План-конспект проведения мероприятия для детей
методическая разработка

Галеев Виктор Рамильевич

Цель: сформировать у детей навыки самостоятельной организации мероприятия, развить организаторские способности, чувство ответственности, сплоченность группы и творческое мышление.

Возраст участников: 8–12 лет

Продолжительность мероприятия: 2 часа

Количество участников: 10–15 человек

Место проведения: класс, комната отдыха или актовый зал школы

Участники мероприятия: дети-участники и ведущий-педагог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_provedeniya_meropriyatiya_dlya_detey.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения мероприятия для детей

Цель: сформировать у детей навыки самостоятельной организации мероприятия, развить организаторские способности, чувство ответственности, сплоченность группы и творческое мышление.

Возраст участников: 8–12 лет

Продолжительность мероприятия: 2 часа

Количество участников: 10–15 человек

Место проведения: класс, комната отдыха или актовый зал школы

Участники мероприятия: дети-участники и ведущий-педагог

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

I. Подготовительный этап (за неделю-две до мероприятия)

Выбор типа мероприятия: праздник, викторина, спортивное соревнование, театр-мастерская, карнавальная вечеринка.

Назначение ответственных за разные блоки: ведущего, декораторов, организаторов конкурсов, художников по оформлению, техников-звукарей и дизайнеров афиш.

Коллективное обсуждение сценария мероприятия, утверждение планов и сроков подготовки.

Работа групп: Группа №1 (декорации): изготовление украшений зала, баннеров, флажков, шаров, оформление входа.

Группа №2 (звук и музыка): подбор музыкального сопровождения, настройка колонок и микрофонов.

Группа №3 (конкурсы и развлечения): придумывание заданий и игр, заготовка призов и подарков.

Группа №4 (афиши и приглашения): создание ярких рекламных материалов, приглашение одноклассников и друзей.

II. Непосредственно накануне мероприятия (день или два до начала):

Проверка готовности площадки: уборка помещения, расстановка мебели, установка декоративных элементов.

Тестирование оборудования: прокрутка плей-листа, настройка микрофонов, подключение фонарей и светового оборудования.

Последний просмотр сценария: коллективная репетиция, коррекция последовательности действий, повтор конкурса-игры, уточняются финалы песен и речи ведущих.

III. День мероприятия:

А. Организационная часть (до открытия):

Расстановка столов и стульев согласно плану рассадки.

Установка камер наблюдения (при необходимости).

Финальная проверка звукового и светового оборудования.

Рассаживание приглашённых гостей и координация приветствия участниками мероприятия.

Б. Начало мероприятия:

Ведущие объявляют начало мероприятия, представляют членов жюри (если предусмотрены соревнования), проводят вступительное слово.

Первый номер художественной самодеятельности: песня, танец, стихотворение, актёрское выступление.

Конкурсная игровая программа: выполнение разных заданий, прохождение квестов, соревнования на ловкость и смекалку.

Показ мод или выставка поделок (по желанию).

Вторая половина мероприятия — свободный блок: караоке, аттракционы, блиц-викторины, обмен сувенирами.

В. Заключительная часть:

Финальный аккорд: общая фотография участников и гостей мероприятия.

Награждение лучших игроков и исполнителей, вручение дипломов и памятных знаков.

Общий танец или песня прощального характера.

Слово благодарности ведущему педагогу и взрослым помощникам.

IV. После мероприятия:

Оценка проделанной работы всеми участниками мероприятия.

Обмен впечатлениями, фото-отчёт, размещение результатов мероприятия в социальных сетях.

Совместный обед или чаепитие с обсуждением успехов и ошибок прошедшего мероприятия.

Важные правила и полезные советы для педагогов:

Всегда помните о возрастных особенностях детей: старайтесь избегать утомляющих монологов и долгих пауз, чаще давайте ребятам двигаться и отдыхать.

Обращайтесь к индивидуальности каждого участника: предложите каждому проявить свои сильные стороны и интересы.

Сделайте организацию доступной и прозрачной: публикуйте списки дел и обязанностей, назначайте дежурных по разным направлениям деятельности.

Мотивируйте ребят к самостоятельности: пусть они сами предложат решения возникающих вопросов и проблем.

Используйте игровые приёмы и состязательную деятельность: детские мозги работают эффективнее, когда ребята заняты интересной деятельностью.

Помните о безопасности: поручите ответственным лицам наблюдение за порядком и чистотой территории.

Данный план-конспект направлен на формирование у детей необходимых навыков организации мероприятий, обогащение опыта общения и взаимодействия друг с другом, воспитание творческой активности и инициативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"

план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»

В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...

План конспект занятия по вокалу для детей 11-12 лет

Решая вопросы развития профессиональных певческих навыков (дыхание и свобода речевого аппарата, правильная артикуляция и четкая дикция, разнообразная интонация и ладовый слух), укреплять общее и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...