Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме: "Знакомство с цифрами" (старшая группа)
план-конспект занятия

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

ФИО: Чешковская Елизавета Владимировна

Образовательные области: познавательно развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Тема: знакомство с цифрами

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование представлений о конфигурации цифр 2 и 5 и цифрами как значком числа через определения сходства и различие между ними в процессе сравнения.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей сходством и различием, они состоят из двух частей: описать, упражнять в штриховке цифр
  • Упражнять детей в отчете предметов в соответствии с показанной цифрой
  • Закрепить знания о конфигурации раннее изученных цифр и умение отсчитать предметы в соответствии указанной цифрой

Развивающая

  • Развивать исследовательские навыки в процессе обследования цифр 2 и 5, мелкую моторику

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к изучению математике

Дополнительные задачи: учить детей лепить цифры 2 и 5 из соленного теста

Словарная работа: цифра, значок, линия

Планируемые результаты: проявляют доброжелательность, вежливость, способность рассуждать, делать, проявлять умение работать, удерживать в памяти несложные работы

Подготовительная работа: участие детей в различных играх для закрепления знаний о раннее изученных цифр, заучивание загадок и стихов с цифрами.

Материалы: карточки с цифрами, игрушки плоскостные изображения разных предметов

Этапы,

 НОД

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Провожу разминку «Устный счет». Предлагаю встать в круг, провожу игру «Поймай мяч, считай до 10»-Ребята, вечером я подготовила в разных частях групповой комнаты группу предметов и обозначила их цифрами. Утром увидела, что цифры аккуратной стопкой лежат на стол, помогите мне расставить цифры к группам предметов

 Игровое упражнение, рассказ

Принимают участие в игре

Проявляют чувство , желание прийти на помощь

2.

Основной этап

22.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, сможете мне помочь? Я вчера в группе расставила цифры заданному количеству игрушек, утром пришла, а цифры аккуратной стопкой лежат у меня на столе. Поможете мне расставить цифры к группам предметов? Что для это нужно знать? Какие цифры вы уже знаете? Какие вы уже видели цифры

Вовлечение детей в решение проблемы

Дети размышляют, рассказывают , где они раньше видели цифры

 Делают выводы, активно общаются через диалог со взрослым

22.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Предлагаю детям вместе со мной в группе отыскать игрушки, пересчитать их и поставить к ним соответствующую цифру, рассматриваем их и определяем конфигурацию. Цифры 2 и 5 состоят из полукруга, у цифры 2 одна короткая прямая линия, а у цифры 5 две короткие прямые линии.  Предлагаю детям в воздухе обвести цифры. Дети заштриховывают цифры 2 и 5. Предлагаю обозначить цифрой количество предметов, согласно стихотворению «Веселый счет» Маршак С.Я. «а вот это цифра 2. Полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею». «а потом пошла гулять. По бумаге цифра 5. Руку вправо потянула. Ножку круто изогнула»

Игра «сделай столько же движений»

Дети собираются в круг и выполняют несложные упражнения (сделать 3 приседаний, поворотов, кружков, произвести звуки) в соответствии с указанной цифрой.

Сравнение конфигурации цифр, читает стихи

Сравнивают цифры по конфигурации, повторяют фрагменты из веселого счета. Вся группа принимает участие в игре

 Делают выводы, активно общаются через диалог со взрослыми

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель ставит на стол две коробки: в одной коробке лежит 2 предмета, а в другой 5 предметов.

-Ребята вы можете сказать сколько предметов лежит в 2 коробках? (нет)

-сейчас я вам обозначу цифрой количество предметов, лежащих в коробке. Знакомы ли вам эти цифры?

  Воспитатель называет цифры, дети с педагогом пересчитывают предметы, затем рассматривают цифры.

Детям предлагаю вылепить из солевого теста цифры 2 и 5, обследовать их.

Зачитываю загадку, показываю изображение цифр, «два кольца, два конца посередине-гвоздик» (ножницы). «отгадайте-ка ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову станет, ровно на 3 меньше станет». детям предлагается последовательно отсчитать 2 и 5 предметов и обозначить их цифрой.

Предлагаю детям поиграть в игру «найди место»

У меня на столе разложены картинки с пронумерованными парашютистами, так же есть места, пронумерованные где должен приземлиться парашютист со своей цифрой. Дети должны правильно определить место приземления парашютиста.

-молодцы, вы правильно распределили, были очень внимательны!

Активизирую детей для обследования и лепки цифр 2 и 5, загадываю загадки

Дети активно участвуют в обследовании и цифр разными способами

 

 

Проявляют чувство симпатии, желание прийти на помощь. Проявляют умение работать

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 Было ли сложно знакомиться с цифрами? Что нового вы узнали? что оказалось самым легким для вас? Почему вы не испытывали больших трудностей при знакомстве с цифрой? Назовите самые интересные задания

Вовлекаю детей в анализ деятельности их на занятии

Отвечают на вопросы

Делают выводы, доброжелательно оценивают ответ сверстника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми   средней группы(формирование элементарных математических представлений)...

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...