Дорожная карта
методическая разработка

Магдантдинова Альфия Наилевна

«Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования»

 

Цель самообразования:

 

Создание условий для развития личности, для формирования  навыков самостоятельности и способности к самореализации учащихся.

Задачи:

  1. Внедрять новые педагогические технологии, формы и методы по формированию у учащихся коммуникативных навыков.
  2. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.
  3. Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителя надомного обучения  с учителями математики и русского языка.
  4. Проводить поисковую работу по проблеме коррекционной работы с детьми с выраженной умственной отсталостью через создание определенных условий и индивидуальный подход к учащимся.
  5. Создавать определенные условия, проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с выраженной умственной отсталостью.
  6. Систематизировать работу по привитию самостоятельности во время логопедических занятий.
  7. Развивать творческие способности детей с помощью арттерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Агрызская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Дорожная карта

учителя-дефектолога

Магдантдиновой Альфии Наилевны

г. Агрыз, 2016 г.

Раздел 1.

«Общие сведения об учителе»

#1060;.И.О. Магдантдинова Альфия Наилевна

#1054;бразование: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, дефектологический факультет.

#1058;рудовой пед. стаж: 17 лет.

#1057;таж работы в данном учреждении: 17 лет

#1055;овышение квалификации:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и обрзования ФГАОУ "Казанский (Приволжский) Федеральный университет"

Институт экономики управления и права

(г. Казань) 24 октября 2014 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Набережные Челны, 96 часов, 2019 год, регистрационный номер № 2019 015 02727, 2019.

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», тема: «Нейропсихологические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями», удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202500101275 регистрационный номер ИРО РТ1275/2025 в объёме 72 часа, с по

Раздел 2.

«Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования»

Цель самообразования:

Создание условий для развития личности, для формирования навыков самостоятельности и способности к самореализации учащихся.

Задачи:

  1. Внедрять новые педагогические технологии, формы и методы по формированию у учащихся коммуникативных навыков.
  2. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.
  3. Развивать формы взаимосвязи и сотрудничества учителя надомного обучения с учителями математики и русского языка.
  4. Проводить поисковую работу по проблеме коррекционной работы с детьми с выраженной умственной отсталостью через создание определенных условий и индивидуальный подход к учащимся.
  5. Создавать определенные условия, проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с выраженной умственной отсталостью.
  6. Систематизировать работу по привитию самостоятельности во время логопедических занятий.

7. Развивать творческие способности детей с помощью арттерапии.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Раздел 3.

«Направление и содержание деятельности»

Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 3. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Логопед» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2012-2013 учебном году.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

2023-2028 гг.: «Формирование оптимально развитой личности в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития устной речи, информационно-коммунитикативные технологии, арттерапевтические технологии)

Изучить теоретические аспекты новых

образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать, методические семинары и конференции.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, планирую провести открытые уроки по технологиям.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку для учителей-дефектологов в 2025 г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», тема: «Нейропсихологические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями», удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202500101275 регистрационный номер ИРО РТ1275/2025 в объёме 72 часа, с по

Деятельность методического объединения.

Участие в работе методического объединения учителей-предметников АШИ

Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей-предметников АШИ: выступаю с докладами, участвую в предметных днях, провожу внеклассные мероприятия.

Раздел 4.

«Работа над повышением качества образования через предметное обучение»

Раздел 4. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, помощь в подготовке домашнего задания по письму и чтению, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: повышение успеваемости по русскому языку и постоянный рост качества обученности учащихся чтению и письму, интереса к предмету логопедия.

Организация работы с детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах по русскому языку, в конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Организовать кружок по декоративно-прикладному творчеству для учащихся 5-9 классов АШИ.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Фея мира знаний", в природоохранной акции "Марш парков".

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий, участие в предметных днях.

1. Спортивно-логопедическая викторина для учащихся 5 классов «Что умеем, то покажем», 2016 г.

2. Конкурсная программа для начальных классов «А ну-ка, мальчики», 2016 г.

#1050;онкурс выразительного чтения стихов о войне для учащихся 4-7 классов, 2016 г.

Раздел 5.

«Научно-методическая работа»

Раздел 5. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения спец. федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, внедрение в педагогическую деятельность.

Посещение уроков коллег школы.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Открытые уроки в новом учебном году.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Изучить различные формы обучения школьников на занятиях по логопедии.

Участие учащихся в открытых занятиях и во внеклассных мероприятиях по логопедии.

Раздел 6.

«Обобщение и распространение педагогического опыта»

Раздел 6. Обобщение и распространение педагогического опыта

Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, выступления.

Активно участвовать в методической деятельности школы.

Доклады на МО учителей предметников

Доклады на Педсовете

Создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Размещение авторских методических материалов на сайте.

Создание своего персонального сайт-портфолио.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

-на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Обучение детей с ТМНР на основе СИПР», 2021 год, https://конспекты-уроков.рф/bio5-klas/file/103302-obuchenie-detej-s-tmnr-na-osnove-sipr;

-на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Счастливый случай», 2021 год,https://конспекты-уроков.рф/nachalnaya-shkola/3-klass/file/98249-vneklassnoe-meropriyatie-schastlivyi-sluchaj;

-на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Здоровьесберегающие технологии в системе работы по обучению навыкам ЗОЖ и профилактике зависимостей», 2022 год, https://конспекты-уроков.рф/bio5-klas/file/103301-zdorrrrrrrovesberegayushchie-teeeekhnologii-sistema-raboty-po-obucheniyu-navykam-zozh-i-profilaktike-zavisimostej

-на сайте «Продлёнка» с методической разработкой «Азбука здоровья», 2022 год http:// 650497-49161;

-на сайте «Продлёнка» с методической разработкой «Викторина по ПДД», 2023 год, http:// 650497-492105;

-на сайте «Завуч» с методической разработкой «Совершенствование трудовых навыков учащихся средствами обучения и воспитания», 2023 год, http:// Завуч.рус/publication/391682;

-на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Формирование навыков ЗОЖ », 2023 год, https://конспекты-уроков.рф/bio5-klas/file/115288-doklad-formirovanie-navykov-zozh-u-detej-s-ovz-obuchauikhsya-na-domu;

-в электронном сборнике межрегионального семинара-практикума «Успешность без границ» со статьёй «Новые технологии обучения», 2023 год, ;

-на сайте «Дом Знания» с методической разработкой «Викторина Мастер на все руки», 2024 год, ;

-в электронном сборнике межрегионального семинара-практикума «Успешность без границ» с проектом «», 2024 год , ;

-в электронном сборнике «Педагогическая теория и практика» с проектом «Комплекс мер по социальной адаптации выпускников школы-интерната для детей с ОВЗ», 2024 год, https://апр-рель.рф APR 118-660021 ;

-на сайте «Конспекты уроков» образовательные программы «Рабочая программа по информатике 9 класс», 2024 год, https://конспекты-уроков.рф/informatika/9-klass/file/124917-rabochaya-programma-informatika-9-klass;

-на сайте «Конспекты уроков» с методической разработкой «Золотая осень», 2025 год, https://конспекты-уроков.рф/informatika/9-klass/file/124918-zolotaya-osen;

Раздел 7.

«Совершенствование профессионально-значимых личностных качеств педагога»

Раздел 7. Совершенствование профессионально-значимых

личностных качеств педагога

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

-Победитель всероссийского конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинации «Особенные дети», диплом за 1 место, 2021 г,

-Победитель всероссийского конкурса «Методические разработки педагогов», диплом за 1 место, 2021 г,

-Победитель республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Методическая разработка», диплом за 1 место, 2021 г,

-Победитель республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Сценарий мероприятия», диплом за 1 место, 2021 г,

-Победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагогический проект», диплом за 1 место, 2022 г,

-Победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог – 2022», диплом за 1 место, 2022 г,

-Победитель республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Методическая разработка», диплом за 1 место, 2023 г,

-Победитель республиканского фестиваля «Созвездие талантов» в номинации «Творческая мастерская», диплом за 1 место, 2023 г,

-Победитель всероссийского конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинации «Передовой опыт», диплом за 1 место, 2024 г,

-Победитель всероссийского конкурса «Без кисти и карандаша» в номинации «Войлочная живопись», диплом за 1 место, 2025 г,

-Призёр республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Педагогическая статья», диплом за 2 место, 2022 г,

-Призёр всероссийского конкурса образовательных интернет - ресурсов «Персональный сайт педагога-2022» в номинации специальное (коррекционное) образование образовательный центр «ИТ-ПЕРЕМЕНА», диплом за 2 место, 2022 г,

-Призёр республиканского конкурса «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ» в номинации «Сценарий мероприятия», диплом за 3 место, 2023 г,

-Призёр республиканского конкурса дизайнерской одежды «Мода и стиль» в номинации «Аксессуары и украшения в этностиле» , диплом за 3 место, 2025 г,

-Призёр Региональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев», МБОУ «Детский технопарк, «Кванториум» - Дом пионеров» г. Альметьевска РТ, диплом за 3 место, 2025 г.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовить анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта молодого специалиста

Классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего...

Проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж»

Проект плана мероприятий («дорожной карты»)по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного...

Дорожная карта повышения профмастерства "Учитель будущего" по результатам самооценки

В материале разработаны этапы работы по теме самообразования в аспекте непрерывного образования...

Дорожная карта демо экзамена "преподавания в начальных классах"

Это дорожная карта для студентов среднего звена....

Дорожная карта образовательного учреждения

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг...

Дорожн карты

Дорожные карты...

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации Целевой модели наставничества на 2022-2023 гг. в ГБПОУ «БРИЭТ»

Целью проекта является повышение эффективности системы образования через достижение планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества.Для достижения поставленной цели необходимо решить с...