МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей авиационных приборов и комплексов"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для специальности 200105

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения

МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва,

2015

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

200105 Авиационные приборы и  комплексы  по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения

МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

Заведующий кафедрой

технических дисциплин

__________ В.М.     Левченко

Зам. директора по координации

учебных программ и проектов

 

 ___________  О.В.Фомина                                                                                                                                                    

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения

МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и управление работой структурного подразделения и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Организация и управление работой структурного подразделения

ПК 2.1. Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка).

ПК 2.2. Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.

ПК 2.3. Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.

ПК 2.4. Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг.

ПК 2.5. Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления.

 

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
  • проведения мероприятий по обеспечению внедрения и эффективного использования систем качества;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных приборов;
  • организовывать работу структурного подразделения;
  • разрабатывать конструкции типовых деталей и узлов авиационных приборов;
  • организовывать и проводить испытания и тестирование авиационных приборов и комплексов;
  •  организовывать деятельность функционального подразделения по  настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
  •  обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества;
  •  проводить мероприятия по   снижению себестоимости продукции и услуг;

знать:

  • цели и задачи  промышленных организаций различных правовых форм, научно-исследовательских и конструкторских организаций;
  •  типы высокотехнологичного производственного оборудования и приборы контроля, автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами, требования к ним и области применения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 147 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов, из них практических занятий 52 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 49 часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация производства в промышленных организациях различных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и конструкторских организациях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.

ПК 2.3

Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.

ПК 2.4  

Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости  

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

5 семестр

6 семестр

ПК 2.1 – 2.5

МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

147

98

52

-

49

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

147

98

32

---

49

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 02. Организация и управление работой структурного подразделения

МДК 02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

Тема 1.1 Общие и теоретические основы технологии авиационного приборостроения

Содержание

27

1

Краткое содержание и задачи предмета "Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов», вопросы  теории и расчета точности производства, надежности и производительности труда. Уровневая структура производства.

Ознакомление с современными технологическими процессами изготовления деталей и узлов приборов и комплексов, контроля и испытаний авиационных приборов и комплексов. Перспективы развития технологии авиационного приборостроения.

2

1

2

Три компонента производства: рабочая среда, инструмент, человек. Краткая характеристика каждого из компонентов. Средства и методы изменения каждого компонента. Четырехуровневая структура производства. Особенности каждого уровня.

2

1

3

Производственный и технологический процессы и их элементы. Конструктивные, технологические и эксплуатационные требования к авиационным приборам. Содержание работ по проектированию технологических процессов изготовления и сборки в приборостроении.

2

1

4

Типы производства: единичное, серийное, массовое. Особенности каждого типа  производства. Оборудование и специализация рабочих мест. Содержание технологических процессов в зависимости от типа производства.

2

1

5

Конструкторская и  технологическая подготовка производства. Стадии конструкторской подготовки производства. Стадии технологической подготовки производства и их отличие от конструкторской подготовки. Предварительный проект.

2

1

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Практические занятия.

10

2-3

Расчетно-аналитический метод определения погрешностей обработки.

Определение себестоимости и экономической целесообразности производства взаимозаменяемых валов.

Самостоятельная работа.

5

2

 Изучение  схемы  автоматизации  технологической подготовки производства

Тема 1.2. Принципы проектирования технологических процессов

Содержание

36

1

Содержание и основные направления технологической подготовки производства. Унифицированные технологические процессы и их преимущества. Направления унификации ТП. Применение ЭВМ для автоматизации проектирования технологических процессов.                    

4

1

2

 Понятие типизации технологических процессов. Типовые технологические процессы. Групповые технологические процессы. Комплексная деталь и ее особенности.

2

1

3

Автоматизация технологической подготовки производства. Понятие математической модели. Применение математической модели в проектировании ТП. Применение ЭВМ для автоматизации ТП.

2

1

4

Основы построения алгоритмов технологического проектирования. Разработка программ проектирования ТП на ЭВМ. Режимы работы оборудования и их расчет на ЭВМ. Графические языки для технологического проектирования.

4

1

Практические занятия.

12

 

2-3

Определение технологических коэффициентов, применяемых в технологических и производственных расчетах.

Разработка комплексной детали для типового ТП.

Самостоятельная работа.

14

2

Изучение формирования показателей технологичности изделия и составление схемы.

Два подхода к оценке влияния технологии на надежность изделия: улучшение технологического обеспечения производства и вероятностный подход (конструкторская теория надежности) - составление конспекта.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Тема 1.3 Теория и расчет точности производства

Содержание

20

1

Понятие производственных погрешностей. Случайные и систематические погрешности. Теоретические погрешности. Погрешности настройки и установки. Погрешности, зависящие и не зависящие от нагрузки. Тепловые деформации технологической системы. Внутренние напряжения деталей.

4

1

2

Понятие взаимозаменяемости. Полная и неполная взаимозаменяемость. Внешняя, внутренняя, функциональная взаимозаменяемость. Положения, учитываемые при функциональной взаимозаменяемости: при конструировании, производстве и эксплуатации изделий.

4

1

Самостоятельная работа.

4

2

Изучение влияния функционального параметра (зазора) на эксплуатационные показатели прибора и составление таблицы.

Тема 1.4 Пути повышения производительности труда в авиаприборостроении

Содержание

64

1

Проблемы повышения производительности труда. Техническая норма времени и ее структура. Основное (технологическое) время, подготовительно-заключительное, вспомогательное время. Основные направления уменьшения затрат времени на изготовление изделия.

6

1

2

Понятие рациональных технологических процессов. Рациональные ТП: литье, штамповка, обработка давлением. Штучно-калькуляционное время и способы его уменьшения. Сокращение основного (технологического) времени на изготовление изделия.

2

1

3

Технический прогресс в условиях предприятия. Экономичность как основной фактор при выборе оптимального ТП. Понятие технической, организационной, экономической и социальной целесообразности изготовления изделия. Экономическая эффективность, годовой экономический эффект, срок окупаемости изделия. Понятие технологической себестоимости изделия.

4

1

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

4

Понятие автоматизации производства. Разомкнутые и замкнутые системы автоматического управления производственными процессами. Рефлекторные системы управления. Комплексная автоматизация производства в приборостроении. Автоматические линии и роторные машины

6

1

Практические занятия.

16

2

Сокращение основного (технологического) времени на изготовление изделия.

Изучение структуры  и принципа действия промышленного робота.

Самостоятельная работа.

26

2

Изучение формирования показателей технологичности изделия и составление схемы.

Изучение типовых компоновок комплексно-автоматизированных участков и линий технологического оборудования с применением роботизированных систем.

Реферат на тему: Основные направления перспективных исследований и разработок в области промышленных роботов.

 ИТОГО:

147


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

На лабораторию:

  • авиагоризонт;
  • датчики угловых скоростей;
  • гировертикали;
  • указатели режимов полета.

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основная литература

  1. Гаврилов А.Н. "Технология авиационного приборостроения", М.: "Машиностроение", 2011.
  2. Чурабо Д.Д. "Детали и узлы приборов", М.: "Машиностроение",  reprint, 2012
  3. Шурков В.Н. "Основы автоматизации производства и промышленные роботы", М.: "Машиностроение, 2009.
  4. Юревич Е.И. " Устройство промышленных роботов", Л.: "Машиностроение", 2010.

Дополнительная литература

.

  1. Долин П.А. "Справочник по технике безопасности", М.: "Энергоиздат", reprint, 2011
  2. Савостьянов В.П. и др. "Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ", М.: "Машиностроение", reprint, 2011

 

 4.3 Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель

avia-simply.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Планировать и организовывать деятельность первичного трудового коллектива. Проводить мероприятия по внедрению и эффективному использованию систем качества.

ПК 2.1 – ПК 2.5

Изложение принципов планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по проектированию и конструированию авиационных приборов и комплексов;  обоснование проведения мероприятий по  внедрению и эффективному использованию систем качества;

 проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции.

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов,

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий, решения контрольных тестов;

выполнения презентаций;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

анализ инноваций в области авиационного приборостроения


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...