Программа по направлению "Альтернативная коммуникация"
учебно-методический материал
Программа по направлению "Альтернативная коммуникация"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказ № _____ от «22» августа 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
"АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ"
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2)
Класс: 0б, 2б, 4б Объем – 204 занятия Учитель-логопед Нурманова К.А. |
г. Нефтеюганск – 2025
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Психолого – педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2 | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | |
1.3 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание коррекционного курса | |
2.2 | Календарно – тематическое планирование |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программа (Вариант 2) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Нормативное обеспечение программы включает:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Весь программный материал направлен на решение коммуникативных задач: развитие импрессивной и зкспрессивной речи, необходимого запаса умений и навыков для использования доступных коммуникативных технологий. Для совершенствования подачи материала и развития познавательного интереса на уроках используются большое количество игровых упражнений и сюжетных игр дидактического характера, направленных на коррекцию и развитие речевой и коммуникативной активности учащихся в классах с умственной отсталостью. Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
1.1. Психолого – педагогическая характеристика обучающихся
Всего обучающихся 0б, 2б, 4б классов – 17 человек.
Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР.
Для данной категории обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
Обучающиеся отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровня сформированности той или иной психической функции; практический навык существенно различен. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У обучающихся затруднено формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.
Внимание обучающихся крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация нарушена. Обучающимся трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.
Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части обучающихся отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. У других – повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. У большинства детей с интеллектуальными нарушениями наблюдаются трудности, связанные со статикой и динамикой тела.
В соответствии с ППк от 05.2025 года определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов (см. табл.1).
Коррекционные задачи для обучающихся 0б-4б классов на 2025-2026 учебный год
Таблица 1.
Ф.И. обучающегося | Задачи |
1.2 Планируемые результаты освоения коррекционного курса
Таблица 2.
Название раздела | Планируемые образовательные результаты | ||
Личностные | |||
Коммуникация | Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. | -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей социальных ролей. | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство). | - формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | |
Чтение и письмо. Элементы глобального чтения | Расширение понимания значения простых предлогов и обучение их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи. | - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | |
1.3. Сведения о создании условий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа предполагает для каждой нозологий создание специальных условий (см. Таблица 3).
Создание образовательной среды
Таблица 3.
№ п.п | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
2. Содержательный раздел
Содержание программы интегрировано с содержанием учебного предмета речь и альтернативная коммуникация, и направлено на оказание помощи в освоении адаптированной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК, и с учетом результатов логопедического обследования, учащихся в начале учебного года. (см. табл. 4).
2.1. Содержание коррекционного курса
Таблица 4.
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных (коррекционных) занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
Диагностика уровня речевого развития Коммуникация | Индивидуальные/подгрупповые *дистанционные Подгрупповые/групповые *дистанционные | Регулятивные Личностные Познавательные | Комплексный подход Комплекс артикуляционной гимнастики, изучение артикуляции звуков и слоговые упражнения. Упражнение на развитие дыхания. Кинезиологические упражнения. | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | Подгрупповые/групповые *дистанционные | Регулятивные Личностные Познавательные | Работа с пиктограммами. Работа с сюжетными картинками. Выполнение практических заданий по инструкции на понимание слов, обозначающих предмет, признак, действие. | |
Чтение и письмо | Подгрупповые/групповые *дистанционные | Регулятивные Личностные Познавательные | Произношение звуков. Подбор карточек на заданный звук. Умение находить букву среди других букв. Письмо буквы по точкам и по образцу. Выкладывание слогов из разрезной азбуки по заданию. Чтение слогов. Написание слогов по образцу. Элементы глобального чтения. |
*в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой возможно дистанционное обучение
2.2.3. Календарно – тематическое планирование
Альтернативная коммуникация 0б класс
№ | Тема занятия | Количество занятий | Дата | |
п/п | ||||
1 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
2 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
3 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
4 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
5 | Стимуляция слуховых реакций. Игра «Дай ручку» | 1 | ||
6 | Стимуляция слуховых реакций. Игра «Дай ручку» | 1 | ||
7 | Привлечение внимания к звучащему предмету | 1 | ||
8 | Привлечение внимания к звучащему предмету | 1 | ||
9 | Стимуляция голосовых реакций. Игра «Ладушки» | 1 | ||
10 | Стимуляция голосовых реакций. Игра «Ладушки» | 1 | ||
11 | Игры «Где звенит?» «Откуда звук?» | 1 | ||
12 | Игры «Где звенит?» «Откуда звук?» | 1 | ||
13 | Игра «Узнай, как звенит погремушка, бубен, барабан?» | 1 | ||
14 | Игра «Узнай, как звенит погремушка, бубен, барабан?» | 1 | ||
15 | Манипулирование игрушкой (поворачивание, перекладывание) | 1 | ||
16 | Манипулирование игрушкой (поворачивание, перекладывание) | 1 | ||
2 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Слово - приветствие: «здравствуйте». Картинка-символ | 1 | ||
2 | Слово - приветствие: «здравствуйте». Картинка-символ | 1 | ||
3 | Я и мое имя. Пиктограмма | 1 | ||
4 | Я и мое имя. Пиктограмма | 1 | ||
5 | Употребление слов – приветствий жестами. Пиктограмма. | 1 | ||
6 | Употребление слов – приветствий жестами. Пиктограмма. | 1 | ||
7 | Разыгрывание ситуаций приветствия и прощания. | 1 | ||
8 | Разыгрывание ситуаций приветствия и прощания. | 1 | ||
9 | Эмоции: радость, грусть. | 1 | ||
10 | Эмоции: радость, грусть. | 1 | ||
11 | Дидактическая игра: какое у тебя настроение? | 1 | ||
12 | Дидактическая игра: какое у тебя настроение? | 1 | ||
13 | Выражаем жестами свои потребности: «хорошо», «плохо» | 1 | ||
14 | Выражаем жестами свои потребности: «хорошо», «плохо» | 1 | ||
15 | Выражаем жестами свои потребности: «хочу», «не хочу». | 1 | ||
16 | Выражаем жестами свои потребности: «хочу», «не хочу». | 1 | ||
3 четверть (20 занятий) | ||||
1 | Жесты и символы: "Основные нужды". | 1 | ||
2 | Жесты и символы: "Основные нужды". | 1 | ||
3 | Разыгрывание ситуации "Я, мне, ему". | 1 | ||
4 | Разыгрывание ситуации "Я, мне, ему". | 1 | ||
5 | Разыгрывание ситуации: " Я хочу есть" | 1 | ||
6 | Разыгрывание ситуации: " Я хочу есть" | 1 | ||
7 | Составление предложений по схеме: кто что делает? А что ты будешь делать? Изображение действий пантомимикой. | 1 | ||
8 | Составление предложений по схеме: кто что делает? А что ты будешь делать? Изображение действий пантомимикой. | 1 | ||
9 | Звук. Его источник. | 1 | ||
10 | Звук. Его источник. | 1 | ||
11 | Использование в речи слов – приветствий | 1 | ||
12 | Использование в речи слов – приветствий | 1 | ||
13 | Упражнения в употреблении слов (жестов, символов): «Пока», «До свидания». | 1 | ||
14 | Упражнения в употреблении слов (жестов, символов): «Пока», «До свидания». | 1 | ||
15 | Рисование палочек, кружочков, точек. | 1 | ||
16 | Рисование палочек, кружочков, точек. | 1 | ||
17 | Дидактическая игра: «Кто это говорит?». | 1 | ||
18 | Дидактическая игра: «Кто это говорит?». | 1 | ||
19 | Определение, какому предмету или животному принадлежит звук | 1 | ||
20 | Определение, какому предмету или животному принадлежит звук | 1 | ||
4 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Игровые упражнения для мимической мускулатуры. | 1 | ||
2 | Игровые упражнения для мимической мускулатуры. | 1 | ||
3 | Ориентировка на листе бумаги. | 1 | ||
4 | Ориентировка на листе бумаги. | 1 | ||
5 | Штриховка: Гриб, Ягода, Рыба. | 1 | ||
6 | Штриховка: Гриб, Ягода, Рыба. | 1 | ||
7 | Наклонные линии | 1 | ||
8 | Наклонные линии | 1 | ||
9 | Игра: «День/ночь». | 1 | ||
10 | Игра: «День/ночь». | 1 | ||
11 | Игра: «Что ты видишь вокруг?» | 1 | ||
12 | Игра: «Что ты видишь вокруг?» | 1 | ||
13 | Игра "У меня есть, у тебя есть" | 1 | ||
14 | Игра "У меня есть, у тебя есть" | 1 | ||
15 | Итоговая диагностика | 1 | ||
16 | Итоговая диагностика | 1 | ||
2.2.4. Календарно – тематическое планирование
Альтернативная коммуникация 2б класс
№ | Тема занятия | Количество занятий | Дата | |
п/п | ||||
1 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
2 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
3 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
4 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
5 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
6 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
7 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
8 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
9 | Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
10 | Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
11 | Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
12 | Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
13 | Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
14 | Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
15 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
16 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
2 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
2 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
3 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
4 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
5 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
6 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
7 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
8 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
9 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
10 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
11 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
12 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
13 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
14 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
15 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
16 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
3 четверть (20 занятий) | ||||
1 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
2 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
3 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
4 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
5 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
6 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
7 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
8 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
9 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
10 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
11 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
12 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
13 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
14 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
15 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
16 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
17 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
18 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
19 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
20 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
21 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
22 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
4 четверть (14 занятий) | ||||
1 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
2 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
3 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
4 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
5 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
6 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
7 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
8 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
9 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
10 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
11 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
12 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
13 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
14 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
2.2.5. Календарно – тематическое планирование
Альтернативная коммуникация 4б класс
№ | Тема занятия | Количество занятий | Дата | |
п/п | ||||
1 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
2 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
3 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
4 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
5 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
6 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
7 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
8 | Артикуляционные упражнения. | 1 | ||
9 | Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
10 | Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
11 | Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
12 | Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
13 | Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
14 | Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
15 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
16 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
2 четверть (16 занятий) | ||||
1 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
2 | Работа над лексической темой «Времена года». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
3 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
4 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
5 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
6 | Работа над лексической темой «Животные». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
7 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
8 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
9 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
10 | Работа над лексической темой «Школа». | 1 | ||
11 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
12 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
13 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
14 | Работа над лексической темой «Семья». | 1 | ||
15 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
16 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
3 четверть (22 занятия) | ||||
1 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
2 | Понимание простых инструкций «Собери». | 1 | ||
3 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
4 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
5 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
6 | Понимание названий предметов по теме «Одежда». | 1 | ||
7 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
8 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
9 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
10 | Понимание названий предметов по теме «Обувь». | 1 | ||
11 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
12 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
13 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
14 | «Понимание названий предметов по теме «Продукты питания». | 1 | ||
15 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
16 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
17 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
18 | Понимание названий предметов по теме «Овощи». | 1 | ||
19 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
20 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
4 четверть (14 занятий) | ||||
1 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
2 | Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты». Имитация слогов и слов. | 1 | ||
3 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
4 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
5 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
6 | Расширение пассивного словаря по изученным лексическим темам. | 1 | ||
7 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
8 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
9 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
10 | Приветствие собеседника. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
11 | Приветствие и прощание с собеседником. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
12 | Приветствие и прощание с собеседником. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | ||
13 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
14 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
15 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
16 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная программа "Основы коммуникаций"
Психокоррекционная программа "Основы коммуникаций"...

Рабочая программа по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для менеджеров
Данная работчая программа предназначена для студентов -менеджеров . Основной целью курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» является обучение практическому владению разговор...

Рабочая программа по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для туризма
Учебная дисциплина «Иностранный языкв сфере профессиональной коммуникации» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Иносттранный язык в сфере профессиональной коммуникации
рП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Рекла...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...
Рабочая программа по дисциплине ОП. 09 Речевая коммуникация
Рабочая программа по дисциплине ОП.09 Речевая коммуникация предназначена для преподавателей колледжей, работающих на отделениях "Реклама", "Социально-правовое обеспечение", "У...
