МДК.01.02 Рабочая программа "Технология изготовления авиационных приборов и комплексов"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32._rp._tehnologiya_izgotovleniya_ap_i_k._mdk.01.02.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов

по специальности

200105 Авиационные приборы и комплексы

(базовая подготовка)

Москва,

2015

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

.

          СОСТАВЛЕНА

на основе   Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 200105 Авиационные приборы и  комплексы

по профессиональному модулю

ПМ.01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов

Заведующий кафедрой

технических дисциплин

__________ В.М.     Левченко

Зам. директора по координации

учебных программ и проектов

 

 ___________  О.В.Фомина                                                                                                                                                    

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.

ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.

ПК 1.3. Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).

ПК 1.4. Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.

ПК 1.6.  Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с технической документацией;

уметь:

  • анализировать конструкторскую документацию;
  • разрабатывать техпроцессы;
  • оформлять техническую документацию;
  • составлять оперативные планы участка;

знать:

  • основные положения Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  • прикладные программы;
  • основы технического контроля;
  • основы нормирования;
  • основы технологической подготовки производства по выпуску новых или модернизированных изделий.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

всего – 192 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 64 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.

ПК 1.2

Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.

ПК 1.3

Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).

ПК 1.4

Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.

ПК 1.5

Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.

ПК 1.6

Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.2-1.5

МДК.01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов

192

128

62

20

64

40


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ. 01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов

Раздел 1. Основы сборочных работ в авиаприборостроении

Тема 1.1. Изделие и его элементы. Понятие о технологическом процессе сборки

Содержание

1

Введение. Содержание и структура дисциплины. Требования к сборке авиационных приборов и особенности сборки авиационных приборов. Связь предмета с другими дисциплинами.

2

1

2

Изделие и его элементы. Деталь, сборка, сборочная единица, комплекс, комплект. Технологический процесс сборки. Установка, позиция.

2

2

Самостоятельная работа

Виды сборки – конспект.

2

Тема 1.2. Понятие о точности при сборке. Основы теории базирования. Методы расчета размерной цепи. Методы обеспечения точности при сборке

Содержание

1

Понятие о точности при сборке. База, базирование. Правило шести точек. Методы расчета размерной цепи: метод минимума-максимума, вероятностный метод.

1

2

2

Методы обеспечения точности при сборке. Метод полной взаимозаменяемости, метод неполной взаимозаменяемости, метод групповой взаимозаменяемости, метод индивидуальной пригонки

1

2

Самостоятельная работа

Расчет размерной цепи вероятностным методом.

4

Раздел 2. Разработка технологического процесса сборки. Основные положения ЕСТПП

Тема 2.1. Технологичность конструкции. Общие требования к технологичности сборочных единиц

Содержание

1

Виды технологических процессов: единичный и типовой ТП. Технологичность конструкции изделия в сборке. Основные показатели технологичности. Общие требования к технологичности сборочных единиц.

2

2

Тема 2.2. Исходная информация и правила разработки ТП сборки. Сборочные операции и их последовательность. Разработка схем сборки

Содержание

1

Исходная информация при разработке ТП: базовая, руководящая и справочная. Общие правила разработки ТП для единичного технологического процесса сборки. Подготовка деталей к сборке.

2

2

2

Классификация сборочных соединений. Виды сборочных операций: стационарные и подвижные. Основные правила по разработке сборочных операций и их последовательности. Выбор организационной формы сборки.

2

1

3

Схемы сборки. Схемы сборки в виде ступеней – особенности разработки. Схемы сборки с базовой деталью, структура, пример выполнения.

2

2

Практические занятия№1

Разработка схемы сборки элемента конструкции прибора.

4

Самостоятельная работа

Пример заполнения операционной карты сборочных работ.

4

Тема 2.3. Технологическая документация. Экономическая оценка ТП

Содержание

1

Виды технологических документов: маршрутная карта, карта ТП, ведомость деталей, операционная карта, карта эскизов, технологическая инструкция.

2

2

Самостоятельная работа

Конспект – технологическая гигиена сборочных цехов; технологические меры обеспечения надежности при сборке.

4

Тема 2.4. Механизация и автоматизация процессов сборки

Содержание

1

Механизация ТП. Автоматизация ТП. Единичная механизация ТП. Первичная и вторичная механизация. Сборочные автоматы. Автоматы и полуавтоматы.

2

1

2

Применение промышленных роботов при сборке приборов. Характерные особенности ПР. Применение ПР при сборке, регулировке и контроле приборов.

2

1

Раздел 3. Технология сборки типовых сборочных единиц авиационных приборов

Тема 3.1. Технология сборки типовых сборочных единиц с упругим чувствительным элементом (ЧЭ)

Содержание

1

Основные типы ЧЭ. Технические требования к упругим ЧЭ. Основные этапы сборки мембранных коробок пайкой. Контроль и сортировка мембран по жесткости. Промывка и облуживание мембран. Пайка и сварка мембран.

1

1

2

Типовой ТП сборки сборочных единиц с сильфонами. Облуживание сильфона и арматуры. Пайка сильфона с арматурой.

1

1

Самостоятельная работа

Типовой ТП сборки ЧЭ с трубчатыми пружинами – конспект.

2

Тема 3.2. Сборка опор авиационных приборов. Сборка редукторов

Содержание

1

Основные типы опор и технические требования к ним. Сборка опор с трением скольжения. Обеспечение радиального и осевого зазора в подшипниках. Сборка опор на кернах. Сборка опор с трением качения. Проверка шарикоподшипников, обеспечение точности посадок. Сборка упругих опор.

2

2

2

Технология сборки редукторов с зубчатыми колесами. Основные типы редукторов и технические требования к ним. Этапы сборки редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Контроль редукторов.

2

2

Практические занятия№2

Разработка ТП сборки редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами.

8

Самостоятельная работа

Конспект – контроль суммарного бокового зазора в зацеплении.

2

Тема 3.3. Электромонтажные работы

Содержание

1

Виды электромонтажа и технические требования к ним. Печатный и объемный монтаж. Технология изготовления жгута.

2

1

Самостоятельная работа

Печатный монтаж и его назначение. Контроль печатного монтажа – конспект.

4

Тема 3.4. Сборка электроэлементов с обмотками

Содержание

1.

Конструктивно-технологическая классификация обмоток и предъявляемые к ним требования. Применяемые материалы: материалы проводов и каркасов, пропиточные и изоляционные материалы для обмоток.

1

1

2.

Типовой ТП сборки электроэлементов с обмотками. Контроль и испытание обмоток.

1

1

Самостоятельная работа

Составление маршрутных карт ТП изготовления сборочных единиц с обмотками.

2

Тема 3.5. Технология сборки магнитных систем. Сборка и регулировка электрических авиационных приборов

Содержание

1

Технические требования к системам с постоянными магнитами. Сборка постоянных магнитов с другими деталями. Намагничивание и стабилизация постоянных магнитов. Контроль постоянных магнитов и магнитных систем. Основные технологические сборочные единицы электрических авиационных приборов. Типовые ТП сборки и регулировки электрических авиационных приборов.

2

1

Практические занятия№3

Разработка ТП сборки электрического авиационного прибора.

8

Тема 3.6. Балансировка подвижных частей приборов

Содержание

1

Виды неуравновешенности ротора: статическая, моментная, динамическая. Дисбаланс. Угол дисбаланса. Корректирующая масса. Угол коррекции. Плоскость коррекции. Плоскость приведения дисбаланса. Главный момент дисбалансов ротора. Виды дисбалансов. Класс точности балансировки.

2

2

2

Статическая балансировка. Схема определения главного вектора дисбалансов. Станки для статической балансировки. Точность статической балансировки. Динамическая балансировка. Станки для динамической балансировки.

2

2

Практические занятия№4

Расчет эксцентриситета массы, дисбаланса, главного момента дисбалансов и корректирующих масс для ротора, неуравновешенного отн. оси вращения.

8

Курсовое проектирование № 1

1

Выдача задания. Информация, содержание, консультации. Общие сведения о выполнении курсового проекта. Пример выполнения курсового проекта.

2

Самостоятельная работа

Наработка материалов по теме курсового проекта.

4

Курсовое проектирование № 2

1

Требования к оформлению пояснительной записки и графической части. Пример разработки спецификации.

2

Самостоятельная работа

Выполнение вводного раздела курсового проекта. Написание спецификации.

4

Курсовое проектирование № 3

1

Исходные данные для разработки технологического процесса сборки узла. Выбор и обоснование ТП.

2

Самостоятельная работа

Выполнение раздела курсового проекта.

4

Курсовое проектирование №№ 4-5

1

Методика построения схем сборки.  

Самостоятельная работа

Выполнение раздела курсового проекта. Сборочный чертеж.

4

Самостоятельная работа

Выполнение раздела курсового проекта. Построение схемы сборки веерного типа.

4

Раздел 4. Технология общей сборки и регулировки авиационных приборов

Тема 4.1. Технология регулировочных работ

Содержание

1

Общие методы регулировки. Регулировка по измерительным приборам. Регулировка методом сравнения. Виды регулировок. Технология градуировки. Типовые ТП сборки и регулировки механических приборов манометрической группы. Сборка передаточно-множительных механизмов. Сборка и регулировка измерительного узла.

2

2

Практические занятия№5

Разработка схемы сборки с базовой деталью для механического прибора с упругим чувствительным элементом.

8

Тема 4.2. Сборка электрических машин малой мощности

Содержание

1

Основные типы машин и технические требования к ним. Сборка и регулировка гиромотора. Типовой ТП сборки. Контроль гиромоторов по выходным параметрам.

2

2

Тема 4.3. Сборка и регулировка типовых электронных устройств авиационных приборов

Содержание

1

Типовые электронные устройства, их классификация и ТТ к ним. Сборка, регулировка и контроль типовых электронных устройств.

2

1

Практические занятия№6

Разработка ТП сборки модуля ЭУ в маршрутно-операционном исполнении.

8

Тема 4.4. Сборка и регулировка гироскопических авиационных приборов

Содержание

1

Основные технологические сборочные единицы гироскопических авиационных приборов. Сборка типовых сборочных единиц гироскопических приборов. Сборка гироузла. Типовой ТП сборки и регулировки гировертикалей.

2

2

Практические занятия№7

Разработка ТП сборки карданова узла.

6

Разработка ТП сборки веерного типа для датчика угловых скоростей.

8

Курсовое проектирование № 6-7

Содержание

1

Методика разработки ТП в маршрутно-операционном описании.  

4

Самостоятельная работа

Построение схемы сборки веерного типа.

4

Курсовое проектирование № 8

Содержание

1

Контроль разработки этапов ТП сборки.

2

Самостоятельная работа

Построение схемы сборки с базовой деталью.

4

Раздел 5. Контроль и испытание авиационных приборов

Тема 5.1. Сборка и регулировка гироскопических авиационных приборов

Содержание

1

Виды испытаний. Общие сведения о разработке ТП испытаний и испытательном оборудовании. Методы испытаний. Механические и климатические испытания.

2

2-3

Курсовое проектирование № 9

Содержание

1

Контроль разработки схем сборки. Контроль выполнения графической части курсового проекта.

2

Самостоятельная работа

Оформление пояснительной записки к курсовому проекту.

4

Курсовое проектирование № 10

Содержание

1

Контроль выполнения КП.

2

Самостоятельная работа

Оформление всех разделов пояснительной записки к курсовому проекту и графической части.

4

Тема 5.2. Документация и анализ результатов испытаний

Содержание

1

Технологическая документация на процессы технологического контроля: операционная карта и ведомость операции технологического контроля, паспорт технологический, карта измерений, карта регистрации результатов испытаний.

2

2-3

Практические занятия№8

Разработка методики испытаний.

4

ИТОГО:

192


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий технологии изготовления авиационных приборов и комплексов, оснастки, инструмента для производства авиационных деталей, технического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудиовидеоаппаратура, компьютеры, калькуляторы, чертежные принадлежности

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основная литература

  1. Уразаев З. Ф., Асс Б. А. и др. Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов. Учебник для техникумов. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983-288с.
  2. Стандарты ЕСТД: 14.301 – 73; 14.302 – 73; 14.303 – 73. Госстандарт РФ.

Дополнительная литература

  1. Браславский Д.А. "Авиационные приборы и автоматы". Учебник. – М.:, Маш-е, 1978 – 240с.
  2. Справочник стандартов. – М.:, Маш-е, 1990.

Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Мастера: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.

ПК 1.2

Изложение принципов

технологичности сборочных единиц и методов обеспечения точности при сборке; демонстрация навыков разработки технологических процессов сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.

Зачет по каждому из разделов.

Решение ситуационных задач.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Экзамен.

Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).

ПК 1.3

Знание типов технологической документации, демонстрация навыков оформления технологической документации.

Решение ситуационных задач.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.

ПК 1.4

Демонстрация навыков анализа действующих технологических процессов сборки оперативного решения возникающих проблем.

Решение ситуационных задач.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.

ПК 1.5

Демонстрация навыков использования нормативной и технологической документации. Умение контролировать этапы выполнения технологического процесса сборки в соответствии с технологической документацией.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-1, ОК 2

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологий изготовления авиационных приборов;

оценка эффективности и качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 4, ОК-5

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 7

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Анализ инноваций в области технологий изготовления авиационных приборов и комплексов.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...