Методическая разработка для проведения занятия по теме «Моя будущая профессия» (2 курс СПО)
методическая разработка

Светлана Александровна Попова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ   ПО ТЕМЕ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Разработчик:

Попова С.А., преподаватель иностранного языка

г. Батайск

2025 г.

 

 

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку по теме «Моя будущая профессия» с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации предназначена для обучающихся 2 курса. Данная форма работы повышает уровень владения английским языком у студентов, в том числе и техническим. Свободное знание языка расширяет компетентностные возможности будущих специалистов, выбора места работы и построения более успешной карьерной траектории.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Разработчик: Попова С.А.,  преподаватель иностранного языка

Содержание

Название раздела

стр

1

Цели и задачи занятия

4

2

Ход занятия

5

3

Список литературы

10

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-презентация

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах

Оснащение:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки;

-подготовленная преподавателем презентация в программе Power Point;

  • раздаточный материал (тексты).

Цели урока:

           Деятельностная: формирование и совершенствование лексических  навыков,      развитие умений диалогической и монологической речи обучающихся;

Содержательная: познакомить студентов с основами английского языка в контексте их будущей профессии в области разработки электронных устройств и систем, развивать навыки устной и письменной речи.

Задачи:

познавательная:

Совершенствование лексических навыков и навыков чтения, развитие навыков диалогической речи, восприятия речи на слух (по теме «Моя будущая профессия»);

воспитательная:

Воспитание интереса к будущей профессии, к английскому языку и к странам изучаемого языка. Развитие творческого отношения к учебной деятельности и к избранной профессии;

развивающая:

Развитие умений применять полученные знания в нестандартных условиях развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Ход урока

  1. Приветствие и организационный момент
  • Good afternoon, my students! I’m very glad to see you again! Sit down, please. Let’s begin our lesson.

  • Who is on duty today? Well, listen to you.
  • What date is it today? (Today is … )
  • What day of the week is it today?
  • Who is absent?
  • Thank you. Sit down, please.

  1. Сообщение темы и целей урока

(презентация слайд 1)

         - Преподаватель приветствует студентов и вводит тему урока.

         - Обсуждение: "Что для вас значит профессия?" Студенты делятся своими мыслями.

  • In the course of our lesson we will improve vocabulary skills, reading skills and dialogic speech on "My profession is my future" develop the skills of listening. We will also try to compile and consolidate the obtained knowledge and to increase interest to your chosen profession and to English language.

В ходе нашего урока мы будем совершенствовать лексические навыки, навыки чтения и диалогической речи по теме: «Моя будущая профессия», развивать навыки восприятия англоязычной речи на слух (аудирование). Мы также постараемся обобщить и закрепить, полученные знания, повысить интерес к выбранной профессии и к изучаемому языку.

  • So, we start. Итак, мы начинаем. I believe a skilled computer-repairer must know these words. Look at the pictures and I want you to make up sentences using these words.
  1. Усвоение новых знаний.

(презентация слайд 2)

      Введение новых ЛЕ, связанных с профессией: electronic devices, programming, circuit design, system integration, microcontroller, design, innovation, skills, responsibilities, working environment.

Задание: студенты составляют предложения с новыми словами.

  • I see you know the words of your theme.  Every technician should know how are called the parts of the computer and you have   to name some of them.

4.         Закрепление новых знаний.

            4.1 – Преподаватель: Working in the service office, the technicians will not only repair computers, but also communicate with customers. And you will try to do it now. Работая в офисе, техникам предстоит не только ремонтировать компьютеры, но и общаться с клиентами. И вы попытаетесь сделать это в виде диалога, сформировавшись в три группы по 4 человека.

- Make the dialogue. Составьте диалог. Пары работают над заданием 6-7минут.

  1. - Good morning, sir. I have come  computer servicing. I have an  appointment for 11 a.m.
  • OK. Please, Let me check the computer and diagnose all possible problems…
  • I’ve got some problems…
  • I see. The disk must be worn out. But it’s a normal thing at this work.
  • Can I get it repaired today too?
  • Yes. Three hundred dollars and come back in four hours.
  • Thank you
  • Доброе утро, сэр. Я приехал на техосмотр с пробегом 15 тыс. км. У меня запись на 11 утра.
  • OK. Давайте я проверю компьютер и проведу   диагностику всех возможных проблем…
  • У меня есть некоторые проблемы.
  • Понятно. Должно быть, диск стерт. Но это нормально при такой работе.
  • Его можно отремонтировать сегодня?
  • Да. 300 $. Приходите через четыре часа.
  • Спасибо.
  1. – Hello!
  • Hello. How may I help you?
  • I have a problem with my ... When I try...
  • You’ll have to leave the computer with us. We will do a diagnostic check on it to find out what the problem is.
  • When will you do it?
  • Today. I’ll call you in about four hours.
  • OK. Thank you. Goodbye.
  • Goodbye.
  • Здравствуйте.
  • Здравствуйте. Чем могу помочь?
  • У меня проблема с ... Когда я...
  • Вам придется оставить компьютер у нас. Мы сделаем диагностику, чтобы выяснить, в чем проблема.
  • Когда вы сможете это сделать?
  • Сегодня. Я позвоню вам в четыре часа.
  • ОК. Спасибо. До свидания.
  • До свидания.

4.2. Работа с техническим текстом. 

Electrical and Electronics Engineering

This is the widest field of engineering, concerned with systems and devices that use electric power and signals. Among the most important subjects in the field are electric power and machinery, electronic circuits, control systems, computer design, solid-state electronics, robotics, lasers, radar, consumer electronics. Electrical engineering can be divided into four main branches: electric power and machinery, electronics, communications and control, and computers. Electronic Engineering deals with the research, design and application of circuits and devices used in the transmission and processing information. Engineers in this field work on the control systems and communication systems that are used widely in automated manufacturing and robotics. Computer engineering is now the most rapidly growing field. Computer engineers design and manufacture memory systems, central processing units and peripheral devices. Major developments in this field are microminiaturization (design of Very Large Scale Integration (VLSI) chips) and new computer architectures. Safety engineers develop methods and procedures to safeguard workers of hazardous occupations. 

 Notes:   Electrical and electronics engineering – электротехника и электроника

                           Electronic engineering – электроника

                           Communications and control – техника средств связи и управление

                           Computers engineering – компьютерная техника

                           Safety engineering – техника безопасности

- Обсуждение прочитанного: "Что вам понравилось в этой профессии?", "Какие навыки необходимы?"

     - Как вы думаете, какие изменения в технологии могут повлиять на вашу будущую     профессию в сфере электроники?

(презентация слайд 3)

В сфере электроники можно ожидать значительных изменений благодаря развитию искусственного интеллекта, Интернета вещей и новых материалов, таких как графен. Искусственный интеллект будет всё шире использоваться для оптимизации дизайна и производства электронных устройств, делая процессы более эффективными и менее затратноемкими. Интернет вещей позволит создавать более совершенные и умные устройства, которые смогут взаимодействовать друг с другом в реальном времени. Новые материалы, такие как графен, могут привести к созданию более компактных и мощных электроник, что изменит принципы проектирования и производства.

4.3. Аудирование.

         - Преподаватель включает аудиозапись о профессии инженера-электронщика, в которой упоминаются задачи и обязанности специалиста. https://www.youtube.com/watch?v=KQJG8rlp5ss 

- После прослушивания студенты отвечают на вопросы, касающиеся содержания аудиозаписи.

  1. Рефлексия  (Метод «Четыре – Я»)

(презентация слайд 4)

- Ребята, подведем итоги нашей работы сегодня. На слайде вы видите 4 пункта: Я узнал… Я научился… Я проявил себя… Я смогу применить… Подумайте над каждым пунктом и ответьте.

- Комментарий преподавателя.

                6. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению: 

            Написать эссе на тему "Моя будущая профессия".

             7. Оценивание ответов студентов:

  • Преподаватель: So, the lesson will be over. All tasks we have done. Now listen to the results. Итак, наш урок подходит к концу. Все задания мы выполнили. Послушаем результаты и подведем итоги.

Преподаватель выставляет оценки.

5 goes to…

4 goes to…

 - Well, our lesson is over. I thank you very much for your work and hope that you   have enjoyed this theme!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А. ―Planet of English‖. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик]. — 4- е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 256 с.


 

Интернет ресурсы:

1. https://studfile.net/preview/3696193/page:4/ 

2. https://multiurok.ru/files/tieksty-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-po-inostrannomu-iazyku-po-spietsial-nosti-tiekhnichieskoie-obsluzhivaniie-i-riemont-radioeliektronnoi-tiekhniki.html 

Самоанализ урока:

В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Урок связан с предыдущим материалом согласно календарно-тематическому планированию.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: воспитывающего обучения, наглядности, практичности (связи с жизнью, с будущей профессии), компетентности, и прочности знаний.

На уроке была доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе»

Методическая разработка семинара по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...

внеклассное занятие на тему "Моя будущая профессия"

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Нереверсивные и реверсивные магнитные пускатели»

Представленный план-сценарий занятия разработан для студентов специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрическолго и электромеханического оборудования ( по отраслям). П...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка открытого практического занятия на тему "Разведение антибиотиков" ПМ 02 Курс "Технология оказания медицинских услуг".

В разработке представлены:1. История открытия антибиотиков;2.Правила расчета и разведения антибиотиков;3.Правила введения суспензии антибиотика "Бициллина";4. Алгоритм манипуляции введения с...

Методическая разработка для проведения занятия кружка по теме: «Приготовления пасты»

Методическая разработка для проведения занятия кружка по теме: «Приготовления пасты» ...