рабочая программа по дисциплине родная литература
рабочая программа

Южакова Татьяна Ивановна

Рабочая программа по дисциплине "Родная литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03._rp_rodnaya_literatura_mp_2023_.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

                          Утверждаю:
       Директор ГАПОУ СО

«ТЛК им. Н.И. Кузнецова»

____________  С.И. Ляшок

        01  сентября   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        ОД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

        2023 г.


        

Согласовано
на заседании цикловой комиссии
протокол №  1 от 31 августа 2023 г.

_____________/ Дудин Ю. А. /

Утверждаю
заместитель директора по
ИМР

__________  Добышева О. В.

«01» сентября  2023 г.

Программа учебной дисциплины Родная литература для профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

Программа разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Родная литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития профессионального образования (29 сентября 2022г.)

Разработчик: Южакова Татьяна Ивановна, преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                       4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                   ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                     12


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.03 Родная литература

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина Родная литература является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы по  профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

Учебная дисциплина  Родная литература обеспечивает формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.                                                                                  

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Рабочая программа по родной литературе разработана с целью сохранения и развития культурного и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, формирования российской гражданской идентичности обучающихся, реализации права на изучение родного русского языка, на сохранение русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию.

В результате изучения родной литературы у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1)        гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2)        патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России в контексте изучения произведений родной литературы (русской) и литератур народов России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде, отражённым в художественных произведениях;

идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из русской литературы;

3)        духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа, отражённых в произведениях родной литературы (русской) и литературы народов России; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе и при анализе литературного произведения;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов России, в том числе отражёнными в литературных произведениях;

4)        эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество русского и других        народов,        ощущать эмоциональное        воздействие искусства,

в том числе художественной литературы;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного искусства,        этнических        культурных традиций и        народного творчества,

в том числе русского фольклора;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по родной (русской) литературе;

5)        физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью, в том числе при оценке поведения и поступков литературных героев;

6)        трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе воспитанные на положительных примерах из художественной литературы;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в процессе литературного образования;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в том числе ориентируясь на профессиональный выбор и поступки литературных героев;

готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной читательской деятельности на протяжении всей жизни;

7)        экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, в том числе на основе осмысления идейно-тематического содержания родной литературы (русской) и литератур народов России;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, в том числе на основе осмысления идейно-тематического содержания произведений родной литературы (русской);

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе на основе интерпретации литературных произведений;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности, представленной в произведениях родной литературы (русской);

8)        ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур и литератур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира с использованием изученных и самостоятельно прочитанных литературных произведений;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, в том числе на литературные темы, индивидуально и в группе.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Определять актуальность нормативно правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы

Описывать значимость своей специальности. Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности.

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и Профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Содержание актуальной нормативно правовой документации; современную научную и профессиональную терминологию; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Психологию коллектива; психологию личности; основы проектной деятельности.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Сущность гражданско-патриотической позиции. Традиционные общечеловеческие ценности. Значимость профессиональной деятельности по специальности.

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового Образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

Правила построения простых и сложных Предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленность

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

самостоятельная работа

-

Итоговая аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Тема 1.1.

Русская литература второй половины XIX века. А.Н. Островский.

Содержание учебного материала

6

ОК 01-09

Русская литературно-критическая и философская мысль. Отражение в литературе и критике основных этапов общественного движения 60-90-х годов XIX века. Тематика пьесы «Бесприданница». Творческая история пьесы, смысл названия, конфликт, основные образы. Обличение самодурства, невежества и грубой силы. Душа Ларисы пытается вырваться наружу из железных тисков «правды».

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.

И.А. Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества

 

Содержание учебного материала

6

ОК 01-09

Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. «Обрыв». Психологический роман, описывающий внутренний мир и его изменения под влиянием происходящих событий. Основной конфликт романа – конфликт старого с новым. Роман «Обрыв» и современность.

В том числе,  практических занятий и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3.

И.С. Тургенев. «Отцы и дети».

Содержание учебного материала

6

ОК 01-09

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе общественно-политической борьбы в России в 60 - 70 г. XIX века. Конфликт дворянских либералов и разночинцев - демократов. Смысл название романа. Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Образ Базарова в системе действующих лиц. Внутренний конфликт главного героя. Авторская позиция. Идейно-эстетическая полемика вокруг романа (А.И. Герцен, М.А. Антонович, Д.И. Писарев и др.). Художественное своеобразие романа. Роль и место И.С. Тургенева в развитии русского и европейского романа. Мировое значение творчества И.С. Тургенева.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.

Тема 2.1.

А.И. Куприн. Краткий очерк жизни и творчества

Традиции русской литературы. «Гранатовый браслет» - романтическая концепция любви. Смысл споров о сильной бескорыстной любви. Трагическая история любви «маленького человека» Желткова как своеобразный ответ на эти споры.

6

ОК 01-09

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3.  ЛИТЕРАТУРА 30-40-Х ГОДОВ.

Тема 3.1. М.А. Булгаков.

Личность писателя, новизна тематики и направленность его творчества. Трагическая судьба произведений Булгакова. Роман «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита». «Белая гвардия» - роман о братоубийственной войне, о судьбе людей в революционные годы. Отношение автора к героям романа. Честь - лейтмотив романа. Главный вопрос автора: кто заплатит за напрасно пролитую кровь? Роман «Мастер и Маргарита». Отражение в романе советской действительности и глубина философской проблематики. Проблема слова и дела в романе. Тема искусства. Система образов в романе. Своеобразие композиции произведения. Проблема любви и жизни. Вечные и приходящие ценности (свет и покой, проповедь и насилие). Зыбкость человеческого существования. Тема подвига, самопожертвования и предательства. Христианские мотивы в романе. Высокий гуманистический пафос в произведении. Общечеловеческая ценность творчества М.А. Булгакова.

6

ОК 01-09

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.2. М.А. Шолохов

«Донские рассказы». Мир и человек в рассказах М. Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Описание жизни донских казаков. Воспитание нового поколения на традициях старшего

4

ОК01-09

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Курсовой проект (работа) - не предусмотрен учебным планом

-

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)- не предусмотрено учебным планом

-

Промежуточная аттестация

2

Всего:

36

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места студентов;

Средства обучения:

- комплект учебно-методической документации.

- плакаты, портреты поэтов и писателей.

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Печатные издания

  1. Роговер Е.С. Русская литература I половины XIX в: Учебное пособие. - СПб, М.: САГА: ФОРУМ, 2021. - (Профессиональное образование).
  2. Роговер Е.С. Русская литература II половины ХIХ века: Учебное пособие. -СПб, М.:САГА: ФОРУМ, 2022. - (Профессиональное образование).

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://soshinenie.ru/proza-v-russkoj-literature-vtoroj-poloviny-xix-veka/Жанры литературы в русской литературе второй половины XIX века

http://sochland.ru/sub2/?id=25Русская литература второй половины XIX века

http://www.kalitva.ru/153103-russkaya-literatura-pervoj-poloviny-xix-veka.html Русская литература первой половины XIX века

http://11klasov.ru/literature/27-analiz-proizvedeniy-russkoy-literatury-xx-veka-11-klass-ivanova-ev.htmlАнализ произведений русской литературы XX века. 11 класс - Иванова Е.В.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века. М., «Экзамен», 2021
  2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - М.: Айрис-пресс, 2020.
  1. Михайлова Е.В. Литература. Сдаём без проблем. М., Эксмо, 2020.
  2. Попова О.И. Тестовые задания по литературе. Б., ДВГКГБ, 2021
  3. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века: Материалы для подготовки к экзамену. - М., «Русское слово», 2021
  4. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы./ Под ред. Тимофеева Л.И., Тураева СВ. - М.: Просвещение, 2022.
  5. Русские писатели: Библиографический словарь в 2-х томах./ Под ред. Николаева П.А. - М: Просвещение, 2020.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Усвоенные знания:

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Содержание актуальной нормативноправовой документации; современную научную и профессиональную терминологию; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Психологию коллектива; психологию личности.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Сущность гражданско-патриотической позиции. Традиционные общечеловеческие ценности. Значимость профессиональной деятельности по специальности.

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового Образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

Правила построения простых и сложных Предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленность

Устный ответ:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры.  

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

 Выполнение практических занятий:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

Устный ответ:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры.  

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

Выполнение практических занятий:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» -  от 91 до 100%

правильных ответов;  

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%.

Устный ответ:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры.  

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

 Критерии оценки дифференцированного зачета

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения  зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой:

Оценка 5(отлично):

100-90% правильных ответов

Оценка 4(хорошо):

89-80%% правильных ответов

Оценка 3 (удовлетворительно):

79-70 %% правильных ответов

Оценка 2 (неудовлетворительно):

менее 69  % правильных ответов

Оценка результата устного опроса

Оценка результатов выполнения практического занятия

Оценка результата устного опроса

Оценка результатов выполнения практического занятия

Оценка результатов выполнения:

-тестирования

Оценка результата устного опроса

Оценка результата

 дифференцированного зачета

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.).  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Родной язык". Специальность 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники

АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Родной язык» Программа разработана на основе: Разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта ср...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Родной язык". Специальность 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.

АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Родной язык» Программа разработана на основе: Разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта ср...

рабочая программа по учебной дисциплине "Родная литература"

рабочая программ по учебной дисциплине "Родная литература"...

Рабочая программа по дисциплине "Родной язык" для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик

Рабочая программа  по дисциплине "Родной язык" для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной дисциплины: «Родной (русский) язык»

Рабочая программа по родному (русскому) языку для СПО составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Разработка рабочей программы по предмету «Родная литература»

Разработка рабочей программы по предмету «Родная литература»...

Рабочая программа по предмету "Родная литература" -СПО .2024-25 учебный год

Рабочая программа для студентов СПО ( специальность "Коммерция по отраслям) - 2024/25 учебный год.В программе планирование, оценочные материалы, рекомендованная литература.Программа составлена с ...