МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\ОБОИ\logo.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

МДК.02.02. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И КОМПЛЕКСОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 200105 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ

(базовая подготовка)

2013

ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой)

комиссии «Авиационные приборы и комплексы»

протокол №_______

от _____________________ 2013г.

Председатель ___________ /Кулеш С.А./

                                            (подпись)                     (Ф.И.О.)

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

Зам. директора по УР ____________ /Михайлова Т.Н/

                                                                 (подпись)                       (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНА

Методическим Советом колледжа

Председатель ________________ /Шамина М.А./

(подпись)                             (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от ________________ 2013г.

Составитель:

Кулеш Светлана Анатольевна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий», высшая квалификационная категория.

Рецензент:

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и управление работой структурного подразделения и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Организация и управление работой структурного подразделения

ПК 2.1. Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка).

ПК 2.2 Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.

ПК 2.3. Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.

ПК 2.4. Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг.

ПК 2.5. Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления.

 

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
  • проведения мероприятий по обеспечению внедрения и эффективного использования систем качества.

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных приборов;
  • организовывать работу структурного подразделения;
  • разрабатывать конструкции типовых деталей и узлов авиационных приборов;
  • организовывать и проводить испытания и тестирование авиационных приборов и комплексов;
  •  организовывать деятельность функционального подразделения по  настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
  •  обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.
  •  проводить мероприятия по   снижению себестоимости продукции и услуг.

знать:

  • цели и задачи  промышленных организаций различных правовых форм, научно-исследовательских и конструкторских организаций;
  •  типы высокотехнологичного производственного оборудования и приборы контроля, автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами, требования к ним и области применения;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 147 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов, из них практических занятий 32 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 49 часов;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация производства в промышленных организациях различных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и конструкторских организациях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.

ПК 2.3

Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке

ПК 2.4  

Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости  

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

5 семестр

6 семестр

ПК 2.1 – 2.5

МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

147

98

32

-

49

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

147

98

32

---

49

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 02. Организация и управление работой структурного подразделения

МДК 02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов

Тема 1.1.   Общие и теоретические основы технологии авиационного приборостроения

Содержание

27

1.

Краткое содержание и задачи предмета "Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов», вопросы  теории и расчета точности производства, надежности и производительности труда. Уровневая структура производства.

Ознакомление с современными технологическими процессами изготовления деталей и узлов приборов и комплексов, контроля и испытаний авиационных приборов и комплексов. Новейшие отечественные и зарубежные технологий изготовления авиационных материалов. Перспективы развития технологии авиационного приборостроения.

2

1

2.

Три компонента производства: рабочая среда, инструмент, человек. Краткая характеристика каждого из компонентов. Средства и методы изменения каждого компонента. Четырехуровневая структура производства. Особенности каждого уровня.

2

1

3

Производственный и технологический процессы и их элементы. Конструктивные, технологические и эксплуатационные требования к авиационным приборам. Содержание работ по проектированию технологических процессов изготовления и сборки в приборостроении.

2

1

4

Типы производства: единичное, серийное, массовое. Особенности каждого типа  производства. Оборудование и специализация рабочих мест. Содержание технологических процессов в зависимости от типа производства.  

2

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

5

Конструкторская и  технологическая подготовка производства. Стадии конструкторской подготовки производства. Стадии технологической подготовки производства и их отличие от конструкторской подготовки. Предварительный проект.

4

1

Практические занятия.

10

Расчетно-аналитический метод определения погрешностей обработки

Определение себестоимости и экономической целесообразности производства взаимозаменяемых валов

Самостоятельная работа.

5

2

 Изучение  схемы  автоматизации  технологической подготовки производства

Тема 1.2. Принципы проектирования технологических процессов.

Содержание

36

1.

Содержание и основные направления технологической подготовки производства. Унифицированные технологические процессы и их преимущества. Направления унификации ТП. Применение ЭВМ для автоматизации проектирования технологических процессов.                    

4

1

2.

 Понятие типизации технологических процессов. Типовые технологические процессы. Групповые технологические процессы. Комплексная деталь и ее особенности

4

1

3

 Автоматизация технологической подготовки производства. Понятие математической модели. Применение математической модели в проектировании ТП. Применение ЭВМ для автоматизации ТП.

4

1

4

Основы построения алгоритмов технологического проектирования. Разработка программ проектирования ТП на ЭВМ. Режимы работы оборудования и их расчет на ЭВМ. Графические языки для технологического проектирования.

4

1

Практические занятия.

6

 

2

Определение технологических коэффициентов, применяемых в технологических и производственных расчетах

Самостоятельная работа.

14

2

Изучение формирования показателей технологичности изделия и составление схемы

Два подхода к оценке влияния технологии на надежность изделия: улучшение технологического обеспечения производства и вероятностный подход (конструкторская теория надежности) - составление конспекта

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Тема 1.3. Теория и расчет точности производства

Содержание

20

1.

Понятие производственных погрешностей. Случайные и систематические погрешности. Теоретические погрешности. Погрешности настройки и установки. Погрешности, зависящие и не зависящие от нагрузки. Тепловые деформации технологической системы. Внутренние напряжения деталей.

6

1

2

Понятие взаимозаменяемости. Полная и неполная взаимозаменяемость. Внешняя, внутренняя, функциональная взаимозаменяемость. Положения, учитываемые при функциональной взаимозаменяемости: при конструировании, производстве и эксплуатации изделий.

6

1

3

Динамические характеристики приборов. Теория точности механизмов и машин. Прибор как динамическая система. Применение дифференциальных уравнений для определения точности приборов. Уравнения чувствительности.

4

1

Самостоятельная работа.

4

2

Изучение влияния функционального параметра (зазора) на эксплуатационные показатели прибора и составление таблицы

Изучение метода  преобразованных систем М.Л. Быховского.

Тема 1.4. Пути повышения производительности труда в авиаприборостроении

Содержание

64

1.

Проблемы повышения производительности труда. Техническая норма времени и ее структура. Основное (технологическое) время, подготовительно-заключительное, вспомогательное время. Основные направления уменьшения затрат времени на изготовление изделия.

6

1

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2

Понятие рациональных технологических процессов. Рациональные ТП: литье, штамповка, обработка давлением. Штучно-калькуляционное время и способы его уменьшения. Сокращение основного (технологического) времени на изготовление изделия

4

1

3

Технический прогресс в условиях предприятия. Экономичность как основной фактор при выборе оптимального ТП. Понятие технической, организационной, экономической и социальной целесообразности изготовления изделия. Экономическая эффективность, годовой экономический эффект, срок окупаемости изделия. Понятие технологической себестоимости изделия

4

1

4

Понятие автоматизации производства. Разомкнутые и замкнутые системы автоматического управления производственными процессами. Рефлекторные системы управления. Комплексная автоматизация производства в приборостроении. Автоматические линии и роторные машины

8

1

Практические занятия.

2

Сокращение основного (технологического) времени на изготовление изделия

16

Изучение структуры  и принципа действия промышленного робота

Самостоятельная работа.

26

2

Изучение формирования показателей технологичности изделия и составление схемы

Изучение типовых компоновок комплексно-автоматизированных участков и линий технологического оборудования с применением роботизированных систем

 

Реферат на тему: Основные направления перспективных исследований и разработок в области промышленных роботов

 ИТОГО:

147


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

На лабораторию:

  • авиагоризонт;
  • датчики угловых скоростей;
  • гировертикали;
  • указатели режимов полета.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Гаврилов А.Н. "Технология авиационного приборостроения", М.: "Машиностроение", 2011.
  2. Чурабо Д.Д. "Детали и узлы приборов", М.: "Машиностроение",  reprint, 2012
  3. Шурков В.Н. "Основы автоматизации производства и промышленные роботы", М.: "Машиностроение, 2009.
  4. Юревич Е.И. " Устройство промышленных роботов", Л.: "Машиностроение", 2010.

Дополнительная литература

.

  1. Долин П.А. "Справочник по технике безопасности", М.: "Энергоиздат", 1982.
  2. Савостьянов В.П. и др. "Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ", М.: "Машиностроение", 1982.

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Планировать и организовывать деятельность первичного трудового коллектива. Проводить мероприятия по внедрению и эффективному использованию систем качества.

ПК 2.1 – ПК 2.5

Изложение принципов планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по проектированию и конструированию авиационных приборов и комплексов;  обоснование проведения мероприятий по  внедрению и эффективному использованию систем качества;

 проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции.

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов,

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

наблюдение и оценка выполнения практических действий;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

анализ инноваций в области авиационного приборостроения


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекции по дисциплине " Технология производства деталей автотракторной техники"

В этих лекциях максимально раскрыт учебный материал по модулюПМ 02, МДК 02.01 " Разработка техпроцессов" для обучающихсся по специальности 23.02.02 " Автомобиле- и тракторостроение" для 2,3,4 курсов ...

Рабочая тетрадь Технология обработки деталей на металлорежущих станках 19149 Токарь

Цель данной рабочей тетради – помочь обучающимся изучить теоретические основы технологии обработки на металлорежущих станках.Процесс резания – один из наиболее эффективных методов формиров...

Технология обработки деталей и узлов мужских сорочек

Технология обработки деталей и узлов мужских сорочек. Тема: Обработка переда и спинки мужских сорочек. Презентазия иллюстрирует методы обработки кокетки спинки мужской сорочки, обработки накладного ка...