Программа оздоровления детей в условиях специальной (коррекционной) школы: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
методическая разработка

Матюшенко Татьяна Валерьевна
  1. Цели программы:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Формирование ответственности за сохранение собственного здоровья;

3. Воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности:

     настойчивости, смелости, самостоятельности.

 

  1. Задачи программы:

1. Содействие гармоничному физическому развитию, формирование умения  

      использовать физические упражнения и условия внешней среды для  

      укрепления  здоровья;

2. Развитие кондиционных способностей: ориентирование в пространстве,  

     быстрота  реагирования и перестроения двигательных действий,

     равновесие, вестибулярная  устойчивость, способность к произвольному   

     расслаблению мышц;

3. Расширение двигательного опыта через овладение новыми двигательными

     действиями и применение их в различных по сложности условиях;

4. Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности,  

     чувства ответственности, самообладания, выдержки, уверенности  

     посредством различных спортивных мероприятий, праздников.

 

  1. Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на

     состояние здоровья;

2. Овладение навыками самооздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovyy_rebenok.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Черемхово»

                                   Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Спортивная школа «Старт»

Программа оздоровления детей в условиях специальной (коррекционной) школы:

                  «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

                                                                                                                 Здоровье – всей жизни основа!

                                                                                                                      Со школы его укрепляй.

                                                                                                                  Духовно – телесно здоровым

                                                                                                                      Красиво по жизни шагай!

                                                                                                                      Ни дня без развития тела,

                                                                                                                          Ума и души, и всего.

                                                                                                                     Нет совершенству предела,

                                                                                                                       Когда жаждет душа его!

Человек – высшее творение природы, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

                                                                                                                                             А.А. Леонов.

                                                                                                     Автор программы:

                                                                                                     учитель, тренер-преподаватель

                                                                                                      Т.В.  Матюшенко

                                                      2024-2025 учебный год

  • Цели программы:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Формирование ответственности за сохранение собственного здоровья;

3. Воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности:

     настойчивости, смелости, самостоятельности.

  • Задачи программы:

1. Содействие гармоничному физическому развитию, формирование умения  

      использовать физические упражнения и условия внешней среды для  

      укрепления  здоровья;

2. Развитие кондиционных способностей: ориентирование в пространстве,  

     быстрота  реагирования и перестроения двигательных действий,

     равновесие, вестибулярная  устойчивость, способность к произвольному  

     расслаблению мышц;

3. Расширение двигательного опыта через овладение новыми двигательными

     действиями и применение их в различных по сложности условиях;

4. Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности,  

     чувства ответственности, самообладания, выдержки, уверенности  

     посредством различных спортивных мероприятий, праздников.

  • Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на

     состояние здоровья;

2. Овладение навыками самооздоровления.

  • Объекты программы:

Обучающиеся 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья.

  • Программа разработана в силу особой актуальности проблемы по сохранению здоровья обучающихся. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения.

  • Общие положения:

    В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

    По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 10 лет имеют функциональное отклонение в составе здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать очень широко.

    Здоровье человека зависит от многих факторов, и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни – самое благотворное время для этого. Для формирования личности и устранения дефектов развития у детей, обучающихся в коррекционных школах, необходимы определенные условия. Как правило, дефекты физического и психического развития обусловлены органическим поражением центральной нервной системы. У таких детей снижение тонуса коры головного мозга приводит к неравномерному напряжению мышц, скованности в движениях.

    Физическое воспитание должно сопутствовать всему учебному  процессу. На уроках и занятиях обязательны физпаузы, во время прогулок – спортивный час.

    Как помочь больным детям обрести радость жизни, добиться маленького успеха? Как научить их через физическую боль идти в команде к общей победе?

    По нашему мнению, кроме уроков и работы по укреплению здоровья в течение дня, большое внимание следует уделять внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки (легкая атлетика, волейбол и др.). Желательно ежемесячно проводить дни здоровья,  внутришкольные, соревнования по различным видам спорта. Спортивно – театрализованные праздники (не менее 4 раз в год). Также многим обучающимся помогает игра. Игры снимают напряжение, возникающее в процессе учебных занятий. Они являются одним из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств развлечения, отдыха, физического и интеллектуального развития.

   Мы считаем, что в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся должно находиться образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего времени, т.е. социальные структуры (мед. сопровождение), которые в основном определяют здоровье детей.

   Поэтому необходимо продолжать работу над поиском новых подходов к оздоровлению подрастающего поколения.

План организации физкультурно – оздоровительной, здоровьесберегающей,

спортивно – массовой работы в СКШ № 2 г. Черемхово:

№ п/п

Содержание работы

Дата выполнения,

ответственные

1.

Физкультурно – оздоровительная работа (оздоровительные мероприятия в режиме дня обучающихся в школе и дома):

-беседы в классах о режиме дня школьников и его значение для укрепления организма:

  • «Режим дня – это важно для меня!»;
  • «Спасибо зарядке – здоровье в порядке!».

-цикл бесед на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»:

  • «Умей сказать нет!»;
  • «Как сказать нет?»;
  • «Злой волшебник - наркотик»;
  • «Почему вредной привычке ты скажешь нет?»;
  • «Помоги себе сам» и др.

-семинар для педагогов школы по организации оздоровительно – внеклассных мероприятий;

-зарядка до занятий, игры, физические упражнения на переменах, физкультминутки, динамические паузы, массажи.

Первая половина сентября:

классные руководители,

воспитатели,

учитель физкультуры.

В течение года:

классные руководители,

воспитатели, медик.

Октябрь, ноябрь:

медик, учитель физкультуры, зам. директора по ВР.

Ежедневно в течение года:

учителя, воспитатели.

2.

Физические упражнения и игры:

-прогулки и экскурсии:

  • Экскурсии в осенний и зимний лес;
  • Экскурсия на городские соревнования по футболу, плаванию и т.д.

- физические упражнения и игры в часы отдыха:

  • Игры: «Преодолей препятствие», «Перебежки с мячами», «Мяч в кругу», «Снайпер» и др.;
  • Упражнения: «Карусели», «Ветер», «Бабочка», «Шар» и др.

-занятия в спортивных секциях и кружках:

  • «Легкая атлетика»;
  • «Волейбол».

Ежедневно:

учителя, воспитатели.

Один раз в месяц: классные руководители,

воспитатели.

Ежедневно:

учителя, воспитатели.

В течение года:

руководители секций

3.

Общешкольная физкультурная и спортивная работа:

-дни здоровья;

-первенство школы по пионерболу;

-веселые старты;

-спортивно-развлекательное мероприятие «Мы гордость России!»;

-квест-игра «Мы вместе!»;

-фестиваль «Вперед к нормам ГТО!»;

-акция «Здоровье молодежи-здоровье нации»;

-«Зимние игры и забавы, 2022!»;

-смотр-конкурс песни и строя;

-эстафета добрых дел;

-Всемирный день здоровья «Быть здоровым-это модно!»;

-легкоатлетический кросс;

-«Воспитатель, дети,  я - спортивная семья!»;

-различные соревнования внутри классов.

Один раз в четверть: классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры.

Сентябрь, октябрь:

классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры.

Ноябрь:

учитель физкультуры.

Декабрь, январь, февраль:

классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры.

Март:

классные руководители,

воспитатели.

Апререль, май:

классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры.

В течение года: классные руководители.

4.

Агитационная работа:

-открытие спортивного клуба «Рекорд»;

-«Здоровый образ жизни» (беседа-диспут с элементами игры);

-день здоровья «Спорт-это жизнь!»;

-«Релаксация и аутотренинг» (поднятите уровня активности) и др.;

-оформление уголка спортивного клуба;

-посещение интересных спортивных мероприятий районного и городского масштаба;

-итоговый сбор организации спортивного клуба «Рекорд»;

-разработка идей на следующий учебный год.

В начале года:

учитель физкультуры.

По плану спортивного клуба

В течение года: классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры.

Май:

классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры.

5.

Работа с педагогическим коллективом:

-организация туристических однодневных походов;

-проведение соревнований между детьми и педагогами.

В течение года:

классные руководители,

воспитатели, учитель физкультуры, медик.

ВЫПИСКА ИЗ РЕЦЕНЗИИ:

   Представленный материал разработан методически грамотно, имеет логически стройное содержание, которое полностью раскрывает заданную тему.

   Составлению рецензируемого материала предшествовала серьезная подготовка и анализ педагогических знаний. Заслугой автора является то, что он изучил, систематезировал, обобщил теоретический  и практический опыт и представил его в виде структурированного и последовательного результата.

   Достаточно высока практическая значимость представленного материала. Работа может быть рекомендована и востребована другими педагогами, работающими на данном уровне образовательной системы РФ.

   Заключение:

Рецензируемый материал имеет  важное значение и оценен положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)...

ПРОГРАММА факультативных занятий «Мир эмоций» специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской

Актуальность проблемы В настоящее время в системе образования одной из центральных проблем является проблема социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том чис...

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...

Благоприятный психологический климат в обучении - главное, условие в развитии обучающегося специальной (коррекционной) школы.

Благоприятный психологический климат в обучении - главное, условие в развитии обучающегося специальной (коррекционной) школы....