УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ;Физические качества в единоборствах. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЗЮДО
материал

Юрлов Константин Владимирович

Публикации связаны с методической и иформационной составляющей для развития юного дзюдоиста как личность, а также их физических и интелектуальных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Юрлов Константин Владимирович

Старший тренер-преподаватель по спорту МБУ ДО СШ г. Саяногорска

Ежегодно в МБУ ДО «Спортивная школа г.Саяногорска» проводится летняя оздоровительная кампания. Она включает в себя организацию и проведение учебно-тренировочных сборов.

Лето – это прекрасная пора отдыха и бесконечного удовольствия от новых впечатлений. Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летние каникулы - это время открытий, знакомств, самореализации. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья.

Летние учебно-тренировочные сборы закладывают прочный фундамент на весь предстоящий спортивный сезон для спортсменов всех уровней, вне зависимости от их спортивного мастерства.

Учебно-тренировочные сборы для спортсменов это не только время интенсивных тренировок, но и активного отдыха.

Поэтому летом у спортсменов есть прекрасная возможность заниматься любимым видом спорта, сочетая его с отдыхом, различными развлекательными мероприятиями и получить заряд здоровья на весь год.

Цели учебно-тренировочных сборов:

- организация отдыха и оздоровления детей;

- обеспечение непрерывности тренировочного процесса;

- укрепление здоровья;

- подготовка юных спортсменов к новому сезону.

Задачи учебно-тренировочных сборов:

Поддержка тренировочного тонуса, совершенствование физической формы с помощью СФП и ОФП, оздоровление спортсменов в летний период, подготовка спортсменов к соревновательному периоду.

Я являюсь старшим тренером - преподавателем по дзюдо. Задача тренера - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

Учебно-тренировочные сборы — это запланированное мероприятие, пошагово продуманное и распланированное.

Раскрывая тему организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи на учебно-тренировочных сборах. Поделюсь своим опытом. С 2011 года я провожу сборы для юных дзюдоистов в летний период в оздоровительном лагере на Алтае.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ

  • Определение периода проведения, обычно это 21 день в июне на основании расписания поездов.
  • Налаживаю связь с администрацией лагеря и обговариваем условия приема и содержания юных спортсменов.
  • По результату переговоров составляю логистику по доставке воспитанников до оздоровительного лагеря и обратно, а также приобретаю билеты на поезд и автобус.
  • Перед выездом в лагерь собираю родительское собрание провожу инструктаж по пакету документов какие нужно и что надо взять с собой в лагерь детям.
  • Составляю план спортивных тренировок, культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Учебно-тренировочные сборы для юных дзюдоистов в летний период 2024 года стартовали 9 июня.

Я как тренер-преподаватель в период пребывания в лагере провожу со спортсменами инструктажи: по правилам поведения детей на воде, в походах, на прогулке; при проведении спортивных и других мероприятий; при проведении тренировок.

Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс.

Распорядок дня нашего спортивного отряда:

  • утренняя зарядка с до
  • умывание и наведение порядка в комнате и прилегающей территории
  • завтрак с до
  • свободное время и подготовка к тренировке или к какому-то мероприятию/экскурсии
  • с до утренняя тренировка
  • с до обед
  • с до тихий час
  • с до вечерняя тренировка либо мероприятие
  • с до ужин
  • свободное время: обычно ребята стирают свои вещи или играют в настольные игры.
  • С до баня
  • до общение с родителями
  • С паужин, после него киносеанс (просмотр фильма или мультфильма).
  • отбой

Рациональная организация учебно-тренировочного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья. Программу тренировок составляю с учетом возраста и уровня подготовки спортсменов. Она включает в себя общефизическую подготовку, специальные упражнения по дзюдо и совершенствование техники спортсменов. Необходимо, чтобы тренировки были разнообразными и интересными для детей, чтобы они с удовольствием занимались и развивались.

Для расширения знаний о здоровом образе жизни провожу беседы: режим питание, личная гигиена, закаливание (солнце, воздух и вода), вредные привычки и их преодоление.
Для организации отдыха на учебно-тренировочных сборах предусмотрены развлекательные мероприятия. Я расскажу о мероприятиях и местах, которые мы в этом сезоне посетили и приняли участие.

Экскурсия с гидом на остров Патмос на котором расположен небольшой православный храм. Это живописное место расположен на скале и чтобы попасть на него надо пройти по подвесному мосту, и каждый год он открывается по своему в зависимости от уровня воды в реке Катунь.

После посещения храма по тропе, идущей по берегу Катуни мы двигаемся к Чемальской ГЭС где нас ждёт парк аттракционов и торговые палатки с сувенирами, горячими напитками и мёдом республики Алтай.

Следующие мероприятия с ноткой небольшого экстрима. Это 3-х часовой сплав на рафтах и 25 минутный на моторафтах под руководством опытных инструкторов (призёров Мира и Европы по рафтингу) профессионалов своего дела.

Первый сплав проходил по реке Катунь с красивейшими местами и видами алтайской природы. Перекатами, порогами и спокойными местами, где проходило посвящение в алтайцев с окунанием в воды реки.

Моторафтинг - это экстрим как русские горки по порогам и перекатом на скорости. Также интересна пешая прогулка до святого источника и небольшого водопада у п. Черемшанка извилистая тропа ведёт нас вдоль реки, где мы встречаем достопримечательности - «Царь пушка», «Избушка бабы Яги», «Кот учёный», русалка на ветвях сидит, и ещё ряд персонажей из сказок А.С.Пушкина. В тайге вдоль небольшой речки проходили к самому святому источнику и водопаду.

Также в течение сезона вечером устраивали небольшие пикники по поводу дней рождения где, жарили шашлыки, сосиски и пекли картошку. После утренних тренировок проводили время на небольшом пляже Катуни где, ребята купались и строили замки из песка. Участвовали в мастер-классе и соревнованиях по мини футболу со сверстниками из Горно-Алтайска и Новосибирска.

Перед отъездом из лагеря после завтрака и до ужина мы выезжали в аквапарк Ая. Где в течении дня ребята купались, загорали, катались на водных горках и катамаранах, других аттракционах принимали участие в пенной вечеринке и играх аниматоров. После мероприятий ребята возвращались уставшими, но довольными.

Я рассказал об одном из сезонов, проведённых в этом лагере насыщенном и напряжённом, где переплетается получения знаний, тренировочного процесса и отдыха и становится, как единое целое, а также ребята приобретают новых друзей.

Таким образом, проведение учебно-тренировочных сборов в летний период является важным этапом в подготовке юных дзюдоистов. Правильно организованные тренировочный процесс и отдых укрепляют здоровье детей, закаляют их физически, спортсмены расширяют свой кругозор, получают массу положительных впечатлений и эмоций, заряд бодрости и энергии, приобретают новых друзей, восстанавливают силы к новому учебному году.



Предварительный просмотр:

Физические качества в единоборствах. Выносливость, как физическое качество.

Быстрота – одно из основных качеств спортсменов - дзюдоистов. С помощью быстроты можно резко повысить эффективность выполнения любых технических задач, особенно состоянии пика физической подготовки. Дзюдоист должен обладать большой быстротой, которая всегда необходима во время схватки на татами. Дзюдоист может обладать очень

быстрой реакцией, но быть медленным в движениях и наоборот.

Силу человека можно определить, как его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Поскольку на практике единоборства в своём чистом виде являются соперничеством между двумя противоборствующими сторонами, увеличение силы одной из сторон сразу даёт ей существенное преимущество.

Специалисты выделяют наиболее представительные виды силовых способностей составляющих силу человека вообще:

  • Скоростно-силовые способности, которые проявляются в медленных движениях и при статическом режиме.
  • Скоростно-силовые способности, которые проявляются в быстрых движениях человека. «Быстрая» сила, пожалуй, наиболее весомый вид способностей в спорте: в ее развитии участвует большинство всех известных физических упражнений.
  • Способности к взрывному проявлению силы, то есть проявление силы с максимальным ускорением.

Ловкость – это способность человека быстро и находчиво справляться с новыми для него двигательными задачами.

Ловкость, необходима и для быстроты и адекватного ответа на действия соперника. Умелые уходы и перемещения, препятствующие

эффективному проведению приёма, основываются на способности спортсмена быстро и часто менять направление движения тела.

Ловкость как двигательное качество – это способность выполнять движения рационально и экономно во внезапно возникших ситуациях

Гибкость как двигательное качество – это способность к движениям с большим размахом в определенных соединениях тела.

Поскольку в боевых искусствах многие движения – например, в установочных упражнениях – оцениваются с точки зрения эстетичности, плавность при их выполнении приобретает не последнее значение. Кроме того, гибкость необходима для проведения бросков, технических действий, а так же требует акробатических навыков в партере.

Правильность выполнения движений в единоборствах во многом зависит от общей координации спортсмена. Высокой общей координации можно достичь в том случае, когда все части тела способны выполнять движения синхронно и действовать как единое целое. Кроме того, в единоборствах много движений предназначены для выполнения бросков. Для проведения броска необходимы координированные действия глаз, рук и ног - взаимодействие конечностей и корпуса.

Равновесие в боевых искусствах определяет в первую очередь устойчивость стоек и подвижность при перемещениях.

Сохранению равновесия в движении способствует и уменьшение количества усилий, предпринимаемых для выполнения движений и стоек. Не ставя ноги прочно в глубокую стойку или быстро отступая после проведения атаки, тем самым сохраняется способность легко перемещать центр тяжести при каждом движении. Постоянно контролируя расположение центра тяжести, можно свободно управлять любыми движениями своего тела. Надёжное равновесие в движении делает все перемещения более экономичными и, следовательно, быстрыми.

Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением.

Эта способность обуславливается деятельностью коры больших полушарий головного мозга, определяющей и контролирующей работоспособность всех органов и систем. Она обусловлена также подготовленностью мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем и органов. Ухудшение работоспособности нервных аппаратов - главное звено в цепи процессов, характеризующих развитие утомления. Выносливость спортсмена зависит от совершенства его техники, умение выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат, от уровня развития быстроты, силы, волевых качеств.

Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости. Это различные тренировки, имеющие свои особенности. Естественно, что слабо подготовленному человеку большие нагрузки тренировок не выдержать, поэтому методы применяют разные, иногда индивидуальные.

Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться.

Различают общую и специальную выносливость.

Общая (неспецифическая) выносливость – это способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в

действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию.

Физиологической основой общей выносливости для большинства современных видов профессиональной деятельности являются аэробные способности, они относительно мало специфичны и мало зависят от вида выполняемых упражнений. Поэтому, например, если вы в беге или плавании сумеете повысить свой аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнение упражнений в других видах деятельности, например, в лыжах, гребле, езде на велосипеде и других. Чем ниже мощность выполняемой работы и больше количество участвующих в ней мышц, тем в меньшей степени её результативность будет зависеть от совершенства двигательного навыка и больше – от аэробных возможностей. Функциональные возможности вегетативных систем организма будут высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. Именно поэтому выносливость к работе такой направленности имеет общий характер и её называют общей выносливостью.

Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. За счёт высокой мощности и устойчивости аэробных процессов быстрее восстанавливаются внутримышечные энергоресурсы и компенсируются неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе самой работы, обеспечивается переносимость высоких объемов интенсивных силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных двигательных действий, ускоряется течение восстановительных процессов в периоды между тренировками.

Общая выносливость необходима каждому спортсмену, как прочный фундамент, база, на большом фоне которой можно переходить к любому другому виду деятельности более узконаправленной.

Специальная (специфическая) выносливость – это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта.

Специальная выносливость делится на виды: сложнокоординированная, силовая, скоростно-силовая и гликолистическая анаэробная работа; статическая выносливость, связанная с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; выносливость к длительной работе переменной мощности; выносливость к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.

Специальная выносливость классифицируется:

по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

  • по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);
  • по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЗЮДО

С УТГ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Юрлов Константин Владимирович

Данная разработка направлена на формирование у воспитанников необходимостью сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни у детей и подростков и создание условий для самореализации; развитие двигательной активности на занятии.

Новизна заключается в обучении разнообразным видам технико-тактических действий дзюдо.

Актуальность обусловлена проблемой сохранения ценностного отношения подростков к своему здоровью и образу жизни.

Цель методической разработки:

- Сформировать у подростков положительную мотивацию к занятиям спортом и поддержку здорового и качественного образа жизни, путем сбалансированной системы занятий дзюдо;

- Сформировать двигательные навыки юного спортсмена.

Задачи:

1. обучить технике и тактике дзюдо;

2. сформировать установку на здоровый образ жизни; научить сохранению и укреплению здоровья;

3. научить работать самостоятельно;

4. способствовать улучшению физических качеств посредством дзюдо (координации движений, силы, выносливости, скорости, гибкости);

5. развить работоспособность и двигательную активность воспитанников с помощью систематических занятий по дзюдо;

6. развить познавательную активность, устойчивый интерес и интерес к занятиям дзюдо и спортом в целом;

7. воспитывать морально-волевые качества у юного спортсмена.

Планируемые результаты обучающихся

- повышение уровня разносторонней физической и специально-технической подготовленности борцов;

- овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта;

- приобретение соревновательного опыта;

- присутствие у учащихся волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость;

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация

На учебно-тренировочных занятиях наряду с разучиванием нового материала и закреплением пройденного большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности борцов.

В процессе тренировочных занятий осуществляется совершенствование физической, психологической и специальной подготовленности борцов, а также создаются предпосылки для повышения эффективности выполнения ранее изученных технико-тактических действий.

Общая физическая подготовка направлена на гармоничное развитие различных функциональных систем, мышечных групп, расширение двигательного опыта, создание базы для успешного развития специальной подготовки. Для повышения общей физической подготовки применяются такие средства, как – обще-подготовительные упражнения, спортивные и подвижные игры, эстафеты с ведением мяча, игровые упражнения и эстафеты. Здесь очень важен игровой соревновательный метод.

Специальная физическая подготовка направлена на те качества и функциональные системы, которые непосредственно отвечают за успешное ведение соревновательной деятельности. Специфика соревновательной деятельности спортсменов предъявляет высокие требования к развитию специальных физических качеств.

Технико-тактическая подготовка борца - процесс формирования техники выполнения атакующей оборонительной и контратакующей техники и обучение тактике организации схватки в зависимости от собственных возможностей спортсмена, соперника, особенностей судейства и тактического плана

Теоретическая подготовка проводится в форме лекций, бесед, непосредственно в процессе проведения тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст учащихся и излагать материал в доступной форме.

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций психомоторных качеств. На этом этапе многолетнего обучения решаются задачи воспитания трудолюбия, работоспособности, умения готовиться к соревнованиям и соревноваться, мобилизовать свою волю, преодолевать чувство страха, нерешительности, в определенные моменты поступиться своим личным во имя коллектива.

Из опыта

План-конспект

учебно-тренировочного занятия

по дзюдо с УТГ 1-го года обучения

Тема: «Технико-тактические действия в партере. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»

Цель занятия:

Обучение технико-тактическим действиям в партере. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.

Задачи занятия:

1. Совершенствование переворота рычагом

2. Изучение приема: Защита от переворота рычагом

#1056;азвитие взрывной силы, координации, выносливости

#1060;ормирование навыков здорового образа жизни

Части

УТЗ

Содержание УТЗ

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть (35 мин.)

1.

Построение, проверка присутствующих, сообщение задач урока

5 мин

Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся.

2.

Разминка:

Ходьба:

- спортивная ходьба;

Бег:

- легкий бег;

- попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;

- приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;

- прямыми ногами вперед, назад;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- скрестным шагом левым, правым боком;

- легкий бег с переходом на ходьбу.

10 мин

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.

Из строя не выбегать.

Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.

Держать строй, смотреть через правое плечо.

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.

Выше колени, шаг короче.

Касаться пятками ягодиц.

Имитировать подход к броску подворотом.

Восстановить дыхание.

3.

Общеразвивающие упражнения в движении:

- для мышц верхнего плечевого пояса;

- для корпуса;

- для ног;

Акробатические упражнения:

- кувырки;

- падения;

- колесо;

- кувырок с разгибом;

Общеразвивающие упражнения на месте:

- переступание

- наклоны

- выпады

- шпагаты.

7 мин.

Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой.

При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны.

4.

Специальные упражнения борца:

-наклоны

-круговые вращения корпусом

-упражнения для мышц шеи

-упражнения в положении упор головы

-упражнения в положении борцовского моста

-вставание со стойки на мост

10 мин

2. Основная часть (45 мин.)

1.

Совершенствование переворота рычагом

10 мин

10 мин

12 мин

13 мин

Противник лежит на животе,руки под собой.Атакующему стать с боку от противника,положить одну руку на шею,второй из под руки соперника захватить свою руку.Потом атакующий прижавшись грудью к спине противника,поднимает его плечевой корпус,одновременно надавливая на шею соперника,начинает забегание в сторону головы партнёра,переворачивая его на спину.Делает удержание.

2.

Защита от переворота рычагом

Поднимите голову вверх и одновременно уберите левую руку себе под живот. Забегая ногами от противника, наклоните туловище к сопернику и встаньте в стойку.

Детали:

Правильно располагайтесь по отношению к противнику. Подходя к нему или, на оборот, отодвигаясь, вы мешаете сопернику, сбиваете атаку, изменяя захват. Никогда не опускайте голову вниз, позволяя сопернику использовать это положение для нападения рычагом.

3.

Учебные схватки на выполнение переворота рычагом

1-ый номер атакует,2-ой номер защищается.

Далее смена задания у номеров.

Затем смена партнёров.

6.

Проведение схваток на выполнение защитных действий от переворота рычагом.

3. Заключительная часть (10 мин.)

1.

Ходьба:

- встряхивать руками, ногами.

2 мин

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

2.

Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.

5 мин

Выполнять в парах.

3.

Построение, подведение итогов занятия.

3 мин

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.

Тип тренировки: комбинированная

Формы занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная,

Методы работы:

- словесный (объяснительная, информационная беседа);

- демонстрационный;

- практический

Принципы:

Принцип доступности и последовательности

Принцип повторности

Принцип систематичности и регулярности

Современные образовательные технологий:

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированную технологию

Дифференцированное обучение

В заключении следует выделить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса борцов:

- рационально строить тренировочные занятия в зависимости от его задач и условий тренировки;

- планировать нагрузку спортсменам в соответствии с уровнем физической подготовленности;

- в подготовке борцов основное внимание уделять расширению арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;

- строить отношения со спортсменами на принципе взаимоуважения и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: "Упражнения с отягощениями как средство развития силовых качеств легкоатлетов в учебно-тренировочных группах УТГ-3 и УТГ-4 ДЮСШ"

Упражнения с отягощениямикак средство развитиясиловых качеств легкоатлетовв учебно-тренировочных группахУТГ-3 и УТГ-4 ДЮСШ...

Журнал учета работы с обучающимися ГБПОУ КК "КАТТ", состоящими на внутреннем профилактическом учете техникума в летний период 2014 г.

Организация индивидуального сопровождения обучающихся ГБПОУ КК "КАТТ", нуждающихся в особом педагогическом внимании в летний период, пропаганда здорового и полноценного отдыха с целью предупреждения п...

Программирование содержания занятий по футболу для учебно-тренировочных групп юных футболисток

Учебная программа Программирование содержания занятий по футболу для учебно-тренировочных групп юных футболисток...

Семинары, учебно-тренировочные сборы

Семинары, учебно-тренировочные сборы...

Учебно-тренировочные сборы по баскетболу.

Практическая программа УТС по баскетболу, проведённых летом 2021 года....

Определение норм нагрузок в условиях игровой деятельности при воспитании быстроты у юных дзюдоистов.

Балаян Арно Апкарович, Тренер-преподавательМуниципального автономного учреждение дополнительного образования «Спортивная школа № 6». Россия, город Тамбов. ...