МДК.03.04 Рабочая программа "Детали и элементы авиационных приборов и комплексов"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19._rp._detali_i_elementy_ap_i_k_mdk.03.04.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.04. Детали и элементы авиационных приборов и комплексов

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва,

2014

                 ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

200105 Авиационные приборы и  комплексы (базовая подготовка)

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов

 

Заведующий кафедрой

технических дисциплин

__________ В.М.     Левченко

Зам. директора по координации

учебных программ и проектов

 

 ___________  О.В.Фомина                                                                                                                                                    

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2.3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

 Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проектирования конструкций узлов и деталей;.

уметь:

  • выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;      
  • анализировать техническое задание;
  • разбираться и заполнять техническую документацию;
  • вести расчет типовых деталей и узлов;
  • выбирать материалы для деталей и узлов;
  • пользоваться прикладными программами.

знать:

  • принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
  • основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
  • основные законы технической механики;
  • техническую терминологию;
  • методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, из них практических занятий 44 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2    

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники  

ПК 3.3

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

6 семестр

7 семестр

ПК 3.1 – 3.3

МДК 03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов

126

84

44

-

42

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

126

84

44

-

42

-

--

-

-


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов

Тема 1.1.   Общие сведения  об элементах  приборов и условиях  их  работы

Содержание

6

1

Понятие о системе измерительной информации на борту летательного аппарата.  Основные метрологические характеристики и термины. Приборы и датчики первичной информации Классификация элементов авиационных приборов. Характеристики и погрешности элементов приборов.

2

1

2

Условия эксплуатации элементов приборов   на борту летательного аппарата. Общие технические требования, предъявляемые к элементам авиационных приборов.

Самостоятельная работа:

4

2

Составление конспекта по теме:  «Изучение основных частей и структурных схем дистанционных приборов».

Тема 1.2. Упругие чувствительные

элементы

Содержание

26

1

Назначение, классификация и характеристики упругих чувствительных элементов (УЧЭ). Основные метрологические характеристики УЧЭ. Понятия чувствительности и жесткости УЧЭ, их графическое определение Влияние температуры на УЧЭ.

4

1

2

Назначение и классификация пружин. Выбор материалов пружин. Конструктивное исполнение: цилиндрические, конические, плоские прямые и изогнутые пружины,  их применение в приборах. Назначение   термобиметаллических. пружин. Принцип действия, особенности конструктивного исполнения. Применяемые материалы. Основные расчетные соотношения.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

3

     Назначение и классификация мембран и мембранных коробок. Принцип действия, конструктивное исполнение. Понятие об эффективной площади мембраны. Тяговое усилие. Характеристика мембраны. Материалы мембран и мембранных коробок.        Манометрические, анероидные и наполненные коробки.  Основные соотношения и порядок расчета мембран и мембранных коробок.

     Назначение и классификация сильфонов. Принцип действия и конструктивное исполнение сильфонов. Материалы сильфонов. Тяговое усилие. Расчет сильфонов.  

     Назначение и виды трубчатых пружин. Формы сечений трубчатых пружин. Зависимость хода  трубчатых пружин от  давления. Основные расчетные соотношения.

Практические занятия

12

2-3

Расчет параметров плоских прямых и изогнутых пружин.

Расчет параметров спиральных пружин.

Расчет параметров мембран и построение характеристики.

Самостоятельная работа

10

2

Составление конспекта по теме: «Схемы и принципы работы устройств с применением сильфонов».

Подготовка к рубежному контролю.

Тема 1.3.  Параметрические преобразовательные  (чувствительные) элементы

 

Содержание

18

1

Назначение и классификация чувствительных элементов, основанных на изменении электрического сопротивления. Реостатные, контактные  и потенциометрические датчики. Основные характеристики.   Конструктивное исполнение. Материалы для потенциометров. Достоинства и недостатки. Применение в авиационных приборах. Расчет погрешностей.

6

1

2

Емкостные чувствительные элементы. Область применения. Расчет плоских конденсаторов постоянной и переменной емкости. Конструктивное исполнение. Основные характеристики емкостного преобразователя. Достоинства и недостатки.

3

Назначение, принцип действия тензорезисторов. Основные характеристики. Область применения. Конструктивное исполнение Основные достоинства и недостатки.

Назначение и принцип действия терморезисторов. Материалы и конструкция.  Примеры расчета термокомпенсационных схем с терморезистором. Достоинства и недостатки.

Назначение и принцип действия  фоторезисторов и датчиков Холла. Материалы для датчиков. Достоинства и недостатки.

Практические занятия.

8

 

2

Расчет параметров тензорезисторов.

Расчет параметров фоторезисторов.

Самостоятельная работа

4

2

Изучение схем  и принципов работы емкостных ЧЭ и составление конспекта.

Изучение схемы емкостного ЧЭ уровнемера и составление конспекта.

Тема 1.4. Генераторные чувствительные элементы

Содержание

12

1

Индукционные чувствительные элементы трансформаторного типа. Назначение  и классификация. Принцип действия и конструктивное исполнение. Достоинства и недостатки. Основные расчетные соотношения. Возможности использования в авиационных приборах.

4

1

2

Принцип действия и применение термоэлектрических датчиков (термопар). Конструкцию и материалы для термопар. Схемы включения.

Принцип действия пьезоэлектрических ЧЭ. Характеристика и область применения. Материалы датчиков. Эквивалентная схема включения. Достоинства и недостатки. Использование в авиационной технике.

Практические занятия

4

2

Расчет емкости и чувствительности пьезоэлемента.

Самостоятельная работа

4

2

Изучение принципа действия, конструкции и назначения вентильных элементов и составление конспекта.

Тема 1.5. Магнитные  чувствительные элементы.

Содержание

2

1

Постоянные магниты, их назначение в авиационных приборах. Типовые конструкции магнитных систем, применяемых в авиационных приборах. Современные магнитные материалы и их характеристики.

2

1

2

Магнитоэлектрический узел, типовые конструкции магнитоэлектрических гальванометров и логометров. Основные расчетные соотношения в магнитоэлектрическом узле Принцип действия электромагнитных, электродинамических и ферродинамических чувствительных элементов. Конструктивные особенности. Основные расчетные соотношения.

Тема 1.6 Опоры и подвесы

Содержание

16

1

Назначение. Элементы опор. Основные требования к опорам авиационных  приборов. Классификация опор.

Примеры конструктивного исполнения. Достоинства и недостатки

6

1

2

Назначение шарикоподшипников, краткая характеристика, конструкция, классы точности, типоразмеры подшипников для авиационных приборов.

Выбор шарикоподшипников. Моменты трения шарикоподшипниковых опор и погрешности приборов. Достоинства и недостатки

3

Опоры с трением скольжения. Цилиндрические, конические (на центрах) и сферические (на кернах). Типовые конструкции. Материалы цапф и подшипников.

Упругие подвесы (опоры с внутренним трением) в авиационных приборах. Предъявляемые к УП требования. Материалы упругих подвесов.

Воздушно-газовые опоры. Область применения. Примеры применения воздушно-газовых опор в авиационном приборостроении. Основные расчетные соотношения. Достоинства и недостатки каждого вида опор.

Практические занятия

6

2

Расчет цилиндрических опор скольжения.

Самостоятельная работа

4

2-3

Изучение принципа действия и типовых схем магнитных, криогенных и электростатических подвесов и составление конспекта.

Тема 1.7. Механизмы приборов

Содержание

18

1

Механизм и его звенья. Классификация механизмов. Рычажные механизмы.Основные характеристики передаточных механизмов.

Понятие поводковой передачи, ее назначение в приборах. Кулисная передача, ее назначение в приборах. Назначение и классификация зубчатых передач, применяемых в авиационных  приборах. Цилиндрические, конические, червячные передачи.

4

1

2

Назначение арретирующих и устанавливающих механизмов. Требования, материалы. Типовые примеры арретирующих и устанавливающих механизмов. Основные расчетные соотношения.

Назначение соединительных муфт. Классификация. Применение в авиационных приборах. Типы муфт - соединительные, сцепные, управляемые и самоуправляемые

Практические занятия

8

2

Расчет параметров цилиндрического косозубого  редуктора.

Самостоятельная работа

6

2

Составление конспекта на тему: «Изучение типовых схем планетарных передач».

Тема 1.8. Успокоители  и амортизаторы

Содержание

14

1

Собственные и вынужденные колебания. Уравнения движения. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Успокоители колебаний. Назначение. Принцип действия.

Конструкции успокоителей. Основные расчетные соотношения.

Примеры применения успокоителей в приборах авиационной техники.

4

1

2

Удары и вибрации, действующие на бортовые приборы в полете. Основные параметры вибрации и ударов. Типы и основные параметры амортизаторов. Примеры конструктивного исполнения.  

Практические занятия

6

2

Расчет коэффициента успокоения подвижной системы.

Самостоятельная работа

4

2

Изучение конструкции виброударного успокоителя и составление конспекта.

Тема 1.9. Корпусы и отсчетные приспособления. Электрические контакты.

Содержание

2

1

Назначение. Типы и конструкции корпусов авиационных приборов. Отсчетные приспособления. Шкалы приборов. Электрические табло. Обеспечение герметичности.

Электрические вводы. Стандартные соединители. Штуцеры. Конструкции шкал, циферблатов, стрелок. Сложные индикаторы. Световые табло. Эксплуатационные требования. Элементы технической эстетики.

2

1

2

Общие сведения об электрических контактах. Термины и определения по ГОСТу. Классификация и типы контактов. Материалы контактов. Основные требования к коммутирующим контактам. Этапы работы коммутирующих контактов. Износ контактов. Переходные сопротивления. Методы искрогашения. Неразмыкаемые подвижные контакты. Магнитоуправляемые контакты.

Классификация и назначение электрических соединителей. Круглые и плоские соединители. Приборные и кабельные части соединителей.

Тема 1.10. Конструирование электронной аппаратуры

Содержание

6

1

Особенности современной электронной аппаратуры. Микроминиатюризация. Основные термины по ГОСТ 20406-79. Однослойная и многослойная печать.

Требования к печатным платам. Материалы и конструктивное исполнение. Электрические соединители для печатных плат. Вопросы эксплуатации в составе авиационных приборов. Надежность ПП.    

2

1

2

Понятие об интегральных микросхемах (ИМС и БИС). Корпусы ИМС  и БИС.

Методы монтажа. Надежность и механическая прочность ИМС и БИС. Особенности технологии пайки ИМС и БИС.

Самостоятельная работа

4

2

Изучение методов расчета и конструирования усилителя на ИМС и составление конспекта.

Тема 1.11. Тепловые расчеты элементов бортовой аппаратуры

Содержание

4

1

Расчет тепловых режимов элементов аппаратуры. Зависимость температуры элементов от потребляемой мощности. Тепловые режимы работы аппаратуры. Работа аппаратуры в условиях повышенных температур.

2

1

2

Перегрев аппаратуры. Температура перегрева. Требования к теплоустойчивости аппаратуры по ГОСТ В. 20.39.904-76. Рабочие и предельные температуры. Отвод тепла. Возможные способы охлаждения. Работа аппаратуры в системе термостатирования.

Самостоятельная работа

2

2

Изучение структурной схемы автоматической системы термостатирования.

ИТОГО:

126


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

На лабораторию:

  • детали и элементы авиационных приборов
  • датчики  

 4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основная литература

  1. Асс Б.А.  и др. " Детали авиационных приборов", М.: Машиностроение, reprint, 2011
  2. Андреева Л.Е. "Упругие элементы приборов", М.: Машиностроение, reprint, 2011
  3. Лаврова Т.А. "Элементы автоматических приборных устройств", М.: Машиностроение, , reprint, 2012

 

Дополнительная литература

  1. Левин И.Я. "Справочник конструктора  точных приборов", М.: Машиностроение, , reprint, 2011

 

4.3 Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель

avia-simply.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ПК 3.1 – ПК 3.3

Демонстрация знаний  основных типов чувствительных элементов: упругих, инерционных, параметрических, генераторных, магнитных; их принцип действия и основные характеристики. Демонстрация навыков и умений  расчета основных параметров чувствительных элементов и механизмов приборов, моментов трения в опорах,   печатных плат и другой электронной аппаратуры    

 

 

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов,

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

анализ инноваций в области авиационного приборостроения


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...