открытый урок по физике "Мощность. Единицы измерения мощности"
план-конспект урока
Открытый урок по физике в 7 классе "Мощность. Единицы измерения мощности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.03 КБ | |
| 136.5 КБ | |
| 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике в 7 классе на тему: «Мощность. Единицы мощности.»
Цель:
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
Форма: Беседа, обмен мнениями, фронтальная, индивидуальная,
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, использование мультимедийных технологий.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам хорошего настроения на весь урок.
Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами.
Ребята, мне хочется чтобы мы сегодня с вами показали как мы любим физику, как нам нравится исследовать, открывать новое. Договорились?
Напомните мне: С какой физической величиной мы познакомились на прошлом уроке? ( Работа). Начнем урок с повторения основных теоретических понятий. Решим тест.
II. Работа с тестом. Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».
Тест по теме: «Механическая работа»
1. Тело совершает работу только тогда, когда…
А) …оно движется В) …оно движется по инерции
Б) …на него действует сила Г) …на него действует сила и оно движется
2. Механическую работу вычисляют по формуле:
А) F = p • S В) А = F • s
Б) Р = m • g Г) F = g • ρ • V
3. Работу измеряют в ..
А) Джоулях В) Метрах
Б) Ньютонах Г) Паскалях
4. Какую работу совершает сила в 1Н на пути 1 м в направлении действия силы?
А) 1 Вт В) 10 Вт
Б) 1 Дж Г) 10Дж
5. Вычислите работу, которую производит садовод, прикладывая к тачке с землей силу 25 Н и перемещая ее на расстояние 20 м.
А) 45 Дж В) 0,05 кДж
Б) 50 кДж Г) 500 Дж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | В | А | В | Г |
Список вопросов:
1.Что называется механической работой? Какие два условия необходимы для совершения механической работы?
2.В каких единицах измеряется механическая работа.
3.В каких случаях работа бывает положительной? Отрицательной? Равной 0.
5. Укажите, в каком случае совершается механическая работа: ответьте «да» или «нет».
1. На столе стоит гиря. 6. Вода давит на стенку сосуда.
2. На пружине висит груз. 7. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
3. Трактор тянет прицеп 8. Кирпич лежит на земле
4. Муха летит по комнате 9.Ученик запоминает формулу
5.Компьютер решает задачу 10.Тело бросили вертикально вверх
Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».
III. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку. /Сигнал/
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока: «Мощность. Единицы измерения мощности.» Какова цель нашего урока?
Какие задачи поставите перед собой при изучении этой темы? Записываем дату и тему урока.
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время?
/ответы учащихся/
Мешок с семечками необходимо поднять на 9 эт
- Муравей
- Человек
- Лифт
Почему?
Предположим, при выполнении строительных работ котлован необходимо засыпать песком. Экскаватору для этого понадобится несколько минут, а рабочему с помощью лопаты пришлось бы трудиться несколько часов. Но и экскаватор, и рабочий при этом выполнили бы одну и ту же работу.
Одну и ту же работу можно выполнить за разное время
Чтобы охарактеризовать быстроту выполнения работы, в физике используется величина, называемая мощностью.
Откройте учебник стр. 179 найдите «что такое мощность?» выполним КЛАСТЕР, ответив на вопросы:
- Введение понятия «мощность».
2. Как обозначается?
3. Как вычисляется мощность?
4. Единица измерения мощности.
Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин.
Мощность – быстрота выполнения работы
Мощностью называется физическая величина, равная отношению работы ко времени ее выполнения.
Мощность обозначается латинской буквой N.
где A – работа;
t – время выполнения работы.
Учитель: Запишем формулы в тетрадь
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу.
Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность?
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.
Единицей измерения мощности я системе СИ является ватт.
Один ватт – это мощность, при которой работа в один джоуль совершается за одну секунду.
Единицей мощности в системе СИ названа в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину.
Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …
Мощность всегда указывают в паспорте технического устройства. И в современных технических паспортах автомобилей есть графа:
Мощность двигателя: кВт / л.с.
Следовательно, между этими единицами мощности существует связь.
А знаете ли вы откуда взялась эта связь…
Джеймсу Уатту принадлежит идея измерять механическую мощность в «лошадиных силах».
Всем известна устаревшая единица мощности «лошадиная сила» , которую сейчас заменила стандартная единица системы СИ – ватт. Однако до сих пор ее широко применяют, например, в автомобильной индустрии. Ученые же редко используют эту единицу из-за ее неоднозначного толкования.
Так что же такое «лошадиная сила» ? В справочниках по физике указано, что лошадиная сила равна 75 кгс•м/с, что составляет ровно 735,49875 Вт. Чтобы представить себе, когда лошадь развивает такую мощность, нужно обратиться к истории возникновения этой единицы.
«Лошадиную силу» впервые предложил Джеймс Уатт, изобретатель парового двигателя. Свое изобретение он предлагал использовать для выкачивания воды из шахты. Но как объяснить прижимистым шахтовладельцам, что им предлагают купить и в чем преимущества этого нового приспособления? И вот для того чтобы оценить мощность новых двигателей, предприняли следующее. Запрягли лошадь в обычный водоподъемный насос, работающий на конной тяге, и посмотрели, сколько она поднимет за день воды. Затем присоединили к этому же насосу паровой двигатель и посмотрели, какой результат получится за день его работы. Поделили второе количество на первое и на этих цифрах объяснили шахтовладельцам, что насос заменяет N-ное число лошадей. Полученная в результате первого эксперимента мощность стала мерилом и получила название "лошадиная сила".
На самом деле мощность, которую средняя лошадь способна развивать сколько-нибудь долгое время, меньше полученной Уаттом величины. Или погонщик работал очень хорошо, или лошадь попалась очень «натренированная». Мощность в одну лошадиную силу развивает лошадь массой 750 килограммов, перепрыгивающая через препятствие шириной и высотой в 183 сантиметра.
В 1960 году решением XI Генеральной конференцией по мерам и весам Ватт был введен в международную систему измерений СИ, то есть стал международной единицей измерения мощности. Тем не менее «Лошадиная сила» продолжает жить.
В России от мощности двигателя в лошадиных силах зависит величина транспортного налога.
1 л.с. = 735,5 Вт.
1 Вт = 0,00013596 л.с.
Может ли человек, проявить мощность в целую лошадиную силу?
Считается, что мощность человека при нормальных условиях работы составляет около десятой доли лошадиной силы, т.е. равна 70-8- Вт. Однако в исключительных условиях человек на короткое время проявляет значительно большую мощность. Взбегая поспешно по лестнице, мы совершаем работу больше 80 Вт. Если мы ежесекундно поднимаем свое тело на 6 ступеней, то при весе 70 кг и высоте одной ступени 20 см мы производим работу более 800 Вт, т.е. больше одной лошадиной силы.
V. Физкультминутка.
Что мы совершали, передавая мяч?
- Работу.
VI. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Учитель: И наконец, мы проведем эксперимент. Приглашается самый смелый ученик. /Приглашается ученик.
Учитель: Два одинаковых гвоздя надо забить в деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин.
Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/
Учитель: Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее? /ответы учащихся/
VII. Итог урока.
Учитель: Домашнее задание: § 51, знать ответы на вопросы; упр. 33 № 1,2 Учи.ру
VIII. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | Доронина Людмила Владимировна |
Учитель: | |
Предмет: | Физика |
Класс: | 7 |
Автор УМК: | А.В.Перышкин |
Тема урока: | Мощность. Единицы мощности |
Тип урока: | Урок первичного предъявления новых знаний |
Цель: | Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками; организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: "Мощность. Единицы мощности". |
Задачи: | |
Образовательные: | Познакомить с понятием мощности, как характеристику скорости выполнения механической работы. |
Воспитательные: | Совершенствовать навыки общения; воспитать культуру навыков самообразования; воспитать культуру экономного расходования времени; вовлечь в активную практическую деятельность, |
Развивающие: | Умения анализировать; выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. |
Планируемые результаты: | |
Личностные: | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. |
Предметные: | Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; кратко и точно отвечать на вопросы; умения вычислять работу силы, мощность; умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.); коммуникативные умения. |
Метапредметные: | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач. |
Межпредметные связи: | Математика; Технология |
Формы деятельности: | Фронтальная; парная; индивидуальная |
Формы обучения: | Деятельностный способ обучения; смешанная; самостоятельная работа |
Ресурсы: | |
Основные: | ПК учителя; раздаточный материал; сетевые ресурсы; учебник. |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | |||
I. | Организационный этап | Учитель приветствует учащихся. "Здравствуйте, ребята!" | Самоопределение. |
| Умение слушать и вступать в диалог. Приветствуют учителя. | Прогнозирование |
II | Актуализация знаний | Напомните мне: С какой физической величиной мы познакомились на прошлом уроке? ( Работа). Начнем урок с повторения основных теоретических понятий. Решим тест. Поменяемся тетрадями и проверим ваши результаты, поставим оценку. Список вопросов: 3.В каких случаях работа бывает положительной? Отрицательной? Равной 0. 5. Укажите, в каком случае совершается механическая работа: ответьте «да» или «нет». 1. На столе стоит гиря. 6. Вода давит на стенку сосуда. 2. На пружине висит груз. 7. Мальчик поднимается вверх по лестнице. 3. Трактор тянет прицеп 8. Кирпич лежит на земле 4. Муха летит по комнате 9.Ученик запоминает формулу 5.Компьютер решает задачу 10.Тело бросили вертикально вверх Да. Вы усвоили тему «Механическая работа». | Смыслообразо-вания, | Построение логической цепи рассуждений | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, | Контроль. |
III. | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку. /Сигнал/ Учитель: Какое слово у вас получилось? Ответ учащихся: Мощность. Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока: «Мощность. Единицы измерения мощности.» Какова цель нашего урока? | Смыслообразова-ния. | Выделение и формулирование познавательной цели, определение задач урока, Задачи урока: 1. Раскрыть понятие мощности, | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, | Целеполагание. |
IV. | Первичное усвоение новых знаний | Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время? /ответы учащихся/ Учитель предоставляет новый материал на основе компьютерных слайдов. Работа с учебником с. 179 КЛАСТЕР 1. Введение понятия «мощность». | Смыслообразо-вания, | Поиск и выделение информации, | Оценивание, усваиваемого, содержания. Умение слушать и вступать в диалог, | Планирование. |
V. | Первичная проверка понимания | Учитель предлагает решить учащимся. Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность? (ответы учащихся) Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело . Единицей мощности в системе СИ названа в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину. Джеймсу Уатту принадлежит идея измерять механическую мощность в «лошадиных силах». | Смыслообразова-ния. | Поиск и выделение информации, | Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности. Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) | Контроль. |
VI | Физминутка | Здоровьесберегающие технологии | ||||
VI. | Первичное закрепление | Учитель организует первичное закрепление. Решение задач. И наконец, мы проведем эксперимент. Приглашается самый смелый ученик. /Приглашается ученик. Учитель: Два одинаковых гвоздя надо забить в деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим. Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин. Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/ Учитель: Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее? /ответы учащихся/ и контроль знаний посредством теста | Смыслообразова-ния. Самоопределение. | Знаково-символические, | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Контроль. |
VII. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задает домашнее задание: § 51, упр. 33 (2,3) УЧИ.РУ Рассчитать мощность эл чайника дома. | Самоопределение |
|
|
|
VIII. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки.
Нарисуйте смайлик, | Самоопределение Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) | Коррекция. |
Приложение 2
Проверочный тест по теме « Мощность»
Вариант 1
1. По какой формуле вычисляется мощность?
А. N= Б. A=Nt В. A=Fs Г. F=mg
2. Переведите 50 кВт с Международную систему единиц СИ:
А. 50000 Вт. Б. 500 Вт. В. 5 Вт. Г. 0,5 Вт
3. Какова мощность двигателя, если за 70с он совершил работу 1400Дж?
А. 140 Вт. Б. 20 Вт. В. 0,2 Вт. Г. 70 Вт
4. Мощность двигателя 250 Вт. Какую работу он совершил за 40с?
А. 100 Дж. б. 10 000 Дж. В. 250 Дж. Г. 6,25 Дж.
Вариант 2
1. Мощность показывает …
А. Быстроту действия силы
Б. Быстроту выполнения работы
В. Быстроту движения
2. Переведите 50 кВт с Международную систему единиц СИ:
А. 500000 Вт. Б. 500 Вт. В. 5 Вт. Г. 0,5 Вт
3. Какую мощность развивает двигатель за 16 с, совершая работу 800Дж?
А. 500 Вт. Б. 12800 Вт. В. 0,05 Вт. Г. 50 Вт.
4. Какую работу совершает двигатель мощностью 1500 Вт за 4 с?
А. 1500 Дж. Б. 6000 Дж. В. 375 Дж. Г. 600 Дж.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Что называется механической работой ? Какие два условия необходимы для совершения механической работы ? 2.В каких единицах измеряется механическая работа. 3.В каких случаях работа бывает положительной? Отрицательной? Равной 0.
Укажите, в каком случае совершается механическая работа : ответьте «да» или «нет». 1. На столе стоит гиря. 5. Вода давит на стенку сосуда. 2. На пружине висит груз . 6. Трактор тянет прицеп 7. Кирпич лежит на земле 3. Муха летит по комнате 8.Ученик запоминает формулу 4.Компьютер решает задачу 9.Тело бросили вертикально вверх 10. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
11.04.2025г Классная работа. Мощность. Единицы мощности.
Задачи урока Знать : понятие мощности, единицы измерения мощности Уметь : решать задачи на расчет мощности
Мешок с семечками необходимо поднять на 9 эт Муравей Человек Лифт
Мощность показывает быстроту совершения работы .
1. Введение понятия стр.179 «мощность». 2. Как обозначается? 3. Как вычисляется мощность? 4. Единица измерения мощности.
МОЩНОСТЬ
Человек для переноски груза массой 200 кг на расстояние 1 км затратит 2 ч , а грузовой автомобиль выполнит это за 1 мин . Ребята, у какого тела наибольшая мощность?
Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело
Единицы измерения 1 Вт - мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж. 1 ватт = 1 джоуль 1 секунда 1Вт = Дж 1 с ;
Джеймс Уатт (1736-1819) Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу.
Джеймс Уатт С помощью лошадиной силы он сравнивал работоспособность лошади и своей паровой машины.
Эта единица часто используется и в наши дни для характеристики мощности двигателя автомобиля.
Внесистемная единица мощности – лошадиная сила (1 л.с.) 1 л.с. = 735,5 Вт.
В технике широко используются более крупные единицы мощности – киловатт(кВт) и мегаватт(МВт), а также более мелкая единица – милливатт(мВт) 1МВт = Вт 1 кВт = Вт 1 мВт = Вт
Мощность человека при ходьбе в среднем равна 60 Вт
физминутка
Одинаковую ли мощность развивают двигатель автобуса, когда он движется с одинаковой скоростью без пассажиров и с пассажирами?
Определите мощность двигателей одного из первых космических кораблей, если за 3 с они производили работу, равную 4,5 ∙ 10 10 Дж.
Огромную мощность развивают спортсмены. Ведь кроме совершения большой работы, результат необходимо достигнуть за максимально короткое время (бегуны, пловцы, лыжники, велосипедисты и т.д.). Иногда условия действия таковы, что его можно выполнить только за очень короткое время (штангисты, прыгуны)
Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.
Задача из ВПР по физике Вычислите мощность, развиваемую при обработке детали на строгальном станке, если резец проходит в 1 с расстояние 56 см, а сила резания равна в среднем 3,6 кН.
Мощность бегущего гепарда достигает 1000 Вт
Мощность природных явлений Оценим мощность смерча. Смерч в штате Флорида поднял на высоту 300м самолёт весом 10т и отбросил его далеко в сторону. Всё произошло за 6 секунд. Мощность струи воздуха N=4900000 Вт. Сравним с мощностью техники, созданной руками человека. Стр.180 учебника
Забить гвоздь в деревянный брусок , разными молотками: большой и маленький
Домашнее задание Учи.ру п.51, упр.33 (1, 2) Найти и записать мощность домаш эл.приборов.
Подведем итоги Что нового мы узнали на уроке ? Чему мы научились? Как изменилось ваше настроение?
Домашнее зададние § 51, знать ответы на вопросы ; упр 33 № 2,3 Учи.ру Расчитать мощность домашнего эл.чайника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Электротехнические измерения в отраслях промышленности России"
Открытый урок-конференция...

Методическая разработка открытого урока по физике по теме: Механическая работа и мощность.
Методическая разработка...

Открытый урок Сборка электрической цепи и измерение тока
Открытый урок Сборка электрической цепи и измерение тока...

Презентация к уроку "Методика изучения единиц измерения длины. Сантиметр"
Данная презантация поможет студетам самостоятельно ознакомиться с темой....

Как подготовить открытый урок по теме "Работа и мощность тока"
В данной методической разработке дан подробный план-конспект урока: "Работа и мощность тока". Разработка является методической помощью для преподавателей физики....

Единицы измерения информации
Презентация «Измерение информации» посвящена алфавитному подходу к измерению информации. Она содержит информацию об алфавите, информационном весе символа, компьютерном тексте, информационн...






