Программа оздоровления детей в условиях специальной (коррекционной) школы: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
методическая разработка
- Цели программы:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Формирование ответственности за сохранение собственного здоровья;
3. Воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности:
настойчивости, смелости, самостоятельности.
- Задачи программы:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, формирование умения
использовать физические упражнения и условия внешней среды для
укрепления здоровья;
2. Развитие кондиционных способностей: ориентирование в пространстве,
быстрота реагирования и перестроения двигательных действий,
равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному
расслаблению мышц;
3. Расширение двигательного опыта через овладение новыми двигательными
действиями и применение их в различных по сложности условиях;
4. Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности,
чувства ответственности, самообладания, выдержки, уверенности
посредством различных спортивных мероприятий, праздников.
- Ожидаемые результаты:
1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на
состояние здоровья;
2. Овладение навыками самооздоровления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Черемхово»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Спортивная школа «Старт»
Программа оздоровления детей в условиях специальной (коррекционной) школы:
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
Здоровье – всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Духовно – телесно здоровым
Красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела,
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Когда жаждет душа его!
Человек – высшее творение природы, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
А.А. Леонов.
Автор программы:
учитель, тренер-преподаватель
Т.В. Матюшенко
2024-2025 учебный год
- Цели программы:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Формирование ответственности за сохранение собственного здоровья;
3. Воспитание нравственных, морально – волевых качеств личности:
настойчивости, смелости, самостоятельности.
- Задачи программы:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, формирование умения
использовать физические упражнения и условия внешней среды для
укрепления здоровья;
2. Развитие кондиционных способностей: ориентирование в пространстве,
быстрота реагирования и перестроения двигательных действий,
равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному
расслаблению мышц;
3. Расширение двигательного опыта через овладение новыми двигательными
действиями и применение их в различных по сложности условиях;
4. Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности,
чувства ответственности, самообладания, выдержки, уверенности
посредством различных спортивных мероприятий, праздников.
- Ожидаемые результаты:
1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на
состояние здоровья;
2. Овладение навыками самооздоровления.
- Объекты программы:
Обучающиеся 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья.
- Программа разработана в силу особой актуальности проблемы по сохранению здоровья обучающихся. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения.
- Общие положения:
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 10 лет имеют функциональное отклонение в составе здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать очень широко.
Здоровье человека зависит от многих факторов, и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни – самое благотворное время для этого. Для формирования личности и устранения дефектов развития у детей, обучающихся в коррекционных школах, необходимы определенные условия. Как правило, дефекты физического и психического развития обусловлены органическим поражением центральной нервной системы. У таких детей снижение тонуса коры головного мозга приводит к неравномерному напряжению мышц, скованности в движениях.
Физическое воспитание должно сопутствовать всему учебному процессу. На уроках и занятиях обязательны физпаузы, во время прогулок – спортивный час.
Как помочь больным детям обрести радость жизни, добиться маленького успеха? Как научить их через физическую боль идти в команде к общей победе?
По нашему мнению, кроме уроков и работы по укреплению здоровья в течение дня, большое внимание следует уделять внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки (легкая атлетика, волейбол и др.). Желательно ежемесячно проводить дни здоровья, внутришкольные, соревнования по различным видам спорта. Спортивно – театрализованные праздники (не менее 4 раз в год). Также многим обучающимся помогает игра. Игры снимают напряжение, возникающее в процессе учебных занятий. Они являются одним из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств развлечения, отдыха, физического и интеллектуального развития.
Мы считаем, что в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся должно находиться образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего времени, т.е. социальные структуры (мед. сопровождение), которые в основном определяют здоровье детей.
Поэтому необходимо продолжать работу над поиском новых подходов к оздоровлению подрастающего поколения.
План организации физкультурно – оздоровительной, здоровьесберегающей,
спортивно – массовой работы в СКШ № 2 г. Черемхово:
№ п/п | Содержание работы | Дата выполнения, ответственные |
1. | Физкультурно – оздоровительная работа (оздоровительные мероприятия в режиме дня обучающихся в школе и дома): -беседы в классах о режиме дня школьников и его значение для укрепления организма:
-цикл бесед на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»:
-семинар для педагогов школы по организации оздоровительно – внеклассных мероприятий; -зарядка до занятий, игры, физические упражнения на переменах, физкультминутки, динамические паузы, массажи. | Первая половина сентября: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. В течение года: классные руководители, воспитатели, медик. Октябрь, ноябрь: медик, учитель физкультуры, зам. директора по ВР. Ежедневно в течение года: учителя, воспитатели. |
2. | Физические упражнения и игры: -прогулки и экскурсии:
- физические упражнения и игры в часы отдыха:
-занятия в спортивных секциях и кружках:
| Ежедневно: учителя, воспитатели. Один раз в месяц: классные руководители, воспитатели. Ежедневно: учителя, воспитатели. В течение года: руководители секций |
3. | Общешкольная физкультурная и спортивная работа: -дни здоровья; -первенство школы по пионерболу; -веселые старты; -спортивно-развлекательное мероприятие «Мы гордость России!»; -квест-игра «Мы вместе!»; -фестиваль «Вперед к нормам ГТО!»; -акция «Здоровье молодежи-здоровье нации»; -«Зимние игры и забавы, 2022!»; -смотр-конкурс песни и строя; -эстафета добрых дел; -Всемирный день здоровья «Быть здоровым-это модно!»; -легкоатлетический кросс; -«Воспитатель, дети, я - спортивная семья!»; -различные соревнования внутри классов. | Один раз в четверть: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. Сентябрь, октябрь: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. Ноябрь: учитель физкультуры. Декабрь, январь, февраль: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. Март: классные руководители, воспитатели. Апререль, май: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. В течение года: классные руководители. |
4. | Агитационная работа: -открытие спортивного клуба «Рекорд»; -«Здоровый образ жизни» (беседа-диспут с элементами игры); -день здоровья «Спорт-это жизнь!»; -«Релаксация и аутотренинг» (поднятите уровня активности) и др.; -оформление уголка спортивного клуба; -посещение интересных спортивных мероприятий районного и городского масштаба; -итоговый сбор организации спортивного клуба «Рекорд»; -разработка идей на следующий учебный год. | В начале года: учитель физкультуры. По плану спортивного клуба В течение года: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. Май: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры. |
5. | Работа с педагогическим коллективом: -организация туристических однодневных походов; -проведение соревнований между детьми и педагогами. | В течение года: классные руководители, воспитатели, учитель физкультуры, медик. |
ВЫПИСКА ИЗ РЕЦЕНЗИИ:
Представленный материал разработан методически грамотно, имеет логически стройное содержание, которое полностью раскрывает заданную тему.
Составлению рецензируемого материала предшествовала серьезная подготовка и анализ педагогических знаний. Заслугой автора является то, что он изучил, систематезировал, обобщил теоретический и практический опыт и представил его в виде структурированного и последовательного результата.
Достаточно высока практическая значимость представленного материала. Работа может быть рекомендована и востребована другими педагогами, работающими на данном уровне образовательной системы РФ.
Заключение:
Рецензируемый материал имеет важное значение и оценен положительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.
Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)...

ПРОГРАММА факультативных занятий «Мир эмоций» специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской
Актуальность проблемы В настоящее время в системе образования одной из центральных проблем является проблема социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том чис...

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...
Благоприятный психологический климат в обучении - главное, условие в развитии обучающегося специальной (коррекционной) школы.
Благоприятный психологический климат в обучении - главное, условие в развитии обучающегося специальной (коррекционной) школы....
