Открытый урок–игра по геометрии в 7 классе Тема: «Треугольники»
план-конспект урока

Газимагомедова Заира Мусаевна

 «Треугольники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_treugolniki.docx56.66 КБ
Office presentation icon treugolniki.ppt680.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок–игра по геометрии в 7 классе

Тема: «Треугольники»

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок–игра.

Цели:

- повторить и обобщить пройденный учебный материал, совершенствовать навыки решения задач по теме;

-развить интерес к предмету, творческое и логическое мышление учащихся;

-закрепить полученные знания.

Задачи урока:

1. Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о треугольник, закрепить навыки и умения решать задачи.

2. Развивающие: развить у детей математическую речь, память, внимание, умение правильно делать выводы.

3. Воспитательные: воспитать навыки контроля и самоконтроля, развитие интереса к предмету.

 

План урока.

1.                 Орг. момент.

2.                 Игра наборщик. 

3.                 Игра «Устное домино.  Я - начинаю, вы - продолжайте…». Повторяем, вспоминаем, закрепляем.

4.                 Игра «Решать умеем мы задачи».

5.                 Игра «Я - сказочник». Д/З

6.                 Закрепление. Блиц-опрос.

7.                 Итоги урока. Д/З.

 

Ход урока.

1.Орг. Момент:

Учитель:

Здравствуйте, дети.

Садитесь.

Урок сегодня необычный

У нас урок открытый.

Поиграем на уроке

Повторяем, закрепляем

И задачки порешаем,

Сказки тоже прочитаем.

- Итак, дети, сегодня мы с вами повторим все, что узнали о треугольниках. А первая наша игра «Наборщик».

               2. Игра «Наборщик»

Учитель: Все знаем, что это за игра? (дети отвечают)

Правильно, из букв данного слова составляем новые слова. Отгадайте загадку и узнайте это слово.

Фигура эта не простая.

Свойств имеет очень много.

Элементов всего три,

Три вершины, три угла

И сторон конечно три.

- Молодцы! Конечно это треугольник. А кто составит самое длинное слово получит приз.

(Чтобы детям было удобно работать, на каждую парту раздаю лист бумаги со словом треугольник)

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К.  

(Дети по очереди поднимают руки и отвечают)

 (Возможные слова - угольник, три, угол, уголь, урок, кино, укол, трель, рулон, гул, руно, торг, горн, трон, руль, тоник, ролик, кнут).

 Учитель: Молодцы, дети. Как много слов вы знаете. А шоколадку у нас получает за самое длинное слово (имя ученика).

3.       Следующая игра «Устное домино».

 (каждому ученику раздаю карточки, в которых написаны определение, виды, свойства, признаки треугольника).

Учитель: Дети, перед вами карточки для игры. Условие такое: я начинаю, а вы находите среди карточек предложение и читаете. (Например, я читаю ТРЕУГОЛЬНИК- вы находите определение треугольника и т.д.). Понятно всем.

Дети: Да

Учитель: Итак, начинаем...

Треугольник.

Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащих на одной прямой.

Виды треугольника

Разносторонний, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний.

Прямоугольный треугольник

Треугольник, у которого один прямой угол называется остроугольным.

Остроугольный треугольник

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Тупоугольный треугольник

Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным.

Равнобедренный треугольник.

Треугольник, у которого две стороны равны между собой называется равнобедренным.

Равносторонний треугольник

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

1 признак равенства треугольников

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

2 признак равенства треугольников

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащей к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника равна 180 градусов

Медиана треугольника

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.

Высота треугольника

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Биссектриса треугольника

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны.

  Учитель: Вот мы и повторили все о треугольниках. И мы большие (все вместе) МОЛОДЦЫ!

            4. Игра: «Решать умеем мы задачи»

Учитель: Начинаем следующую игру «Решать умеем мы задачи».

 В этой игре каждый из вас покажет умение решать задачи, умение применять все знания о треугольниках. А эта игра у нас состоит из трех этапов:

1. Практическая работа.

2. Решаем задачи по рисунку.

3. Решаем задачи по тексту.

Ну что, приступим к решению задач? Все готовы?

Дети: Да.

1). Практическая работа.

Учитель: Итак, пишем в тетради число, практическая работа.

1.Начертите в тетради равнобедренный, равносторонний и прямоугольный треугольник.

2. Измерьте стороны каждого треугольника.

3.Найдите периметр каждого треугольника.

2). Решаем задачи по рисунку. (работа у доски)

Учитель: На доске дается данные трех задач по рисунку. (подготовить записи на доске заранее). В тетради пишем только решения. (К доске идут работать три ученика).

Задача № 1. Треугольник АВС – равнобедренный. Найдите другие углы.

                          https://fs.znanio.ru/8c0997/5e/5e/3b01e03dea004118b8d1addfd9e44e72cd.png

Задача № 2. 

Задача № 3. 

  

3) Решаем задачи по тексту.

 Задача № 1. Треугольники ABC и ADC имеют общую сторону AC. Причем AC – биссектриса угла А. Сторона АВ равна стороне AD.  Угол А равен 70 градусов. Сторона АВ равна 7 см, DC равна 5 см.

а) Найдите: угол А и угол В.

б) Докажите, что треугольники равны.

в) Найдите длины сторон AD и ВC.

    5. Игра «Я - сказочник». Д/З.

Учитель: Итак, идем дальше. Дома вы должны были сочинить сказку или написать стих о треугольниках. Наверное, все подготовилась. Мы вас слушаем. У кого будет самое интересное и содержательное произведение, тот получит приз. (дети читают свои сказки, стихи).

(Дети читают сказки, стихи о треугольниках.)

Учитель: Спасибо всем. Молодцы. Какие красивые сказки вы придумали.

6.     Закрепление. Блиц-опрос.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы повторили главу 2 «Треугольники».    Давайте обобщим наш урок и проведем маленький блиц-опрос.

1.  Фигура, которая имеет по три элемента. (треугольник)

2. Почему треугольник равнобедренный?

3. Что особенного у равнобедренного треугольника?

4. Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)

5. Может ли треугольник иметь два прямых угла? (нет)

6.  Если в треугольнике один уголь 90 градусов, то…? (прямоугольный)

7. Сколько медиан, биссектрис и высот можно провести в треугольнике? (три)

8. В равностороннем треугольнике углы при основании…. (равны)

Учитель: Молодцы все.

7.            Итоги урока. Рефлексия. Д/З.

Учитель: Вот и закончился урок. Вот мы повторили все, поиграли. А теперь ответьте:

Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

Что удивило?

Что понравились больше всего?

Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

(слушаем ответы детей)

Учитель: Дети, спасибо всем за урок.

Итоги урока.  За каждый этап урока ученик получает оценку. Общая оценка за урок суммируется.

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

повторить и обобщить пройденный учебный материал, совершенствовать навыки решения задач по теме; развить интерес к предмету, творческое и логическое мышление учащихся; закрепить полученные знания. Цели:

Слайд 3

1. Орг. момент. 2. Игра наборщик. 3. Игра «Устное домино. Я - начинаю, вы - продолжайте…». Повторяем, вспоминаем, закрепляем. 4.Игра «Решать умеем мы задачи». 5.Игра «Я - сказочник». Д/З 6.Закрепление. Блиц-опрос. 7.Итоги урока. Д/З. План урока:

Слайд 4

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Угольник

Слайд 5

«Устное домино»

Слайд 6

Найдите равные треугольники 6 6 4 4 4 6 80  70  80  80  70  4 6 6 4 Ответ : Красный и синий

Слайд 7

А В С D ? 3 0 0 3 0 0 Найти АВ D СВМ = КВМ ВМ – высота Значит, ВМ - биссектриса К М СВК - равнобедренный СВК = АВ D 6 0 0

Слайд 8

А В С D ? 40 0 40 0 Найти АВ D Треугольник АВС - равнобедренный АВ D = D ВС В D – медиана Значит, В D - биссектриса

Слайд 9

А В С D ? 50 0 50 0 Найти D ВА АВС = D ВС ВС – медиана Значит, ВС - биссектриса АВ D - равнобедренный

Слайд 10

С А В D ? Найти D ВА АВС = D ВС ВА – биссектриса Значит, ВА - высота АС D - равнобедренный

Слайд 11

Блиц-опрос: 1. Фигура, которая имеет по три элемента. 2. Почему треугольник равнобедренный? 3. Что особенного у равнобедренного треугольника? 4. Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? 5. Может ли треугольник иметь два прямых угла? 6. Если в треугольнике один уголь 90 градусов, то…? 7. Сколько медиан, биссектрис и высот можно провести в треугольнике? 8. В равностороннем треугольнике углы при основании….

Слайд 12

Итоги урока. Рефлексия: Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока-игры "Электронные таблицы Excel"

Подготовка и проведение игры:Каждая подгруппа готовит команду из 8-ми человек (заранее придумывается название и девиз). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.Для игр...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

Урок-игра, предмет обществознание, тема"Основы экономических знаний", 8 класс

Данный урок проводится в рамках предмета"Обществознание".Целью урока является  развить интерес к экономическим знаниям в нестандартной ситуации,   активизировать мыслительную ...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка открытого урока игра «Мир микроорганизмов»

Методическая разработка открытого урока игра «Мир микроорганизмов»...