МДК 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
календарно-тематическое планирование
КТП И РП МДК 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ | |
| 81.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
(в составе ПОП)
Директор КМПО РАНХиГС
______________ Шабалина Т.Ю.
«_____» _________________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
КОД СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 43.02.14
КОД ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: ПМ.02
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ
Москва, 2022г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9 декабря 2016 г. №1552, зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный номер № 44974.
Председатель ПЦК ______________________ Сидорова Е.В.
«_____» __________ 2022 г.
Заместитель директора
по учебно-методической работе _________________________ Гасанов С. Ф.
«_____» __________ 2022 г.
Разработчик:
Сидорова Е.В. – председатель ПЦК, преподаватель КМПО РАНХиГС
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ВД | Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания |
ПК 2.1 | Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале. |
ПК 2.2 | Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
ПК 2.3 | Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен
иметь практический опыт | ПО1 - в разработке операционных процедур и стандартов службы питания; ПО2 - в планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности работников службы питания. |
уметь | У1 - осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса; У2 - оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале; У3 - анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; У4 - использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания; У5 - контролировать соблюдение подчиненными требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания. |
знать | З1 - задачи, функции и особенности работы службы питания; З2 - технологии организации процесса питания; З3 - требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены; З4 - специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания; З5 - критерии и показатели качества обслуживания. |
- Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
всего часов по профессиональному модулю (с практикой) 423 часа;
объем времени, отведенный на профессиональный модуль, включает:
МДК. 02.01
объем времени, отведенный на междисциплинарный курс, включает:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 145 часов
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 119 часов, в том числе:
- лекции, уроки 80 часов;
- лабораторные занятия 37 часов;
- консультации по междисциплинарному курсу 2 часа;
самостоятельная работа обучающегося 26 часов;
МДК. 02.02
объем времени, отведенный на междисциплинарный курс, включает:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 82 часа
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов, в том числе:
- лабораторные занятия 58 часов;
- консультации по междисциплинарному курсу 2 часа;
самостоятельная работа обучающегося 22 часа;
УП.02.01
учебная практика 72 часа;
ПП 02.01
производственная практика (по профилю специальности) 108 часов;
промежуточная аттестация 16 часов.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | ||||||||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||||
Всего | В том числе | Консультации | |||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 2.1, 2.2, 2.3 ОК 01-ОК 06, ОК 09 | МДК 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания | 145 | 119 | 37 | - | 2 | 26 | ||||
ПК 2.1, 2.2, 2.3 ОК 10 | МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания | 82 | 60 | 58 | 2 | 22 | |||||
ПК 2.1, 2.2, 2.3 ОК 01-ОК 06, ОК 09, ОК 10 | УП.02.01 Учебная практика | 72 | 72 | ||||||||
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | |||||||||
Промежуточная аттестация | 16 | ||||||||||
Всего: | 423 | 179 | 95 | 72 | 108 | 4 | 48 | ||||
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК.02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания | ||
Раздел 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале Уметь: У1 - осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса; У2 - оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале; У3 - анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; Знать: З1 - задачи, функции и особенности работы службы питания; З2 - технологии организации процесса питания; | ||
Тема 1.1. Особенности организации работы службы питания гостиничного комплекса. | Содержание учебной работы | |
1. Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы. | 2 | |
2. Различные формы и методы предоставления услуг питания в гостинице. Требования к услугам службы питания. | 2 | |
3. Особенности обслуживания организаций разных типов и классов службы питания. | 2 | |
4. Требования к персоналу и методика определения численности персонала организаций службы питания гостиничного комплекса. | 2 | |
5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены. | 2 | |
6. Внутрифирменные стандарты обслуживания гостей. Деловое общение. Этика и этикет. | 2 | |
Тематика лабораторных работ | ||
| 2 | |
Тема 1.2. Особенности подготовки и технологий организации обслуживания в организациях службы питания | Содержание учебной работы | |
1.Требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания | 2 | |
2. Материально-техническое оснащение торговой деятельности организаций службы питания | 2 | |
3. Методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале | 2 | |
4. Нормы оснащения, правила хранения и учета материальных ценностей | 2 | |
5. Информационное обеспечение услуг службы питания гостиницы | 2 | |
6. Технологии процесса обслуживания в предприятиях службы питания | 2 | |
7. Стили и методы подачи блюд и напитков | 2 | |
8. Виды расчетов с гостями в организациях службы питания гостиничного комплекса | 2 | |
Тематика лабораторных работ | ||
Определение потребностей в материальных ресурсах службы питания | 2 | |
| 2 | |
| 2 | |
4. Составление нормативных и технических документов службы питания | 2 | |
5. Овладение приемами подачи блюд и напитков различными стилями и методами | 3 | |
Итого за семестр | 41 | |
Раздел 2. Организация, осуществление и контролирование специальных видов услуг, стилей и методов обслуживания службы питания гостиничного предприятия для поддержания требуемого уровня качества обслуживания. Уметь: У4 - использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания; У5 - контролировать соблюдение подчиненными требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания. Знать: З3 - требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены; З4 - специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания; З5 - критерии и показатели качества обслуживания. | ||
Тема 2.1. Специальные виды услуг и формы обслуживания. | Содержание | |
1. Особенности обслуживания разных форм и стилей мероприятий организаций службы питания | 6 | |
2. Технология подготовки и обслуживания конференций, семинаров, совещаний | 4 | |
3. Технология организации и обслуживания службы Рум-сервис | 4 | |
4. Особенности обслуживания гостей на высшем уровне | 4 | |
5.Особенности подготовки и обслуживания официальных приемов с полным обслуживанием официантами | 4 | |
6. Особенности подготовки и обслуживания неофициальных банкетов с частичным обслуживанием официантами | 4 | |
7. Особенности подготовки и организации обслуживания банкета фуршета | 4 | |
8. Особенности подготовки и организации обслуживания банкета коктейля | 4 | |
9. Особенности подготовки и организации обслуживания банкета чая | 4 | |
Тематика лабораторных работ | ||
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
Тема 2.2. Контроль и качество предоставления услуг потребителям. | Содержание | |
1. Особенности взаимодействия службы питания с другими службами гостиницы | 4 | |
2. Нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества | 4 | |
3. Методы контроля, критерии и показатели качества обслуживания гостей службы питания | 4 | |
Тематика лабораторных работ | ||
| 2 | |
| 2 | |
Самостоятельная работа |
| 26 |
Консультации | 2 | |
Промежуточная аттестация | комплексный дифференцированный зачет | 2 |
Итого за семестр | 104 | |
Всего по МДК.02.01 | 145 | |
МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы питания | ||
Раздел 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале Уметь: У1 - осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса; У2 - оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале; У3 - анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; Знать: З1 - задачи, функции и особенности работы службы питания; З2 - технологии организации процесса питания; | ||
Тема 1.1. Организация деятельности сотрудников службы питания гостиничного комплекса на английском языке. | Тематика практических занятий | |
| 2 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении Составление диалогов. Составление жалобы | 10 | |
Раздел 2. Организация, осуществление и контролирование специальных видов услуг, стилей и методов обслуживания службы питания гостиничного предприятия для поддержания требуемого уровня качества обслуживания. Уметь: У4 - использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания; У5 - контролировать соблюдение подчиненными требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания. Знать: З3 - требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены; З4 - специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания; З5 - критерии и показатели качества обслуживания. | ||
Тема 2.1. Организация, осуществление и контролирование специальных видов услуг, стилей и методов обслуживания службы питания гостиничного комплекса на английском языке. | Тематика практических занятий | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 6 | |
| 4 | |
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2 1. Заполнение и обработка заявок и бланков. 2. Составление текстов на русском и иностранном языке для общения по телефону с клиентами. 3. Составление алгоритма обслуживание гостей в службе рум-сервис. 4. Выписка счетов, внесение изменений в счет, производство расчетов с клиентом. 5. Оформление препроводительной ведомости для сдачи выручки в банк. 6. Определение подлинности и платежности бумажных денежных знаков. 7. Оформление отчетных документов по расчету с владельцами платежных документов. | 12 | |
Консультации | 2 | |
Промежуточная аттестация | комплексный дифференцированный зачет | 2 |
Итого за семестр | 82 | |
Всего по МДК.02.02 | 82 | |
УП.02.01 Учебная практика | ПО1 - в разработке операционных процедур и стандартов службы питания; ПО2 - в планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности работников службы питания. | |
Тема 1 Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале | Виды работ Организация и проверка подготовки предприятий и персонала службы питания к обслуживанию потребителей. Организация, координация и контроль подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания. Организация, координация и контроль деятельности службы рум-сервис, баров, кафе, шведского стола. | 34 |
Промежуточная аттестация за семестр | комплексный дифференцированный зачет | 2 |
Тема 2 Организация, осуществление и контролирование специальных видов услуг, стилей и методов обслуживания службы питания гостиничного предприятия для поддержания требуемого уровня качества обслуживания. | Виды работ Подготовка к обслуживанию и приему гостей. Тренинг и анализ производственных ситуаций при обслуживании гостей на высшем уровне. Выполнение сервировки стола различных видов к завтраку. Выполнение сервировки стола к обеду. Выполнение сервировки стола к ужину. Корректировать сервировку стола в соответствии с подачей блюда. Решение ситуаций во время встречи гостей в торговом зале ресторана. Решение ситуаций в период приема и оформления заказа. Тренинг и анализ производственных ситуаций по подаче блюд разными стилями. Владение техникой обслуживания при подаче блюд различными стилями
Владение техникой обслуживания при подаче продукции сервис бара Владение техникой сбора используемой посуды и приборов. Решение ситуаций при расчете с гостями организаций службы питания. Разрешение вопросов в незапланированных ситуациях в процессе обслуживание гостей. Контроль выполнения стандартов деятельности персонала службы питания. | 34 |
Промежуточная аттестация за семестр | комплексный дифференцированный зачет | 2 |
Итого за семестр | 36 | |
Всего часов по учебной практике | 72 | |
Производственная (по профилю специальности) практика | ПО1 - в разработке операционных процедур и стандартов службы питания; ПО2 - в планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности работников службы питания. | |
Тема 1 Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале | Виды работ
| 50 |
Тема 2 Организация, осуществление и контролирование специальных видов услуг, стилей и методов обслуживания службы питания гостиничного предприятия для поддержания требуемого уровня качества обслуживания. |
| 50 |
Промежуточная аттестация за семестр | 8 | |
Всего часов по производственной (по профилю специальности) практике | 108 | |
Промежуточная аттестация по ПМ.02 | 16 | |
Всего часов по профессиональному модулю | 423 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Для реализации программы профессионального модуля предусмотрено специальное помещение
Кабинет «Организации деятельности службы питания» оснащенный оборудованием: учебная мебель, доска белая эмалированная для записи фломастером 100х200, учебно-методическое обеспечение.
Лаборатория «Учебный ресторан», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. программы по профессии/специальности.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по профессии/специальности.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
Нормативно-правовые источники
Официальные издания и Нормативно-техническая документация (доступ СПС Консультант Плюс)
1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 09.01.96 № 2-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 07.07.2016 [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 1996. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/html, свободный.
2. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 1997. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/, свободный.
3. ГОСТ 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. Москва, 2012 – Режим доступа: http://standartgost.ru/g/ГОСТ_55051-2012, свободный.
4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2013. – Режим доступа:
http://standartgost.ru/g/ГОСТ_31985-2013, свободный.
5. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107327, свободный.
6. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://engenegr.ru/gost-30389-2013, свободный.
7. ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://standartgost.ru/g/ГОСТ_32692-2014, свободный.
8. Мир ресторатора. Портал ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса [Электронный ресурс] - режим доступа: - http://mir-restoratora.ru/?p=12591
9. Группа компаний «СофтБаланс». Автоматизация «Под ключ» ресторанов и магазинов [Электронный ресурс] - режим доступа: http://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/1453/
Основные источники
- Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14888-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/484924
- Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14985-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
- Сологубова, Г. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для среднего профессионального образования / Г. С. Сологубова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09961-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471097
- Пасько, О. В. Технология продукции общественного питания за рубежом : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Пасько, Н. В. Бураковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 179 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07847-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471819
- Пасько, О. В. Проектирование предприятий общественного питания. Доготовочные цеха и торговые помещения : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Пасько, О. В. Автюхова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08333-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471784
Дополнительные источники:
- Пасько, О. В. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Пасько, О. В. Автюхова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 268 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07919-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471778
- Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04578-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471510
- Щетинин, М. П. Проектирование предприятий общественного питания. Руководство к выполнению учебных проектов : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. П. Щетинин, О. В. Пасько, Н. В. Бураковская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09474-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471781
- Технология продукции общественного питания. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Г. Кульнева, В. А. Голыбин, Ю. И. Последова, В. А. Федорук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 141 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13210-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475712
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Критерии оценки и формы оценивания результатов обучения.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1 Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале. | Планирует потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале. | Текущий контроль: - устный / письменный опрос - отчеты по лабораторным работам - дифференцированный зачет по УП.02.01 за 4 семестр - комплексный дифференцированный зачет по МДК.02.02, МДК.02.02, УП.02.01 и ПП.02.01 Промежуточная аттестация: - экзамен квалификационный |
ПК 2.2 Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. | Организовыет деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. | |
ПК 2.3 Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей. | Контролирует текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей. | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Планирует и реализовывает собственное профессиональное и личностное развитие | |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Работает в коллективе и команде, эффективно взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | Проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
4.2. Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам и практикам.
МДК. 02.01
Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет
Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию:
- Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы.
- Различные формы и методы предоставления услуг питания в гостинице.
- Требования к услугам службы питания
- Особенности обслуживания организаций разных типов и классов службы питания.
- Требования к персоналу и методика определения численности персонала организаций службы питания гостиничного комплекса
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены.
- Требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания
- Внутрифирменные стандарты обслуживания гостей.
- Деловое общение. Этика и этикет.
- Материально-техническое оснащение торговой деятельности организаций службы питания
- Методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале
- Нормы оснащения, правила хранения и учета материальных ценностей
- Информационное обеспечение услуг службы питания гостиницы
- Технологии процесса обслуживания в предприятиях службы питания
- Стили и методы подачи блюд и напитков
- Виды расчетов с гостями в организациях службы питания гостиничного комплекса
- Особенности обслуживания разных форм и стилей мероприятий организаций службы питания
- Технология подготовки и обслуживания конференций, семинаров, совещаний
- Технология организации и обслуживания службы Рум-сервис
- Особенности обслуживания гостей на высшем уровне
- Особенности подготовки и обслуживания официальных приемов
- Особенности подготовки и обслуживания неофициальных банкетов
- Особенности подготовки и организации обслуживания банкета фуршета
- Особенности подготовки и организации обслуживания банкета коктейля
- Особенности подготовки и организации обслуживания банкета чая
- Особенности взаимодействия службы питания с другими службами гостиницы
- Нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества
- Методы контроля, критерии и показатели качества обслуживания гостей службы питания
Критерии оценки промежуточной аттестации:
«5» (отлично) – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;
«4» (хорошо) – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
«3» (удовлетворительно) – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
«2» (неудовлетворительно) – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал
МДК. 02.02
Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет
Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию:
- Организация питания гостей
- Чтение и перевод текстов, вопросы и ответы по содержанию текста
- Введение лексики, закрепление в упражнениях
- Выполнение упражнений с использованием лексики.
- Составление диалогов
- Встреча, обслуживание гостей и прощание.
- Составление диалогов при заказе столов и мероприятий в ресторане отеля
- Диалоги между сотрудниками о случившихся событиях во время смены
- Организация службы Room service.
- Составление диалогов при заказе и обслуживании банкетов и мероприятий в ресторане отеля.
- Распознавание и решение сложных и проблемных ситуаций в различных контекстах
Критерии оценки промежуточной аттестации:
«5» (отлично) – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;
«4» (хорошо) – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
«3» (удовлетворительно) – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
«2» (неудовлетворительно) – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал
УП. 02.01
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию
- Организация подготовки предприятия питания к обслуживанию потребителей
- Проверка подготовки предприятия питания к обслуживанию потребителей
- Организация подготовки персонала службы питания к обслуживанию потребителей
- Проверка подготовки персонала службы питания к обслуживанию потребителей
- Организация подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания.
- Координация подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания.
- Контроль подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания.
- Организация подготовки деятельности службы рум-сервис.
- Координация подготовки деятельности службы рум-сервис.
- Контроль подготовки деятельности службы рум-сервис
- Организация подготовки деятельности баров.
- Координация подготовки деятельности баров.
- Контроль подготовки деятельности баров
- Организация подготовки деятельности кафе.
- Координация подготовки деятельности кафе.
- Контроль подготовки деятельности кафе
- Организация подготовки деятельности шведского стола.
- Координация подготовки деятельности шведского стола.
- Контроль подготовки деятельности шведского стола
Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет
Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию
- Организация и проверка подготовки предприятий и персонала службы питания к обслуживанию потребителей.
- Организация, координация и контроль подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания.
- Организация, координация и контроль деятельности службы рум-сервис, баров, кафе, шведского стола.
- Подготовка к обслуживанию и приему гостей.
- Выполнение сервировки стола различных видов к завтраку.
- Выполнение сервировки стола к обеду.
- Выполнение сервировки стола к ужину.
- Корректировка сервировки стола в соответствии с подачей блюда.
- Решение ситуаций во время встречи гостей в торговом зале ресторана.
- Решение ситуаций в период приема и оформления заказа.
- Владение техникой обслуживания при подаче блюд стилем Silver service
- Владение техникой обслуживания при подаче блюд стилем Банкетный сервис
- Владение техникой обслуживания при подаче блюд стилем Шведский стол
- Владение техникой обслуживания при подаче блюд стилем Gueridon Service
- Владение техникой обслуживания при подаче продукции сервис бара
- Владение техникой сбора используемой посуды и приборов.
- Решение ситуаций при расчете с гостями организаций службы питания.
- Разрешение вопросов в незапланированных ситуациях в процессе обслуживание гостей.
- Контроль выполнения стандартов деятельности персонала службы питания.
Критерии оценки промежуточной аттестации:
«5» (отлично) – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;
«4» (хорошо) – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
«3» (удовлетворительно) – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
«2» (неудовлетворительно) – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал
ПП.02.01
Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию:
- Стандарты службы питания гостиничного комплекса.
- Правила и требования охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания.
- Торговые помещения службы питания.
- Производственные помещения службы питания.
- Стандарты подготовки и обслуживания потребителей службы питания.
- Профессиональные программы для выполнения регламентов службы питания.
- Деятельность службы питания во взаимодействии с другими службами гостиничного комплекса.
- Дополнительные зоны к обслуживанию конференций, совещаний, семинаров.
- Персонал по организациям службы питания.
- Расчет посуды, приборов согласно плану работы.
- Распределение нагрузки по обеспечению работы службы питания.
- Осуществление и контроль рациональных приемов в обслуживании гостей.
- Планирование и стимулирование деятельности сотрудников службы питания.
- Подготовка и организация работы службы Рум сервис.
- Подготовка и организация работы баров, кафе, службы питания.
- Подготовка и обслуживание различных типов сервиса, включая высокую кухню, бистро, банкет, бар, буфет.
- Подготовка и организация обслуживания официальных приемов.
- Подготовка и организация обслуживания банкета «Фуршета».
- Подготовка и организация обслуживания банкета «Коктейля».
- Подготовка и организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием.
- Выполнение и контроль стандартов обслуживания и продаж службы питания.
- Профессиональная этика персонала службы питания.
Критерии оценки промежуточной аттестации:
«5» (отлично) – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;
«4» (хорошо) – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
«3» (удовлетворительно) – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
«2» (неудовлетворительно) – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал
4.3. Перечень вопросов, выносимых на экзамен квалификационный
Перечень вопросов, выносимых на экзамен квалификационный: экзамен квалификационный
- Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы.
- Различные формы и методы предоставления услуг питания в гостинице.
- Требования к услугам службы питания
- Особенности обслуживания организаций разных типов и классов службы питания.
- Требования к персоналу и методика определения численности персонала организаций службы питания гостиничного комплекса
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены.
- Требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания
- Внутрифирменные стандарты обслуживания гостей.
- Деловое общение. Этика и этикет.
- Материально-техническое оснащение торговой деятельности организаций службы питания
- Методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале
- Нормы оснащения, правила хранения и учета материальных ценностей
- Информационное обеспечение услуг службы питания гостиницы
- Технологии процесса обслуживания в предприятиях службы питания
- Стили и методы подачи блюд и напитков
- Виды расчетов с гостями в организациях службы питания гостиничного комплекса
- Особенности обслуживания разных форм и стилей мероприятий организаций службы питания
- Технология подготовки и обслуживания конференций, семинаров, совещаний
- Технология организации и обслуживания службы Рум-сервис
- Особенности обслуживания гостей на высшем уровне
- Особенности подготовки и обслуживания официальных приемов
- Особенности подготовки и обслуживания неофициальных банкетов
- Особенности подготовки и организации обслуживания банкета фуршета
- Особенности подготовки и организации обслуживания банкета коктейля
- Особенности подготовки и организации обслуживания банкета чая
- Особенности взаимодействия службы питания с другими службами гостиницы
- Нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества
- Методы контроля, критерии и показатели качества обслуживания гостей службы питания
Критерии оценки экзамена квалификационного:
«5» (отлично) – обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;
«4» (хорошо) – обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
«3» (удовлетворительно) – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
«2» (неудовлетворительно) – обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ.02- ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ.02- ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ...
ФОС ПМ.02 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
ФОС ПМ.02 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания...
Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ...
Курс лекций учебной дисциплины "ПМ.02- ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ " автор Позняк М.С.
Курс лекций учебной дисциплины "ПМ.02- ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ " автор Позняк М.С....
Лекции-презентации по дисциплине "ПМ.02- ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ " автор Позняк М.С.
Лекции-презентации по дисциплине "ПМ.02- ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ " автор Позняк М.С....
МДК 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
МДК 02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания для 3 курса специальности Гостиничное дело....
КОС МДК.02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
КОС МДК.02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания...