План-конспект проведения мероприятия для детей
методическая разработка
Цель: сформировать у детей навыки самостоятельной организации мероприятия, развить организаторские способности, чувство ответственности, сплоченность группы и творческое мышление.
Возраст участников: 8–12 лет
Продолжительность мероприятия: 2 часа
Количество участников: 10–15 человек
Место проведения: класс, комната отдыха или актовый зал школы
Участники мероприятия: дети-участники и ведущий-педагог
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения мероприятия для детей
Цель: сформировать у детей навыки самостоятельной организации мероприятия, развить организаторские способности, чувство ответственности, сплоченность группы и творческое мышление.
Возраст участников: 8–12 лет
Продолжительность мероприятия: 2 часа
Количество участников: 10–15 человек
Место проведения: класс, комната отдыха или актовый зал школы
Участники мероприятия: дети-участники и ведущий-педагог
Этапы подготовки и проведения мероприятия:
I. Подготовительный этап (за неделю-две до мероприятия)
Выбор типа мероприятия: праздник, викторина, спортивное соревнование, театр-мастерская, карнавальная вечеринка.
Назначение ответственных за разные блоки: ведущего, декораторов, организаторов конкурсов, художников по оформлению, техников-звукарей и дизайнеров афиш.
Коллективное обсуждение сценария мероприятия, утверждение планов и сроков подготовки.
Работа групп: Группа №1 (декорации): изготовление украшений зала, баннеров, флажков, шаров, оформление входа.
Группа №2 (звук и музыка): подбор музыкального сопровождения, настройка колонок и микрофонов.
Группа №3 (конкурсы и развлечения): придумывание заданий и игр, заготовка призов и подарков.
Группа №4 (афиши и приглашения): создание ярких рекламных материалов, приглашение одноклассников и друзей.
II. Непосредственно накануне мероприятия (день или два до начала):
Проверка готовности площадки: уборка помещения, расстановка мебели, установка декоративных элементов.
Тестирование оборудования: прокрутка плей-листа, настройка микрофонов, подключение фонарей и светового оборудования.
Последний просмотр сценария: коллективная репетиция, коррекция последовательности действий, повтор конкурса-игры, уточняются финалы песен и речи ведущих.
III. День мероприятия:
А. Организационная часть (до открытия):
Расстановка столов и стульев согласно плану рассадки.
Установка камер наблюдения (при необходимости).
Финальная проверка звукового и светового оборудования.
Рассаживание приглашённых гостей и координация приветствия участниками мероприятия.
Б. Начало мероприятия:
Ведущие объявляют начало мероприятия, представляют членов жюри (если предусмотрены соревнования), проводят вступительное слово.
Первый номер художественной самодеятельности: песня, танец, стихотворение, актёрское выступление.
Конкурсная игровая программа: выполнение разных заданий, прохождение квестов, соревнования на ловкость и смекалку.
Показ мод или выставка поделок (по желанию).
Вторая половина мероприятия — свободный блок: караоке, аттракционы, блиц-викторины, обмен сувенирами.
В. Заключительная часть:
Финальный аккорд: общая фотография участников и гостей мероприятия.
Награждение лучших игроков и исполнителей, вручение дипломов и памятных знаков.
Общий танец или песня прощального характера.
Слово благодарности ведущему педагогу и взрослым помощникам.
IV. После мероприятия:
Оценка проделанной работы всеми участниками мероприятия.
Обмен впечатлениями, фото-отчёт, размещение результатов мероприятия в социальных сетях.
Совместный обед или чаепитие с обсуждением успехов и ошибок прошедшего мероприятия.
Важные правила и полезные советы для педагогов:
Всегда помните о возрастных особенностях детей: старайтесь избегать утомляющих монологов и долгих пауз, чаще давайте ребятам двигаться и отдыхать.
Обращайтесь к индивидуальности каждого участника: предложите каждому проявить свои сильные стороны и интересы.
Сделайте организацию доступной и прозрачной: публикуйте списки дел и обязанностей, назначайте дежурных по разным направлениям деятельности.
Мотивируйте ребят к самостоятельности: пусть они сами предложат решения возникающих вопросов и проблем.
Используйте игровые приёмы и состязательную деятельность: детские мозги работают эффективнее, когда ребята заняты интересной деятельностью.
Помните о безопасности: поручите ответственным лицам наблюдение за порядком и чистотой территории.
Данный план-конспект направлен на формирование у детей необходимых навыков организации мероприятий, обогащение опыта общения и взаимодействия друг с другом, воспитание творческой активности и инициативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"
план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта
Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»
В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...

План конспект занятия по вокалу для детей 11-12 лет
Решая вопросы развития профессиональных певческих навыков (дыхание и свобода речевого аппарата, правильная артикуляция и четкая дикция, разнообразная интонация и ладовый слух), укреплять общее и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...
- Мне нравится (1)
