Социальный проект профилактической направленности «Неделя без смартфона»
проект
Все чаще в современном мире мы встречаемся с проблемой интернет - зависимости подростков. Это связано с тем, что гаджеты, компьютеры вошли в нашу жизнь и стали необходимым атрибутом. На сегодняшний день смартфон, планшет, компьютер является незаменимой составляющей в жизни каждого человека. Интернет значительно облегчил жизнь, но человечество столкнулось с такой глобальной проблемой, как формирование интернет-зависимости.
Цель проекта: Исследование проблемы Интернет – зависимости среди обучающихся, степени распространенности и особенностей этого явления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект профилактической направленности «Неделя без смартфона»
Автор проекта: Стрелкова Яна Сергеевна – заместитель по учебно-воспитательной работе, Королева Виктория Васильевна – преподаватель математики и информатики
Постановка проблемы: все чаще в современном мире мы встречаемся с проблемой интернет - зависимости подростков. Это связано с тем, что гаджеты, компьютеры вошли в нашу жизнь и стали необходимым атрибутом. На сегодняшний день смартфон, планшет, компьютер является незаменимой составляющей в жизни каждого человека. Интернет значительно облегчил жизнь, но человечество столкнулось с такой глобальной проблемой, как формирование интернет-зависимости.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем у подростков:
- конфликтное поведение, в том числе среди сверстников;
- хронические депрессии;
- предпочтение виртуального пространства реальной жизни;
- трудности адаптации в социуме, а в частности трудности адаптации первокурсников, которая все чаще наблюдаются в последние годы;
- потеря способности контролировать время пребывания в сетях;
- возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.
Адресная направленность: Категория участников проекта - студенты 1-3 курсов колледжа, 16-19 лет
Данный возраст характеризуется формируем «Я-концепции» – системы внутренне согласованных представлений о себе: представление о собственной привлекательности, о своем уме, способностях, о характере, общительности, доброте и т.д. Появляются мечты, цели. Осуществляется переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению. Растет потребность в признании со стороны сверстников. Для данного возраста характерны: самостоятельность и активность мыслительной деятельности, практическое мышление, предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи.
Цель проекта: Исследование проблемы Интернет – зависимости среди обучающихся, степени распространенности и особенностей этого явления.
Задачи проекта:
1. Изучение литературы по данному вопросу;
2. Анализ уровня интернет - зависимости студентов 1 курса;
3. Демонстрация и вовлечение в альтернативные способы времяпрепровождения без использования гаджетов;
4. Привлечение внимания родителей к проблеме интернет-зависимости;
5. Освещение процесса реализации проекта средствами медиацентра колледжа для привлечения внимания общества к данной проблеме;
6. Мониторинг психологического состояния подростков до/после вовлечения в эксперимент;
7. Анализ положительного и негативного влияния гаджетов на физическое и психологическое состояние подростка;
Сроки реализации: 1 месяц
Внутренние материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: Компьютеры, проектор, спортивный инвентарь, принтер, интернет, настольные игры, инвентарь для рисования и плетения, гитара.
План мероприятий
Ответственные: заместитель по учебно-воспитательной работе, преподаватели колледжа, участвующие в проведении эксперимента, психолог, руководитель физического воспитания, инженер – программист, администрация колледжа.
- Проведение тестирования на интернет – зависимость. Тест Кимберли - Янга представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету. Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/testview/1665716-test-kimberli-yang-na-internet-zavisimost
- Проведение эксперимента «Неделя без гаджетов»
- Выбор участников эксперимента (16 - 20 студентов), которые отказываются от использования гаджетами на время эксперимента.
- Выбор экспертов (психологи, педагоги, родители, студенты)
- Тестирование участников до участия эксперимента с целью оценки психологического состояния.
- Разделение участников эксперимента на две группы:
- Группа студентов, с которой организована досуговая деятельность (на переменах, после занятий, в общежитии)
- Группа, не вовлеченная в досуговую деятельность.
- Проведение мероприятий со студентами – участниками эксперимента I группы. (Приложение 1).
- Тестирование участников эксперимента после его проведения с целью оценки их психологического состояния.
- Индивидуальные консультации психолога с участниками эксперимента (по мере необходимости).
- Проведение мероприятий и конкурсов, в рамках проекта (Приложение 2).
- Проведение научно-практической конференции: «Гаджеты: за и против» (Приложение 3).
- Проведение круглого стола с подведением итогов реализации проекта с участием экспертов и участников эксперимента, приглашенных.
(Приложение 4)
Приложение 1
Проведение мероприятий со студентами – участниками эксперимента I группы.
День 1 (день настольных игр):
Во время перемен - крэмбо, монополия, игра мафия и тому подобное на усмотрение колледжа.
День 2 (день творчества)
Во время перемен - участие в мастер – классах: «Необычная живопись», «Химия цвета», «Букфолдинг» и тому подобное на усмотрение колледжа.
День 3 (день интеллектуальных игр)
Во время перемен - филворд «Великие русские, очарованные Крымом», Онлайн-кроссворд «Я б в писатели пошел…» (посвященный ученым, ставшим знаменитыми писателями. После занятий – интеллектуальный квиз, посвященный Дню славянской письменности и культуры и тому подобное на усмотрение колледжа.
День 4 (день спортивных игр)
Во время перемен - настольный теннис, турнир по шахматам (шашкам).
После занятий - спортивная эстафета и тому подобное на усмотрение колледжа.
День 5 (день музыкального творчества)
Во время перемен - танцевальный флешмоб.
После занятий - мастер-класс - обучение игры на гитаре и и тому подобное на усмотрение колледжа.
День 6 (день подведения итогов): подведение итогов, круглый стол
Приложение 2
Мероприятия, проводимые в рамках проекта:
- Онлайн-опрос «Статистика сети: зачем подросткам интернет». По желанию студенты устанавливают на смартфоны приложения, фиксирующие в каких приложениях, сайтах и какой количество времени проводил студент в сети в течение дня. Результаты онлайн-опроса размещаются в официальной группе в ВК Медиацентра колледжа. Эксперты – студенты проводят анализ полученных ответов и представляют результаты на круглом столе.
- Онлайн-форум в официальной группе в ВК Медиацентра колледжа «Я хочу попробовать»: любой студент сам решает отказаться от смартфона на различное время и описывают результаты своих наблюдений, впечатлений, переживаний, самочувствия. Эксперты – студенты проводят анализ полученных ответов и представляют результаты на круглом столе.
- Онлайн-форум «Без интернета всей семьей». Описание своих впечатлений, предложений семей, отказавшихся от использования гаджетов на определенное время. Эксперты – студенты проводят анализ полученных ответов и представляют результаты на круглом столе.
- Конкурс социальных видеороликов «Я за гаджеты, и вот почему», «Я против гаджетов, и вот почему». Видео размещается на официальной странице Медиацентра с возможностью онлайн – голосования за понравившийся ролик.
- Конкурс фотографий: «До и после». Фото размещается на официальной странице Медиацентра с возможностью онлайн – голосования за понравившееся фото.
Приложение 3
Научно-практическая конференция «Гаджеты: за и против».
Цель: расширить знания обучающихся о пользе и вреде технических новинок для психического и физического развития подростков
Задачи:
- Показать обучающимся, какие психологические проблемы могут возникнуть при чрезмерном использовании гаджетов.
- Проанализировать использование технических возможностей смартфонов для улучшения качества жизни.
- Воспитать у подростков чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
План проведения:
- Выступления участников конференции, представление исследовательских работ по 2 секциям.
- Положительное влияние гаджетов.
- Отрицательное влияние гаджетов.
Все выступления освещаются в официальной группе в ВК Медиацентра колледжа. Работы размещаются с возможностью писать комментарии студентами и возможностью онлайн-голосования за понравившийся проект.
Возможные темы секции 1:
- Как можно учиться через смартфон (айфон)
- Игры, которые развивают, обучают
- Приложения, развивающие человека: память, внимание, логику и т.д.
- Гаджеты для здоровья
- Как гаджеты снижают стресс
- Прогресс не остановить: будущее гаджетов или что новенького
- Педагоги о том, как гаджеты помогают в профессии
- Применения гаджетов в образовательном процессе
- «Умный дом»
- Темы, предложенные студентами
Возможные темы секции 2:
- Синдром BlackBerryThumb. – воспалительный процесс большого пальца, проявляющий при длительном использовании смартфона (айфона)
- Как гаджеты влияют на сон
- Компьютерные игры – минусы
- Психологи бьют тревогу: нарциссическое расстройство личности, как результат влияния жизни в интернете
- Синдром фантомных звонков
- Номофобия – что это (боязнь остаться без интернета или без мобильной связи)
- Гаджеты и снижение умственных способностей.
- Позвоночник и гаджеты
- Почему гаджеты затрудняют восприятие информации на слух.
- Как гаджеты снижают фантазию и творческую активность
- Клиповое мышление
- Темы, предложенные студентами.
На доске плакат «Баланс»: плюсы и минусы смартфона. При каждом выступлении осуществляется запись под соответствующим знаком, с названием положительного или отрицательного влияния гаджетов.
- Выступления экспертов: психологов МБУ «Молодежный центр» на тему: «Подростки и гаджеты: мнение психолога».
- Подведение итогов конференции. Награждение победителей в номинациях по результатам онлайн-голосования.
Приложение 4
Круглый стол «Как достичь баланса»
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний о проблемах взаимодействия подростков с современными гаджетами.
Задачи:
- Выявление проблемы взаимодействия подростков с современными гаджетами;
- Анализ статистических данных ответов обучающихся.
- Поиск баланса использования современных гаджетов без вреда для здоровья обучающихся
Участники: администрация, преподаватели колледжа, участники эксперимента (обеих групп), эксперты, организаторы мероприятий с экспериментальной группой 1, представители групп студентов, осуществлявших статистические расчеты (см. приложение 2), участники конференции, студенты колледжа по желанию и их родители.
Выступления:
- Выступления представителей групп – участников эксперимента о своих впечатлениях, выводы, которые они сделали для себя.
- Выступления психолога о результатах психологического тестирования участников эксперимента до и после эксперимента. Сравнение результатов.
- Выступления студентов, осуществлявших статистические расчеты по мероприятиям (см. приложение 2)
- Мозговой штурм: «Студенты и гаджеты: как найти баланс».
- Награждение победителей конкурсов социальных роликов и фотографий (см. приложение 2) и победителей конференции по номинациям (см. приложение 3)
- Подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения предметной недели
Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....
Проект этнокультурной направленности "Традиции и обычаи народа ханты"
Авторский проект, направленный на сохранение традиций, обычаев народа ханты...

Проект экологической направленности «Мастерская природы»
Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Небережное, жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспи...

Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».
Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей», реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профилактической направленности «Тренинг командообразования»
В современном мире главным ресурсом эффективного взаимодействия является слаженная работа коллектива. Одним из наиболее востребованных личных качеств является способность человека действовать в команд...

Проект патриотической направленности: «Моршанск в годы лихолетья». «Историческая память Великой Победы: подвиги и судьбы»
Тема: «Моршанск в годы лихолетья». Цель: - содействие воспитанию гражданской позиции, патрио...
Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» Номинация «Моя гостеприимная Россия» тематическое направление: разработка и продвижение мобильных приложений для туристов, туристических путеводителей; Социальный проект “Гостевые Дома”
Всероссийский конкурс«Моя страна – моя Россия» Номинация «Моя гостеприимная Россия»тематическое направление: разработка и продвижение мобильных приложений для турист...


