Программа "Логопедические занятия"
методическая разработка

Нурманова Камила Адилхановна

Содержится программа по напрравлению "Логопедические занятия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_logopedicheskie_zanyatiya.docx75.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

              УТВЕРЖДЕНА

приказ № 157 от «23» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

"ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ"

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

Класс: 2а, 4а

Объем – 204 занятия

Учитель-логопед

Нурманова К.А.

г. Нефтеюганск – 2025

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Психолого – педагогическая характеристика обучающихся

1.2

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

1.3

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание коррекционного курса

2.2

Календарно – тематическое планирование

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

«Логопедические занятия» относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционных курсов «Логопедические занятия» в 1-4 классах рассчитана на 102 занятия (34 учебные недели) в год и составляет 3 занятия в неделю в форме групповых и индивидуальных занятий.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 1-4 классах определяет следующую цель и задачи:

Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии.

Задачи коррекционного курса:

  • уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;
  • развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;
  • формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;
  • формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;
  • формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;
  • формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • формировать грамматический строй речи;
  • обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.

1.1. Психолого – педагогическая характеристика обучающихся

        Всего обучающихся 2а, 4а классах – 14 человек

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью.

Развитие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания  ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями. 

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п. Практика обучения таких детей показывает, что под воздействием коррекционно-воспитательной работы упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются.

Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а также решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

        В соответствии с ППк от 05.2025 года определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов (см. табл.1).

Коррекционные задачи для обучающихся 2-4 классов на 2025-2026 учебный год

 Таблица 1.

Ф.И.обучающегося

Задачи

2а класс

4а класс

1.2 Планируемые результаты освоения коррекционного курса

        Таблица 2.

Название

раздела

Планируемые

образовательные результаты

Личностные

Звукопроизношение:

 

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове.

Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности.

Различение близких по звучанию, но разных по значению слов.

 -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей социальных ролей.

Фонематические процессы:

Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами, обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи.

- формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Лексико-грамматический строй:

Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение  их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Развитие связной речи и речевого общения: 

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникации.

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе.

-формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

-владение навыками

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Логопедические занятия» в 2а, 4а классах

Минимальный уровень:

  • производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
  • дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и на письме;
  • различать гласные и согласные в слове на слух;
  • образовывать новые слова разными способами;
  • правильно изменять существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, глаголы в роде и числе;
  • употреблять личные местоимения в нужной форме;
  • грамматически правильно связывать слова в предложении;
  • грамматически и интонационно правильно оформлять предложения в письменной и устной речи;
  • интонационно оформлять высказывание;
  • читать правильно, осознанно, целыми словами;
  • писать под диктовку простой текст;

активизировать усвоенную лексику через речевую практику

Достаточный уровень:

  • быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль;
  • подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова, учитывать их лексическую сочетаемость;
  • знать способы проверки написания согласных и безударных гласных   в корне слова;
  • пользоваться        различными        способами        словообразования        и словоизменения;
  • осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
  • различать        и        уметь        употреблять        различные        части        речи        (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения);
  • пользоваться        различными        частями        речи        при        составлении предложения;
  • анализировать речь (на уровне текста, предложения);
  • читать        правильно,        осознанно,        выразительно        целыми        словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
  • активизировать усвоенную лексику через речевую практику.

1.3. Сведения о создании условий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Создание образовательной среды

Таблица 3.

п.п

Нозологии

Формы, методы и приемы

работы с обучающимися

1

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Решение наглядно-практических задач
  • Простейшие логические операции анализа и синтеза (дописывание незаконченных предложений, сравнение понятий, моделирование и анализ заданных ситуаций, решение занимательных задач, проблемных ситуаций)
  • Введение задачи в игру, в практическую деятельность.
  • Предметно – игровая деятельность, направленная на побуждение интереса и мотивации (игры – этюды, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игра – интервью, игра - ситуация).
  • Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.
  • Элементы арттерапии: элементы изотерапии (рисуночные методы), психогимнастика, музыкальная релаксация, игры и психотехнические упражнения.
  •  Элементы песочной терапии

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание коррекционного курса

Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения обучающимися грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.

Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, – предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых письменных текстов. Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования  умственных действий.

Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:

- практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;

- наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;

- словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся, формирования навыков четкого произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для ребенка видов деятельности.

Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.

Количество занятий, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения программного материала обучающимися.

В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой  моторики;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Специфическим и очень        важным структурным компонентом    логопедических занятий является самоконтроль звукопроизношения.


2.2.1 Календарно – тематическое планирование

Логопедические занятия 2а класс,

Тема занятия

Количество

занятий

Дата

п/п

1 четверть (24 занятия)

1

Диагностика уровня речевого развития.

1

2

Диагностика уровня речевого развития.

1

3

Диагностика уровня речевого развития.

1

4

Диагностика уровня речевого развития.

1

5

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба».

1

6

Знакомство с понятием «слово». Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя».

1

7

Знакомство с понятием «предложение». Подбор слов и предложений по теме «Школа».

1

8

Деление слов на ча сти (слоги).

1

9

Дифференциация сходных по звуча нию слов.

1

10

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности».

Звук и буква А, а.

1

11

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности».

Звук и буква А, а.

1

12

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у.

1

13

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у.

1

14

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа.

1

15

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа.

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м.

1

17

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м.

1

18

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

19

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

20

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Фрукты». Звук и буква О, о.

1

21

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи-фрукты». Звук и буква Х, х.

1

22

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

23

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

24

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Ягоды». Звуки буква С, с.

1

2 четверть (24 занятия)

1

Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

2

Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

3

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н.

1

4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н.

1

5

Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах.

1

6

Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах.

1

7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы.

1

8

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы.

1

9

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих прой- денные звуки и буквы.

1

10

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих прой- денные звуки и буквы.

1

11

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л.

1

12

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л.

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в.

1

14

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в.

1

15

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и.

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и.

1

17

Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах.

1

18

Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах.

1

19

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш.

1

20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш.

1

21

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

22

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

23

Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах.

1

24

Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах.

1

3 четверть (30 занятий)

1

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п.

1

2

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п.

1

3

Развитие речи и речемыслительной дея- тельности по лексической теме «Зимние  забавы». Звук и буква Т, т.

1

4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимние  забавы». Звук и буква Т, т.

1

5

Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах.

1

6

Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах.

1

7

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Зимующие птицы». Звук и буква

К, к.

1

8

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимую щие птицы». Звук и буква

К, к.

1

9

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З,з.

1

10

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З,з.

1

11

Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах.

1

12

Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах.

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р.

1

14

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р.

1

15

Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах.

1

16

Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах.

1

17

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы». Звук и буква

Й, й.

1

18

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы».Звук и буква

Й, й.

1

19

Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах.

1

20

Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах.

1

21

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж.

1

22

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж.

1

23

Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах.

1

24

Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах.

1

25

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б.

1

26

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б

1

27

Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах.

1

28

Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах.

1

29

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Наземный транспорт». Звук и буква Д, д.

1

30

Дифференциация звуков и букв [д] и [т] в слогах и словах.

1

4 четверть (24 занятия)

1

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дом, улица, город». Звук и буква

 Г, г.

1

2

Дифференциация звуков и букв [г] и [к] в слогах и словах.

1

3

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Семья». Буква Ь.

1

4

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Игрушки». Буква Е, е.

1

5

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме. «Весна». Буква Я, я.

1

6

Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах.

1

7

Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах.

1

8

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Перелетные птицы». Буква Ю, ю.

1

9

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Деревья». Буква Ё, ё.

1

10

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Насекомые». Звук и буква Ч, ч.

1

11

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Рыбы».               Звук и буква Ф, ф.

1

12

Дифференциация слогов и слов со звуками и буквами [в] и [ф].

1

13

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Цветы». Звука и буква Ц, ц.

1

14

Дифференциация слогов и слов со зву ками и буквами [с] и [ц].

1

15

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комнатные растения».Звук и буква Э, э

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Лето». Звук и буква Щ, щ.

1

17

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летние  забавы». Буква Ъ

1

18

Дифференциация слов с буквами Ь и  Ъ.

1

19

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

20

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

21

Диагностическое обследование.

1

22

Диагностическое обследование.

1

23

Диагностическое обследование.

1

24

Диагностическое обследование.

1

2.2.4. Календарно – тематическое планирование

Логопедические занятия 4а класс

Тема занятия

Количество

занятий

Дата

п/п

1 четверть (24 занятия)

1

Диагностика уровня речевого развития.

1

2

Диагностика уровня речевого развития.

1

3

Диагностика уровня речевого развития.

1

4

Диагностика уровня речевого развития.

1

5

Диагностика уровня речевого развития.

1

6

Предложение.  Слово.

1

7

Звуки и буквы. Алфавит.

1

8

Гласные звуки и буквы.

1

9

Согласные звуки и буквы.

1

10

 Анализ двусложных слов.

1

11

Слогообразующая роль гласных.

1

12

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

1

13

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

1

14

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

1

15

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

1

16

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

1

17

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

1

18

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

1

19

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

1

20

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

1

21

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

1

22

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

1

23

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

1

24

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные»

1

2 четверть (24 занятия)

1

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

1

2

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

1

3

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

1

4

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

1

5

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

1

6

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

1

7

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

1

8

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

1

9

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е»

1

10

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь»

1

11

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные»

1

12

Дифференциация Б – П в слогах и словах.

1

13

Дифференциация Б – П в предложении.

1

14

Дифференциация В - Ф в слогах и словах.

1

15

Дифференциация В -Ф в предложении.

1

16

 Дифференциация  Г-К в слогах и словах.

1

17

Дифференциация Г- К в предложении.

1

18

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

1

19

Дифференциация Д-Т в предложении.

1

20

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах.

1

21

Дифференциация  Ж - Ш в предложении.

1

22

Дифференциация  З - С  в слогах и словах.    

1

23

Дифференциация  З-С  в предложении.    

1

24

Итоговое занятие по теме «звонкие и глухие согласные».

1

3 четверть (30 занятий)

1

Дифференциация согласных С-Ц в слогах.

1

2

Дифференциация согласных С-Ц в словах.

1

3

Дифференциация согласных С-Ц в предложении.

1

4

Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах.

1

5

Дифференциация согласных Ч-Ц в словах.

1

6

Дифференциация согласных Ч-Ц в предложении.

1

7

Занимательная логопедия.

1

8

Слова, обозначающие предметы.

1

9

Слова, обозначающие понятия.

1

10

Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

1

11

Слова, обозначающие один и много предметов.

1

12

Слова, обозначающие один и много предметов.

1

13

Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

1

14

Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

1

15

Существительные мужского рода.

1

16

Существительные женского рода.

1

17

Существительные среднего рода.

1

18

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

1

19

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

1

20

Сравнение двух предметов.

1

21

Предмет и его части.

1

22

Слова, обозначающие действие предмета.

1

23

Сопоставление форм одного и того же глагола.

1

24

Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы).

1

25

Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у).

1

26

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

27

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

28

Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

1

29

Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

1

30

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

1

31

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

1

32

Слова, обозначающие предметы и действия предметов.

1

33

Слова, обозначающие предметы и действия предметов.

4 четверть (24 занятия)

1

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

1

2

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

1

3

Слова, обозначающие предметы и действия предметов.

1

4

Слова, обозначающие признаки предметов.

5

Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина).

1

6

Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус).

1

7

Выделение ведущих признаков предметов (материал).

1

8

Выделение ведущих признаков предметов (качества характера).

1

9

Образование относительных прилагательных.

1

10

Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

11

Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

12

Подбор прилагательных с противоположным значением.

1

13

Подбор прилагательных с противоположным значением.

1

14

Подбор прилагательных, близких по значению.

1

15

Подбор прилагательных, близких по значению.

1

16

Слова, обозначающие признак предмета.

1

17

Проверочный диктант по теме: «слова, обозначающие предметы, действия, признаки».

1

18

Занимательная логопедия

1

19

Диагностическое обследование.

1

20

Диагностическое обследование.

1

21

Диагностическое обследование.

1

22

Диагностическое обследование.

1

23

Диагностическое обследование.

1

24

Диагностическое обследование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...