Технологическая карта занняия с дошкольниками старшей группы на тему Тайны морских глубин
учебно-методический материал
Технологическая карта занятия с дошкольниками старшей группы с целью расширения и систематизации знаний детей о морских обитателях посредством проведения виртуальной экскурсии на тему «Тайны морских глубин», дидактической ИКТ-игры «Обитатели моря», осуществления опытно-экспериментальной деятельности с робототехникой и путешествием в цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурландии».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта виртуальной экскурсии
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Тайны морских глубин»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: расширение и систематизация знаний детей о морских обитателях посредством проведения виртуальной экскурсии на тему «Тайны морских глубин», дидактической ИКТ-игры «Обитатели моря», осуществления опытно-экспериментальной деятельности с робототехникой и путешествием в цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурландии».
Задачи:
Обучающая:
- познакомиться с многообразием морских обитателей и условиями их жизни в процессе просмотра видеофрагмента;
- познакомить с некоторыми представителями подводного мира – скат Манта, бычья акула, зеленая морская черепаха, рак-богомол, рыба-зебра;
- учить программировать модель подлодки в соответствии с заданными условиями из конструктора Lego WeDo 2.0;
- формировать у детей навык применять полученные знания (при просмотре видеофрагмента) на практике (в ходе дидактической ИКТ-игры «Обитателя моря»);
- формировать у детей навык делать вывод в ходе экспериментальной деятельности с водой (в воде звук тише, чем на суше);
- закреплять у детей правила посещения цифровой лаборатории (надевать халат, перчатки, слушать указания воспитателя).
Развивающая:
- развивать у детей мышление, память, внимание в ходе виртуальной экскурсии.
Воспитательная:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к представителям животного мира.
Дополнительные задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- формировать такие качества, как: дружелюбие, дисциплинированность.
Словарная работа:
Активизация словаря: море, вода, морские обитатели, скат Манта, бычья акула, зеленая морская черепаха, рак-богомол, рыба-зебра, тише, громче, на суше, под водой.
Планируемый результат занятия:
- дети познакомились с морскими обитателями;
- дети приобрели практический опыт в программировании подлодки в соответствии с заданными условиями;
- дети применяли полученные ранее знания в ходе дидактической ИКТ-игры;
- дети смогли сделать вывод в ходе экспериментальной деятельности с водой (в воде звук тише, чем на суше);
- дети вспомнили правила посещения цифровой лаборатории (надевать халат, перчатки, слушать указания воспитателя);
- дети были внимательны и активны;
- дети проявляли инициативность и бережное отношение к живому.
Подготовительная работа: беседа и просмотр иллюстраций на тему «Обитатели подводного мира».
Материалы и оборудование: смарт-доска, ноутбук, разработанная технологическая карта, разработанная дидактическая ИКТ-игра, нарезанный видеофрагмент виртуальной экскурсии, стакан с водой, баночка краски, медали «Юный эколог», изображение гостя (черепашки Додо), конструктор Lego WeDo 2.0, цифровая лаборатория Наураша в стране Наурландии, халаты, перчатки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 2 минуты | Развивающая: - развивать мышление, память, внимание в ходе занятия | Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмем друг друга за руки и скажем слова: «Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Присаживаемся на места. Сегодня к нам в гости пришел мой старый друг. И чтобы узнать кто именно, вам нужно отгадать мою загадку: «Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха... Кто же это?» (черепаха). Верно, молодцы, это черепаха! Это мой старый друг, черепашонок Додо. Давайте поприветствуем его. | Словесные: Приветствие в кругу Указания Художественное слово (загадка) Оценка | Встают в круг, повторяют за воспитателем Присаживаются на свои места Отгадывают загадку | Дети были внимательны и активны |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Развивающая: - развивать мышление, память, внимание в ходе занятия; - учить программировать модель подлодки в соответствии с заданными условиями из конструктора Lego WeDo 2.0 | Но пришел он к нам не просто так. В последнее время он стал проводить много времени на суше, потому что ему очень нравится слушать пение птиц. Но недавно Додо решил вернуться назад, в море, и он заметил, что под водой он почти не слышит, как поют птицы. Однако, когда Додо выходит на сушу, он снова очень отчетливо слышит пение. Наш друг очень переживает, что стал плохо слышать и у него проблемы со слухом. Но в чем же проблема на самом деле? А что, если под водой звук тише, чем на суше? Предлагаю вам разобраться в этом и помочь понять Додо, в чем же все таки дело. Но для начала Додо предлагает нам отправиться в путешествие и познакомиться с морскими обитателями. Он сопроводит нас и проведет нам экскурсию Но на чем же мы с вами туда доберемся? Верно, мы можем доплыть на подлодке. Но вот незадача: у нашей с вами подлодки сломался пропеллер. Сможем ли мы его починить? Конечно сможем! У него отпало две детальки: кирпич круглый с крестовиной и пластина с отверстиями 2х8. Присоединяем к шестеренке 24 наш круглый кирпичик с крестовиной. Молодцы! А теперь прикрепляем к круглому кирпичику с крестовиной зеленую пластину с отверстием 2х8. Вот мы и починили наш пропеллер! Но что-то.. подлодка все равно не плывет. Что же нам нужно сделать? Верно, нам с вами нужно написать программу! Наша подлодка обязательно должна двигать пропеллером, издавать звук и Светиться, а также останавливаться, если впереди нас препятствие. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Написание программы (либо уже готовая). Проверим, все ли работает. Молодцы! Мы готовы к путешествию. Пристегиваем ремни безопасности и летим! | Беседа, рассказ Постановка проблемы Вопросы Гипотеза Вопрос Постановка проблемы Указания Оценка Указания Пальчиковая гимнастика Оценка Указания | Внимательно слушают .Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Следуют указаниям Следуют указаниям Выполняют пальчиковую гимнастику Пристегиваются | Дети были внимательны и активны; дети приобрели практический опыт в программировании подлодки в соответствии с заданными условиями |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Развивающая: - развивать мышление, память, внимание в ходе занятия | Вот мы с вами и прибыли. Присаживаемся поудобнее. Перед просмотром разомнем наши глазки. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Закрыли глазки, открыли, закрыли, открыли. Внимательно смотрим и слушаем. | Указания Гимнастика для глаз Указания | Усаживаются на места Выполняют гимнастику для глаз Внимательно смотрят и слушают | Дети были внимательны и активны |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Обучающая: - познакомиться с многообразием морских обитателей и условиями их жизни в процессе просмотра видеофрагмента; - познакомить с некоторыми представителями подводного мира – скат Манта, бычья акула, зеленая морская черепаха, рак-богомол, рыба-зебра; - формировать у детей навык применять полученные знания (при просмотре видеофрагмента) на практике (в ходе дидактической ИКТ-игры «Обитателя моря»); - формировать у детей навык делать вывод в ходе экспериментальной деятельности с водой (в воде звук тише, чем на суше); - закреплять у детей правила посещения цифровой лаборатории (надевать халат, перчатки, слушать указания воспитателя). Развивающая: - развивать у детей мышление, память, внимание в ходе виртуальной экскурсии. Воспитательная: - воспитывать бережное и заботливое отношение к представителям животного мира. | ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «В жмурки с вами мы играем - крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем - Так мы весело играем.» Понравилось ли вам наше путешествие? Додо тоже очень понравилось! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру и проверить ваши знания! Встаем, подходим к смарт-панели. Не забываем про технику безопасности (сухие руки, стоим к доске на расстоянии вытянутой руки) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ» Правила игры очень просты: вам нужно переместить на картинку в центре только тех морских обитателей,с которыми мы с вами сегодня познакомились и увидели. Молодцы! Вы внимательно смотрели видеоролик, поэтому все верно отметили! Присаживаемся за свои места. НАУРАША Но ребята, теперь мы с вами должны помочь черепашонку и выяснить, что же случилось с его слухом, а для этого я предлагаю вам превратиться в ученых и отправиться в лабораторию. В этом нам с вами поможет юный ученый, наш друг Наураша. Надеваем необходимое нам оборудование (халаты и перчатки). Не забываем, что без моих указаний в лаборатории нельзя ничего трогать. Отлично, присаживаемся в нашу исследовательскую машину, не забываем пристегнуть ремень безопасности. Поехали. Посмотрите, вот мы с вами и приехали в лабораторию. Давайте дружно поздороваемся с Наурашей. Сегодня он будет с нами помогать Додо. Что вы здесь видите? Верно, стакан с водой и камень (баночка краски с гуашью), а также датчик, который улавливает громкость звука. Итак, ребята, а что, если в воде звук тише, чем на суше? Сейчас мы это с вами и проверим. Предлагаю вам бросить камень (баночку краски с гуашью) возле датчика звука. В начале сделаю я, а вы внимательно смотрите за изменениями на экране. Мы с вами видим, что на экране мышка закрыла уши, а также график начал очень сильно двигаться. Это значит, что звук был очень громким. Катя, попробуй повторить. Теперь мы с вами уверены: звук был очень громким. Молодец, Катя. А теперь предлагаю вам проверить, такой же ли громкий звук под водой. Стелю салфетки, беру стакан с водой (полон меньше, чем наполовину) и ставлю его рядом с датчиком. Беру камень (баночку), подношу (близко к воде) и отпускаю. Следите за изменениями на экране. Итак, наш камень коснулся дна, но график двигался совсем немного. Полина, попробуй повторить. Аккуратно отпускаем камень (баночку) возле воды и смотрим на экран. Все верно, звук намного тише, чем когда мы бросали с вами на суше. Мышка не закрывает уши. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Какой мы с вами можем сделать вывод? (Дети сами делают вывод): На суше звуки громче, чем под водой. Верно, ребята, вода поглощает звук, из-за чего мы под водой слышим хуже, чем на суше. Что же мы можем сказать Додо? Верно. Дорогой Додо, у тебя нет никаких проблем со слухом, ты можешь не переживать. Мы провели эксперимент и выяснили: что в воде мы слышим звуки гораздо хуже, чем на суше. Поэтому пением птиц ты сможешь насладиться только гуляя на суше. Ребята, давайте поблагодарим Наурашу, что помог нам. Переодеваемся обратно, нам с вами пора возвращаться в группу. | Видеофрагмент Гимнастика для глаз Вопросы Напоминание правил работы со смарт-панелью Дидактическая ИКТ-игра Объяснение правил игры Оценка Беседа Указания Указания Вопросы Гипотеза Опытно-экспериментальная деятельность Фиксирование результатов Оценка Опытно-экспериментальная деятельность Указания Гимнастика для глаз Вывод, подтверждение гипотезы Объяснение Указания | Просмотр Выполняют гимнастику для глаз Отвечают на вопросы Вспоминают правила работы со смарт-панелью Слушают и запоминают правила игры Выполняют игровые действия Внимательно слушают Надевают халаты и перчатки Присаживаются и пристегивают ремень Отвечают на вопросы Внимательно слушают Принимают участие в опытно-экспериментальной деятельности Следят за измененими на экарне Принимают участие в опытно-экспериментальной деятельности Следят за изменениями на экране Выполняют гимнастику для глаз Делают вывод Внимательно слушают Переодеваются | - дети познакомились с морскими обитателями; - дети применяли полученные ранее знания в ходе дидактической ИКТ-игры; - дети смогли сделать вывод в ходе экспериментальной деятельности с водой (в воде звук тише, чем на суше); - дети вспомнили правила посещения цифровой лаборатории (надевать халат, перчатки, слушать указания воспитателя); - дети были внимательны и активны; - дети проявляли инициативность и бережное отношение к живому. |
3. | Заключительный этап | Развивающая: - развивать мышление, память, внимание в ходе занятия; Воспитательная: - воспитывать бережное и заботливое отношение к представителям животного мира. | Ребята, мы сегодня узнали много нового. Где мы с вами сегодня побывали? Каких морских обитателей вы запомнили? А кто вам больше всех понравился? Почему? Что можете о нем рассказать? А кто был у нас в гостях? Что мы делали? Молодцы ребята! Наше с вами путешествие подошло к концу. За вашу помощь и старания Додо подготовил для вас подарки! Медали в виде морских звезд! Скажем спасибо. И не забываем, что природу и животных - нужно любить, оберегать и помогать. Сегодня мы с вами с этим справились! | Вопросы по путешествию Рефлексия Поощрение в виде медалей | Отвечают на вопросы | Дети были внимательны и активны; - дети проявляли инициативность и бережное отношение к живому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Старшая группа
Конспект занятия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме: "Знакомство с цифрами" (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32068067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"152","style":"width: 112px; height: 112px; float: left;","width":"152"}}]]Уважаемые ...

Технологическая карта занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Тема: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Аппликация «Блюдо с фруктами» (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32068067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"152","style":"width: 127px; height: 127px; float: left;","width":"152"}}]]...
