Методические рекомендации по созданию благоприятного климата в учреждениях
методическая разработка
В нашем ГПОУ « Хилокское железнодорожное училище» обучаются студенты разных возрастов, разных социальных статусов (например, есть даже молодые мамы и папы), приехавшие с разных районов, разных школ, поэтому социальный состав наших групп разнообразен.
Некоторые студенты в силу развития своих индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым условиям, так как в училище поступают на первый курс дети как уже со сформированной личностью, так и дети которые только «оторвались от родителей» и не приспособленные к самостоятельной деятельности. В данной ситуации у многих студентов формируется потребность в том, чтобы их могли направить, указать правильный способ адаптации к новой учебной действительности и взаимодействия с педагогами и новыми участниками их группы. Куратор и мастер производственного обучения становятся своеобразными наставниками для студентов, их слова и действия могут влиять на успешный процесс адаптации. Формирование благоприятного психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с обучающимися. Личностный стиль общения педагогов служит примером для обучающихся, что способствует нормализации общения студентов друг с другом.
Умение педагога использовать разнообразные стили руководства в зависимости от конкретной обстановки является важным условием создания стимулирующего психологического климата в учебной группе.
К условиям формирования благоприятного психологического климата мы относим формирование ценностного отношения к личности другого человека на основе толерантности, формирование коммуникативных навыков.
Актуальность исследования заключается в том, что ГПОУ « Хилокское железнодорожное училище» занимает основную долю жизненного времени студентов, в течение которого происходит активное развитие личности. Важным условием благополучного развития личности является наличие в группе обучающихся благоприятного психологического климата.
Актуальность создавшейся ситуации послужила выбору темы работы.
Цель работы: рассмотреть условия, необходимые для формирования благоприятного психологического климата в группе обучающихся первого курса училища.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий с целью создания благоприятного микроклимата в детском коллективе и повышения стрессоустойчивости младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"
В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, ...
Аспекты деятельности классного руководителя по созданию благоприятного социально-психологического климата
Выступление классного руководителя группы студентов 1 курса СПО. Обобщение педагогического опыта....
Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе
В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.) Составитель: Л.А.Елизарова Методи...

Создание благоприятного психологического климата в семье
Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Именно в семье закладывается основа характера человека, предопределяется ег...

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы...

Создание благоприятных условий для физического, морального и психологического развития учащихся специальных школ.
Перед специальной школой сейчас стоит много важных задач. Школа должна прежде всего работать над созданием человека, живущего в гуманистически ориентированном обществе. Основой школьного образов...