Методические рекомендации по созданию благоприятного климата в учреждениях
методическая разработка

В нашем ГПОУ « Хилокское железнодорожное училище» обучаются студенты разных возрастов, разных социальных статусов (например, есть даже молодые мамы и папы), приехавшие с разных районов, разных школ, поэтому социальный состав наших групп разнообразен.  

Некоторые студенты  в силу развития своих индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым условиям, так как в училище поступают на первый курс дети как уже со сформированной личностью, так и дети которые только «оторвались от родителей»  и  не приспособленные к самостоятельной деятельности. В данной ситуации у  многих студентов формируется потребность в том, чтобы их могли направить, указать правильный способ адаптации к новой учебной действительности и взаимодействия с педагогами и новыми участниками их группы. Куратор и мастер производственного обучения становятся своеобразными наставниками для студентов, их слова и действия могут влиять на успешный процесс адаптации. Формирование благоприятного психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с обучающимися. Личностный стиль общения педагогов служит примером для обучающихся, что способствует нормализации общения студентов друг с другом.

Умение педагога использовать разнообразные стили руководства в зависимости от конкретной обстановки является важным условием создания стимулирующего психологического климата в учебной группе.

К условиям формирования благоприятного психологического климата мы относим формирование ценностного отношения к личности другого человека на основе толерантности, формирование коммуникативных навыков.

Актуальность исследования заключается в том, что ГПОУ « Хилокское железнодорожное училище» занимает основную долю жизненного времени студентов, в течение которого происходит активное развитие личности. Важным условием благополучного развития личности является наличие в группе обучающихся благоприятного психологического климата.

  Актуальность создавшейся ситуации  послужила выбору темы работы.

Цель работы: рассмотреть условия, необходимые для формирования благоприятного психологического климата в группе обучающихся первого курса училища.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспекты деятельности классного руководителя по созданию благоприятного социально-психологического климата

Выступление классного руководителя группы студентов 1 курса СПО. Обобщение педагогического опыта....

Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе

В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

   Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.)     Составитель: Л.А.Елизарова    Методи...

Создание благоприятного психологического климата в семье

Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Именно в семье закладывается основа характера человека, предопределяется ег...

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы...

Создание благоприятных условий для физического, морального и психологического развития учащихся специальных школ.

Перед  специальной школой сейчас стоит много важных задач. Школа должна прежде всего работать над созданием человека, живущего в гуманистически ориентированном обществе. Основой школьного образов...