День открытых дверей для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) коррекционной группы №1
материал
Цель: ознакомление родителей и будущих воспитанников с видами коррекционно-образовательной деятельности в группе для детей с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
День открытых дверей для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) коррекционной группы №1
Учитель –логопед :Запольская Альбина Викторовна
Цель: ознакомление родителей и будущих воспитанников с видами коррекционно-образовательной деятельности в группе для детей с ТНР.
Оборудование: запись песни «Паровозик Чух-чух», названия станций, декоративный ключ.
Ход мероприятия.
Логопед. дравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас особенный день – мы открываем дверь в удивительный мир правильной и красивой речи! Представляете, впереди нас ждёт увлекательное путешествие, которое продлится два года, и за это время мы с вами научимся говорить так красиво, что все будут восхищаться!
Я – ваш логопед Альбина Викторовна , и я знаю много интересных игр и упражнений, которые помогут нам в этом путешествии. А чтобы путь был весёлым и интересным, мы отправимся в дорогу все вместе – и дети, и родители. Кто готов стать машинистом нашего волшебного паровоза? А кто будет пассажирами? Тогда занимаем места в вагоне, закрепляем ремни безопасности и отправляемся в путь! Чух-чух-чух! Вперёд, к новым знаниям и умениям!
Под песенку «Паровозик Чух-чух» передвигаются по залу к станции «Ветерок».
Остановка «Ветерок».
Логопед:
- Ребята, а вы знаете, что для красивой речи нужно правильно дышать? Сегодня мы научимся делать это вместе!
(Логопед показывает движения, дети повторяют)
Посвободней все вставайте,
И за мною повторяйте:
- “Снежинки”
- Встаём прямо, руки опущены
- Поворачиваем голову влево, делаем трубочку из губ и дуем на воображаемую снежинку (выдох)
- Возвращаем голову прямо, вдыхаем носом
- Поворачиваем голову вправо, дуем (выдох)
- Возвращаем голову прямо, вдыхаем
- “Одуванчик”
- Наклоняем голову к груди, делаем спокойный выдох
- Поднимаем голову, вдыхаем носом
- Смотрим вверх, превращаемся в одуванчик и дуем на воображаемые пушинки
- “Ветерок”
- Встаём прямо, руки на поясе
- Медленно вдыхаем носом
- Резко выдыхаем через рот, как настоящий ветерок
Логопед:
- Молодцы! Видите, как легко и приятно дышать правильно? А теперь давайте проверим, кто самый сильный ветерок – дунем все вместе!
(Все участники дуют, изображая сильный ветер)
Помните: дышать правильно – это весело и полезно! Чем чаще мы тренируемся, тем красивее будет наша речь!
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (Е.М. Косинова)
Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Лягушка и слоник
Раз – лягушка с толстым брюшком,
Два – большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
Как под душем, ту лягушку
Поливал из шланга он.
У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.
Киска сердится
Выгляни в окошечко –
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула.
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!
Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Парус
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.
Гриб
Под березой у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх – а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай, изобразим, как стучит дятел.
Дятел
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук –
Раздается громкий звук.
Послушал Язычок, как дятел стучит и побежал, скорее, домой, потому что дома его уже ждала мама.
Логопед. Ну а пока мама угощает своего сыночка вкусным вареньем и поит горячим чаем, мы отправляемся путешествовать дальше.
Под песенку «Паровозик Чух-чух» передвигаются по залу к станции «Говоруша», выстраиваются напротив зеркала.
Логопед. Остановка «Говоруша». Как только мы с вами научимся правильно произносить звуки, мы будем, много, много говорить, станем настоящими «болтунишками - говорунишками».
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
«Чистоговорки».
Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты - у куклы белые банты.
То-то-то – я иду в пальто.
От-от-от - испугался серый кот.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда.
Ад-ад-ад - я учиться рад.
Логопед. Молодцы, все старались правильно проговаривать и взрослые, и дети. А мы отправляемся дальше.
Под песенку «Паровозик Чух-чух» передвигаются по залу к станции «Весёлая грамматика».
Логопед. Остановка «Весёлая грамматика».
Для вас приготовлена новая игра,
«Договори словечко» называется она.
Игра «Доскажи словечко»
Костя в комнату вошел
И поставил сок... (НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки... (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла... (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля... (ПОД диван).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет... (НА кровать).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы... (В кресле).
Книжку новую Ивана
Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть... (НА стуле).
Логопед. Все справились с трудным заданием, и мы с вами отправляемся дальше.
Под песенку «Паровозик Чух-чух» передвигаются по залу к станции «Пиши-Читайка».
Логопед. И мы с вами оказались на станции «Пиши-Читайка».
Чтоб в школе писать на четыре и пять,
Пальчики нужно нам всем разминать.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы»
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Логопед. Наши ребята пока ещё не умеют читать, поэтому следующее задание только для взрослых.
Ребятам своим Вы пример покажите,
Что здесь написано – быстро прочтите.
Родителям предлагается прочитать слова, написанные справа-налево, написанные наполовину, без гласных, без согласных и т.д.
Логопед . Итак, мы подошли к стране правильной речи. Что ждёт нас там — большая тайна. Открыть её сможет только тот, кто пройдёт все испытания. Благодарим родителей за помощь в этом увлекательном путешествии и прощаемся с ними. А вам, ребята, я вручаю этот ключ, который откроет дверь в этот удивительный мир красивой речи.Ребята уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развити...

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ
СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...

«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад. Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...

Консультация для родителей, обучающихся с ОВЗ «Формирование интеллектуальных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для родителей, обучающихся с ОВЗ «Формирование интеллектуальных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья» Интеллект в широком смысле - это совокупность всех позна...

Коррекционно-развивающий проект по пластинографии «Пластилин Развивашка» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа предназначена для решения сложной проблемы обеспечение и развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, необходимых для развития важнейших функций...
