ФОС пи дисциплине "Санитария и гигиена"
методическая разработка

Южакова Татьяна Ивановна

Фонд оценочных средст по дисциплине "Санитария и гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._fos_sanitariya_i_gigiena_pr_.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине ОП.04 Санитария и гигиена

по профессии СПО  38.01.02 Продавец, контролер - кассир

Талица


СОСТАВ КОМПЛЕКТА

  1. Паспорт комплекта оценочных материалов                                                         3
  1. Область применения                                                                          3
  2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе                         3
  1. Общие положения об организации оценки                                           5
  1. Инструменты оценки теоретического материала                                                            8
  1. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для аттестации по дисциплине 9
  1. Типовые задания по учебной дисциплине «Санитария и гигиена»                               9

2.2 Критерии оценки выполнения заданий                                                                             21


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Область применения

Комплект оценочных материалов предназначен для оценки по профессии СПО  38.01.02 Продавец, контролер-кассир

  1. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

1.2.1 Общие положения об организации оценки

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

В результате освоения дисциплины ОП 04 Санитария и гигиенау обучающихся должны быть сформированы знания, умения, общие и профессиональные компетенции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

- обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (НАССР) при выполнении работ;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- проводить органолептическую оценку безопасности  пищевого сырья и продуктов;

  - рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания для различных категорий потребителей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

     - основные понятия и термины микробиологии;

     - основные группы микроорганизмов, микробиологию основных пищевых продуктов;

     -основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

    - возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

    - методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

    - правила личной гигиены работников организации питания;

    - классификацию        моющих        средств,        правила        их        применения,        условия        и        сроки

хранения;

   - правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

   - пищевые вещества и их значение для организма человека;

  - суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  - основные процессы обмена веществ в организме;

  - суточный расход энергии;

  - состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

 - усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

- назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

- методики составления рационов питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.3

  • Санитарная оценка доброкачественности пищевых продуктов, определять источники микробиологического загрязнения;
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • основные понятия и термины микробиологии;
  • основные группы микроорганизмов,
  • микробиология основных пищевых продуктов;
  • правила личной гигиены работников торговли;
  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;
  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе хранения и подготовки товаров к продаже методы предотвращения порчи;
  • личная гигиена работников продовольственных магазинов
  • санитарные требования устройству и содержанию торговых помещений; санитарные требования к транспортировке, хранению продаже пищевых продуктов
  • готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
  • загрязнения
  • проводить органолептическую оценку безопасности  пищевых  продуктов;

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.3

  • рассчитывать энергетическую ценность;
  • пищевые вещества и их влияние на условия, и сроки хранения
  • изменения состава продуктов от влияния отдельных факторов внешней среды;
  • инфекционные заболевания, передающиеся человеку через пищевые продукты;
  • признаки недоброкачественности пищевых продуктов и меры ее предупреждения;
  • меры предупреждения порчи пищевых продуктов

  • соблюдать санитарные правила «условий, сроков хранения особо скоропортящихся продуктов»
  • определять условия хранения для скоропортящихся продуктов

ОК 07

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

  1. Общие положения об организации оценки

Шифр

Наименование элемента программы

Вид промежуточной аттестации

Форма проведения

Раздел 1

Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии

Дифференцированный зачет

Тестирование

Раздел 2

Санитарно-эпидемиологические требования предприятий торговли

Дифференцированный зачет

Тестирование

  1. Инструменты оценки для теоретического материала

Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенции (-ий)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Тип заданий

Проверяемые результаты обучения

Знания:

     - основные понятия и термины микробиологии;

     - основные группы микроорганизмов, микробиологию основных пищевых продуктов;

     -основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

    - возможные источники микробиологического загрязнения в процессе продажи товаров

    - методы предотвращения порчи продуктов;

    - правила личной гигиены работников организации питания;

    - классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

   - правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

   - пищевые вещества и влияние факторов на их изменения  

  - основные процессы в продуктах  при их хранении;

  - состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

 

Умения:

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования в процессе  реализации скоропортящихся продуктов;

- обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (НАССР) при выполнении работ;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- проводить органолептическую оценку безопасности  пищевого продуктов;

  - рассчитывать растворы для дезинфекции помещений, оборудования;

Прочные знания основ изучаемой дисциплины; глубина и полнота раскрытия темы; владение профессиональной терминологией; аргументированный, логичный, последовательный ответ – «отлично», одна, две неточности в ответе –«хорошо», ответ недостаточно раскрыт и аргументирован, несколько ошибок в ответе –«удовлетворительно»

Для тестирования: 

60% - «3» удовлетворительно  

70- 80% - «4» хорошо

 90% - и выше «5» отлично

Правильный выбор оборудования,

инструментов, методов обработки и

приготовления для осуществления

процессов

Правильное выполнение требований к

оформлению документов

Соответствие требованиям

нормативных документов

Соответствие выбранной

последовательности действий

технологии обработки и

приготовления, инструкциям,

регламентам

Точность, правильность расчетов

при решении практических задач

Правильное применение профессиональной терминологии

Оценка «5» ставится, если

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «4» ставится, если

Работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка «3» ставится, если

Работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний или оборудованием.

Оценка «2» ставится, если

Результаты, полученные учащимся, не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Для оценки письменного/устного опроса

тестирование

(выбор правильного одного

или нескольких правильных

ответов (закрытый тест),

формулировка

правильного ответа

(открытый тест),

сопоставление,

построение

последовательности  действий, 

выбор правильного ответа решенной практической

задачи  и т.д.) 

- экспертная оценка

демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, учебной и производственной практики- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

Перечень

вопросов к

дифференцированному зачету

Тест

(компьютерный

или на бумажной основе) 

Практическая/

лабораторная работа

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.3

ОК 01- ОК 07

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.3 

ОК 01- ОК 07

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.3

ОК 01- ОК 07

2. Оценочные материалы для аттестации по дисциплине ОП.04 Санитария и гигиена

2.1 ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА»

Тестовые задания по разделу 1. «Санитария и личная гигиена работников торговых предприятий и основы микробиологии»

        

Тест 1     «Микробиология»

  1. Микробиология – это

  А. наука, изучающая жизнь и свойства микробов

       Б. наука, изучающая многообразие  живых организмов

       В. наука, изучающая развитие биологии как науки

       Г. наука, изучающая круговорот веществ в природе

2.  Одноклеточные, наиболее изученные микроорганизмы размером 0,4 – 10 мкм-

       А. дрожжи              

       Б. вирусы                

       В. бактерии

       Г. плесневые грибы

3. Одноклеточные или многоклеточные низшие растительные организмы- это

       А. дрожжи              

       Б. вирусы                

       В. бактерии

       Г. плесневые грибы

4. Частицы, не имеющие клеточного строения – это

       А. дрожжи              

       Б. вирусы                

       В. бактерии

       Г. плесневые грибы

5. Одноклеточные неподвижные микроорганизмы – это

       А. дрожжи              

       Б. вирусы                

       В. бактерии

       Г. плесневые грибы

  6. Ученый, который открыл микробы

       А. Роберт Кох        

       Б. Луи Пастер        

       В. Антоний Левенгук

       Г. Мечников И. И.

7. Ученый, который открыл возбудителей туберкулеза и холеры

       А. Роберт Кох        

       Б. Луи Пастер        

       В. Антоний Левенгук

       Г. Мечников И. И.

8. Ученый,  который открыл защитные свойства организма, создал учение  о  

    невосприимчивости (иммунитете) организма к заразным заболеваниям  

       А. Роберт Кох        

       Б. Луи Пастер        

       В. Антоний Левенгук

       Г. Мечников И. И.

9 Больше всего микроорганизмов находится в

       А. воде                    

       Б. воздухе

       В. почве

       Г. в пище                

  10 Вредные микробы участвуют в процессе

       А. гниения                          

       Б. производства сыра        

       В. квашения капусты

       Г. соления огурцов

Тест  2      «Среда для развития  микроорганизмов»

1. Наиболее благоприятная концентрация веществ  в окружающей среде

      А. 2 %            

      Б. 0,2%          

      В. 10%

      Г. 0,5%

         

2. В среде, где концентрация растворимых веществ выше 2%, чем в клетке, вода из    

    клетки переходит

       А. в другую клетку              

       Б. в окружающую среду      

       В. остается в этой клетке

       Г. испаряется

3. Какие  свойства  микроорганизмов  используют при консервировании продуктов  

    сахаром или солью?

       А. передвижение и питание                    

       Б. дыхание и размножение                      

       В. обезвоживание и сморщивание

       Г. питание  и размножение

4.Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений

       А. аутотрофные                

       Б. паратрофные

       В. гетеротрофные

       

5.Микробы, живущие и развивающиеся при отсутствии кислорода

       А. аэробы                          

       Б. условные анаэробы

       В. анаэробы

 6.Каким путем питательные вещества проникают в клетку через оболочку?

       А. путем всасывания                        

       Б. путем осмоса                              

       В. путем  растворения

       Г. путем дыхания

  7. Какое вещество занимает большую часть (70-85%) клетки микроба?

       А. вода                                  

       Б. углеводы                            

       В. белки

       Г. жиры

  8.Вещества,  ускоряющие биохимические процессы как внутри, так и снаружи      

     клетки микробов.

       А. ферменты                                  

       Б. углеводы

       В. белки                                  

       Г. жиры

9. Размножение бактерий происходит путем

       А. почкования

       Б. поперечным делением клетки надвое

       В. образования  спор

       Г. распада гиф

10. Размножение грибов  происходит путем

       А. почкования

       Б. поперечным делением клетки надвое

       В. образования  спор

       Г. распада гиф

Тест 3    «Влияние внешней среды на микроорганизмы»

1.Оптимальная температура развития для большинства микроорганизмов

       А. 0-5°С                      

       Б. 5-15°С                      

       В. 35-37°С

       Г. 25-35°С

2.Основными факторами, влияющими на жизнедеятельность микробов, являются

       А. способы дыхания, питания              

       Б. температура, влажность, действие света, характер питательной среды

       В. способы размножения, характер среды

       Г. влажность, температура, способ дыхания

3.При какой температуре протекает метод пастеризации?

       А. 30-60°С                      

       Б.  60-90°С                      

       В. 90-100°С  

       Г. 100-120°С    

                   

4.При какой температуре протекает метод стерилизации?

       А. 30-60°С                      

       Б.  60-90°С                      

       В. 90-100°С

       Г. 100-120°С        

                   

5.Микробы, у которых оптимальная температура жизнедеятельности   50°С                                          

       А. психрофильные              

       Б. мезофильные  

       В. термофильные

                   

6.Чему способствует повышенная влажность?

       А. увеличению количества растворимых питательных веществ

       Б. повышению скорости размножения микробов

       В. повышению скорости передвижения микробов

       Г. повышению скорости дыхания микробов

7. На чем основаны способы консервирования, квашения и маринования?

       А. на изменении температуры                

       Б. на изменении влажности                    

       В. на изменении давления

       Г. на изменении реакции среды

8.Вещества, выделяемые плесневыми грибами, губительно действующие на развитие  

   других микробов

       

       А. фитонциды                                        

       Б. антибиотики                                      

       В. ферменты

       Г. катализаторы

9.Какое  вещество используют для дезинфекции рук, посуды, оборудования?

       А. уксусную  кислоту                  

       Б. бензойную кислоту                  

       В. хлорную известь

       Г. пищевую соду

10. Нижний предел влажности среды для развития бактерий и плесневых грибов  

       А. 15%

       Б. 25%

       В. 30%

       Г. 50%

   

1 КЛЮЧ к тестам по теме  «Микроорганизмов»

  1. А              
  2. В
  3. Г
  4. Б
  5. А
  6. В
  7. А
  8. Г
  9. В
  10.  А

2 КЛЮЧ к тестам по теме  «Физиология микроорганизмов»

1. Г                                                                    

2.Б                                                                        

3.В                                                                        

4.А

5.В

6. Б

7.А

8. А

9. Б

10.В, Г

  1.  КЛЮЧ к тестам по теме  «Влияние внешней среды на микроорганизмы»

1. Г              

2.Б              

3. Б                    

4. Г                    

5. В                

6. А                

7. Г              

8. Б

9. В

10. А

Тестовые задания по разделу 3 «Санитария и гигиена в торговле

Тест 1     «Санитарные требования к деятельности торговых предприятий»

1.  Какие санитарные требования предъявляются к месту застройки торговых предприятий?

      А. Предприятие должно находиться в центре населенного пункта

       Б. Предприятие должно быть на возвышенном, ровном месте, удаленным не менее 1 км от  

           свалок и не менее 100 м от предприятий, загрязняющих атмосферу и почву.

       В. место под застройку Предприятие должно иметь песчаную почву

       Г. место под застройку Предприятие должно располагаться в лесопарковой зоне

2. Основное требование к планировке помещений.

       А. последовательность установки оборудования

       Б. перекрещивание потока покупателя

       

3. Основное требование к планировке помещений.

       А. внутренняя отделка должна быть красивой и современной

       Б. внутренняя отделка должна быть с евроремонтом

       В. внутренняя отделка должна быть без лишних архитектурных деталей

       Г. внутренняя отделка должна быть яркой, броской

4. Температура  для хранения молочных продуктов      

      А. 3-4°С

       Б. 5-6°С

       В. 17-18°С

       Г. 19-10°С

5. Благоприятная температура воздуха для продавца на предприятии

       А. 30-36°С

       Б. 25-29°С

       В.20-24°С

       Г. 18-20°С

6. Искусственное освещение в производственных помещениях и в тоговом зале должно  

    составлять

       А. 75-100 лк

       Б. 50-75 лк

       В. 25-50 лк

       Г. не менее 10 лк

7. Уровень производственного шума в помещениях не должен превышать  

       А. 60 ДБ

       Б. 70 ДБ

       В. 80 ДБ

       Г. 90 ДБ

8.Чему способствует вентиляция помещений?

       А. понижает температуру

       Б. повышает температуру

       В. улучшает микроклимат

       Г. уменьшает влажность

9. На каком расстоянии от предприятия необходимо располагать бетонированную    

    выгребную яму?

       А. рядом с ПОП

       Б. не менее 10 м

       В. не менее 20 м

       Г. не менее 30 м

10. Для хранения скоропортящих продуктов на предприятии предусматривается

       А. домашние холодильники

       Б. охлаждаемые камеры

       В. подвалы

       Г. сухой лед

   

Тест 2     «Профилактические меры по борьбе с микробиологическими загрязнениями»

1.  Для чего на предприятиях проводят профилактические меры?

       А. чтобы предупредить возможность заражения микробами пищевых продуктов    

                  Б. чтобы  продлить сроки хранения

       В. чтобы  товары не теряли качество

       Г.чтобы продукты дольше хранились

2. Применение горячей воды, кипятка, пара, горячего воздуха , ультрафиолетового  

    облучения относится к

       А. химическим методам дезинфекции

       Б. физическим методам дезинфекции

       В. биологическим методам дезинфекции

       Г.физиологическим методам дезинфекции

3. Использование растворов хлорной извести, хлорамина, гипохлорида кальция    

    относится к

       А. химическим методам дезинфекции

       Б. физическим методам дезинфекции

       В. биологическим методам дезинфекции

       Г.физиологическим методам дезинфекции

4. Для обработки оборудования применяют хлорную известь концентрацией

       А. 0,5%

       Б. 0,2%

       В. 0,5%

       Г. 5%

5. Для обработки столовой посуды, рук  применяют хлорную известь концентрацией

       А. 0,5%

       Б. 0,2%

       В. 0,5%

       Г. 5%

6. К какому виду оборудования относятся витрины охлаждаемые?

       А. механическое оборудование

       Б. тепловое оборудование

       В. холодильное оборудование

       Г. немеханическое оборудование

7. К какому виду оборудования относятся подъёмно -транспортное?

       А. механическое оборудование

       Б. тепловое оборудование

       В. холодильное оборудование

       Г. немеханическое оборудование

9. Какую из перечисленного инвентаря запрещается использовать на предприятии?

       А. фарфоровую

       Б. стеклянную

       В. из нержавеющей стали

       Г. цинковую

Тест 3     «Гигиена  труда»

1. К каким факторам относятся канцерогенные вещества?

       А. физические

       Б. химические

       В. биологические

       Г. психофизиологические

2. К каким факторам относится умственное перенапряжение?

       А. физические

       Б. химические

       В. биологические

       Г. психофизиологические

3. Какие мероприятия способствуют уменьшению образования и распространения      

   пыли?

       А. повышение влажности обрабатываемого продукта

       Б. проведение работ под слоем воды

       В. внедрение автоматического и дистанционного оборудования

       Г. отказ от данного вида работы

4. К какой группе токсичных (ядовитых) веществ относятся оксид углерода и  

   сероводород?

       А. раздражающие вещества

       Б. удушающие вещества

       В. соматические яды

       Г. токсическая пыль

5.Работники торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены

       А. иметь короткую стрижку

       Б. иметь маникюр

       В.работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения

       Г. перед началом работы тщательно мыть руки с мылом

6. Благоприятная температура воздуха для продавца

       А. 30-36°С

       Б. 25-29°С

       В.20-24°С

       Г. 18-20°С

7. Искусственное освещение в торговом помещениях идолжно  

    составлять

       А. 75-100 лк

       Б. 50-75 лк

       В. 25-50 лк

       Г. не менее 10 лк

8. Уровень производственного шума в помещениях  не должен превышать  

       А. 60 ДБ

       Б. 70 ДБ

       В. 80 ДБ

       Г. 90 ДБ

9. К какому виду относится инструктаж, который должны проходить все    

   работающие   независимо от квалификации, стажа работы и образования не реже    

   одного раза в 6  месяцев?

       А. вводный противопожарный инструктаж

       Б. первичный противопожарный инструктаж

       В. повторный противопожарный инструктаж

       Г. внеплановый противопожарный инструктаж

10. К какой степени тяжести относятся следующая электротравма: «Потеря  

    сознания и нарушение функций сердечной деятельности и дыхания»?

       А. I степень

       Б. II степень

       В. III степень

       Г. IV степень

1 КЛЮЧ к тестам по теме  

«Санитарные требования к деятельности предприятий торговли»

1. Б

2. А

3.В

4. Г

5. Г

6. А

7. Б

8. В

9. В

10. Б

                                        2 КЛЮЧ к тестам по теме  

«Профилактические меры по борьбе с микробиологическими загрязнениями»

  1. А
  2. Б
  3. А
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. Г
  8. В
  9. Г
  10.  В                              3 КЛЮЧ к тестам по теме  

«Профилактические меры по борьбе с микробиологическими загрязнениями»

1. Б

2. Г

3. А, В

4. Б

5. В, Г

6. Г

7. А

8. Б

9. В

10. В

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Санитария и гигиены»

        

  1. Пищевые инфекционные заболевания.
  2. Санитарные требования к  торговым помещениям.
  3. Формы, строение клетки и размножение бактерий.
  4. Изучение микроорганизмов, вызывающих пищевые инфекции.
  5. Санитарные требования к обслуживанию потребителей.
  6. Острые кишечные инфекции.
  7. Санитарный контроль качества пищевых продуктов.
  8. Меры предупреждения острых кишечных инфекций.
  9. Санитарные требования к транспортировке и хранению.
  10. Воздействия на микроорганизмы отдельных факторов окружающей среды.
  11. Пищевые отравления.
  12. Санитарные требования к реализации продовольственных товаров.
  13. Распространение патогенных микроорганизмов.
  14. Возникновение микотоксикозов, пищевые отравления немикробного происхождения.
  15. Производственный контроль. Санитарно-эпидемиологический надзор.
  16. Глистные заболевания.
  17. Способы борьбы с переносчиками инфекций: дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
  18. Порядок приготовления дезинфицирующих растворов.
  19. Морфологические признаки дрожжей.
  20. Какие основные виды бактерий.
  21. Способы размножения грибов.
  22. Строение клеток бактерий.
  23. Что такое обмен веществ.
  24. Размеры бактерий.
  25. В чем сущность аэробного и анаэробного питания?
  26. Какие элементы и вещества необходимы для питания микробов?
  27. Способы размножения дрожжей.
  28. Строение тела плесневых грибов.
  29. Для чего проводятся медицинские осмотры.
  30. Какие изменения происходят с веществами, поступающими в клетку из питательной среды?
  31. Химический состав микробов.
  32. Что такое личная гигиена.
  33. Понятие ассимиляции и диссимиляции.
  34. Какие болезни препятствуют работе в торговле.
  35. Каково назначение санитарной одежды?
  36. Какие факторы влияют на сохранность продуктов.
  37. Энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания.
  38. Санитарные требования предъявляемые к уборке продовольственных магазинов.

     

        2.2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЙ

2.2.1 Тестирование (выбор правильного одного или нескольких правильных ответов (закрытый тест)

90% - и выше «5» отлично

70- 80% - «4» хорошо

60% - «3» удовлетворительно  

2.2.2  Оценка письменного/устного опроса на дифференцированном зачете

Прочные знания основ изучаемой дисциплины; глубина и полнота раскрытия темы; владение профессиональной терминологией; аргументированный, логичный, последовательный ответ – «отлично», одна, две неточности в ответе –«хорошо», ответ недостаточно раскрыт и аргументирован, несколько ошибок в ответе –«удовлетворительно».

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Свердловской области
«Талицкий лесотехнический  колледж им. Н.И.Кузнецова»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОП.04 Санитария и гигиена  

Дата ___________

Шкала оценки: 0-признак не проявляется         1-признак проявляется частично        2-признак проявляется в полной мере

Перевод в 5-балльную систему оценки: «16-18» – «5»; «-13-15» – «4»; «10-12» – «3».

Освоенные компетенции

Показатели оценки результата

Фамилия Имя Отчество студента

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

Соблюдение норм экологической безопасности

Определение направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

ПК 1.1 Проверить качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

санитарные требования устройству и содержанию торговых помещений; санитарные требования к транспортировке, хранению продаже товаров

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

санитарная обработка оборудования и инвентаря, подготовка растворов дезинфицирующих и моющих средств;

ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию

Предоставление достоверной информации о качестве товаров

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

Правильное выполнение требований к

оформлению документов

ПК 2. 2. Осуществлять подготовку товаров к продаже размещение и выкладку

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

Обслуживание покупателей, консультация их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойства продовольственных товаров

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продовольственных товаров

–соблюдение санитарных правил «условий, сроков хранения особо скоропортящихся продуктов»

ПК 3.3. Проверять количество и качество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

санитарные требования к транспортировке, хранению продаже товаров

Количество баллов

Оценка

Преподаватель _____________/____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное - методическое пособие "Гигиена и охрана детского голоса"

Пособие содержит теоретический материал по периодам развития детского и юношеского голоса, методические рекомендации по работе с детьми в эти периоды....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОП.01. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Методическое пособие  «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» в схемах и рисунках предназначено для учащихся  по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, конди...

Программа учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

программа учебной дисциплины  ОП 01.  Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевомпроизводстве...

Гигиена труда и производственная санитария. Требования к рабочей одежде, уход и хранение.

Урок штукатурно-малярного дела.Ознакомить обучающихся с основным понятием гигиена труда и производственная санитария.  Научить соблюдать правила  гигиены труда  при выполнении практичес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Программа учебной дисциплины  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продук...

КИМ по дисциплине "основы микробиологии, санитарии и гигиены на пищевом производстве"

Примерный образец оформления контрольно-измерительных материалов по дисциплин.Разработан для проведения заключительного этапа дифференцированного зачета по дисциплине....

Презентация на тему "Гигиена воды. Гигиена водоснабжения"

В презинтации отражены основные вопросы физиологического, гигиенического значение воды. Меиоды обезорараживание воды....