Открытый урок–игра по геометрии в 7 классе Тема: «Треугольники»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Открытый урок–игра по геометрии в 7 классе
Тема: «Треугольники»
Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.
Форма урока: урок–игра.
Цели:
- повторить и обобщить пройденный учебный материал, совершенствовать навыки решения задач по теме;
-развить интерес к предмету, творческое и логическое мышление учащихся;
-закрепить полученные знания.
Задачи урока:
1. Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о треугольник, закрепить навыки и умения решать задачи.
2. Развивающие: развить у детей математическую речь, память, внимание, умение правильно делать выводы.
3. Воспитательные: воспитать навыки контроля и самоконтроля, развитие интереса к предмету.
План урока.
1. Орг. момент.
2. Игра наборщик.
3. Игра «Устное домино. Я - начинаю, вы - продолжайте…». Повторяем, вспоминаем, закрепляем.
4. Игра «Решать умеем мы задачи».
5. Игра «Я - сказочник». Д/З
6. Закрепление. Блиц-опрос.
7. Итоги урока. Д/З.
Ход урока.
1.Орг. Момент:
Учитель:
Здравствуйте, дети.
Садитесь.
Урок сегодня необычный
У нас урок открытый.
Поиграем на уроке
Повторяем, закрепляем
И задачки порешаем,
Сказки тоже прочитаем.
- Итак, дети, сегодня мы с вами повторим все, что узнали о треугольниках. А первая наша игра «Наборщик».
2. Игра «Наборщик»
Учитель: Все знаем, что это за игра? (дети отвечают)
Правильно, из букв данного слова составляем новые слова. Отгадайте загадку и узнайте это слово.
Фигура эта не простая.
Свойств имеет очень много.
Элементов всего три,
Три вершины, три угла
И сторон конечно три.
- Молодцы! Конечно это треугольник. А кто составит самое длинное слово получит приз.
(Чтобы детям было удобно работать, на каждую парту раздаю лист бумаги со словом треугольник)
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К.
(Дети по очереди поднимают руки и отвечают)
(Возможные слова - угольник, три, угол, уголь, урок, кино, укол, трель, рулон, гул, руно, торг, горн, трон, руль, тоник, ролик, кнут).
Учитель: Молодцы, дети. Как много слов вы знаете. А шоколадку у нас получает за самое длинное слово (имя ученика).
3. Следующая игра «Устное домино».
(каждому ученику раздаю карточки, в которых написаны определение, виды, свойства, признаки треугольника).
Учитель: Дети, перед вами карточки для игры. Условие такое: я начинаю, а вы находите среди карточек предложение и читаете. (Например, я читаю ТРЕУГОЛЬНИК- вы находите определение треугольника и т.д.). Понятно всем.
Дети: Да
Учитель: Итак, начинаем...
Треугольник. | Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащих на одной прямой. |
Виды треугольника | Разносторонний, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. |
Прямоугольный треугольник | Треугольник, у которого один прямой угол называется остроугольным. |
Остроугольный треугольник | Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным. |
Тупоугольный треугольник | Треугольник, у которого один угол тупой называется тупоугольным. |
Равнобедренный треугольник. | Треугольник, у которого две стороны равны между собой называется равнобедренным. |
Равносторонний треугольник | Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним. |
1 признак равенства треугольников | Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. |
2 признак равенства треугольников | Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащей к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. |
Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника равна 180 градусов |
Медиана треугольника | Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. |
Высота треугольника | Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону. |
Биссектриса треугольника | Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны. |
Учитель: Вот мы и повторили все о треугольниках. И мы большие (все вместе) МОЛОДЦЫ!
4. Игра: «Решать умеем мы задачи»
Учитель: Начинаем следующую игру «Решать умеем мы задачи».
В этой игре каждый из вас покажет умение решать задачи, умение применять все знания о треугольниках. А эта игра у нас состоит из трех этапов:
1. Практическая работа.
2. Решаем задачи по рисунку.
3. Решаем задачи по тексту.
Ну что, приступим к решению задач? Все готовы?
Дети: Да.
1). Практическая работа.
Учитель: Итак, пишем в тетради число, практическая работа.
1.Начертите в тетради равнобедренный, равносторонний и прямоугольный треугольник.
2. Измерьте стороны каждого треугольника.
3.Найдите периметр каждого треугольника.
2). Решаем задачи по рисунку. (работа у доски)
Учитель: На доске дается данные трех задач по рисунку. (подготовить записи на доске заранее). В тетради пишем только решения. (К доске идут работать три ученика).
Задача № 1. Треугольник АВС – равнобедренный. Найдите другие углы.
Задача № 2.
Задача № 3.
3) Решаем задачи по тексту.
Задача № 1. Треугольники ABC и ADC имеют общую сторону AC. Причем AC – биссектриса угла А. Сторона АВ равна стороне AD. Угол А равен 70 градусов. Сторона АВ равна 7 см, DC равна 5 см.
а) Найдите: угол А и угол В.
б) Докажите, что треугольники равны.
в) Найдите длины сторон AD и ВC.
5. Игра «Я - сказочник». Д/З.
Учитель: Итак, идем дальше. Дома вы должны были сочинить сказку или написать стих о треугольниках. Наверное, все подготовилась. Мы вас слушаем. У кого будет самое интересное и содержательное произведение, тот получит приз. (дети читают свои сказки, стихи).
(Дети читают сказки, стихи о треугольниках.)
Учитель: Спасибо всем. Молодцы. Какие красивые сказки вы придумали.
6. Закрепление. Блиц-опрос.
Учитель: Итак, дети, сегодня мы повторили главу 2 «Треугольники». Давайте обобщим наш урок и проведем маленький блиц-опрос.
1. Фигура, которая имеет по три элемента. (треугольник)
2. Почему треугольник равнобедренный?
3. Что особенного у равнобедренного треугольника?
4. Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)
5. Может ли треугольник иметь два прямых угла? (нет)
6. Если в треугольнике один уголь 90 градусов, то…? (прямоугольный)
7. Сколько медиан, биссектрис и высот можно провести в треугольнике? (три)
8. В равностороннем треугольнике углы при основании…. (равны)
Учитель: Молодцы все.
7. Итоги урока. Рефлексия. Д/З.
Учитель: Вот и закончился урок. Вот мы повторили все, поиграли. А теперь ответьте:
Что больше всего тебе запомнилось на уроке?
Что удивило?
Что понравились больше всего?
Каким ты хочешь увидеть следующий урок?
(слушаем ответы детей)
Учитель: Дети, спасибо всем за урок.
Итоги урока. За каждый этап урока ученик получает оценку. Общая оценка за урок суммируется.
Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
повторить и обобщить пройденный учебный материал, совершенствовать навыки решения задач по теме; развить интерес к предмету, творческое и логическое мышление учащихся; закрепить полученные знания. Цели:
1. Орг. момент. 2. Игра наборщик. 3. Игра «Устное домино. Я - начинаю, вы - продолжайте…». Повторяем, вспоминаем, закрепляем. 4.Игра «Решать умеем мы задачи». 5.Игра «Я - сказочник». Д/З 6.Закрепление. Блиц-опрос. 7.Итоги урока. Д/З. План урока:
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Угольник
«Устное домино»
Найдите равные треугольники 6 6 4 4 4 6 80 70 80 80 70 4 6 6 4 Ответ : Красный и синий
А В С D ? 3 0 0 3 0 0 Найти АВ D СВМ = КВМ ВМ – высота Значит, ВМ - биссектриса К М СВК - равнобедренный СВК = АВ D 6 0 0
А В С D ? 40 0 40 0 Найти АВ D Треугольник АВС - равнобедренный АВ D = D ВС В D – медиана Значит, В D - биссектриса
А В С D ? 50 0 50 0 Найти D ВА АВС = D ВС ВС – медиана Значит, ВС - биссектриса АВ D - равнобедренный
С А В D ? Найти D ВА АВС = D ВС ВА – биссектриса Значит, ВА - высота АС D - равнобедренный
Блиц-опрос: 1. Фигура, которая имеет по три элемента. 2. Почему треугольник равнобедренный? 3. Что особенного у равнобедренного треугольника? 4. Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? 5. Может ли треугольник иметь два прямых угла? 6. Если в треугольнике один уголь 90 градусов, то…? 7. Сколько медиан, биссектрис и высот можно провести в треугольнике? 8. В равностороннем треугольнике углы при основании….
Итоги урока. Рефлексия: Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока-игры "Электронные таблицы Excel"
Подготовка и проведение игры:Каждая подгруппа готовит команду из 8-ми человек (заранее придумывается название и девиз). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.Для игр...

Открытый урок по геометрии 10 класс: "Понятие многогранника. Призма. Пирамида."
Технологическая карта...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...

Урок-игра, предмет обществознание, тема"Основы экономических знаний", 8 класс
Данный урок проводится в рамках предмета"Обществознание".Целью урока является развить интерес к экономическим знаниям в нестандартной ситуации, активизировать мыслительную ...

Открытый урок "Игра - как форма обучения детей дошкольного возраста в классе фортепиано"
открытый урок...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка открытого урока игра «Мир микроорганизмов»
Методическая разработка открытого урока игра «Мир микроорганизмов»...
- Мне нравится (1)



