ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 17.08.2022 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный № 70195 от 22.09.2022 г., проекта примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «КБГТК»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ КБГТК
_____________Б.З. Абазов
« ___ » _________ 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВА-
ТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
для программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Срок обучения - 3 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: углубленный
Нальчик, 2025 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 17.08.2022 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный № 70195 от 22.09.2022 г., проекта примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж» (ГБПОУ КБГТК)
Разработчики:
МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста – Ортанова М.Х. - преподаватель социально-гуманитарных дисциплин;
МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом –
Шаваева Ш.А. - преподаватель социально-гуманитарных дисциплин;
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом – Шаваева Ш.А. - преподаватель социально-гуманитарных дисциплин;
МДК.02.04 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом –
Хуболова М.И. - преподаватель социально-гуманитарных дисциплин;
МДК.02.05 (В) Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста – Шаваева Ш.А. - преподаватель социально-гуманитарных дисциплин.
Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ЦК СГД от «_____»___________20__ г. протокол №___
Согласовано:
Заместитель директора по УКО и РП __________________М.Х.Бербекова
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образова-
тельной организации»
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации и соответствующие ему общие компетенции, и
профессиональные компетенции:
1.1.2. Перечень общих компетенций18
КоД | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
КоД | Наименование профессиональных компетенций |
вд 1 | Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации |
ПК 2.1. | Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и др.) и общение детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.2. | Создавать развивающую предметно-пространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. |
18 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.
ПК 2.3. | Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения. |
ПК 2.4. | Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен19:
Иметь практический опыт |
-применения диагностических методик для определения уровня сформированности умений и развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста процессе организации различных видов деятельности и общения;
|
уметь | - планировать различные виды деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста в течение дня; |
19 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.
-осуществлять подбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений и развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста процессе организации различных видов деятельности и общения;
-оценивать возможности трансформации пространства в групповой комнате ДОО в зависимости от вида деятельности, целей, задач, планируемых результатов;
| |
знать |
различных видов деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста;
|
ских карт); -методику применения педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в процессе организации различных видов деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста;
|
- Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 480 часов в том числе в форме практической подготовки 72 часа
Из них на освоение
МДК. 02.01 - 80 часов;
МДК. 02.02 - 120 часа;
МДК. 02.03 - 116 часов;
МДК. 02.04 - 60 часов;
МДК. 02.05 - 222 часа
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная 72 часов
производственная 100 часов
Промежуточная аттестация 16 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональны х общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч. в форме практической. подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Все го | В том числе | |||||||||
Лабораторных. и практических. занятий | Курсовых работ (проектов)20 | Самостоятельная работа21 | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста Раздел 1. Психологические основы планирования и организации общения детей дошкольного возраста
| 80 20 | 13 | 20 | 13 | Х | Х | Х | 6 | 8 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 2. Педагогические основы реализации общения детей раннего и дошкольного возраста | 10 | 7 | 10 | 7 | Х | Х | Х | 6 | 12 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 3. Педагогические условия коррекционно-развивающей работы по организации общения детей | 6 | 4 | 6 | 4 | Х | Х | Х | 2 | 4 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Раздел 1. Педагогическая деятельность по проектированию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 120 12 | 7 | 12 | 7 | Х | Х | Х | 12 | 16 |
ОК 01-10 | Раздел 2. | 26 | 17 | 26 | 17 | Х | Х | Х | 22 | 40 |
ПК 2.1-2.4 | Педагогическая деятельность по реализации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | |||||||||
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 3. Педагогическая деятельность по диагностике игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | 4 | 2 | 4 | 2 | Х | Х | Х | 8 | 14 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 4. Практикум по игровой деятельности | 12 | 12 | 12 | 12 | Х | Х | Х | 12 | 16 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Раздел 1. Педагогическая деятельность по реализации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 116 32 | 10 | 32 | 10 | Х | Х | Х | 18 | 34 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 2. Педагогическая деятельность по диагностике продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста детей раннего и дошкольного возраста. | 4 | 2 | 4 | 2 | Х | Х | Х | 4 | 4 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 3. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности | 22 | 22 | 22 | 22 | Х | Х | Х | Х | Х |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | МДК.02.04 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Раздел 1. Педагогическая деятельность по проектированию музыкальной и досуговой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом | 60 6 | 2 | 6 | 2 | Х | Х | Х | 6 | 9 |
ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | Раздел 2. Педагогическая деятельность по реализации музыкальной и досуговой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практику- | 16 | 10 | 16 | 10 | Х | Х | Х | 10 | 17 |
ПК 2.1. -2.7. ПК 5.1.- 5.5 | МДК.02.05 (В)Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 222 | 89 | 222 | 133 | |||||
Учебная практика (концентр. пр.) | 108 | 108 | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная практика) | 180 | Х |
| 180 | ||||||
Промежуточная аттестация | 16 | Х | Х | |||||||
Всего: | 480 | 120 | 192 | 120 | Х | Х | Х | 108 | 180 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарн ых курсов (МДК) | Содержание, лабораторные работы и практические занятия (48), самостоятельная (7)учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенции |
Раздел 1. МДК 02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста | 80/48 | ||
Тема 1.1. Сущность и своеобразие общения детей раннего и дошкольного возраста | Содержание | 12/4 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 |
1.Понятие общения как способа взаимодействия людей. Характеристика общения. Задачи и функции общения | 2 | ||
2. Роль общения в развитии ребенка. Понятие формы общения. Формы общения дошкольника со взрослыми (по М.И.Лисиной). | 2 | ||
3. Формы общения дошкольника со сверстниками (по М.И.Лисиной). | 2 | ||
4. Своеобразие общения детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие 1. Наблюдение и анализ организации общения детей в различных видах деятельности | 4 | ||
Тема 1.2. Особенности общения с | Содержание | 5/4 | |
1.Предметно-опосредованное общение ребенка раннего возраста со взрослым. Формы общения ребенка раннего возраста со взрослым (ситуативно-личностная, ситуативно-деловая). Педагогическое общение воспитателя с детьми раннего возраста. Модель общения воспитателя с детьми раннего возраста. | 1 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
детьми раннего возраста | Использование вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие 2. Разработка моделей общения ребенка раннего (дошкольного) возраста с воспитателем. | 4 | ||
Тема 1.3. Психологические особенности общения детей раннего возраста | Содержание | 1/0 | |
1. Эмоционально-практическая форма общения ребенка раннего возраста со сверстником. Отношение детей раннего возраста к сверстнику. Специфика общения детей раннего возраста. Роль взрослого в становлении общения ребенка раннего возраста со сверстником. | 1 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
Тема 1.4. Психологические особенности общения детей дошкольного возраста
| Содержание | 10/8 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 |
1. Формы общения дошкольника со взрослыми (по М.И. Лисиной). Особенности развития и специфика общения дошкольников со сверстниками. Ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая формы общения детей со сверстниками. Методы диагностики форм общения дошкольников. | 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие 3. Определение форм общения детей дошкольного возраста со взрослыми в ходе решения ситуационных задач. | 4 | ||
Практическое занятие 4. Демонстрация программы по формированию доброжелательного отношения дошкольника к сверстникам. | 4 | ||
Тема 1.5. Особенности общения с детьми | Содержание | 10/8 | |
1. Педагогическое общение воспитателя с детьми дошкольного возраста. Функции и специфика педагогического общения (по Н.Е. Щурковой). Модель педагогического общения воспитателя с детьми дошкольного возраста. Стиль педагогического общения воспитателя с детьми дошкольного возраста. | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 |
дошкольного возраста | Использование вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении. Позиции педагога в общении (по Е.Е. Кравцовой). Роль позиций общения в образовательном процессе дошкольников. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие 5. Исследование особенностей общения воспитателя с детьми дошкольного возраста, в процессе просмотра видеозаписей. | 4 | ||
Практическое занятие 6. Разработка индивидуальных моделей общения с детьми дошкольного возраста. | 4 | ||
Тема 1.6. Современные подходы в организации общения детей дошкольного возраста | Содержание | 10/4 | |
1. Социо-игровой подход как метод развития общения дошкольников. Определение основных особенностей социо-игрового подхода. Понятие «образовательный диалог». Технология «образовательный диалог» как средство развития общения детей дошкольного возраста. Методы использования «образовательного диалога» с целью развития общения между детьми дошкольного возраста. Развивающее общение. Рефлексивный круг. Интегрированные занятия как способ планирования и развития общения дошкольников. Основные принципы Московского стандарта и проектов по развитию социально-коммуникативной сферы дошкольного образования. | 6 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие 7. Демонстрация рефлексивного круга. | 4 | ||
Тема 1.7. Планирование и организация общения детей дошкольного возраста | Содержание | 10/8 | |
1. Принципы и условия успешного планирования. Планирование общения в различных видах деятельности. Методы использования в развитии общения дошкольников в течении дня. Комплексный подход к планированию. | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие 8. Демонстрация организации общения с детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Демонстрация плана развития общения детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, индивидуальный подход. Учет в планировании рекомендаций узких специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | 4 | ||
Практическое занятие 9. Составление плана организации общения с детьми дошкольного возраста в процессе организации режимных моментов. | 4 | ||
Тема 1.8. Педагогические способы организации общения дошкольников. | Содержание | 6/4 | |
1. Разработка проекта «волшебный мир общения» для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тематика, этапы работы над проектом социально - коммуникативной направленности. Использование современного оборудования для образовательной деятельности по развитию общения дошкольников при представлении проектной деятельности детей (интерактивная песочница, smartдоска). | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие 10. Демонстрация проекта «Волшебный мир общения» для детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью развития общения детей с использованием современного оборудования (smart доска, планшет и др.). | 4 | ||
Тема 1.10. Педагогические условия организации общения | Содержание | 6/4 | |
Создание условий для педагогического общения. Мотивы социального поведения и потребность в общении у детей раннего дошкольного возраста. Принципы организации развивающей предметнопространственной среды для развития общения в дошкольных группах. Раскрытие понятий «центр интересов», голос ребенка, насыщенность и доступность. | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие 11. Анализ предметно-пространственной среды на выявление ее успешности в реализации и развитии общения детей разного дошкольного возраста. Составление методических рекомендаций. | 4 | ||
Тема 1.11. Коррекционноразвивающая работа по развитию навыков общению | Содержание | 10/4 | |
Характеристика коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игра как средство развития навыков общения дошкольников. Использование интерактивной песочницы как средства развития общения у дошкольников. Основные методы при проведении занятий с использованием интерактивной песочницы при коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. Профилактика навыков общения. | 6 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическое занятие 12. Разработка комплекса игровых упражнений для развития навыков общения. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 7 | ||
Промежуточная аттестация | 4 | ||
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенции | ||
МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом 2 курс , 64 часа | 120 | ||||
Раздел 1. Педагогическая деятельность по проектированию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 28 | ||||
Тема 1.1. Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Содержание | 2 | |||
1. Методика игровой деятельности дошкольников как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи. Функциональные характеристики игры и ее роль в развитии личности ребенка. Научные основы методики. Связь методики с другими науками.Становление методики игровой деятельности как науки. | 2 |
| |||
Тема 1.2. Научные основы программы развития игровой деятельности и ее структура | Содержание | 2 |
| ||
1. Содержание программных требований к различным видам игровой деятельности и их усложнение по возрастным группам детей. Преемственность программ по игровой деятельности детей в ДОО и в школе. Требования к содержанию игровой деятельности детей дошкольного возраста по ФГОС ДО | 2 |
| |||
Тема 1.3. Планирование работы по развитию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Содержание | 14 |
| ||
1. Требования к планированию. Виды планирования. Содержание планирования игровой деятельности дошкольников. Индивидуальная работа с детьми в плане воспитателя. | 2 |
| |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 |
| |||
Практическое занятие 1. Анализ перспективных и календарных планов реализации игровой деятельности воспитателя ребенка в разных возрастных группах. | 2 |
| |||
Практическое занятие 2. Анализ перспективных и календарных планов реализации игровой деятельности воспитателя ребенка в разных возрастных группах. | 2 |
| |||
Практическое занятие 3. Анализ технологических карт разных видов игр в ДОО (групповых, индивидуальных) | 2 |
| |||
Практическое занятие 4. Анализ технологических карт разных видов игр в ДОО (групповых, индивидуальных) | 2 |
| |||
Практическое занятие 5. Разработка перспективного плана по игровой деятельности в ДОО в разных возрастных группах | 2 |
| |||
Практическое занятие 6. Разработка календарного плана игровой деятельности в ДОО в разных возрастных группах | 2 |
| |||
Тема 1.4. Подход к построению развивающей среды для игровой деятельности детей в дошкольном учреждении. | Содержание | 10 |
| ||
1. Предметная среда и её влияние на человека. Ребёнок в предметной среде. | 4 |
| |||
2. Создание развивающей среды ДОО: педагогическая целесообразность организации игрового пространства в группе ДОО | |||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 |
| |||
Практическое занятие 7. Составление макета игрового уголка в группе детского сада | 2 |
| |||
Практическое занятие 8. Составление макета игрового уголка в группе детского сада | 2 |
| |||
Практическое занятие 9. Использование современных интерактивных средств в РПППС ДОО | 2 |
| |||
Раздел 2. Педагогическая деятельность по реализации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 48 | ||||
Тема 2.1. Методы и приемы руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста | Содержание | 10 | ||
1. Классификация методов и приемов руководства и развития игровой деятельности дошкольников и их характеристика | 4 | ОК 01-10 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 10. Анализ различных видов игр в разных возрастных группах. | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 11. Анализ различных видов игр в разных возрастных группах. | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 12. Выявление и оценка эффективности методов и приемов работы с дошкольниками в разных возрастных группах | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Содержание | 8 | |||
Тема 2. 2. Методика организации и руководства дидактическими играми дошкольников | 1. Сущность дидактических игр. Виды дидактических игр. Характеристика игровой позиции взрослого в процессе руководства дидактической игрой. Педагогическое руководство дидактическими играми детей раннего возраста. Педагогическое руководство дидактическими играми детей дошкольного возраста | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 13. Анализ проведения дидактических игр в разных возрастных группах (видеоматериал) | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 14. Анализ проведения дидактических игр в разных возрастных группах (видеоматериал) | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 15. Разработка технологических карт организации и проведения дидактических игр в разных возрастных группах | 2 | ОК 01-10 | ||
Содержание | 10 | ПК 2.1-2.4 | ||
Тема 2.3. Методика организации и руководства творческими играми (сюжетноролевой и режиссёрской) дошкольников Тема 2.4. Методика организации и руководства театрализованными играми дошкольников | 1. Характеристика творческих игр. Виды. Структурные компоненты. Содержание игровых действий дошкольников в сюжетно-ролевой и режиссерской игре. Традиционные и современные технологии руководства творческими играми дошкольников | 4 | ОК 01-10 | |
2. Педагогические условия развития режиссёрских и сюжетно-ролевых игр дошкольников. Содержание и методика развития предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте. Способы организации сюжетно-ролевой и режиссерской игры дошкольников. Формирование и развитие игрового замысла в сюжетно - ролевой и режиссёрской игре | 4 | ПК 2.1-2.4 ПК 2.1-2.4 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 16. Проектирование развития сюжета игры в соответствии с возрастными особенностями детей | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 17. Моделирование сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 18. Составление сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Содержание | 10 | ПК 2.1-2.4 | ||
1. Виды и характеристика театрализованных игр. Условия для развития театрализованных игр. Руководство театрализованными играми. Методы и приемы работы с дошкольниками | 2 | ОК 01-10 | ||
Тема 2.5. Методика организации и руководства театрализованными играми дошкольников | В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 19. Наблюдение за формированием творческих способностей детей в театрализованной игре. | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 20. Наблюдение за формированием творческих способностей детей в театрализованной игре. Разработка предложений по организации игры | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 21. Разработка перспективного плана организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
3 курс, продолжение курса 56 часов | ОК 01-10 | |||
Практическое занятие 22. Разработка перспективного плана организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста разных возрастных групп | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Тема 2.6. Игры со строительным материалом. Методика руководства играми дошкольников. | Содержание | 10 | ПК 2.1-2.4 | |
1. Характеристика игр со строительным материалом. Виды, особенности игр. Методика обучения дошкольников конструктивным умениям. Условия для игр со строительным материалом. Способы организации строительной игры дошкольников. Строительная игра с природным материалом. Способы организации игры в разных возрастных группах. | 2 | ОК 01-10 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 23. Подбор и разработка приемов стимулирования строительной игры дошкольников | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 24. Подбор и разработка приемов стимулирования строительной игры дошкольников | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 25. Наблюдение за проведением строительных игр на прогулке с природным материалом. Сделать анализ приемов работы воспитателя | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 26. Наблюдение за проведением строительных игр на прогулке с природным материалом. Сделать анализ приемов работы воспитателя | 2 | ОК 01-10 | ||
Раздел 3. Педагогическая деятельность по диагностике игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | 14 | |||
Тема 3.1. Диагностика игровой деятельности дошкольников Тема 3.2. Методы диагностики и коррекции нарушений взаимоотношений дошкольников в игровой деятельности | Содержание | 14 | ОК 01-10 | |
1. Общая характеристика способов диагностики игровой деятельности дошкольников. Диагностика проявлений творческих способностей дошкольников в игровой деятельности | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
1.Диагностика игровых интересов дошкольников. | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 10 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 27. Разработка предложений по коррекции организации игровой деятельности дошкольников с учетом диагностики | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 28. Разработка предложений по коррекции организации игровой деятельности дошкольников с учетом диагностики в разных возрастных группах | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 29. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка дошкольника в игровой деятельности с учетом результатов диагностики | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 30. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка дошкольника в игровой деятельности с учетом результатов диагностики | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 31. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка дошкольника в игровой деятельности с учетом результатов диагностики | 2 | ОК 01-10 | ||
Раздел 4. Практикум по игровой деятельности | 30 | |||
Тема 4.1 Традиционные и инновационные дидактические игры | Содержание | 14 | ПК 2.1-2.4 | |
1. Тренинг по проведению дидактических игр с детьми раннего и дошкольного возраста. | 6 | ОК 01-10 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 32. Разработка вариативных усложнений традиционных дидактических игр. | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 33. Разработка вариативных усложнений традиционных дидактических игр. | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 34. Разработка дидакт. игр с использ. современ. технич. образоват. оборудования ррртеобраллллл | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 35. Разработка дидакт. игр с использ. современ. технич. образоват. оборудования | 2 | ОК 01-10 | ||
Тема 4.2 Развивающие игры нового поколения | Содержание | 8 | ||
1. Разработка и проведение игр с использованием развивающих материалов (Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера, Кубики Никитина, Материалы Воскобовича, Кубики Никитина и др.) | ОК 01-10 | |||
2. Разработка и проведение игр с использованием современного технического образовательного оборудования | ||||
Тема 4.3 Методика стимулирования развития сюжета дидактических игр в разных возрастных | В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 36. Разработка и проведение игр с использованием развивающих материалов Па | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 37. Разработка и провед. игр с использ. современ. техн. образоват. оборуд. оборудования | 4 | ПК 2.1-2.4 | ||
Содержание | 2 | |||
1. Моделирование ПИРС, стимулирующей возникновение и развитие сюжетно-ролевых игр. | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
2. Решение педагогических задач по проблеме развития сюжета игр, отражающих бытовую тематику, общественные явления и художественные детские произведения | ||||
группах. | ПК 2.1-2.4 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 38. Разработка дидактических игр в разных возрастных группах | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Тема 4.4 Тренинг по подготовке, организации и проведению театрализованных игр | Содержание | 2 | ОК 01-10 |
1. Тренинг по кукловождению. | 2 | ПК 2.1-2.4 ПК 2.1-2.4 | |
2. Тренинг по подготовке и проведению театрализованных игр в разных возрастных группах | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 39. Организация театрализованных игр | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Промежуточная аттестация: Экзамен | |||
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенции |
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом | 116 | ||
Раздел 1. Педагогическая деятельность по проектированию продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 12 | ||
Тема 1.1. Сущность методики и ее методологические основы | Содержание | 2 | |
1. Исторический аспект теории и методики изобразительной деятельности (материалы отечественных и зарубежных исследований). | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
2. Вклад ведущих отечественных ученых в развитие современной методики изобразительной деятельности (Т.С.Комаровой, Е.А.Флериной, Л.А.Парамоновой, Г.Г. Григорьевой, З.В.Лиштван, Р.Г.Казаковой, Н.А.Курочкиной и др.) | |||
Тема 1.2. Развитие способностей ребёнка в изобразительной деятельности. | Содержание | 2 | |
1. Понятие способностей. Содержание и структура способностей к изобразительной деятельности. | 2 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
2. Этапы развития изобразительных способностей. | |||
Тема 1.3. Проблемы детского изобразительного творчества | Содержание | 2 | |
1. Детский рисунок как продукт художественного творчества. Этапы творческого акта в изобразительной деятельности дошкольников. | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
2. Факторы, определяющие своеобразие детского художественного творчества. | |||
Тема 1.4. Планирование продуктивной деятельности дошкольников | Содержание | 6 | |
1. Перспективное и календарное планирование продуктивной деятельности детей. | 2 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей группы в процессе планирования продуктивной деятельности дошкольников | |||
3. Особенности планирования продуктивной деятельности (вне) занятий. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 1. Разработка технологических карт организации продуктивных видов деятельности | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
тей раннего и дошкольного возраста | ОК 01-10 | ||
Раздел 2. Педагогическая деятельность по реализации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | |||
Тема 2.1. Содержание и способы организации рисования в разных возрастных группах | Содержание | 14 | |
1. Предметное рисование в разных возрастных группах. | 6 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | |
2. Сюжетно-тематическое рисование. Особенности работы с детьми. | |||
3. Декоративное рисование. Принципы построения декоративного узора. | |||
4. Методика организации и проведения рисования в разных возрастных группах. | |||
5. Роль педагога в организации развивающей предметно-пространственной среды для продуктивных видов деятельности дошкольников. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие 2. Наблюдение и анализ различных видов занятий по рисованию (рисование по образцу, декоративное, предметное и т.п.). | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 3. Разработка технологических карт занятий по рисованию | 4 | ОК 01-10 | |
Тема 2.2. Содержание и способы организации лепки в разных возрастных группах | Содержание | 12 | |
1. Особенности лепки в детском саду. Материалы и оборудование для лепки. | 4 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
2. Виды лепки. | |||
3. Методика организации и проведения лепки в разных возрастных группах. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 4. Наблюдение и анализ различных видов занятий по лепке (предметная, сюжетная, декоративная). | 4 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 5. Выполнить шаблоны для лепки рельефа по рабочей тетради Н.Г.Салминой, А.О.Глебовой «Учимся рисовать». | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
Тема 2.3. Содержание и способы организации аппликации в разных возрастных группах | Содержание | 12 | |
1. Виды аппликации в детском саду. Оборудование и материалы для аппликации. | 4 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
2. Методика организации и проведения аппликации в разных возрастных группах. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 6. Наблюдение и анализ различных видов занятий по аппликации (предметная, сюжетная, декоративная). | 4 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 7. Разработка технологических карт занятий по аппликации в разных возрастных группах | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
Тема 2.4. Содержание и способы организации конструирования и художественно-ручного труда в разных возрастных | Содержание | 4 | |
1.Особенности конструктивной деятельности в детском саду. | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
2.Типы конструирования и формы его организации. | |||
3.Методика организации и проведения конструирования из разных материалов (педагогические технологии): конструирование из строительного материала; компьютерное конструирование; конструирование из деталей конструкторов; из крупногабаритных модулей (объёмных форм, | |||
группах | плоскостное конструирование); из бумаги; из природного и бросового материала. | ||
4.Организация и руководство конструктивной деятельностью вне занятий. | |||
5.Конструирование и аппликация, их взаимосвязь с художественным ручным трудом. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 8. Наблюдение и анализ различных видов занятий по конструированию (конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного и бросового материала). | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 9. Отработка умения выполнять постройку по схеме, рисунку. | 2 | ОК 01-10 | |
Раздел 3. Педагогическая деятельность по диагностике продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста детей раннего и дошкольного возраста. | 6 | ||
Тема 3.1. Диагностика музыкального воспитания детей дошкольного возраста | Содержание | 2 | |
1.Диагностические методики определения развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Сравнительные анализ методик. | 2 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
2.Способы диагностики результатов изобразительной деятельности детей. Критерии оценки и условия развития изобразительного творчества дошкольников. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 10. Подобрать диагностические методики по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. | 2 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 11. Подобрать диагностические методики по определению уровня развития продуктивных творческих способностей | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Раздел 4. Практикум по изобразительному искусству | |||
Тема 4.1. Основы изобразительной грамоты. Живопись. | Содержание | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 10 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 12. Графика. Рисунок. Художественные средства выразительности. Плоские фигуры. Рисование осеннего листа, бабочки (по выбору). | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 13. Объёмные тела. Рисование яблока с натуры. | 2 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 14. Создание кругов-гармонизаторов. Цветовые растяжки (изготовление пособия). | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Практическое занятие 15. Жанры Живописи. Пейзаж. Акварель по-сырому. Рисование деревьев. | 2 | ОК 01-10 | |
Практическое занятие 16. Анималистический жанр. Работа в технике Е.И.Чарушина. | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Тема 4.2. Скульптура. Лепка | Содержание | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
Практическое занятие 17. Лепка сосуда. Декоративная отделка вылепленной посуды. | 2 | ||
Практическое занятие 18. Лепка животного. Анималистический жанр скульптуры. Способы лепки рыб, птиц, зверей реальных, декоративных на выбор. | 2 | ||
Практическое занятие 19. Лепка дымковской барышни. | 2 | ||
Практическое занятие 20. Лепка рельефа (декоративные пластины). | 2 | ||
Тема 4.3. Декоративно при- | Содержание | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
кладное искусство | Практическое занятие 21. Роспись дымковской барышни с зонтиком (барышни с офицером). Дымковская игрушка. | 2 | ||
Практическое занятие 22. Роспись городецкой дощечки. | 2 | ОК 01-10 | ||
Тема 4.4. | Содержание | 4 | ПК 2.1-2.4 | |
Аппликация | В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие 25. Приемы вырезания из бумаги. Симметричное вырезание из листа бумаги. Силуэтная аппликация: вырезание по контуру, без контура. Упражнения. вразнприемах вырезания составление компо- | 2 | ОК 01-10 | ||
ПК 2.1-2.4 | ||||
Практическое занятие 26. Выполнение аппликации из ткани. | 2 | ОК 01-10 | ||
Практическое занятие 27. Выполнение аппликации из засушенных листьев. | 2 | ПК 2.1-2.4 | ||
Практическое занятие 28. Создание творческой композиции с использованием разных приемов аппликации. | 2 | ОК 01-10 | ||
Тема 4.5. | Содержание | 4 | ||
Конструирование | В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическое занятие 29. Конструирование из бумаги и картона. Изготовление поделок в технике оригами. | 2 | ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 | ||
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 | |||
МДК 02.04 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | 60 | ||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общие основы теории и методики музыкального воспитания и развития детей | ПК 2.1-2.4 ОК 01-07 | ||
Тема 1.1 Теоретические основы музыкального воспитания и развития. | Содержание учебного материала: История, сущность музыкального воспитания. Основные понятия музыкального воспитания. Музицирование как форма музыкального воспитания и обучения. Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания | 2 | |
Практическое занятие: Подготовка презентации «Вклад ученых и музыкантов в музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в России». | 2 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор иллюстраций или презентаций, видеоматериалов к празднику «День Матери». | 1 | ПК 2.1-2.3 | |
Тема 1.2 Методы, принципы и приемы музыкального воспитания. | Содержание учебного материала: Изучение основных методов, принципов и приемов музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | |
ПК 2.1-2.4 ОК 01-07 | |||
Практическое занятие: Исполнение музыкальных произведений разных возрастных групп. | 2 | ||
Тема 1.3 Современные образовательные программы по музыкальному воспитанию в ДОО | Содержание учебного материала: Комплексные программы. Программы, основанные на использование нескольких видов музыкальной деятельности. Программы, основанные на синтезе искусств, на музыкально-ритмической деятельности. Программы, основанные на элементарном инструментальном музицировании, на использовании музыкального фольклора. | 2 | |
ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 | |||
Практическое занятие: Анализ современных образовательных программ дошкольного образования. | 2 | ПК 2.1-2.3 ОК 01-05 | |
Тема 1.4 Виды и формы детской музыкальной деятельности. | Содержание учебного материала: Основные формы и виды детской музыкальной деятельности. Слушание- восприятие музыки. Исполнение (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- дидактические игры). | 2 | |
ПК 2.2-2.4 ОК 01-06 | |||
Практическое занятие: Работа по основным направлениям детской музыкальной деятельности. | 2 | ПК 2.1-2.4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор эскизов Новогодних костюмов. Подбор игр- аттракционов на Новогодние праздники для детей дошкольного возраста. | 2 | ОК 01-10 | |
Раздел 2. Методика музыкального воспитания дошкольников и теоретические основы руководства музыкальной деятельности дошкольников. | |||
Тема 2.1 Методика планирования музыкальной деятельности. | Содержание учебного материала: Календарно- тематическое планирование по музыкальному воспитания в ДОО. | 1 | ОК 01-07 |
Практическое занятие: Составление конспектов и показ фрагментов музыкальных занятий для разных возрастных групп. | 3 | ПК 2.1-2.4 | |
Тема 2.2 Методика приобщения дошкольников к музыкально- ритмическим движениям. | Содержание учебного материала: Музыкально- ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности, его задачи. Виды движений. Этапы обучения музыкально- ритмическим движениям. Требования к репертуару. | 1 | ПК 2.1-2.2 ОК 01-06 |
Практическое занятие: Выполнение музыкально- ритмических игр и упражнений. | 2 | ПК 2.1-2.3 ОК 01-05 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор музыкально- ритмических игр и упражнений для разных возрастных групп. | 1 | ||
Тема 2.3 Методика приобщения дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах. | Содержание учебного материала: Игра на детских музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности, его задачи. Характеристика детских музыкальных инструментов. Методы и приемы обучения игре на детских музыкальных инструментах. Формы организации коллективного музицирования (оркестр). | 1 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-09 |
Практическое занятие: Семинар: «Музыкальные инструменты в ДОО». | 2 | ПК 2.1-2.2 ОК 01-03 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к семинару «Музыкальные инструменты в ДОО». | 1 | ПК 2.1 ОК 01-05 | |
Тема 2.4 Методика приобщения дошкольников к музыкальному творчеству. | Содержание учебного материала: Понятие о музыкально- творческой деятельности. Характеристика видов детского музыкального творчества, его уровней. Условия и этапы его развития. Виды музыкально-творческих заданий. Традиционные и нетрадиционные подходы, технологии приобщения дошкольников к творчеству. | 2 | ПК 2.1-2.2 ОК 01-07 |
Практическое занятие: Подбор сюрпризных моментов на праздник для малышей. | 2 | ПК 2.3 ОК 04-07 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка сценария одного из вечеров развлечений в форме смеха и забав. | 1 | ПК 2.2-2.4 ОК 03-08 | |
Тема 2.5 Музыкальные занятия как форма организации музыкальной деятельности дошкольников. | Содержание учебного материала: Характеристика видов музыкальных занятий. Особенности проведения занятий различных видов в разных возрастных группах, использование игровой формы проведения занятий. | 1 | ПК 2.1-2.3 ОК 01-05 |
Практическое занятие: Показ фрагментов музыкальных занятий в разных возрастных группах. | 2 | ПК 2.3-2.4 ОК 01-08 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка сценария одного из вечеров развлечений в форме настольного театра игрушек. | 1 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-05 | |
Практическое занятие: Подготовка картотеки сюрпризных моментов на празднике для детей раннего и дошкольного возраста. | 3 | ПК 2.1-2.4 ОК 01-06 ПК 2.1-2.3 ОК 01-05 ПК 2.1-2.4 ОК 01-03 ПК 2.1-2.3 ОК 01-10 ПК 2.1-2.4 ОК 01-10 ОК 01-05 ПК 2.1-2.3 ОК 01-10 | |
Тема 2.8 Развлечения в ДОО | Содержание учебного материала: Теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников. Значение и содержание развлечений в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Виды и формы развлечений для разных возрастных групп. Организация и проведение вечеров развлечений. | 2 | |
Практическое занятие: Разработка тематического плана развлечений (на учебный год) для одной из возрастных групп. Составление конспекта развлечения с участием взрослых. | 2 | ||
Практическое занятие: Разработка сценария концерта, посвященного юбилейной дате (поэта или композитора) и рекомендации к его проведению. | 2 | ||
Тема 2.9 Театральная деятельность дошкольников | Содержание учебного материала: Виды театров, средства выразительности в театральной деятельности. Театрально- игровая деятельность на занятиях в ДОО. Организация занятий творчества в ДОО. Виды и формы театрально- игровой деятельности вне занятий в ДОО. | 2 | |
Практическое занятие: Разработка сценария детского спектакля по мотивам народных и литературных сказок. | 2 | ||
Тема 2.10 Самостоятельная музыкальная деятельность детей раннего и дошкольного возраста. | Содержание учебного материала: Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение. Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание. Организация предметно- пространственной среды. Задачи, методы и формы музыкального воспитания в семье. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи. | 2 | |
Практическое занятие: Разработка буклета и консультации для родителей по музыкальному воспитанию. | 2 | ||
Тема 2.11 Использование ТСО в музыкальной деятельности | Самостоятельная работа обучающихся: Технические средства обучения и их применение в музыкальной деятельности в ДОО. | 1 | |
Практическое занятие: Подбор эскизов оформления зала к любому празднику в ДОО, оформленное в презентации. | 2 | ||
Всего | 60 | ||
МДК 02. 05. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенции | |
МДК 02. 05. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 222 | ПК 2.1. -2.7. | ||
Тема 2.1. Анализ психолого-педагогической литературы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста | Содержание | 10 | ||
Исследование развития ребенка в трудовой деятельности (Л.И. Шлегер, В.Г.Нечаева, Р.С. Буре, Д.В. Сергеева, Г.Д. Година и другие) Знакомство с современным состоянием трудового воспитания дошкольников в ДОУ Воспитывающая и развивающая роль труда в воспитании ребенка | ||||
Практическое занятие 1. Использование художественного слова для организации трудовой деятельности Практическое занятие 2. Определение целей и задач трудового воспитания дошкольников в разных возрастных группах по предложенной вариативной программе Практическое занятие 3. Определение целей и задач трудового воспитания дошкольников в разных возрастных группах по предложенной вариативной программе | 20 | ПК 5.1.- 5.5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | ПК 2.1. -2.7. | ||
Консультация в родительский уголок «Роль родителей в трудовом воспитании ребёнка» | ПК 5.1.- 5.5 | |||
Тема 2.2. . Цель, задачи, средства трудовой деятельности дошкольников | Содержание | 12 | ||
Цель трудового воспитания. Содержание трудового воспитания дошкольников по ФГОС ДО. Содержание трудового воспитания дошкольников в вариативных комплексных программах дошкольного образования. Парциальные программы трудового воспитания дошкольников. Классификация задач трудового воспитания детей по Ю.К. Бабанскому, В. И. Логиновой, В.Г. Нечаевой. Задачи по С.А. Козловой (5 групп задач). Ознакомление детей с трудом взрослых как задача и средство трудового воспитания. Два подхода к проблеме ознакомления с трудом взрослых. Средства трудового воспитания: собственная трудовая деятельность, ознакомление с трудом взрослых, художественные средства. | ПК 5.1.- 5.5 | |||
Практическое занятие 4. Просмотр видео сюжета по организации педагогического проекта «Лаборатория профессий «Кем быть?» Кудренко В.Н., записать последовательность организации проекта. Разработать самостоятельно в малых группах на тему по выбору. Практическое занятие 5. Сравнительный анализ содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах по комплексной программе дошкольного образования «От рождения до школы» | 20 | ПК 2.1. -2.7. | ||
Тема 2.3. Специфика трудовой деятельности детей дошкольного возраста | Содержание | 12 | ||
Взаимосвязь трудовой деятельности дошкольников с игрой. Объективная и субъективная значимость продуктов деятельности детей. Своеобразие мотивов трудовой деятельности дошкольников | ПК 2.1. -2.7. | |||
Практическое занятие 6. Предпосылки развития трудовой деятельности в раннем возрасте. Практическое занятие 7. Развитие навыков самообслуживания у ребенка в раннем возрасте. Практическое занятие 8. Презентации по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Практическое занятие 9. Разработать игровые приёмы для организации труда | 20 | ПК 5.1.- 5.5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | |||
Подобрать пословицы и поговорки, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Произвести смысловой разбор пословиц для объяснения дошкольникам (не менее 5 на выбор). | ПК 2.1. -2.7. | |||
Тема 2.4. Роль труда в развитии личности ребенка | Содержание | 16 | ||
Виды и содержание детского труда (хозяйственно-бытовой, самообслуживание, ручной труд, труд в природе Средства трудового воспитания | ПК 2.1. -2.7. | |||
Практическое занятие 10. Анализ и оценка взглядов выдающихся педагогов на проблему трудового воспитания дошкольников. | 12 | ПК 5.1.- 5.5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 1 | ПК 2.1. -2.7. | ||
1.Аннотирование и рецензирование методического пособия: Куцакова, Л. В. Нравственно–трудовое воспитание в детском саду [Текст]/ Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.–213с. | ПК 5.1.- 5.5 | |||
2.Эссе «Нужен ли труд в детском саду» | ПК 2.1. -2.7. | |||
Тема 2.5. Виды и содержание детского труда | Содержание | 12 | ||
Изучение теоретических подходов Я.З. Неверович, В.Г.Нечаевой | ПК 2.1. -2.7. | |||
Практическое занятие 11. Разработка содержания дежурства по столовой с детьми средней группы Практическое занятие 12. Моделирование ситуации по ознакомлению с трудом взрослых (сюжетно-ролевые игры: «магазин», «больница», «почта»); Практическое занятие 13. Разработка конспекта непосредственно об образовательной деятельности по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (I младшая группа, II младшая группа) Практическое занятие 14. Организация мотивации к трудовой деятельности | 20 | ПК 5.1.- 5.5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | ПК 2.1. -2.7. | ||
Реферат «Виды детского труда в детском саду» | ПК 5.1.- 5.5 ПК 2.1. -2.7. | |||
Придумать фрагмент организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе | ||||
Тема 2.6. Форма организации труда дошкольников | Содержание | 12 | ПК 5.1.- 5.5 | |
Формы организации труда: поручения, обязанности, совместный труд со взрослым, труд по собственной инициативе; индивидуальный и коллективный труд. Методика взаимодействия с детьми в трудовой деятельности | ПК 2.1. -2.7. | |||
Практическое занятие 15. Разработка конспекта занятия с детьми среднего возраста по организации хозяйственно-бытового труда Практическое занятие 16. Разработка конспекта занятия для детей старшей группы по уходу за растениями. Практическое занятие 17. Моделирование трудовой деятельности по различным формам организации | 20 | ПК 5.1.- 5.5 | ||
Тема 2.7. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности | Содержание | 14 | ПК 2.1. -2.7. | |
Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности Планирование трудовой деятельности Экономическое воспитание дошкольников (А.Шаталова). Изучение места игры в жизни ребенка и в педагогическом процессе дошкольного учреждения | ПК 5.1.- 5.5 | |||
Практическое занятие 18. Анализ и оценка диагностического материала по выявлению уровня трудовых умений. Практическое занятие 19. Организация и проведение диагностики результатов трудовой деятельности дошкольников. Практическое занятие 20. Подбор статей из периодической печати по вопросам трудового воспитания. Практическое занятие 21. Организация самоанализа дошкольниками по трудовой деятельности | 20 | ПК 2.1. -2.7. ПК 5.1.- 5.5 | ||
всего | 222 | |||
Учебная практика: Виды работ:
| 2/2 | |||
Производственная практика: Виды работ:
Обсуждение методических рекомендаций с воспитателем.
| 13/13 | |
Учебная практика:
| 42 3 4 8 6 4 2 6 6 2 1 | |
Производственная практика:
| 70 6 7 5 7 5 | |
| 7 5 7 5 12 2 | ||
Учебная практика: | 34 | ||
Виды работ: | |||
1. | Изучение | и анализ перспективных и календарных планов по продуктивным видам деятельности в изостудии и группах | 4 |
ДОО. | 3 | ||
2. | Наблюдение и анализ продуктивной деятельности (рисование) детей раннего и дошкольного возраста. | 3 | |
3. | Наблюдение и анализ продуктивной деятельности (лепка) детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | |
4. | Наблюдение и анализ продуктивной деятельности (аппликация) детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | |
5. | Наблюдение и анализ продуктивной деятельности (конструирование) детей раннего и дошкольного возраста. | 2 | |
6. | Наблюдение и анализ организации самостоятельной художественной (продуктивной) деятельности детей дошкольного | 2 | |
возраста. | 2 | ||
7. | Наблюдение и анализ Р1II1С организации продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | ||
8. | Моделирование Р1II1С для организации и проведения продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного | 4 | |
возраста. | |||
9. | Подбор (разработка) диагностического инструментария для оценки изобразительных навыков и умений детей раннего и | 4 | |
дошкольного возраста. | 6 | ||
10. | Изучение | и анализ перспективных и календарных планов по продуктивным видам деятельности детей раннего и дошколь- | |
ного возраста | в летний период. | ||
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты «Изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества» рабочее место преподавателя, оснащенное демонстрационным и/или интерактивным оборудованием, лицензионным программным обеспечением, выход в локальную и глобальную сеть Интернет. Учебно-методический комплекс по дисциплине, учебные пособия, дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения студентов.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 примерной рабочей программы по специальности 44.02.01. Дошкольное образование.
- Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
- Основные печатные издания
1. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла / под ред. О.М. Газиной , В.И. Яшиной. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 111 с.
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. Зав / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 16-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2022. - 416 с.
3. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ С.А. Козлова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2021.-144с.
4. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 210 с.
5. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: Учебник и практикум для СПО. 2-е изд. - М.: Юрайт, 2021. - 450 с.
6. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2022. - 368 с.
7. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2022. - 208 с.
8. Поддъяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А. Н. Поддъяков. - М., 2023.
Савенков А.И. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста /Ф.И. Савенков. - М: Юрайт, 2021. - 339с.
9. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников 1-8 лекция. - М., 2022. - 148 с.
10. Савенков. А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. Самара: Учебная литература, 2021. 128 с.
11.Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2023. - 352 с.
- Основные электронные издания
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c.336. [Электронный ресурс] https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rqjdeniya_do_shkoly.pdf
- Дополнительные источники (при необходимости)
1. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2021. - 464 с.
2. Ежкова Н.С. Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для СПО / Н. С. Ежкова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 183 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1. Организовывать различные виды деятельности (пред метная; игровая; трудовая; познавательная, исследователь ская и проектная деятельности; художе ственно-творческая; продуктивная дея тельность и др.) и общение детей раннего и дошкольного возраста. |
цели и задач при планировании различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста;
к структуре плана организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня; |
практических работ в процессе учебной практики;
производственной практике;
|
конспектов организации различных видов деятельности и общения детей, их содержания целям, задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста;
форм, методов, средств и приемов организации различных видов деятельности и общения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
педагогических и гигиенических требований к организации различных деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
содержания планов-конспектов организации и проведения праздников и развлечений, их целям, задачам, возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста;
форм, методов, средств и приемов организации праздников и развлечений детей с учетом их возрастных особенностей; | ||
ПК 2.2. Создавать развивающую предметно- пространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. ПК 2.4. Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образо- | - создание в групповой комнате ДОО предметноразвивающей среды, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения. |
деятельности студента на учебной и производственной практике
|
вания в соответствии с правилами пожарной безопасности. | ||
ПК 2.3. Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения. |
методики целям и задачам диагностики, возрастным особенностям детей.
|
документации
отчетов по производственной практике
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке;
распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи |
практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам; |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной дея тельности. |
и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;
|
на практических занятиях, в процессе педагогической практики;
выполнения исследовательской и проектной работы студента;
|
ОК 03. Планировать и реализовывать соб ственное профессиональное и личностное развитие. | - самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования, саморазвития, профессионального самосовершенствования, и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной |
рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы;
|
деятельности; - обоснованный выбор методов и способов личностного развития. | ||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами;
выполнение поручений руководителя;
организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности;
успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования. |
производственной практике; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке;
толерантности в рабочем коллективе;
оформления документов и построения устных сообщений. |
производственной практике; |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
| - выполнение и оценка рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
экологической безопасности;
| - задания на УП и ПП; |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготов ленности. |
физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;
| - оценка плана профессионального самосовершенствования; |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
использование программного обеспечения для совершенствования профессиональной деятельности. |
информации в форме накопительных оценок - презентация итогов производственной практики;
профессионального самосовершенствования;
занятиям, выступлениям; |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ребенка при организации различных видов деятельности;
использование нормативноправовых документов, регламентирующих деятельность в области образования, в своей профессиональной деятельности;
норм в профессиональной деятельности. | - наблюдения и оценка за проведением различных видов деятельности на производственной практике. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
недостатков коммерческой идеи;
открытия собственного дела в профессиональной деятельности; |
рефератов, бизнес-планов, заданий для самостоятельной работы;
профессионального самосовершенствования; |
плана;
идеи;
|
Разработчики:
Шаваева Ш.А. – к.ф.н, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин, высшей квалификационной категории;
Ортанова М.Х. – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин;
Хуболова М.И. - преподаватель социально-гуманитарных дисциплин.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог ссылок по МДК 03.05 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения для 4 курса, специальность- Специальное дошкольное образование
В данном документе размещен электронный каталог ссылок для студентов...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....

КОС ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ по специальности СПО 44.02.01. "Дошкольное образование"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ основной профессиональной образовательной программыпо специальности...