МДК.03.02 Рабочая программа "Гироскопические приборы"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18._rp._giroskopicheskie_pribory_mdk.03.02.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.02. Гироскопические приборы

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва,

2014

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

200105 Авиационные приборы и  комплексы (базовая подготовка)

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.02. Гироскопические приборы

Заведующий кафедрой

технических дисциплин

__________ В.М.     Левченко

Зам. директора по координации

учебных программ и проектов

 

 ___________  О.В.Фомина                                                                                                                                                    

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.02 Гироскопические приборы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2.3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

 Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проектирования конструкций узлов и деталей;.

уметь:

  • выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;      
  • анализировать техническое задание;
  • разбираться и заполнять техническую документацию;
  • вести расчет типовых деталей и узлов;
  • выбирать материалы для деталей и узлов;
  • пользоваться прикладными программами.

знать:

  • принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
  • основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
  • основные законы технической механики;
  • техническую терминологию;
  • методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, из них практических занятий 38 часов;  

- самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2    

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники  

ПК 3.3

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

7семестр

8семестр

ПК 3.1 – 3.3

МДК 03.02 Гироскопические приборы

102

68

38

---

34

---

--

---

36

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

102

68

28

---

34

---

--

---

36


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.02 Гироскопические приборы

Введение

Содержание и основные задачи дисциплины «Гироскопические  приборы». Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Значение гироскопических приборов в решении задач навигации.  

1

1

Тема 1.1. Элементы теории гироскопов

Содержание

17

1

Понятие сложного движения и его составляющих. Кориолисово ускорение. Определение направления соответствующего вектора

3

1

 

2

Понятие о гироскопе. Гироскопический момент. Правило для определения вектора гироскопического момента.

3

Понятие о свободном и вынужденном движении гироскопа. Уравнение прецессии ротора гироскопа. Конструкция карданова подвеса. Свойства гироскопа.

Практические занятия

6

2

№ 1. Изучение  свободного и вынужденного вращения гироскопа.

Самостоятельная работа

8

2

Конспект по теме: «Геометрический вывод кориолисова ускорения». 

Подготовка к практической работе. Ответы на контрольные вопросы.

Тема 1.2. Гироскопы с тремя степенями свободы

Содержание

8

1

Корректируемые и некорректируемые гироскопы. Применение. Сферические гироскопы с воздушным, электромагнитным, криогенным, электростатическим и другими подвесами.

2

1

2

Гироскоп в кардановом подвесе, конструкция. Уравнения движения. Динамически настраиваемый гироскоп с упругим кардановым подвесом (ДНГ), применение, конструкция.  

Самостоятельная работа

6

2

Составление конспекта по теме: «Схема движения гироскопа, нагруженного моментом внешних сил».

Тема 1.3. Гироскопы с двумя степенями свободы

Содержание

20

4

 Понятие о двухстепенном гироскопе. Свойства, назначение, конструкция двухстепенного гироскопа, применение.

6

1

5

 Датчики углов и угловой скорости: поплавковые, с механической и «электрической» пружинами. Указатели поворота и скольжения. Выключатели коррекции.

6

Лазерные измерители угловой скорости. Назначение, конструкция, принцип действия. Основное расчетное соотношение. Основные погрешности и их компенсация в двухстепенных гироскопах различных конструкций.

Практические занятия

6

2

№ 2. Расчет параметров двухстепенного гироскопа.

Самостоятельная работа

8

2-3

Составление конспекта на тему: «Демпфирующие гироскопы и выключатели коррекции».

Подготовка к практической работе и ответы на контрольные вопросы.

Тема 1.4. Гироскопические приборы для определения курса

Содержание

20

1

Магнитные, индукционные, радиокомпасы, астрокомпасы, применение для целей навигации.

6

1

2

Гирополукомпас, назначение, принцип действия, конструкция.  

3

Азимутально-свободный гироскоп, назначение, конструкция, принцип действия. Погрешности.  

4

Гироиндукционные компасы, назначение, принцип действия.

Практические занятия

6

2

№ 3. Исследование гирополукомпаса.

Самостоятельная работа

8

2

Подготовка к рубежному контролю и ответы на вопросы.

Составление конспекта по теме: «Карданная и виражная погрешности гирополукомпаса». 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.5. Гироскопические вертикали

Содержание

36

1

Определение направления истинной вертикали на летательном аппарате.

12

1

2

Дистанционный авиагоризонт АГД. Назначение, принцип действия, схема.

3

Назначение и классификация гировертикалей. Понятие истинной вертикали объекта. Гироскопический узел гировертикали и его свойства

4

Малогабаритная гировертикаль МГВ. Назначение, принцип действия, схема.        

5

Гировертикаль  ЦГВ. Конструкция, принцип действия, применение.

  Практические занятия

20

3

№ 4. Исследование авиагоризонта.

№ 5. Исследование ЦГВ.  

Самостоятельная работа

4

2

Составление конспекта по теме:  «Магнитное поле Земли и магнитный метод измерения курса».

ИТОГО

 

102


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска.

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья.

На лабораторию:

  • гироскопические приборы и датчики.

 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

  1. Браславский Д.А. и др. «Авиационные приборы», М.: Машиностроение, reprint, 2009 .
  2. Браславский Д.А. и др. «Авиационные приборы и автоматы» », М.: Машиностроение, reprint, 2010.
  3. Браславский Д.А. и др. «Приборы и датчики летательных аппаратов», М.: Машиностроение, reprint, 2011.

Дополнительная литература

  1. Левин И.Я. "Справочник конструктора  точных приборов", М.: Машиностроение, reprint, 2010.
  2. Боднер В.А. "Авиационные приборы", М.: Машиностроение, reprint, 2011.
  3. Лаврова Т.А. "Элементы автоматических приборных устройств", М.: Машиностроение, reprint, 2010.
  4. Савостьянов В.П. и др. " Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ",  М.: Машиностроение, 2012.

4.3 Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель

avia-simply.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

     

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ПК 3.1 – ПК 3.3

Демонстрация знаний  основных принципов построения  и основ проектирования  гироскопических приборов, показателей качества, надежности  и эффективности  навигационых приборов и систем, навигационного и радиотехнического оборудования, обеспечивающих автоматизацию процессов управления  воздушным движением, взлетом и посадкой самолета   Демонстрация навыков и умений:

-классифицировать гироприборы  по принципу действия;

- решать задачи на определение прецессии гироскопов,

- работать с нормативными документами, справочной литературой, конструкторской документацией и другими информационными источниками.

 

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита курсового проекта;

выполнение и защита рефератов и мультимедийных презентаций.

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

анализ инноваций в области авиационного приборостроения


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...

Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...