Дорожная карта
методическая разработка
«Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования»
Цель самообразования:
Создание условий для развития личности, для формирования навыков самостоятельности и способности к самореализации учащихся.
Задачи:
- Внедрять новые педагогические технологии, формы и методы по формированию у учащихся коммуникативных навыков.
- Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.
- Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителя надомного обучения с учителями математики и русского языка.
- Проводить поисковую работу по проблеме коррекционной работы с детьми с выраженной умственной отсталостью через создание определенных условий и индивидуальный подход к учащимся.
- Создавать определенные условия, проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с выраженной умственной отсталостью.
- Систематизировать работу по привитию самостоятельности во время логопедических занятий.
- Развивать творческие способности детей с помощью арттерапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ «Агрызская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Дорожная карта
учителя-дефектолога
Магдантдиновой Альфии Наилевны
г. Агрыз, 2016 г.
Раздел 1.
«Общие сведения об учителе»
#1060;.И.О. Магдантдинова Альфия Наилевна
#1054;бразование: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, дефектологический факультет.
#1058;рудовой пед. стаж: 17 лет.
#1057;таж работы в данном учреждении: 17 лет
#1055;овышение квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и обрзования ФГАОУ "Казанский (Приволжский) Федеральный университет"
Институт экономики управления и права
(г. Казань) 24 октября 2014 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Набережные Челны, 96 часов, 2019 год, регистрационный номер № 2019 015 02727, 2019.
«Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», тема: «Нейропсихологические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями», удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202500101275 регистрационный номер ИРО РТ1275/2025 в объёме 72 часа, с по
Раздел 2.
«Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования»
Цель самообразования:
Создание условий для развития личности, для формирования навыков самостоятельности и способности к самореализации учащихся.
Задачи:
- Внедрять новые педагогические технологии, формы и методы по формированию у учащихся коммуникативных навыков.
- Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.
- Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителя надомного обучения с учителями математики и русского языка.
- Проводить поисковую работу по проблеме коррекционной работы с детьми с выраженной умственной отсталостью через создание определенных условий и индивидуальный подход к учащимся.
- Создавать определенные условия, проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с выраженной умственной отсталостью.
- Систематизировать работу по привитию самостоятельности во время логопедических занятий.
7. Развивать творческие способности детей с помощью арттерапии.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Раздел 3.
«Направление и содержание деятельности»
Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Раздел 3. Повышение квалификации и педагогического мастерства | ||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Логопед» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2012-2013 учебном году. |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 2023-2028 гг.: «Формирование оптимально развитой личности в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья». |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями (технология развития устной речи, информационно-коммунитикативные технологии, арттерапевтические технологии) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать, методические семинары и конференции. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, планирую провести открытые уроки по технологиям. |
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку для учителей-дефектологов в 2025 г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», тема: «Нейропсихологические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями», удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202500101275 регистрационный номер ИРО РТ1275/2025 в объёме 72 часа, с по |
Деятельность методического объединения. | Участие в работе методического объединения учителей-предметников АШИ | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей-предметников АШИ: выступаю с докладами, участвую в предметных днях, провожу внеклассные мероприятия. |
Раздел 4.
«Работа над повышением качества образования через предметное обучение»
Раздел 4. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | |||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, помощь в подготовке домашнего задания по письму и чтению, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: повышение успеваемости по русскому языку и постоянный рост качества обученности учащихся чтению и письму, интереса к предмету логопедия. | |
Организация работы с детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах по русскому языку, в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Организовать кружок по декоративно-прикладному творчеству для учащихся 5-9 классов АШИ. | Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Фея мира знаний", в природоохранной акции "Марш парков". | |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий, участие в предметных днях. | 1. Спортивно-логопедическая викторина для учащихся 5 классов «Что умеем, то покажем», 2016 г. 2. Конкурсная программа для начальных классов «А ну-ка, мальчики», 2016 г. #1050;онкурс выразительного чтения стихов о войне для учащихся 4-7 классов, 2016 г. | |
Раздел 5.
«Научно-методическая работа»
Раздел 5. Научно-методическая работа | ||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения спец. федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, внедрение в педагогическую деятельность. | Посещение уроков коллег школы. |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Открытые уроки в новом учебном году. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Изучить различные формы обучения школьников на занятиях по логопедии. | Участие учащихся в открытых занятиях и во внеклассных мероприятиях по логопедии. |
Раздел 6.
«Обобщение и распространение педагогического опыта»
Раздел 6. Обобщение и распространение педагогического опыта | ||
Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, выступления. | Активно участвовать в методической деятельности школы. | Доклады на МО учителей предметников Доклады на Педсовете |
Создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Размещение авторских методических материалов на сайте. | Создание своего персонального сайт-портфолио. |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | -на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Обучение детей с ТМНР на основе СИПР», 2021 год, https://конспекты-уроков.рф/bio5-klas/file/103302-obuchenie-detej-s-tmnr-na-osnove-sipr; -на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Счастливый случай», 2021 год,https://конспекты-уроков.рф/nachalnaya-shkola/3-klass/file/98249-vneklassnoe-meropriyatie-schastlivyi-sluchaj; -на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Здоровьесберегающие технологии в системе работы по обучению навыкам ЗОЖ и профилактике зависимостей», 2022 год, https://конспекты-уроков.рф/bio5-klas/file/103301-zdorrrrrrrovesberegayushchie-teeeekhnologii-sistema-raboty-po-obucheniyu-navykam-zozh-i-profilaktike-zavisimostej -на сайте «Продлёнка» с методической разработкой «Азбука здоровья», 2022 год http:// 650497-49161; -на сайте «Продлёнка» с методической разработкой «Викторина по ПДД», 2023 год, http:// 650497-492105; -на сайте «Завуч» с методической разработкой «Совершенствование трудовых навыков учащихся средствами обучения и воспитания», 2023 год, http:// Завуч.рус/publication/391682; -на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Формирование навыков ЗОЖ », 2023 год, https://конспекты-уроков.рф/bio5-klas/file/115288-doklad-formirovanie-navykov-zozh-u-detej-s-ovz-obuchauikhsya-na-domu; -в электронном сборнике межрегионального семинара-практикума «Успешность без границ» со статьёй «Новые технологии обучения», 2023 год, ; -на сайте «Дом Знания» с методической разработкой «Викторина Мастер на все руки», 2024 год, ; -в электронном сборнике межрегионального семинара-практикума «Успешность без границ» с проектом «», 2024 год , ; -в электронном сборнике «Педагогическая теория и практика» с проектом «Комплекс мер по социальной адаптации выпускников школы-интерната для детей с ОВЗ», 2024 год, https://апр-рель.рф APR 118-660021 ; -на сайте «Конспекты уроков» образовательные программы «Рабочая программа по информатике 9 класс», 2024 год, https://конспекты-уроков.рф/informatika/9-klass/file/124917-rabochaya-programma-informatika-9-klass; -на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Золотая осень», 2025 год, https://конспекты-уроков.рф/informatika/9-klass/file/124918-zolotaya-osen; |
Раздел 7.
«Совершенствование профессионально-значимых личностных качеств педагога»
Раздел 7. Совершенствование профессионально-значимых личностных качеств педагога | ||
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. | -Победитель всероссийского конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинации «Особенные дети», диплом за 1 место, 2021 г, -Победитель всероссийского конкурса «Методические разработки педагогов», диплом за 1 место, 2021 г, -Победитель республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Методическая разработка», диплом за 1 место, 2021 г, -Победитель республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Сценарий мероприятия», диплом за 1 место, 2021 г, -Победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагогический проект», диплом за 1 место, 2022 г, -Победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог – 2022», диплом за 1 место, 2022 г, -Победитель республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Методическая разработка», диплом за 1 место, 2023 г, -Победитель республиканского фестиваля «Созвездие талантов» в номинации «Творческая мастерская», диплом за 1 место, 2023 г, -Победитель всероссийского конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинации «Передовой опыт», диплом за 1 место, 2024 г, -Победитель всероссийского конкурса «Без кисти и карандаша» в номинации «Войлочная живопись», диплом за 1 место, 2025 г, -Призёр республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Педагогическая статья», диплом за 2 место, 2022 г, -Призёр всероссийского конкурса образовательных интернет - ресурсов «Персональный сайт педагога-2022» в номинации специальное (коррекционное) образование образовательный центр «ИТ-ПЕРЕМЕНА», диплом за 2 место, 2022 г, -Призёр республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Сценарий мероприятия», диплом за 3 место, 2023 г, -Призёр республиканского конкурса дизайнерской одежды «Мода и стиль» в номинации «Аксессуары и украшения в этностиле» , диплом за 3 место, 2025 г, -Призёр Региональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев», МБОУ «Детский технопарк, «Кванториум» - Дом пионеров» г. Альметьевска РТ, диплом за 3 место, 2025 г. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовить анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта молодого специалиста
Классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего...
Проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж»
Проект плана мероприятий («дорожной карты»)по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного...
Дорожная карта повышения профмастерства "Учитель будущего" по результатам самооценки
В материале разработаны этапы работы по теме самообразования в аспекте непрерывного образования...
Дорожная карта демо экзамена "преподавания в начальных классах"
Это дорожная карта для студентов среднего звена....
Дорожная карта образовательного учреждения
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг...
Дорожн карты
Дорожные карты...

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»
Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...
