Рабочая программа "Пресс-центр"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Тимского района |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Успенская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.К.Косинова»
Принято На заседании методического совета Протокол №__ От «____»______20__г. | Утверждаю Директор школы _____________/Баркова Н.М./ Приказ №_____от «___»________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Пресс-центр»
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Пенькова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
Успенка 2024 г.
Содержание | |||
Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 | ||
Пояснительная записка | 3 | ||
- нормативная база | 3 | ||
˗ направленность программы | 3 | ||
˗ актуальность программы | 3 | ||
- новизна программы | 3 | ||
˗ педагогическая целесообразность | 4 | ||
˗ практическая значимость программы | 4 | ||
˗ уровень освоения | 4 | ||
˗ адресат программы | 4 | ||
˗ сроки освоения программы | 4 | ||
˗ режим занятий | 4 | ||
˗ формы обучения | 4 | ||
˗ формы организации образовательного процесса | 4 | ||
Цель и задачи программы | 4 | ||
˗ цель | 4 | ||
˗ задачи: воспитательные, развивающие, образовательные | 4 | ||
Содержание программы | 5 | ||
˗ учебный план | 5 | ||
˗ содержание учебного плана | 5 | ||
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные | 6 | ||
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий | |||
Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение | 7 | ||
Формы аттестации, контроля | 7 | ||
Оценочные материалы | 7 | ||
Методические материалы | 8 | ||
Список литературы | 8 | ||
Календарный учебный график | 9 | ||
План воспитательной работы | 9 | ||
Приложения | 10 | ||
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база:
Данная программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).
- Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями (Приказ Минпросвещения России от № 533).
- Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП ).
- Письма Минобрнауки России от № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
- Распоряжения Правительства РФ от г. N 996-р. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
- «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства», Письмо Министерства культуры РФ от г. №191-01-39/06-ГИ.
- Устава ОУ.
- Положения о дополнительном образовании детей в МКОУ «Успенская СОШ им. С.К.Косинова».
- Положения о дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе педагога дополнительного образования МКОУ «Успенская СОШ им. С.К.Косинова».
Направленность программы: художественная
В рамках программы дополнительного образования «Пресс-центр» обеспечивается сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость даннаяпрограмма имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Актуальность программы:
Работа по созданию по выпуску печатных газет помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей. Участие в работе объединения влияет на развитие личности ребёнка, на развитие умений и навыков.
Отичительные особенности,новизна :
Данная программа предполагает создание «Пресс-центра» в школе с целью распространения информации на официальном сайте школы о деятельности школы, достижениях учащихся и педагогического коллектива. Школьное самоуправление невозможно без творческой и продуктивной деятельности ребенка. «Пресс-центр» является одним из эффективных видов школьного самоуправления, стимулирует развитие ребёнка, создавая ситуацию успеха деятельности. Зона действия – школа и школьное сообщество.
Уровень усвоения: стартовый
Адресат программы:
Программа адресована детям и подросткам (мальчикам и девочкам) от 12 до 17 лет.
Объемы и сроки освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год:
Режим занятий:
Программа рассчитана на занятия 2 раза в неделю.
Формы обучения:
- групповая
- индивидуальная
Формы организации образовательного процесса:
Особенность курса состоит в том, что в нём сочетаются различные формы занятий –беседы, дискуссии, подготовка материалов для школьной газеты.
Традиционными видами занятий являются:
- теоретические занятия
- творческий практикум
- работа с прессой
- работа со справочной литературой
- анкетирование
- социологический опрос
- экскурсии
- встречи с журналистами
- участие в районных, областных, всероссийских конкурсах
- выпуск школьной газеты
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Создание комплекса возможностей для самореализации средних и старших подростков через их вхождение в современную информационную культуру и осуществление самостоятельных индивидуальных и коллективных проб в сфере журналистики.
Задачи:
Образовательные:
• осваивать основы журналистской работы и издательского дела;
• формировать знания об истории журналистики и этапах ее развития;
• осваивать навыки журналистского мастерства;
• обучать работать с компьютером и современными издательскими программами и программами монтажа.
Развивающие:
• развивать творческие способности учащихся;
• формировать полноценное эстетическое восприятие, индивидуальное творческое мышление;
• развивать память, интерес, внимание, понимание слова, фразы, текста;
• расширять активный словарный запас;
• развивать фантазию, чувство юмора;
• активизировать и развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные:
• прививать понятие о журналистской этике;
• формировать вкус к чтению;
• прививать культуру общения с миром средств массовой коммуникации;
• формировать духовную потребность в постоянном повышении информированности учащихся;
• формировать потребность в познавательном досуге.
Календарный учебный график
№ п/п | Группа | Год обучения, Номер группы | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Нерабочие Праздничные дни | Сроки проведения промежуточной аттестации |
1. | 1 группа | 2023г 1 группа | 72 | 2 часа – 2 раза в неделю |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1. | Основы школьной журналистики. | 27 | 13 | 14 | Наблюдение, беседа, опрос, анализа работ, тестирование. |
2. | Газетный дизайн. | 7 | 6 | 1 | Наблюдение, беседа, опрос, анализа работ, тестирование. |
3. | Сбор материала для школьного «Пресс-центра». | 22 | 5 | 17 | Наблюдение, беседа, опрос, анализа работ, тестирование. |
4. | Выпуск школьной газеты. | 16 | - | 16 | Наблюдение, беседа, опрос, анализа работ, тестирование. |
Итого: | 72 | 24 | 48 | ||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Основы школьной журналистики.
Теория.Что такое журналистика? Что такое школьная газета, ее цели.Основные журналистские термины.Заповеди и подсказки для юных корреспондентов. Как сделать газету, журнал. Распределение обязанностей. Права и обязанности.Отношение журналиста и аудитории, профессиональные качества журналиста, его этика и эстетическая свобода.Заметка информационного характера.Репортаж. Тематический репортаж.Интервью.Изучение общественного мнения. Социология.Новости. Делаем новости.Цели и задачи рекламы. Реклама и психология. Основные рекламные термины.
Практикум. Знакомство с выпусками газет других общеобразовательных учреждений.Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.Написание заметки с выводами и вопросами. Анализ работ.Написание репортажа. Анализ работ.Собираем новости. Анализ работ. Написание текста на заданную тему в соответствии с изученным материалом. Создание рекламы.Промежуточное тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики. Итоговое тестирование.
Газетный дизайн.
Теория.Дизайн рубрик школьной газеты. Введение в фотографию. Основы фотокомпозиции.Структура журналистского текста: заголовок, лид, основная часть.
Практикум.Фотокорреспонденция в школьной прессе.
Сбор материала для школьного «Пресс-центра».
Теория.Утверждение тематики рубрик для школьного «Пресс – центра». Подведение итогов работы в 1 четверти. Подведение итогов работы во 2 четверти. Подведение итогов работы в 3 четверти. Подведение итогов работы в 4 четверти и за год.
Практикум.Сбор информации для школьного «Пресс – центра». Изучение общественного мнения. Социология.
Выпуск школьной газеты.
Практикум.Выпуск газеты «Звонок» №1(сентябрь). Выпуск газеты «Звонок» №2(октябрь). Выпуск газеты «Звонок» № 3 (ноябрь). Выпуск газеты «Звонок» № 4(декабрь).Выпуск газеты «Звонок» № 5(февраль).Выпуск газеты «Звонок» № 6(март). Выпуск газеты «Звонок» № 7(апрель). Выпуск газеты «Звонок» № 8(май).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
Личностные результаты:
- развитие нравственных качеств,
-формирование межличностных отношений;
- развитие трудовых навыков.
Метапредметные результаты:
- знакомство с основами журналистской деятельности;
- овладение первоначальными оформительскими навыками;
- развитие творческих и литературных способностей;
- получение знаний о Родине и родном крае;
- получение знаний о труде людей, профессиях, видах творчества, о красоте- культуре, культурных ценностях;
- знакомство с произведениями русских композиторов, художников и творчеством народных умельцев;
- работа со словарями;
- обучение планированию своей деятельности, подготовка и презентация выставок, сообщений;
- планирование и выполнение мини-проектов;
- планирование и проведение мини-исследований;
- анализ и интерпретация результатов своих наблюдений;
- выявление закономерностей;
- обучение владению диалогической и монологической речью;
- обучение постановке вопросов;
- обучение поиску и сбору информации;
- отработка умения полно и точно выражать свои мысли;
- участие в коллективных творческих делах;
- доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми.
Предметные результаты:
-знакомить с газетными жанрами;
-обучать написанию творческих работ в основных газетных жанрах;
-овладение журналистскими терминами;
-развивать у школьников навыки написания публикаций в газете.
В результате деятельности в «Пресс-центре» учащиеся научатся:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- общаться, правильно вести интервью;
- собирать информацию из разных источников и работать с ней.
В результате деятельности в «Пресс-центре»учащиеся получат возможность научиться:
- записывать интервью, писать заметки, репортажи.
- выпускать газету «Звонок».
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое:
1. Имеется в наличии:
- персональные компьютеры для набора статей, для верстки,
вставки изображений, фотографий и т. д.;
- сканер;
- лазерный принтер черно-белый;
- цветной принтер;
- цифровая фотокамера;
- мультимедийный проектор;
- подключение к Интернету.
2. Для проведения теоретических и практических занятий «Пресс-центра» используется кабинет информатики.
Информационное:
- - Школьная стенгазета и издательские
технологии в школе. - - «Организация школьной газеты».
- - «Школьная газета».
- - «Лига начинающих журналистов».
- - «Лига начинающих журналистов».
- - «Как организовать газету в школе».
- - «Основы газетного стиля, дизайн».
- - «Советы редакторам по дизайну газет».
- - «Школа журналистики» (Известия).
- - «Интернет-портал юных журналистов».
- - школа журналистики «Start».
- - Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ, КОНТРОЛЯ
Для контроля и оценки результатов освоения учащимися дополнительной образовательнойпрограммы, а также – своевременной корректировки результатов образовательного процессаосуществляется текущий контрольв форме педагогического наблюдения, беседы, опроса, анализа работ.
С целью выявления уровняразвития способностей и личностных качеств учащихся и их соответствия прогнозируемымрезультатам освоения программы проводится промежуточная аттестация учащихся.Промежуточная аттестацияпроводитсясиспользованиемразработанных для данной образовательной программы (Приложение).
К формам промежуточной аттестации могут также относиться:
- написание текстов в разных жанрах;
- публикация материалов в районной газете «Слово хлебороба»;
- конкурсы творческих материалов воспитанников;
- фото и видеорепортажи с массовых мероприятий школы;
- участие в конкурсах различного уровня.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для данной образовательной программы разработаны различные оценочные материалы (Приложение).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
При проведении занятий используются следующие методы:
Словесный метод базируется на беседах, лекциях, индивидуальных и коллективных упражнениях, представляющих собой многократное обращение в течение одного занятия к тем или иным аспектам профессиональной деятельности журналиста для выполнения более сложных заданий (анализ текстов, выявление темы журналистского произведения, выявление идеи произведения и т. д.)
Игровой метод предполагает проведение на занятиях деловых и ролевых игр, воссоздающих те или иные ситуации профессиональной деятельности и ставящих участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих профессиональных задач.
Практический метод ориентирован на закрепление необходимых моделей профессионального поведения реальным условиям деятельности. Суть его – оперативный выпуск журналистской продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005
2. Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002
3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002
4. Кволс-Ридер К. и Б. Пойми себя и других. С-Пб, 1993
5. Краткий словарь по логике. М., 1992
6. Кузин Е. Твой друг – газета. М., 1990
7. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997
8. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990
9. Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993
10. Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980
11. Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000
12. Розенталь Д. Русский язык. М., 1990
13. Словарь диктора. Иркутск, 1999
14. Солганик Г.Я. Русский язык. М., 1995
15. Стрельцов Б.В. Из серии “Теория и практика периодической печати” – “Основы
публицистики. Жанры”, Минск, 1990
16. Стюфляет М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982
17. Хольцман Б. Из серии “Библиотека редактора” – “Из дневника редактора районной газеты”,М., 1936
18. Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994
Для учащихся:
1. Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005
2. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002
3. Краткий словарь по логике. М., 1992
4. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997
5. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. М., 1990
6. Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000
7. Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994
8. Лепилкина О.И., Умнова Е.Ю., Зимин А.Е., Горюнова И.А. Азбука журналистики: учебноепособие для учащихся 10–11 классов ОУ. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 272 с.: ил. –
(Библиотека элективных курсов).
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало учебного года | Окончание учебного года | Количество учебных недель | Режим занятий |
36 недель | 2 часа – 2 раза в неделю (72 часа),продолжительность академического часа – 45 минут, между занятиями перерыв 10-15 минут |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование мероприятия | Уровень | Ответственный | Срок |
Оформление тематических брошюр, буклетов к знаменательным датам, праздничным мероприятиям. | школьный | руководитель объединения | по графику проведения мероприятий |
Участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, связанных с деятельностью школьных СМИ различного уровня. | муниципальный, региональный, всероссийский | руководитель объединения | по плану проведения мероприятий, конкурсов |
Освещение деятельности объединения на школьном сайте, в официальной группе школы в сети «Интернет». | школьный | руководитель объединения | постоянно |
Освещение событий, происходящих в школе в школьной газете «Звонок». | школьный | участники объединения | по необходимости |
Публикация лучших заметок, статей, репортажей в районной газете «Слово хлебороба» | муниципальный | руководитель объединения | раз в месяц |
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятий | Количество часов | Форма/тип занятий | Место проведения | Форма контроля |
1 | теоретическое занятие | 1 | Что такое школьная газета, ее цели. | кабинет ОУ | беседа | ||
2 | теоретическое занятие | 1 | Как сделать газету, журнал. | кабинет ОУ | опрос | ||
3 | теоретическое занятие | 1 | Распределение обязанностей. Права и обязанности. | кабинет ОУ | опрос | ||
4 | теоретическое занятие | 1 | Утверждение тематики рубрик для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | беседа | ||
5-6 | практическое занятие | 2 | Знакомство с выпусками газет других общеобразовательных учреждений. | кабинет ОУ | беседа | ||
7-8 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
9-10 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №1(сентябрь). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
11 | теоретическое занятие | 1 | Газетный дизайн. | кабинет ОУ | опрос | ||
12 | теоретическое занятие | 1 | Дизайн рубрик школьной газеты. | кабинет ОУ | беседа | ||
13-14 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
15-16 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №2(октябрь). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
17 | практическое занятие | 1 | Подведение итогов работы в 1 четверти. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
18 | практическое занятие | 1 | Промежуточное тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики. | кабинет ОУ | тестирование | ||
19 | теоретическое занятие | 1 | Введение в фотографию. | кабинет ОУ | беседа | ||
20 | теоретическое занятие | 1 | Основы фотокомпозиции. | кабинет ОУ | опрос | ||
21 | практическое занятие | 1 | Фотокорреспонденция в школьной прессе. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
22 | теоретическое занятие | 1 | Отношение журналиста и аудитории, профессиональные качества журналиста, его этика и эстетическая свобода. | кабинет ОУ | беседа | ||
23-24 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
25-26 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №3 (ноябрь). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
27 | теоретическое занятие | 1 | Что такое журналистика? Основные журналистские термины. | кабинет ОУ | опрос | ||
28 | теоретическое занятие | 1 | Заповеди и подсказки для юных корреспондентов. | кабинет ОУ | беседа | ||
29-30 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
31-32 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №4(декабрь). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
33 | практическое занятие | 1 | Подведение итогов работы во 2 четверти. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
34 | практическое занятие | 1 | Промежуточное тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики. | кабинет ОУ | тестирование | ||
35-36 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Заметка информационного характера. Написание заметки с выводами и вопросами. Анализ работ. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
37-38 | теоретическое занятие | 2 | Репортаж. Тематический репортаж. Написание репортажа. Анализ работ. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
39-40 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
41-42 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Изучение общественного мнения. Социология. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
43-44 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
45-46 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №5(февраль). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
47-48 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Структура журналистского текста: заголовок, лид, основная часть. | кабинет ОУ | опрос | ||
49-50 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Написание текста на заданную тему в соответствии с изученным материалом. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
51-52 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
53-54 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №6(март). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
55 | практическое занятие | 1 | Подведение итогов работы в 3 четверти. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
56 | практическое занятие | 1 | Промежуточное тестирование на знание терминологии и ключевых понятий журналистики. | кабинет ОУ | тестирование | ||
57-58 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Новости. Делаем новости. | кабинет ОУ | беседа | ||
59-60 | практическое занятие | 2 | Собираем новости. Анализ работ. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
61-62 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
63-64 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №7(апрель). | кабинет ОУ | анализ работы | ||
65-66 | теоретическоепрактическое занятие | 2 | Цели и задачи рекламы. Реклама и психология. Основные рекламные термины. Создание рекламы. | кабинет ОУ | опрос | ||
67 | практическое занятие | 1 | Подведение итогов работы в 4 четверти. | кабинет ОУ | анализ работы | ||
68 | практическое занятие | 1 | Итоговое тестирование. | кабинет ОУ | тестирование | ||
69-70 | практическое занятие | 2 | Сбор информации для школьного «Пресс – центра». | кабинет ОУ | наблюдение | ||
71-72 | практическое занятие | 2 | Выпуск газеты «Звонок» №8(май). | кабинет ОУ | анализ работы |
Приложение 1
Тест к промежуточной аттестации
1. Выбери правильный вариант ответа. Отметь его знаком "+". | |||||||
Что такое пресс-центр? | Главный цехпредприятияотраслимашиностроения для производствапрессов.
| Центральноепомещение какого-либо газетногоиздательства.
| Орган компании,существующий дляоказания содействияпрессе, размеры иструктура которогозависят от объёмавозможных потребностей вегоуслугах. | ||||
Что такое пресс-релиз?
| Информационноесообщение; наиболее распространённый способ передачиинформации прессе. | Отдел предприятияотрасли машиностроения,отвечающий зареализацию прессов. | Зона, в которую недопускаютсяжурналисты. | ||||
Выпускающий редактор
| Журналист, которыйпринимает илиучаствует в принятиирешений о публикацииматериалов прессы.
| Редактор, который вопределённый деньотвечает за весьномер(планируетинформационныеуслуги, заказываеттексты дляномера,редактирует их, делит на колонки, решаетв каком месте и на какойстранице они должны появиться,следит засрокамивыхода печатной продукции и т. д.). | Человек, которыйредактирует, создаётили готовит материалдля зарегистрированногосредства массовойинформации.
| ||||
Колонтитул
| Колонка слов натитульномлисте.
| Надпись, включающаязаглавие произведенияилиназвание раздела,главы, а такжепорядковый номерстраницы. | Условное сокращениеслов и (или) понятий,опубликованные натитульном листепечатного издания. | ||||
Лид
| Небольшое введение, объясняющеечитателюсодержаниегазетногоматериала. | Набор наиболее важнойчасти текста (абзаца, фразы, слова)шрифтом, отличнымот основного. | Подзаголовок,набранный болеемелким шрифтом. | ||||
Что такоеИндизайн ("InDesign") | Компьютернаяпрограммаверсткипечатных СМИ. | Дизайнер,занимающийся выполнениеминдивидуальныхзаказов. | Компьютерная программадля редактированияфотографий ииллюстраций. | ||||
2. Подпиши название публицистического жанра | |||||||
Жанр, оперативно, с подробностями, в яркой форме сообщающий окаком- либо событии, очевидцем илиучастником которогоявляется корреспондент. | Беседа в форме вопроса иответов журналиста ичеловека повопросам,представляющимобщественный интерес. | Малый информационныйжанр, целькоторогосообщение (называние)новости. | |||||
3. Напиши названия средств массовых информаций | |||||||
Детские и юношеские СМИ Курской области. | Печатные СМИ для взрослых. | Новостные телепередачи. | |||||
Приложение 2
Тест промежуточной аттестации по окончанию учебного года
1. Выбери правильный вариант ответа | ||
Считаете ли вы, что спомощью журналистикиможно добиться изменений в той или инойсфере деятельностичеловека? ⎯ Да ⎯ Нет ⎯ Да, но не во всем | Нужно ли учиться, чтобыстать журналистом? ⎯ Да ⎯ Нет ⎯ Да, но могут быть ⎯ исключения
| Основной инструментжурналиста: ⎯ Изображение ⎯ Звук ⎯ Слово ⎯ Ручка
|
Может ли журналистприйти на интервьюнеподготовленным? ⎯ Да ⎯ Нет
| Монологичная формаизложения используетсяжурналистом в: ⎯ Интервью ⎯ Репортаже ⎯ Статье | В основе какого жанра лежитдиалог двух человек? ⎯ Интервью ⎯ Репортаж ⎯ Отчет |
В каком жанре автор - участник событий окотором идет речь? ⎯ Некролог ⎯ Репортаж ⎯ Зарисовка
| В материале какого жанраможно найтикритическийотзыв? ⎯ Заметка ⎯ Прогноз ⎯ Рецензия | Журналист вправе отказаться от редакционного задания, если ⎯ Связано с нарушением закона ⎯ Не интересно |
Какое высказывание вамкажется болееподходящим кжурналистике: ⎯ Бумага все стерпит. ⎯ Что написано пером, не вырубишь топором. | Быть журналистом -значит: ⎯ Сеять разумное, доброе, вечное. ⎯ Удовлетворять потребности людей в новостях. ⎯ Совать свой нос в чужие дела. ⎯ Воспитывать и растить своего читателя. | Вы увидели новость: "НаЗемлю летят пришельцы".Будете перепечатывать ее у себя вгазете? ⎯ Обязательно! Это же любят читать. ⎯ Игнорирую. Этого же не может быть. ⎯ Буду проверять информацию. |
Журналист вправе снятьсвою подпись под материалом, содержаниекоторого, по его мнению,было искажено во время редактуры? ⎯ Да ⎯ Нет
| Ходят слухи о баклажанах-мутантах. Вас попросили обэтом написать. Что будете использовать в качествеисточниковинформации? ⎯ Принципиально не буду писать. Я баклажаны с детства ненавижу. ⎯ Интернет - наше все. Гугли - и будет информация. ⎯ Поищу в сети, позвоню в Региональную общественнуюорганизацию по защите баклажанов, напишу баклажанофобам. ⎯ Устрою народный блиц-опрос. Бабушки на скамеечках уж точно все знают! ⎯ Позвоню в Региональную общественную организацию по защите баклажанов. | |
2. Предложи темы | ||
Для аналитическойстатьи | Для блиц-опроса | Для пакета |
3. Анализ собственного материала | ||
1. Вспомни и напиши названиеодного своегоматериала,опубликованногов газете в течение данногоучебного года. | 2. Жанр. 3. Укажи пути сбораИнформации. | 4. Если бы ты стал готовитьэтот материл сейчас, что быизменил и почему? |
Приложение 3
Критерии умений и навыков работы в школьном творческом объединении
Вид работы | Низкий уровень – 1-3 балла | Средний уровень – 4-7 баллов | Высокий уровень – 8-10 баллов |
1. Умение ориентироваться в информационном поле печатных изданий. | Плохо понимает различия между художественными изданиями, справочной литературой, периодикой. | Знает различия между художественной литературой, периодикой и справочными изданиями. | Хорошо ориентируется в классификации печатных изданий, знает, где и как извлечь нужную информацию. |
2. Умение читатькниги, газеты, журналы. | Медленное монотонное и поверхностное чтение. Низкая техника чтения. | Беглое осмысленное чтение, умение выделять прочитанное, отмечать главное. | Избирательное чтение, умение отделять нужную информацию от ненужной. |
3. Умение использовать основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор) | Не сформированы навыки монологического высказывания, участия в беседе и споре. Не активен во время бесед и обсуждений. | Может принимать участие в беседе и споре, но допускает речевые ошибки, слова-паразиты. | Хорошо владеет основными жанрами разговорной речи в соответствии с ситуацией. Активен в обсуждениях, не допускает речевых ошибок. |
4. Написание сочинений-миниатюр информационного и аналитического содержания с использованием повествования, описания, рассуждения. | Не чувствует различий между разными типами текста, нарушает структуру текста. Бедный словарный запас, много ошибок. | Знаком с разными типами текста, но часто нарушает логику и последовательность изложения. Тема раскрыта не полно, допускает ошибки. | Умеет создавать тексты малого объема разных типов речи, комбинирует их. Богатый словарный запас, язык сочинений точен, выразителен, грамотен. |
5. Создание художественных текстов малого объема (художественных миниатюр, четверостиший, сказок, загадок, рассказов). | Не понимает отличий художественных текстов от нехудожественных. Нет желания проявить фантазию. Не использует средства выразительности. | Создает тексты только в одном из жанров. В тексте мало средств выразительности. Идея и основная мысль текста нуждается в значительной доработке. | С желанием создает тексты в данных жанрах. Идея и основная мысль текста раскрыты глубоко, выразительно, интересно. |
6. Редактирование сочинений-миниатюр с использованием словарей. | Не видит ошибок и не может их исправить в собственном тексте. | Исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, если на них указать, имеет навыки работы с орфографическим словарем. | Умеет исправлять ошибки не только в своем, но и в чужом тексте. Использует орфографические, толковые словари, словари синонимов и антонимов. |
7. Использование изобразительных элементов в дополнение к тексту (рисунки, фото, иллюстрации, карикатуры) | Не понимает различий между рисунком и иллюстрацией. Не получается подобрать соответствующее дополнение к тексту. | Может аккуратно нарисовать рисунок, не всегда умеет проявить фантазию и самостоятельность в подборе фото и иллюстраций. | Проявляет инициативу и фантазию, хорошо рисует иллюстрации, карикатуры. Чувствует цвета и краски. |
8. Самоанализ и рефлексия своей деятельности. | Не умеет адекватно оценить себя, самооценка завышена или занижена. Нет требований к себе. Не знает приемов рефлексии. | Заниженные или завышенные требования к себе. Использует 1-2 приема рефлексии, не всегда стремится выяснить причины неудач. | Адекватно воспринимает результаты своей работы, ищет и устраняет причины неудач, осознанно определяет сферу своих интересов и способностей. |
Приложение 4
Критерии оценки личности учащихся
Уровень | Отношение к себе и к людям | Отношение к делу |
Низкий уровень – 1-3 балла | 1. Находится на занятиях без желания. Не принимает участия в коллективном творческом процессе. 2. Пришел в творческое объединение «за компанию». Не может определиться – зачем ему это надо. 3. В творческое объединение привели родители. Редко, под влиянием внешних факторов, проявляет интерес к творческой деятельности. | 1. Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель. 2. Берется за работу с желанием, но не доводит ее до конца, присутствует ради общения. 3. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения. |
Средний уровень – 4-6 баллов | 4. Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других. 5. Часто стремится к совместной творческой деятельности в целях общения с друзьями и самовыражения. 6. Регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить дело. | 4. Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, он не хватает знаний и умений. 5. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими. 6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога и товарищей. |
Высокий уровень – 7-10 баллов | 7. Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации. 8. Участвует в творческом процессе, потому что получает от этого удовольствие. 9. Участвует в творческом процессе, побуждаемый потребностью и самореализацией. 10. Активно стремится к совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал. | 7. Работает добросовестно, старательно, доводит работу до конца, хочет сделать кому-нибудь приятное. 8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе. 9. Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе. 10. Активный, творческий подход к работе. Может возглавить творческую группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...