Рабочая программа по физической культуре по специальности Повар, кондитер
рабочая программа

Габова Софья Александровна

Рабочая программа по физической культуре разработана для студентов, обучающихся по специализации "Повар, кондитер" в системе среднего профессионального образования. Учитывая характер труда повара и кондитера, который предполагает длительное пребывание на ногах, работу с горячим оборудованием, перемещение грузов и требует высокой степени концентрации, программа нацелена на формирование у студентов крепкого здоровья, выносливости и общей физической подготовленности. Основной задачей является профилактика профессиональных заболеваний, таких как варикозное расширение вен, проблемы с позвоночником и суставами, а также повышение уровня стрессоустойчивости и работоспособности. Программа предусматривает систематические занятия, включающие комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета, развития координации движений, улучшения кровообращения и повышения выносливости. Особое внимание уделяется упражнениям, направленным на профилактику усталости и улучшение общего самочувствия, что является критически важным для поддержания высокой производительности и качества работы в условиях напряженного рабочего графика. Кроме того, программа способствует формированию у студентов понимания важности здорового образа жизни и прививает им навыки самостоятельной организации физической активности, что станет надежной основой для долгосрочного поддержания их здоровья и успешной профессиональной карьеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_p-124_gabova_sa.docx897.88 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Бюджетное учреждение профессионального образования

«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(БУ «Урайский политехнический колледж»)

                                        

                                        

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Профессия:

43.01.09 Повар, кондитер

Уровень подготовки: базовый

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель Габова С.А.

РАССМОТРЕНА

на заседании отделения

Общеобразовательной подготовки

Протокол №

1

от

«

10

»

01

20

24

г.

Руководитель кафедры

/

/

подпись

ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

2.1. Объем общеобразовательной дисциплины и виды учебной работы        6

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        23

5. ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        24


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место общеобразовательной дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной и изучается из расчёта 3 часа в неделю, ___ часа в год в соответствии с календарным учебным графиком.        

Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы, разработана на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО с учетом профессии /специальности СПО.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В рамках программы общеобразовательной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб) результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Коды результатов

Результаты освоения общеобразовательной дисциплины должны отражать:

Личностные результаты

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

ЛР 03

Готовность к служению Отечеству, его защите

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Метапредметные результаты

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Предметные результаты

ПРб 01

Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ПРб 02

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

ПРб 03

Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

ПРб 04

Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ПРб 05

Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы общеобразовательной дисциплины

72

1. Основное содержание

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия 

28

2. Профессионально ориентированное содержание

в т. ч.:

теоретическое обучение

8

практические занятия 

30

Промежуточная аттестация

(дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2)

и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1

Теоретический раздел

14

Основное содержание

10

Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

1

1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

1

ПРб 01,

ЛР 02, ЛР 13,

МР 04, МР 05

ОК 1, ОК 5, ОК 8

2. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации

Тема 1.2 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Содержание учебного материала

1

ПРб 01,

ЛР 02, ЛР 03, ЛР 11,

МР 04

  1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения

1

  1. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО

Тема 1.3 Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, МР 04, МР 05,

ЛР 11, ЛР 12

1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания.

1

2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание

  1. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.

Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека.

1

Тема 1.4 Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья

Содержание учебного материала

1

ПРб 01, ПРб 02, ЛР 11, ЛР 12,

МР 04

  1. Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья

(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)

1

2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность

Тема 1.5 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

Содержание учебного материала

2

ПРб 01,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12

МР 01, МР 03

1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой

2

2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

3. Основные принципы построения самостоятельных занятий.

4. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.

5.Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями

Тема 1.6 Основы самоконтроля за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

Содержание учебного материала

3

ПРб 03,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,

МР 01, МР 03

ОК 1, ОК 3, ОК 4

1. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности

2

2. Дневник самоконтроля

3. Физические качества, средства их совершенствования

1

Профессионально ориентированное содержание

4

Тема 1.7 Физическая культура в режиме трудового дня

Содержание учебного материала

3

ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,

МР 01, МР 04, МР 09

ОК 3, ОК 8, ОК 9

1.Здоровый образ жизни и профессиональная деятельность; зоны риска физического здоровья. Рациональная организация труда и оптимальный двигательный режим как факторы сохранения и укрепления здоровья

1

2. Формы организации физической культуры в условиях профессиональной деятельности, их роль и значение в оптимизации работоспособности и профилактике переутомления

1

3. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры в соответствии с группами труда

1

В том числе практических занятий

1

1. Определение возможностей различных форм организации физической культуры в оптимизации работоспособности и профилактике переутомления в условиях профессиональной деятельности

1

Раздел № 2

Практический раздел

58

Учебно-тренировочные занятия

58

Основное содержание

56

Тема 2.1. Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

4

Правила Т.Б. Подбор лыжного инвентаря. Выкатывание. Прохождение дистанции попеременным двушажным ходом 2 км.  Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви занимающихся.

2

Прохождение дистанции попеременным двушажным ходом 2 км. Развитие выносливости и координационных способностей.

2

2.1 Спортивные игры[1](практические занятия 27-34)

?????

Тема 2.2 (2) Баскетбол

Содержание учебного материала

16

Техника выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;  ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча

-

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,

МР 01, МР 02, МР 07

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Тактика игры в баскетбол: тактика защиты, тактика нападения.

Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола

Техника безопасности на занятиях баскетболом

В том числе практических занятий

16

Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры

4

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

4

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

4

Развитие физических способностей средствами баскетбола

4

Тема 2.4 (3) Волейбол

Содержание учебного материала

12

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,

МР 01, МР 02, МР 07

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Техника выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении

-

Тактика игры в волейбол: тактика защиты, тактика нападения

Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола

Техника безопасности на занятиях волейболом

В том числе практических занятий

12

Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры

4

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

4

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

2

Развитие физических способностей средствами волейбола

2

Тема 2.5 (4) Бадминтон

Содержание учебного материала

8

Техника выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад

-

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,

МР 01, МР 02, МР 07

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Тактика игры в бадминтон: тактика защиты, тактика нападения

Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона

Техника безопасности на занятиях бадминтоном

В том числе практических занятий

8

Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры

2

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

2

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

2

Развитие физических способностей средствами бадминтона

2

Тема 2.6 Лёгкая атлетика

1. Техника бега (кроссового бега[2], бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)

14

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11,

МР 01, МР 02, МР 07

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

2.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной

-

3.Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра

4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

5. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

В том числе практических занятий

14

35. Совершенствование техники спринтерского бега

2

36. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции

2

37. Совершенствование техники эстафетного бега

2

38. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

2

39. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

2

40. Совершенствование техники метания

2

41.Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы общеобразовательной дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения общеобразовательной дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения общеобразовательной дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения общеобразовательной дисциплины.

Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания

Ядро для толкания

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.

Самбо

Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)

Лыжный спорт

Стеллаж для хранения лыж

Плавание

Доска для плавания, ласты

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр

Оборудование для проведения соревнований

скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

         стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.
  2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с.
  3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с.
  4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah 
  5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

  1. Дополнительные источники
  1. Министерство спорта Российской Федерации. Развитие самбо до 2024 года https://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/page361/projects/page36/
  2. «Программа развития самбо в Российской Федерации до 2024 года» (приказ Минспорта России № 427 от 12 мая 2017 года)
  3. Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.
  4. Муллер, А. Б.  Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.
  5. Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с.
  6. Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. 
  7. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с.
  8. Глек И.В., Чернышев П. А., ВикерчукМИ, Виноградов А.С.; под ред акцией Глека И В. Шахматы. Стратегия Общество с огра¬ниченной ответ¬ственностью «ДРОФА»
  9. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с. 
  10. Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
  11. Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс, 2021. — 256 с. 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

тестирование (теоретическое)

оценка результатов выполнения практической работы

ПРб 02

тестирование (теоретическое)

оценка результатов выполнения практической работы

ПРб 03

оценка результатов выполнения практической работы

оценка результатов выполнения практических работ на методико-практических занятиях

ПРб 04

оценка результатов выполнения практических работ на методико-практических занятиях

ПРб 05

оценка результатов выполнения технических приемов и двигательных действия базовых видов спорта на учебно-тренировочных занятиях, в том числе в игровой и соревновательной деятельности

контрольное тестирование,

оценка выполнения контрольных нормативов


5. ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРИМЕРНЫЕ ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для профессиональных образовательных организаций

К ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура» (базовый уровень)

2023 г.


Содержание

1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

26

2. Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по профессии/специальности 

28

2.1 Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами текущего контроля

29

2.2 Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета)

37


1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

Содержание общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

Личностные результаты отражают:

ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты отражают:

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты на базовом уровне отражают:

ПРб.01. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ПРб.02. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

ПРб.03. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

ПРб.04. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

ПРб.05. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

2.Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по профессии/специальности

Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР.ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» по профессии/специальности.


  1. Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся

средствами текущего контроля

№ раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты заданий

Тема № 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта

ПРб 01,

ЛР 02, ЛР 13,

МР 04, МР 05

ОК[3] 1, ОК 5, ОК 8

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о формах организации физического воспитания обучающихся умения правильно использовать терминологию в области физической культуры:

- выполнение индивидуального проекта

Тема № 1.3 Здоровье и здоровый образ жизни

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, МР 04, МР 05,

ЛР 11, ЛР 12

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о составляющих здорового образа жизни, о возможностях физической культуры в профилактике заболеваний, умения правильно использовать терминологию в области физической культуры:

-выполнение индивидуального проекта:

- «Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной деятельности»

- «Здоровый студент – востребованный специалист»

- «Физическая культура как средство профилактики заболеваний»;

- «Оптимальный двигательный режим студента».

Тема № 1.4 Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья

ПРб 01, ПРб 02, ЛР 11, ЛР 12,

МР 04

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья и их возможностях в решении задач профессиональной деятельности, умения правильно использовать терминологию в области физической культуры.

- определение возможностей современных систем и технологи укрепления и сохранения здоровья для решения задач физического воспитания обучающихся;

- определение возможностей современных систем и технологи укрепления и сохранения здоровья.

Тема № 1.5. Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

ПРб 01,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12

МР 01, МР 03

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о нагрузке и факторах регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями профессионально-прикладной направленности, умения правильно использовать терминологию в области физической культуры:

- определение факторов, влияющих на нагрузку при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями

- определение нагрузки (объёма и интенсивности) при выполнении физических упражнений разной функциональной направленности с учётом индивидуальных особенностей, гендерных различий и физической подготовленности.

Тема № 1.6 Основы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

ПРб 03,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,

МР 01, МР 03

ОК 1, ОК 3, ОК 4

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний об индивидуальных показателях здоровья, умственной и физической работоспособности в режиме учебного дня, в режиме рабочего дня при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельностью:

- определение индивидуальных показателей для осуществления самоконтроля за физической и умственной работоспособностью в режиме рабочего дня обучающегося;

-  определение методов самоконтроля за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособности в режиме рабочего дня обучающегося;

- определение показателей и методов самоконтроля за индивидуальными показателями умственной и физической работоспособности в режиме учебного дня обучающегося.

- заполнение дневника самоконтроля.

Тема № 1.7 Физическая культура в режиме трудового дня

ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,

МР 01, МР 04, МР 09

ОК 3, ОК 8, ОК 9

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о факторах риска для здоровья в профессиональной деятельности, о рациональной организации труда и оптимальном двигательном режиме как факторе сохранения и укрепления здоровья в профессиональной деятельности, о роли и значении форм организации физической культуры в оптимизации работоспособности, в том числе, при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности:

- составление режима двигательной активности с учетом получаемой профессии/специальности;

- выполнение индивидуального проекта: «Режим двигательной активности с учётом специфики профессиональной деятельности с учетом получаемой профессии/специальности», «Профилактика профессиональных заболеваний средствами физического воспитания»

- определение значения и возможностей форм и видов физкультурной деятельности в оптимизации работоспособности, при выполнении работ с учетом получаемой профессии/специальности

Тема № 1.8

Профессионально-прикладная физическая подготовка

ПРб 01,

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13,

МР 01, МР 04, МР 09

ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7

Задания, ориентированные на оценку освоения умения определять профессионально-значимые физические и психические качества.

- определение значимых физических и психических качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности

Задания, ориентированные на оценку профессионально-прикладной физической подготовленности:

 контрольное тестирование физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности - демонстрация выполнения физических упражнений для развития профессионально значимых физических  и личностных качеств;

Тема № 2.1

Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,

МР 01, МР 04, МР 05, МР 09

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 8

Задания, ориентированные на оценку освоения умения подбирать упражнения, составлять и самостоятельно проводить индивидуальные комплексы упражнений 

- составление и выполнение индивидуальных комплексов упражнений:

- утренней гимнастики,

- физкультминуток, физкультпауз,

- коррекции осанки и телосложения:

Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

ПРб 01,

ЛР 03, ЛР 05, ЛР 11,

МР 01, МР 04, МР 09

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 7

Задания, ориентированные на оценку освоения умения составлять планы занятий и самостоятельно выполнять задания по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:

- составление планов и самостоятельное выполнение фрагментов занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:

Тема 2.3 Осуществление самоконтроля за индивидуальными показателями физического развития и физических качеств, здоровья, умственной и физической работоспособности

ПРб 03,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,

МР 01, МР 03

ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ОК 8

Задания, ориентированные на оценку освоения умения осуществлять контроль за физической нагрузкой и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями: по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию:

- проведение методики «пульсометрии»;

- определение нагрузки с учётом показателей частоты сердечных сокращений при выполнении физических упражнений

Задания, ориентированные на оценку освоения умения осуществлять контроль за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности при выполнении работ в соответствии с видом профессиональной деятельности с помощью простейших функциональных проб:

- ведение дневника самоконтроля за индивидуальными показателями здоровья, умственной и физической работоспособности в режиме   обучающегося;

- применение методов самоконтроля за индивидуальными показателями физической работоспособности в режиме дня обучающегося

Тема 2.5 Профессионально-прикладная физическая подготовка

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 05, ЛР 06, ЛР 09, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13.

МР 03. МР 07

ОК 1, ОК 4, ОК 8

Задания, ориентированные на оценку освоения упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом получаемой профессии/специальности:

- выполнение физических упражнений

-  участие в спортивных соревнованиях;

Тема 2.6 Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой

ПРб 04,

ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12

МР 03

ОК  1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Задания, ориентированные на оценку освоения умения выполнять физические упражнения оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств, поддержания работоспособности,

 - выполнение физических упражнений

Гимнастика

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,

МР 01, МР 02, МР 07

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Задания, ориентированные на оценку освоения умения технически правильно выполнять физические упражнения по реализуемым разделам программы:

- выполнения физических упражнений и приемов, в том числе в соревновательной деятельности

- демонстрация техники выполнения приемов игры и игровой деятельности

- контрольное тестирование, контрольные упражнения

Спортивные игры  

Лёгкая атлетика

Плавание

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физического образования обучающихся

Знания:

При проверке знаний оценивается способность обсуждать, сравнивать, анализировать, оценивать или находить решение какой-либо проблемы. При оценивании знаний учитываются такие показатели, как глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным ситуациям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих формах:

  • устный опрос,
  • написание тестовых заданий,
  • письменная работа,
  • мультимедийная презентация.

Оценка 5 («отлично») - за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности

Оценка 4 («хорошо») - за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка 3 («удовлетворительно») - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения применить знания на практике.

Оценка 2 («неудовлетворительно») - за непонимание и незнание материала программы

Уровень владения техникой упражнения:

К выполнению практических заданий по демонстрации двигательных умений и навыков допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний ограничений, накладываемых в зависимости от патологической формы имеющегося заболевания (на основании справки врача).  

При оценивании уровня владения техникой физического упражнения выявляется способность обучающегося выполнять двигательные действия рациональным способом учетом применения  полученных в ходе учебного процесса знаний.

Оценка 5 («отлично») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствие с заданием правильно, без напряжения, уверенно, с соблюдением всех требований; обучающийся понимает сущность движения, может объяснить условия успешного выполнения  и продемонстрировать в нестандартных условиях.

Оценка 4 («хорошо») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствии с заданием правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; в выполнении содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка 3 («удовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением; в выполнении допущена одна грубая или несколько незначительных ошибок, приведших к скованности движений.

Оценка 2 («неудовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены неправильно; в выполнении допущены грубые ошибки.

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

При оценивании способов и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность учитываются такие показатели, как умение применять полученные знания, выбирать средства и методы двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей (в том числе и для коррекции состояния здоровья).

Оценка 5 («отлично») - обучающийся умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка 4 («хорошо») - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств с целью применения их в конкретных условиях; недостаточно уверенно умеет контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка 3 («удовлетворительно») - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью преподавателя; обучающийся владеет знаниями, но не может применить их самостоятельно.

Оценка 2 («неудовлетворительно») - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов; не владеет достаточным уровнем знаний.

Уровень физической подготовленности:

Контроль физической подготовленности обучающихся по развитию двигательных (физических) качеств осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.

К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказания и ограничения, накладываемые в зависимости от патологической формы имеющегося заболевания (на основании справки врача). При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств, приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает основание преподавателю для выставления положительной оценки. Для оценивания уровня физической подготовленности  может использоваться метод практического контроля в форме тестирования.

Оценка 5 («отлично») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют высокому уровню развития двигательных качеств.

Оценка 4 («хорошо») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют среднему уровню развития двигательных качеств и/или наблюдается темп прироста результата.

Оценка 3 («удовлетворительно») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют низкому уровню развития двигательных качеств.


  1. Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся

средствами промежуточной аттестации

(в форме дифференцированного зачета)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».

Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);

оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;

оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;

оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.


[1] Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.

[2] Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка – для северных

[3] ОК прописывается в соответствии с ФГОС СПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" по английскому языку

Разработанная мною рабочая программа по английскому языку для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" рассчитана на 156 часов, включая 78 часов внеучебной нагрузки....

Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"

Рабочие программы по физической культуре(СПО 1 курс)....

Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"

Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"...

Рабочая программа по физической культуры для специальности начальное образование

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная...