Урок производственного обучения
план-конспект урока на тему

Благенков Вячеслав Владимирович

Разработка плана учебного занятия по теме "Проверочные работы" (6 часов) с использованием тестовой среды «Десятибалльный мониторинг») для определения уровня теоретических знаний   по профессии. Квалификация «Слесарь – ремонтник; слесарь по ремонту автомобиля»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uchebnogo_zanyatiya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Квалификация «Слесарь – ремонтник; слесарь по ремонту автомобиля»

Дата:

Тема занятия: Проверочные работы (6 часов).

Тип занятия производственного обучения: проверка качества и усвоения профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой (по теме учебной программы, за первое полугодие).

Цели занятия:

Обучающая: определение уровня знаний, умений и навыков их применения на занятиях производственного обучения при проверочных работах.

Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств, поддерживать интерес к занятиям производственного обучения, показать связь данной темы с практикой.

Развивающая: создать условия для развития основных способов мыслительной деятельности, познавательных интересов; способствовать развитию технологического мышления.

Методическая: применение информационных технологий тестовой среды «Десятибалльный мониторинг») для определения уровня теоретических знаний   по профессии.

Межпредметные связи: специальная технология; материаловедение; общий курс слесарного дела; техническое черчение.

Материально техническое обеспечение: компьютеры и программное обеспечение тестовой среды «Десятибалльный мониторинг», мультимедийная установка, объекты производственного оборудования (узлы).

Ход занятия

  1. Организационная часть (5 минут)
  1. Построение группы и доклад дежурного учащегося о готовности группы к занятию.
  2. Проверка присутствия учащихся на занятии.
  3. Осмотр внешнего вида.
  4. Приветствие и эмоциональный настрой группы на урок.

2. Вводный инструктаж (45 минут):

  1.  Мотивация предстоящей учебной деятельности
  2.   Сообщение и комментарий темы и целей занятия. 

3.Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной   деятельности

3.1 Раскрытие содержания предстоящих действий – цели, задач, условий.

4.Проверка опорных знаний с использованием тестовой среды «Десятибалльный мониторинг».

4.1  Правило пользования тестами:   

  • последовательность и режим выполнения тестового задания;
  • норма времени на тестовые задания;
  • причина непроизвольного нажатия на клавиши;
  • способы самоконтроля при выполнении тестовых заданий;

4.2  Выполнение учащимися тестовых заданий за компьютером

    (15 минут).

5. Анализ работы  учащихся при выполнении тестовых заданий:

  • самоконтроль учащихся;
  • беседа, самоанализ и самооценка мыслительной деятельности           учащихся;
  • эталон правильных ответов;
  • карточка – анкета.

6. Выдача  заданий на день в соответствии с протоколом проверочных работ

7. Охрана труда при выполнении проверочных работ на   предприятии.

8.Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж на предприятии.

8.1 Выполнение учащимися проверочных работ на рабочих местах;

8.2 Обходы мастером производственного обучения рабочих мест с целью контроля и наблюдения:

  • организация рабочего места;
  • выполнение учащимися индивидуальных заданий проверочных рабат;
  • своевременное начало проверочной работы;
  • соблюдение последовательности выполнения технологического процесса;
  • правильным и рациональным применением инструментов и  приспособлений;
  • осуществление самоконтроля.

8.3 Сдача  выполненной работы членом комиссии.

9.Заключительный инструктаж:

  • сравнительный анализ результатов выполнения работ учащимися;
  • подведение итогов работы и оценка степени       достижения учебных целей;
  • заполнение протокола проверочных работ;
  • ответы на вопросы учащихся возникшие в процессе занятия;
  • выдача рефератов по индивидуальной тематике для каждого  учащегося.

Мастер производственного

обучения                                                              В.В.Благенков                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....