Социальный проект профилактической направленности «Неделя без смартфона»
проект

Все чаще в современном мире мы встречаемся с проблемой  интернет - зависимости подростков. Это связано с тем, что  гаджеты, компьютеры вошли  в нашу  жизнь  и  стали необходимым атрибутом.  На  сегодняшний день смартфон, планшет, компьютер  является незаменимой составляющей  в жизни  каждого  человека. Интернет значительно облегчил жизнь, но  человечество  столкнулось с такой глобальной  проблемой, как  формирование  интернет-зависимости.

Цель проекта: Исследование проблемы Интернет – зависимости среди обучающихся, степени распространенности и особенностей этого явления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_bez_gadzhetov.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект профилактической направленности «Неделя без смартфона»

Автор проекта: Стрелкова Яна Сергеевна – заместитель по учебно-воспитательной работе, Королева Виктория Васильевна – преподаватель математики и информатики

Постановка проблемы: все чаще в современном мире мы встречаемся с проблемой  интернет - зависимости подростков. Это связано с тем, что  гаджеты, компьютеры вошли  в нашу  жизнь  и  стали необходимым атрибутом.  На  сегодняшний день смартфон, планшет, компьютер  является незаменимой составляющей  в жизни  каждого  человека. Интернет значительно облегчил жизнь, но  человечество  столкнулось с такой глобальной  проблемой, как  формирование  интернет-зависимости.

Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем у подростков:

  • конфликтное поведение, в том числе среди сверстников;
  • хронические депрессии;
  • предпочтение виртуального пространства реальной жизни;
  • трудности адаптации в социуме, а в частности трудности адаптации первокурсников, которая все чаще наблюдаются в последние годы;
  • потеря способности контролировать время пребывания в сетях;
  • возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.

Адресная направленность: Категория участников проекта - студенты 1-3 курсов колледжа, 16-19 лет

Данный возраст характеризуется  формируем «Я-концепции» – системы внутренне согласованных представлений о себе: представление о собственной привлекательности, о своем уме, способностях, о характере, общительности, доброте и т.д. Появляются мечты, цели. Осуществляется переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению. Растет потребность в признании со стороны сверстников. Для данного возраста характерны: самостоятельность и активность мыслительной деятельности, практическое мышление,  предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи.

Цель проекта: Исследование проблемы Интернет – зависимости среди обучающихся, степени распространенности и особенностей этого явления.

Задачи проекта:

1.        Изучение литературы по данному вопросу;

2.        Анализ уровня интернет - зависимости студентов 1 курса;

3.        Демонстрация и вовлечение в альтернативные способы времяпрепровождения без использования гаджетов;

4.        Привлечение внимания родителей к проблеме интернет-зависимости;

5.        Освещение процесса реализации проекта средствами медиацентра колледжа для привлечения внимания общества к данной проблеме;

6.        Мониторинг психологического состояния подростков до/после вовлечения в эксперимент;

7.        Анализ положительного и негативного влияния гаджетов на физическое и психологическое состояние подростка;

Сроки реализации: 1 месяц

Внутренние материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: Компьютеры, проектор, спортивный инвентарь, принтер, интернет, настольные игры, инвентарь для рисования и плетения, гитара.

План мероприятий

Ответственные: заместитель по учебно-воспитательной работе, преподаватели колледжа, участвующие в проведении эксперимента, психолог, руководитель физического воспитания, инженер – программист,  администрация колледжа.

  1. Проведение тестирования на интернет – зависимость. Тест Кимберли - Янга представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету. Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/testview/1665716-test-kimberli-yang-na-internet-zavisimost
  2.  Проведение эксперимента «Неделя без гаджетов»
  1.  Выбор участников эксперимента (16 - 20 студентов), которые отказываются от использования гаджетами на время эксперимента.
  2.  Выбор экспертов (психологи, педагоги, родители, студенты)
  3.  Тестирование участников до участия эксперимента с целью оценки психологического состояния.
  4.  Разделение участников эксперимента на две группы:
  • Группа студентов, с которой организована досуговая деятельность (на переменах, после занятий, в общежитии)
  • Группа, не вовлеченная в досуговую деятельность.
  1.  Проведение мероприятий со студентами – участниками эксперимента I группы. (Приложение 1).
  2.  Тестирование участников эксперимента после его проведения с целью оценки их психологического состояния.
  3.  Индивидуальные консультации психолога с участниками эксперимента (по мере необходимости).

  1. Проведение мероприятий и конкурсов, в рамках проекта (Приложение 2).
  2. Проведение научно-практической конференции: «Гаджеты: за и против» (Приложение 3).
  3. Проведение круглого стола с подведением итогов реализации проекта с участием экспертов и участников эксперимента, приглашенных.

(Приложение 4)

Приложение 1

Проведение мероприятий со студентами – участниками эксперимента I группы.

День 1 (день настольных игр):

Во время перемен - крэмбо, монополия, игра мафия и тому подобное на усмотрение колледжа.

День 2  (день творчества)

Во время перемен - участие в мастер – классах: «Необычная живопись», «Химия цвета», «Букфолдинг» и тому подобное на усмотрение колледжа.

День 3  (день интеллектуальных игр)

Во время перемен - филворд «Великие русские, очарованные Крымом», Онлайн-кроссворд «Я б в писатели пошел…» (посвященный ученым, ставшим знаменитыми писателями.  После занятий – интеллектуальный квиз, посвященный Дню славянской письменности и культуры и тому подобное на усмотрение колледжа.

День 4  (день спортивных игр)

Во время перемен - настольный теннис,  турнир по шахматам (шашкам).

После занятий - спортивная эстафета и тому подобное на усмотрение колледжа.

День 5  (день музыкального творчества)

Во время перемен - танцевальный флешмоб.

После занятий - мастер-класс - обучение игры на гитаре и и тому подобное на усмотрение колледжа.

День 6  (день подведения итогов): подведение итогов, круглый стол

Приложение 2

Мероприятия, проводимые в рамках проекта:

  1. Онлайн-опрос «Статистика сети: зачем подросткам интернет». По желанию студенты устанавливают на смартфоны приложения, фиксирующие в каких приложениях, сайтах и какой количество времени проводил студент в сети в течение дня. Результаты онлайн-опроса размещаются в официальной группе в ВК Медиацентра колледжа. Эксперты – студенты проводят анализ полученных ответов и представляют результаты на круглом столе.
  2. Онлайн-форум в официальной группе в ВК Медиацентра колледжа «Я хочу попробовать»: любой студент сам решает отказаться от смартфона на различное время и описывают результаты своих наблюдений, впечатлений, переживаний, самочувствия. Эксперты – студенты проводят анализ полученных ответов и представляют результаты на круглом столе.
  3. Онлайн-форум «Без интернета всей семьей». Описание своих впечатлений, предложений семей, отказавшихся от использования гаджетов на определенное время. Эксперты – студенты проводят анализ полученных ответов и представляют результаты на круглом столе.
  4. Конкурс социальных видеороликов «Я за гаджеты, и вот почему», «Я против гаджетов, и вот почему». Видео размещается на официальной странице Медиацентра с возможностью онлайн – голосования за понравившийся ролик.
  5. Конкурс фотографий: «До и после». Фото размещается на официальной странице Медиацентра с возможностью онлайн – голосования за понравившееся фото.

Приложение 3

Научно-практическая конференция «Гаджеты: за и против».

Цель: расширить знания обучающихся о пользе и вреде  технических новинок для психического и физического развития подростков

Задачи:

  1. Показать обучающимся, какие психологические проблемы могут возникнуть при чрезмерном использовании гаджетов.
  2. Проанализировать использование технических возможностей смартфонов для улучшения качества жизни.
  3. Воспитать у подростков чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

План проведения:

  1.  Выступления участников конференции, представление исследовательских работ по 2 секциям.
  • Положительное влияние гаджетов.
  • Отрицательное влияние гаджетов.

Все выступления освещаются в официальной группе в ВК Медиацентра колледжа. Работы размещаются с возможностью писать комментарии студентами и возможностью онлайн-голосования за понравившийся проект.

Возможные темы секции 1: 

  • Как можно учиться через смартфон (айфон)
  • Игры, которые развивают, обучают
  • Приложения, развивающие человека: память, внимание, логику и т.д.
  • Гаджеты для здоровья
  • Как гаджеты снижают стресс
  • Прогресс не остановить: будущее гаджетов или что новенького
  • Педагоги о том, как гаджеты помогают в профессии
  • Применения гаджетов в образовательном процессе
  • «Умный дом»
  • Темы, предложенные студентами

Возможные темы секции 2:

  • Синдром BlackBerryThumb.  – воспалительный процесс большого пальца, проявляющий при длительном использовании смартфона (айфона)
  • Как гаджеты влияют на сон
  • Компьютерные игры – минусы
  • Психологи бьют тревогу: нарциссическое расстройство личности, как результат влияния жизни в интернете
  • Синдром фантомных звонков
  • Номофобия – что это (боязнь остаться без интернета или без мобильной связи)
  • Гаджеты и снижение умственных способностей. 
  • Позвоночник и гаджеты
  • Почему гаджеты затрудняют восприятие информации на слух.
  • Как гаджеты снижают фантазию и творческую активность
  • Клиповое мышление
  • Темы, предложенные студентами.

На доске плакат «Баланс»: плюсы и минусы смартфона. При каждом выступлении осуществляется запись под соответствующим знаком, с названием положительного или отрицательного влияния гаджетов.  

Менеджер на качелях пытается сбалансировать автономию

  1. Выступления экспертов: психологов МБУ «Молодежный центр» на тему: «Подростки и гаджеты: мнение психолога».
  2. Подведение итогов конференции. Награждение победителей в номинациях по результатам онлайн-голосования.

Приложение 4

Круглый стол «Как достичь баланса»

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний о проблемах взаимодействия подростков с современными гаджетами.

Задачи:

  • Выявление проблемы взаимодействия подростков с современными гаджетами;
  • Анализ статистических данных ответов обучающихся.
  • Поиск баланса использования современных гаджетов без вреда для здоровья обучающихся

Участники: администрация, преподаватели колледжа, участники эксперимента (обеих групп), эксперты, организаторы мероприятий с экспериментальной группой 1, представители групп студентов, осуществлявших статистические расчеты (см. приложение 2), участники конференции, студенты колледжа по желанию и их родители.

Выступления:

  1. Выступления представителей групп – участников эксперимента о своих впечатлениях, выводы, которые они сделали для себя.
  2. Выступления психолога о результатах психологического тестирования участников эксперимента до и после эксперимента. Сравнение результатов.
  3. Выступления студентов, осуществлявших статистические расчеты по мероприятиям  (см. приложение 2)
  4. Мозговой штурм: «Студенты и гаджеты: как найти баланс».
  5. Награждение победителей конкурсов социальных роликов и фотографий (см. приложение 2) и победителей конференции по номинациям (см. приложение 3)
  6. Подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Проект этнокультурной направленности "Традиции и обычаи народа ханты"

Авторский проект, направленный на сохранение традиций, обычаев народа ханты...

Проект экологической направленности «Мастерская природы»

Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Небережное, жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспи...

Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».

Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей»,  реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профилактической направленности «Тренинг командообразования»

В современном мире главным ресурсом эффективного взаимодействия является слаженная работа коллектива. Одним из наиболее востребованных личных качеств является способность человека действовать в команд...

Проект патриотической направленности: «Моршанск в годы лихолетья». «Историческая память Великой Победы: подвиги и судьбы»

Тема:  «Моршанск в годы лихолетья». Цель:               -  содействие воспитанию гражданской позиции, патрио...

Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» Номинация «Моя гостеприимная Россия» тематическое направление: разработка и продвижение мобильных приложений для туристов, туристических путеводителей; Социальный проект “Гостевые Дома”

Всероссийский конкурс«Моя страна – моя Россия» Номинация «Моя гостеприимная Россия»тематическое направление: разработка и продвижение мобильных приложений для турист...