Использование в образовательном процессе интерактивных технологий
статья
Современные студенты перенасыщены разнообразной информацией. С раннего возраста их привлекают телефоны, планшеты, компьютеры. Преподаватель должен сделать образовательный процесс интересным и разнообразным для своих студентов. Один из способов оживить занятие - это использование кино и видео-материалов. Современные фонды кино-видео-продукции характеризует разнообразие форматов, жанров, тематической направленности, качества, уровня, объемов, длительности созданных ресурсов. Правильно подобрать материал для использования в образовательном процессе достаточно сложно, так как связан с большими трудо- и время затратами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНЕМА-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Современные студенты перенасыщены разнообразной информацией. С раннего возраста их привлекают телефоны, планшеты, компьютеры. Преподаватель должен сделать образовательный процесс интересным и разнообразным для своих студентов. Один из способов оживить занятие - это использование кино и видео-материалов. Современные фонды кино-видео-продукции характеризует разнообразие форматов, жанров, тематической направленности, качества, уровня, объемов, длительности созданных ресурсов. Правильно подобрать материал для использования в образовательном процессе достаточно сложно, так как связан с большими трудо- и время затратами.
Одной из важных задач в своей работе со студентами считаю поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Моя работа со студентами связана с широким использованием информационных технологий.
Кино- и видео-материалы являются наиболее эффективным воспитателем от мира искусства и анимации, сочетает в себе картинку и слово, то есть заставляет одновременно работать два анализатора – зрительный и слуховой. А совместный анализ увиденного и услышанного на экране, делают фильмы и мультфильмы мощным педагогическим инструментом, одним из наиболее эффективных наглядных материалов, способных привлечь, заинтересовать и мотивировать студента на работу на занятиях. В ненавязчивой форме синема-технолгия привлекает студента к занятию и включает его в образовательную деятельность. Синема-технология позволяет организовать образовательную деятельность со студентами в виде развивающейся проблемной ситуации.
Прежде чем я ввела синема-технологию в образовательную деятельность, пришлось просмотреть и проанализировать множество фильмов. Были отобраны фильмы и мультфильмы, наиболее ценные с педагогической точки зрения: познавательного, эстетического и нравственного содержания. Уже из них, непосредственно для работы, были отобраны кино- и видео-материалы, способствующие усвоению студентом определенных знаний и умений, содержание которых соответствовало учебно-тематическому плану занятий.
Жанровое разнообразие кино- и видео-материалов определяется взаимодействием нескольких факторов: дидактическим назначением, своеобразием материала учебной дисциплины и ее частной методики, соответствием фильма уровню подготовки студентов и, наконец, спецификой кинематографического решения фильма. Самые органичные для учебного фильма методы — рассказ с комментариями, научный анализ, исследование, опыт и поиск верного решения поставленной задачи.
Познавательные возможности кино- и видео-материалов исключительно велики, так как они позволяют: демонстрировать изучаемые явления в движении, развитии, выявлять процессы, недоступные непосредственному наблюдению; анализировать явления во времени и пространстве с помощью условных приемов киноязыка; ярко и правдиво отражать взаимосвязь теории и практик на конкретных взятых из практики примерах.
Использование синема-технологии углубляет качество приобретаемых знаний, так как представления в результате просмотра фильма приобретают характер последовательно выстраивающегося ряда наглядных образов и складываются в систему.
Практика применения кинофильмов в учебной работе показала, что в одну и ту же единицу времени с помощью экранных средств можно передать значительно больше знаний, чем во время обычных занятий.
После демонстрации фильма или отдельных его фрагментов преподаватель подводит итоги, отвечает на вопросы (если они возникнут), анализирует сущность кинематографического материала.
В своей деятельности использую наглядно-иллюстративный метод. Его сущность заключается в том, что преподаватель, излагая учебный материал, сопровождает беседу показом фильма или фрагментов из него. Этот метод может применяться как при объяснении нового материала, так и при закреплении и повторении ранее изученного. Если фильм используется в качестве введения к новому материалу или сопровождает объяснение, то лучше всего демонстрировать его фрагментами, продолжающимися 5—10 мин. При повторении и закреплении ранее изученного материала кинофильм можно продемонстрировать целиком.
Так же кино - и видео-материалы можно применять не только на занятиях, но и во внеурочной деятельности. Согласно, годового плана воспитательной работы, мной, как классным руководителем должны проводиться тематические классные часы. Как же их сделать яркими, разнообразными и конечно, запоминающимися? Кино и мультфильмы имеют возможность влиять на то, как мы видим и понимаем мир. Оно может управлять нами, показывать самих себя со стороны и приводить к переживанию широкого спектра эмоций. Кино способно заставить забыть о том, что происходит вокруг, открыть для нас новые миры, а может дать импульс задуматься о мире, в котором мы живём.
Студент в нравственном поведении ориентируется на поступки и действия, ближайшего окружения. Студентам необходимы наглядные образцы, эталоны, обладающие определенными нравственными ценностями. Таким эталоном может стать герой фильма или мультфильма. Или наоборот, фильмы и мультфильмы могут показать, как нельзя делать, научить избегать жизненных ошибок.
Применение фильмов и мультфильмов имеют четкое целевое назначение, которое определяется спецификой дисциплины, характером и сложностью материала, местом в процессе обучения. Являясь при этом составной частью комплекса средств обучения, фильмы должны использоваться в сочетании с различными учебно-наглядными пособиями, макетами, и другими традиционными средствами обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов...

Использование в образовательном процессе образовательных технологий
В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...

Здоровьеобеспечение деятельности студентов колледжа через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.
Современное образование готовит детей, подростков, студентов к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должно обеспечить им высокий уровень реального здоровья, вооружив ...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОСВОЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье автор раскрывает вопросы организации и проведения обучения педагогических работников Хабаровского торгово-экономического техникума использованию в образовательном процессе современных образов...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙhttps://vk.com/kmt46ru?w=wall-66734467_5753Технологии проблемного обучения Пробл...
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...