Занятие на тему: "Слова-предметы, слова-действия".
план-конспект занятия
Логопедическое занятие в начальной школе по коррекции письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Слова-предметы и слова-действия
Цель: Сформировать у детей понятия «слова-предметы» и «слова-действия».
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное, непроизвольное и устойчивое внимание, улучшать его переключение и увеличивать объем путем выполнения заданий.
- Корректировать и развивать слуховое восприятие в процессе работы с понятиями «слова-предметы» и «слова-действия».
- Образовательные:
- Сформировать у воспитанников четкое представление о словах-предметах и словах-действиях.
- Расширить словарный запас детей.
- Научить детей различать понятия «слова-предметы» и «слова-действия».
- Обучить практическому применению слов-предметов, слов-действий.
- Тренировать память и развивать мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Формировать умение эффективно работать в парах и в команде.
Направления интеграции: "Развитие речи", "Окружающий мир", "Математика ".
Здоровьесберегающие аспекты:
- Планировать объем учебного материала с учетом возможной утомляемости детей.
- Контролировать правильную осанку детей во время занятия.
- Способствовать созданию позитивного и поддерживающего психологического климата.
Оборудование:
- Сюжетная картинка «На ферме».
- Магниты.
- Мяч.
- Картинки с изображением живых и неживых предметов.
- Тетради в крупную клетку, карандаши.
- Смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят у своих столов.
Логопед: «Сядет тот, кто назовет предмет, который его окружает».
2. Упражнение «Предмет и слово»
Логопед: Нас повсюду окружают предметы. По очереди покажите и назовите предметы, которые вы видите вокруг себя.
Логопед: Когда мы называем предмет, мы произносим слово.
3. Упражнение «Живое – неживое»
Логопед: Все предметы можно разделить на живые и неживые. Перед вами карточки. Ваша задача: разделить их на две группы: «Живое» и «Неживое».
Логопед: Про каждый предмет можно задать вопрос. Я буду спрашивать, а вы отвечайте одним словом.
Что это? (Ответы: телега, дом)
Кто это? (Ответы: гусь, корова)
Логопед: Про живое мы спрашиваем «Кто это?»
4. Динамическая пауза
Игра «Живое – беги, неживое – замри»
Дети бегут по кругу, а логопед называет предметы. Если предмет живой, дети продолжают бег, если неживой – останавливаются.
5. Слова-действия
Логопед: Все предметы могут совершать действия.
Например, если я брошу мяч, он что делает? Прыгает.
Если я подую на листик, он что делает? Летит.
Если я пишу, что я делаю? Пишу.
Вывод: Каждый предмет может совершать действие, то есть что-то делать. Когда мы называем действие, мы произносим слово (слово-действие).
6. Упражнение «Что делает?»
Логопед: Я буду показывать вам предметы, а вы будете называть его действие одним словом.
Парта. Что делает? (Стоит)
Корова. Что делает? (Мычит, пасётся)
Слова: картина, машина, пастух, свинья, гусь, телега, курица.
Логопед: Как мы спрашиваем про действия предметов? Про действия предметов мы спрашиваем «Что делает? Что делают?».
7. Физкультминутка
Логопед:
Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано – где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
8. Работа в тетради
Словарный графический диктант
Логопед: «Я буду называть слова, а вы их будете изображать в тетради графически: кружочком обозначим слова-предметы, а квадратом – слова-действия».
Самопроверка: Перед вами лежат полоски с верными ответами. Проверьте себя. Зачеркните красным карандашом неверные ответы.
9. Итог занятия
Логопед: Сегодня мы с вами познакомились с понятиями «слова-предметы» и «слова-действия». Я предлагаю вам самим себя оценить. Кто считает, что он сегодня очень хорошо работал, возьмите красную звёздочку, кто считает, что он работал достаточно хорошо, возьмите желтую звёздочку. А кто считает, что он сегодня немного хуже работал - тому синяя звёздочка.
10. Рефлексия
Логопед: Ребята, кому понравилось наше занятие, поднимите смайлик с улыбкой, кому не понравилось – грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»
Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Слова-действия" ПНШ
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" помогает в игровой форме доступно познакомить детей с темой "Слова-действия"...
Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация
Тема урока: Социальная стратификация.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о способах взаимодей...
- Мне нравится (1)
