Положение об индивидуальном проекте обучающихся в ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат»
учебно-методический материал

Максименко Светлана Васильевна

Положение разработанное для обучающихся ГБСУ КО ПОО "Советский техникум-интернат" Категория обучающихся это люди с инвалидностью 1,2,3-ей группы и лиц ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственное бюджетное социальное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Советский техникум-интернат»

.

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся

в ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат»

г. Советск

2025 год

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися Государственного бюджетного социального учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат» (далее – техникум-интернат), осваивающих  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) на базе основного общего образования с учетом  получаемой специальности и профессии среднего профессионального образования.

1.2 Положение разработано в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464; 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям.

1.3 Положение подлежит исполнению педагогическими работниками общеобразовательного цикла, обучающимися, в том числе обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых ППССЗ и ППКРС.

2. Обозначения и сокращения

Обозначения и сокращения:

  • ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
  • ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
  • СПО – среднее профессиональное образование;
  • СОО – среднее общее образование;
  • ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

3. Понятие об индивидуальном проекте

3.1 Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

3.2 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей.
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.3 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского.

3.4 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося Техникума-интерната, осваивающего ППССЗ и ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

4. Цели и задачи, порядок организации проектной деятельности обучающихся

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимися техникума самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

4.2 Целью организации проектной деятельности обучающихся являются:

  • реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;
  • развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.
  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

4.3 Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:

  • обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
  • развитие навыков сбора и обработки информации;
  • развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал;  
  • развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
  • развитие умения делать собственные обобщенные выводы;
  • развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
  • формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
  • формирование и развитие навыков публичного выступления;
  • формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

4.4 За организацию и координацию деятельности преподавателей и студентов по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, методист техникума, руководитель методической комиссии. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;
  • организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям техникума- руководителям проектной деятельности в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов;
  • ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;
  • разработка методических рекомендаций для обучающихся по основам проектной деятельности;
  • формирование проектных групп на основе списков обучающихся и педагогов - руководителей проектных групп;
  • создание условий для интеграции аудиторных и внеаудиторных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
  • создание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;
  • установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.
  • создание условий для  защиты индивидуальных проектов.

Приказом директора техникума утверждаются:

  • распределение тем индивидуальных проектов за обучающимися и назначение руководителей проектной деятельности;
  • распределение часов консультаций за руководство индивидуальными проектом.

4.5.  Основными функциями классного руководителя по организации проектной деятельности обучающегося являются:

  • контроль за охватом обучающихся проектной деятельностью;
  • организация выбора темы индивидуального проекта;

           4.6. Руководителем проекта может быть как преподаватель, так и сотрудник иной организации. Основными функциями руководителя проекта являются:

  • разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;
  • сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;
  • создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;
  • мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
  • консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;
  • оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;
  • контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;
  • выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;
  • проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
  • подготовка студентов к участию в научно-практической конференции;
  • оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;
  • составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;
  • организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;
  • оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;
  • оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;
  • анализ результатов проектной деятельности обучающихся;

4.7 Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.

Основными функциями обучающихся являются:

  • осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;
  • посещение консультаций по индивидуальному проекту;
  • выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;
  • соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;
  • подготовка индивидуального проекта к публичной защите.

4.8 Во время выполнения индивидуального проекта обучающиеся обеспечиваются:

  • доступом к сети Интернет и образовательному порталу техникума-интерната;
  • доступом к комплектам библиотечного фонда техникума-интерната.

5. Направленность и содержание индивидуального проекта

5.1 Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть связан с характеристикой профессиональной подготовки по специальности или профессии, и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);
  • творческая работа (сценарий акции/тематического мероприятия, фото/изо–альбом, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест,  разработка сайта и др.);
  • материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);
  • отчётные материалы по социальному проекту (анкета для поведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

5.2 Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании методической комиссии.

Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем.

Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первого месяца первого семестра.

Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:

  • актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;
  • научно-теоретическим и практическим значением темы;
  • уровнем доступности задач для обучающихся;
  • возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.

5.3 В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
  2. подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов:
  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • списка использованных источников;
  • для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
  1. тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и компьютерная презентация индивидуального проекта;        
  2. отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
  • инициативности и самостоятельности автора проекта;
  • ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
  • исполнительской дисциплины;
  • при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.4 Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и   объемам индивидуальных проектов устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методической комиссией техникума-интерната применительно к соответствующим предметным областям.

6. Общие требования к защите и критерии оценки индивидуального проекта

6.1 Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение общеобразовательной учебной дисциплины.

6.2 При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

  • персональным компьютером (с выходом в Интернет);
  • презентационным оборудованием.

6.3 Процедура защиты представляет собой 5-7 минутное выступление обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и полученные выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

6.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта (Приложение 1).

Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе следующими отметками: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

6.5 Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная отметка, возвращается ему на доработку в сроки, установленные учебной частью техникума-интерната.

Неудовлетворительная отметка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в техникуме-интернате порядком.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную отметку.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

6.6 Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции «Поиск и творчество», что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

6.7 Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.  

7. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта

7.1 Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

7.2 Структура проекта содержит в себе:

титульный лист,

оглавление,

введение,

 основную часть,

заключение,

список литературы.

8.2.1 Введение включает в себя ряд следующих положений:

  • проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь отражается степень изученности темы проекта в науке и практике, отмечается, какие аспекты на сегодняшний день остаются нераскрытыми. В результате формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
  • устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
  • формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели. Т.е. цель разбивается на конкретные задачи, которые необходимо решить во время работы над проектом. Также указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
  •  завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

7.2.2. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

7.2.3. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

7.3 Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  • Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
  • Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  • Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
  • Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

7.4 Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 печатных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений также арабскими цифрами.

7.5 Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

7.6 Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место издания, наименование издательства, год издания и количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). Ссылка заключается в квадратные скобки, внутри которых сначала прописывается порядковый номер источника, затем через запятую указывается номер страницы, на которую ссылается автор. Например, [10, с. 25].


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Для обучающихся

Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы работы над проектом


Виды деятельности

Планируемая дата исполне-ния

Фактичес-кая дата исполне-ния

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Планирование

Формулировка задач, которые следует решить;

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и сроков работ

Процесс проекти-рования

Самостоятельная работа

Оформления записки, плакатов и др.

Итог

Достигнутый результат

Оформление проекта

Защита

Выступление с защитой, ответы на вопросы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Основные мероприятия календарного планирования работы над проектами

Содержание работ

Сроки

Вводный этап

1.

Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и жанры проекта.

2.

Стендовая информация о проектной работе.

3.

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам ( темы, требования, сроки, график консультаций и пр.)

4.

Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей.

5.

Формирование проектных групп, оформление заявок на существование проекта.

6.

Обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами.

7.

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами.

Поисковый этап

8.

Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

9.

Организационно - консультативное занятие: промежуточные отчёты учащихся,( презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ).

10.

Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь обучающимся в подборе индивидуального проекта.

11.

Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала.

Обобщающий этап

12.

Оформление результатов проектной деятельности.

13.

Консультативное занятие  по подготовке к защите проектов.

14.

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.

15.

Подготовка к публичной защите проектов:

  • Определение даты и места.

Выпуск распоряжения о порядке защиты и составе аудитории (включая независимую экспертную комиссию).

Определение программы публичной защиты, распределение заданий временным творческим группам (медиаподдержка, подготовка аудитории, фото-, видеосъёмка и пр.).

  • Определение списка гостей, приглашаемых на защиту, в т.ч. через анкетирование авторов проектов (консультанты и пр).
  • Подготовка аудитории.
  • Приглашение гостей.
  • Стендовая информация о мероприятии.
  • Подготовка раздаточных материалов  бланков оценки проектных работ.

16.

Координационное совещание лиц, ответственных за проведение мероприятия.

Заключительный этап

17.

Публичная защита проектов. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Итоговый этап

18

Распоряжение по результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материала).

19

Обобщение материала. Оформление отчётов о выполненной работе.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Для обучающихся и преподавателей

Критерии оценивания индивидуальных проектов обучающихся

Критерии оценки содержания проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

(до 4 баллов)

Аргументированность актуальности

От 0 до 1

Определение целей

От 0 до 1

Определение и решение поставленных задач

От 0 до 1

Новизна работы

От 0 до 1

Теоретическая и \ или практическая ценность

(до 7 баллов)

Возможность применения на практике результатов проектной деятельности.

От 0 до 2

Соответствие заявленной теме, целям и задачам проекта

От 0 до 2

Проделанная работа решает проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

Качество содержания проектной работы 

(до 6 баллов)

Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания

От 0 до 2

Выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до 2

Наличие исследовательского аспекта в работе

От 0 до 2

Оформление работы

(до 9 баллов)

Титульный лист

От 0 до 1

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

От 0 до 2

Оформление рисунков, графиков, схем, таблиц, приложений

От 0 до 2

Информационные источники

От 0 до 2

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

От 0 до 2

Итого:

До 26

Критерии оценки защиты проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Презентация проекта

Структура презентации

От 0 до 2

Оформление слайдов

От 0 до 2

Представление информации

От 0 до 3

Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении

(до 12 баллов)

Грамотность речи

0т 0 до 3

Владение специальной терминологией

0т 0 до 3

Ответы на вопросы

0т 0 до 3

Итого:

До 16

Таблица соответствия

Баллы индивидуального проекта

Оценка по пятибалльной системе

35-42

«отлично»

31-34

«хорошо»

26-30

«удовлетворительно»

Меньше 26

«неудовлетворительно»


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Для преподавателей

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 

Учебный год   20__/20__      Семестр__________  

Специальность /профессия ______  ____________________________________________

                         Код специальности/ профессии          Наименование специальности/профессии

Учебная группа ___________________  

Учебная дисциплина __________   ____________________________________________________________

                                                 Индекс/ Наименование в полном соответствии с учебным планом

Преподаватель _______________________________________________

                                                                         Фамилия И.О.            

Дата  защиты «____» ______ 20__ г.

             

№ п\п

Фамилии  И.О.

обучающихся

Тема

индивидуального

проекта

Оценка

Подпись

преподавате-ля

Успеваемость (в %)_______ Качество обучения (в%)________ Средний балл ___________

Преподаватель

_________  /______________________________________  

подпись                И.О. Фамилия  

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец оформления титульного листа индивидуального проекта

ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по ______________________________________________________

(наименование общеобразовательной дисциплины в дат. падеже)

Тема

Обучающийся        группы

(№ группы, код профессии/специальности, наименование профессии/специальности)

(Фамилия, имя, отчество  в им. падеже)

(Подпись обучающегосяь)

Руководитель

(должность)

(Фамилия, имя, отчество в им.падеже)

(Подпись руководителя)

Город Советск

20___ год


Лист ознакомления

№№

п/п

Наименование

должности

Фамилия И.О.

Подпись

Заместитель  директора по учебной работе

Методист

Руководитель МК

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель

Преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении туристического слёта студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

1.Цели:популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.формирование навыков принятия самостоятельных реше...

Становление молодого специалиста в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В современных условиях социально-экономических преобразований все большую значимость приобретает проблема профессионального становления личности. Нашей страны нужны современно образованные, нравственн...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКОЙ ВОЙНЕ (1939-1940)

Изучение советско-финляндской войны (1939-1940 гг.)  в рамках курса истории  на сегодняшний день в нашей стране приобретает особую актуальность. Финская война является неотъемлемой частью ис...

Ребята, я помещаю Положение об индивидуальном проекте. Готовим работу, используя это положение.

https://nnt.ugrasu.ru/images/files/Metodichki/2018-2019/Valieva%20LF%20MU%20k%20INDIVIDUALNYM%20PROEKTAM%20dlya%20vsekh%20specialnojstej.pdf...

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»

Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и  техничес...

Положение по индивидуальному проекту

Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися Государственного автономного професси...

Статья "Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате"

В статье рассатривается практика применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате, поднимаются вопросы компьютерной грамотности и...