Главные вкладки

    ПМ.05 Рабочая программа практики "Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики"
    рабочая программа на тему

    Штыкова Светлана Анатольевна

     Выполнение работ по профессии 14919 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 21._rp_praktiki_dlya_ap_-_naladchik_kipia.doc241.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы
    Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

     

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    200105 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И  КОМПЛЕКСЫ

    (базовая подготовка)

    МОСКВА

    2014

    ОДОБРЕНА

    кафедрой технических

    дисциплин

    Протокол № ____

    от «__» _________ 20___ г.

    Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по профессиональному модулю

    ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

    Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

    200105 Авиационные приборы и  комплексы

    Заведующий кафедрой

    __________ /_В.М. Левченко_ /    

    Заместитель директора по учебно-методической  работе    

             ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

    Составители (авторы):

    Штыков В.П., преподаватель  ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»,

    Штыкова С.А., преподаватель  ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно».

    Рецензент:    

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    Паспорт рабочей программы профессионального модуля  

    4

    Результаты освоения профессионального модуля

    7

    Структура и содержание разделов профессионального модуля

    8

    Условия реализации профессионального модуля

    18

    Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

    21

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»  по профессии 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики разработана в соответствии с ФГОС  по профессии НПО - 220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

    ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.

    ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.

    Рабочая программа профессионального модуля может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,   на базе основного общего образования, имеющими государственную аккредитацию. Опыт работы не требуется.  

    1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:  

    • выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и  систем автоматики;  
    • наладки контрольно-измерительных приборов, систем управления  станков с программным управлением, систем управления металлообрабатывающих комплексов, телевизионного и телеконтролирующего оборудования;

    уметь:

    • применять необходимое оборудование и устройства при  пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;  пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных работ и разрабатывать её;
    • обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;  производить проверку комплектации и основных характеристик приборов  и аппаратуры;  
    • производить проверку работоспособности смонтированных приборов и  устройств;  
    • разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
    • обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;  производить проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры;  производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;  разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;

    знать:

    • назначение и характеристику пусконаладочных работ;  
    • электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и применение (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерение уровня, измерения и контроля физико- механических параметров);
    • способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно- измерительных приборов;
    • технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
    • классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ);  основные понятия автоматического управления станками;
    • виды программного управления станками;
    • общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ;
    • принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при  наладке;  
    • состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
    • классификацию автоматических станочных систем: основные понятия о  гибких автоматизированных производств, технические характеристики промышленных роботов;  виды систем управления роботами;
    • состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов;
    • технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав  металлообрабатывающих комплексов,  принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
    • необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию  вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.

      

    1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

    • максимальная учебная нагрузка студента204 часа, в том числе:
    • обязательной аудиторной учебной нагрузки – 88  часов,
    • из них обязательной аудиторной лабораторной – 58 часов;
    • учебной практики – 72 часа.

    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 2.1

    Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

    ПК 2.2

    Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик

    ПК 2.3

    Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

    ОК 3

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    ОК 6

    Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

    ОК 7

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

     


    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

    Коды профессиональных компетенций

    Наименования разделов профессионального модуля[1]*

    Всего часов

    Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

    Практика

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося

    Учебная,

    часов

    Производственная (по профилю специальности), часов

    (если предусмотрена рассредоточенная практика)

    Всего,

    часов

    в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

    часов

    в т.ч., курсовая работа (проект),

    часов

    Всего,

    часов

    в т.ч., курсовая работа (проект),

    часов

    6 семестр

    7 семестр

    ПК 2.1

    Раздел 1. Наладка электрических схем различных систем автоматики.

     66

     28

    18

    ---

    14

    -

    24

    -

    -

    ПК2.2

    Раздел 2. Наладка электронных приборов.    

    72

    34

    18

    ---

    14

    24

    -

    -

    ПК2.3

    Раздел 3. Разработка методов наладки схем средней степени сложности.

    66

    26

    22

    ---

    16

    24

    -

    -

    Всего часов

    204

    88

    58

    ---

    44

    ---

    72

    -

    -


     3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

    Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

    Объем часов

    Уровень освоения

    Раздел 1. Наладка электрических схем различных систем автоматики

    Тема 1.1. Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики

    Содержание

     

    1

    Назначение пусконаладочных работ. Оборудование и устройства пусконаладочных работ. Стадии пусконаладочных работ.

    10

    1

    2

    Устройства автоматизации. Испытательные стенды и комбинированные приборы.

    Лабораторные работы:

    18

    1

    1

    Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных цепях, измерения в низкоомных цепях, силы тока без разрыва цепи, измерение мощности.

    2

    Проверка временных характеристик: определение временных характеристик медленно протекающих процессов, определение временных характеристик быстро протекающих процессов.

    3

    Испытание электрических контактов: приборы и приспособления для проверки качества контактов.  

    4

    Испытание изоляции: определение степени увлажнения изоляции, измерение диэлектрических потерь, испытание изоляции повышенным напряжением.  

    5

    Наладка электрических цепей: проверка правильности монтажа электрических цепей, проверка взаимодействия элементов электрических цепей, оборудование для проверки электрических цепей, пусковое опробование электрических цепей.

    6

     Испытание электрических машин и силовых трансформаторов: снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания, измерение коэффициента трансформации трансформаторов, определение группы соединения трехфазных трансформаторов, проверка правильности работы РПН, определение возможности включения трансформатора без ревизии и сушки, пусковое опробование электрических машин и трансформаторов.

    7

     Испытание коммутационных аппаратов: проверка работы приводов коммутационных аппаратов, проверка и испытание аппаратов для защиты от перенапряжений.

    8

    Испытание заземляющих устройств: измерение сопротивлений заземлителей, проверка заземляющей сети, измерение сопротивления петли фаза-нуль.

    9

    Наладка вторичных аппаратов и приборов: проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов, проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.

    Самостоятельная работа при изучении раздела 1: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

    14

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Отработка контрольных вопросов по темам: Назначение пусконаладочных работ. Оборудование и устройства пусконаладочных работ. Устройства автоматизации. Стадии пусконаладочных работ. Испытательные стенды и комбинированные приборы.

    Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

    Объем часов

    Уровень освоения

    Раздел 2. Наладка электронных приборов

    Содержание

     

    Тема 2.1. Наладка электроизмерительных приборов

    1

    Электроизмерительные приборы, их классификация и основные системы. Логометры. Измерение тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления.

    4

    1

    2

    Электронные измерительные приборы. Аппаратура для измерения параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем. Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно-измерительных приборов.

    Тема 2.2. Приборы для измерения давления

    1

     Манометры: жидкостные, пружинные, мембранные, сильфонные, пьезоэлектрические. Вакуумметры, мановакууметры, электрические вакуумметры (теплоэлектрические, ионизационные, магнитные).

    4

    1

    2

    Преобразователи (пневматические, электрические и частотные) давления и разряжения системы ГСП. Дифференциальные манометры для измерения разности (перепада) давления.

    Лабораторные работы:

    8

    1-2

    1

    Изучение преимуществ двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.

    2

    Ознакомление с методикой проверки различных типов электроизмерительных приборов. Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов.

    3

    Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения. Выполнение монтажа и наладки манометров.

    4

    Выполнение монтажа и наладки вакуумметров, мановакууметров, электрических вакуумметров.

    Тема 2.3. Приборы для измерения расхода и количества. Приборы для измерения уровня

    1

    Единицы измерения. Классификация приборов для измерения расхода жидкостей, паров, газов. Приборы переменного перепада. Стандартные сужающие устройства (диафрагмы).  

    4

    1

    2

    Приборы постоянного перепада давления.   Расходомеры: индукционные и ультразвуковые, тахометрические, обтекания (вихревой, на основе ядерно-магнитного резонанса).

    Классификация приборов для измерения количества жидкостей и газов. Счетчики количества жидкостей. Счетчики количества газа  Порядок выявления и устранения характерных неисправностей.

    Лабораторные работы:

    4

    1-2

    1

    Расчет сужающего устройства для измерения расхода жидкости, водяного пара и газа.

    2

    Сравнение характеристик и точности измерений уровнемеров.

    Тема 2.4. Приборы для измерения и контроля физико-химических параметров

    1

    Классификация приборов измерения и контроля физико-химических параметров. Анализаторы газов и жидкостей (химические, электрические, оптико-акустические). Сведения о других приборах для измерения и контроля физико-химических параметров.

    4

    1

    2

    Технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов. Безопасность труда при работе с приборами для измерения и контроля физико-химических параметров.

    Лабораторные занятия:

    6

    1-2

    1

    Сравнение основных характеристик анализаторов физико-химических параметров.

    2

    Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов измерения и контроля физико-химических параметров.

    3

    Выполнение монтажа и наладки электрических анализаторов газов и жидкостей.

    Самостоятельная работа при изучении раздела  2:

    14

    2-3

    Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

    Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

    Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

    Отработка контрольных вопросов по темам: Устройство, наладка электроизмерительных приборов. Приборы для измерения давления. Приборы для измерения расхода и количества. Приборы для измерения уровня. Приборы для измерения температуры. Приборы для измерения и контроля физико-химических параметров.

    Раздел 3. Разработка методов наладки схем средней степени сложности

    Содержание

    Тема 3.1. Наладка оборудования станков с программным управлением

    1

    Классификация и состав оборудования станков с ПУ. Виды программного управления станками. Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с программным управлением.

    4

    1

    2

    Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ. Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемая при наладке.

    Лабораторные занятия:

    6

    2-3

     1

    Выполнение монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.

    2

    Выполнение наладки систем с ПУ с применением приборов и аппаратуры контроля.

    Тема 3.2 Наладка систем автоматического управления

     1

    Основные понятия автоматического управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями. Классификация автоматических станочных систем. Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов. Виды систем управления роботами.  

    2

    1

    Лабораторные занятия

    16

    2-3

    1

    Составление систем автоматического управления технологическими процессами. Анализ технических характеристик промышленных роботов

    2

    Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов.  

    3

    Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического управления

    4

    Ознакомление и выполнение вспомогательных работ при выполнении наладочных и регулировочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.

     

     

    Самостоятельная работа при изучении раздела  3.

    Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

    Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.

    16

    2

    Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

    Отработка контрольных вопросов по темам:

    Классификация и состав оборудования станков с ПУ.

    Виды программного управления станками. Основные понятия автоматического управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями.

    Классификация автоматических станочных систем.

     Виды систем управления роботами.

    Учебная практика

    Виды работ

    Подбор и подготовка необходимого оборудования и устройств при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики.  

    Разработка и использование технической документации для ведения пусконаладочных работ.

    Организация безопасности труда при работе с приборами, системами автоматики.

    Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики первой стадии.

    Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики второй стадии

    Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры КИП.

    Освоение приемов выполнения различных измерений с КИП.

    Выполнение монтажа и наладки КИП.

    Проверка работоспособности смонтированных КИП

    Выполнение монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.

    Выполнение наладки систем с ПУ с применением приборов и аппаратуры контроля.

    Проверка смонтированного оборудования ПУ.

    Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов.

    Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического управления.

     

    72

    3

    Всего:

    204

    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:  

     мастерских:

    • наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
    • оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  рабочие места по количеству обучающихся;
    • рабочее место преподавателя;
    • комплект приборов КИП инструментов и приспособлений;
    • оборудование для проведения тематических лабораторных работ;
    • типовые стенды, плакаты.

    Технические средства обучения:

    • персональный компьютер с лицензионным программным  обеспечением;  
    • мультимедиапроектор; экран, ноутбук:
    • Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и автоматики по количеству обучающихся;  
    • рабочий стол для электромонтажных и наладочных работ;  
    •  комплект рабочих инструментов, приспособлений и материалов для выполнении электромонтажных и радиомонтажных работ;
    • измерительный и поверочный инструмент;
    • на мастерскую:  автоматизированное рабочее место мастера;  
    • комплект электротехнических и радиоэлектронных изделий и элементов;
    • комплект контрольно-измерительных приборов;
    • комплект диагностической аппаратуры;
    • заточной станок;   макеты систем автоматики;  
    • модели схем и опытных образцов приборов и систем автоматики;
    • набор плакатов;
    • техническая документация на различные виды технического обслуживания приборов и систем автоматики;
    • журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении работ.

    1. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     Основные источники:

    1. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты - М.: Академия, 2009.

    2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ - М.: Академия, 2010.

    3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера - М.: Академия, 2008.

    4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий - М.: Академия, 2010.

    5. Бурыкин П.А., Толкачев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника - М.: Академия, 2010.

    6. Прошин В.М. Электротехника - М.: Академия, 2010.

    7. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства – М.: Академия, 2010.

    8. Журавлева Л.В. Радиоэлектроника - М.: Академия, 2009.

    9. Гуляева Л.Н. Технология монтажа и регулировки радиоэлектронной аппаратуры и приборов - М.: Академия, 2009. 10.Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и рерулировка – М.: ИРПО, 2008.

    11.Журавлева Л.В. Электроматериаловедение - М.: Академия, 2010.

    12.Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности - М.: Академия, 2007.

    Дополнительные источники:

    1. Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматики – М.: Академия, 2006.
    2. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Лабораторные работы – М.: Академия, 2011.
    3. Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Рабочая тетрадь к лабораторным работам – М.: Академия, 2011.
    4.  Пантелеев В.Н., Прошин В.М. Основы автоматизации производства. Контрольные материалы – М.: Академия, 2010.  

    1. Общие требования к организации образовательного процесса

    Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер.

    Учебная практика проводится в слесарной мастерской и мастерской наладки и технического обслуживания контрольно- измерительных приборов и автоматики концентрированно, по завершении теоретических и лабораторных занятий в рамках профессионального модуля.

    Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.  

    Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов,  квалификационного экзамена.

    При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

    Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Электротехника», «Электронная техника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Материаловедение»,   « Безопасность жизнедеятельности»,  профессионального модуля ПМ.01 «Осуществление технологических процессов» предшествует освоению данного модуля.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю.

    Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

    Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

     

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

    Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики

    правильность выбора оборудования и устройств при пусконаладочных работах приборов и систем автоматики.

    изложение правил пользования технической документацией для ведения пусконаладочных работ и ее разработка

    определение назначения и характеристику пусконаладочных работ

    Оценка на практическом занятии

    Оценка выполнения лабораторной работы.

    Устный экзамен.

    ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик

    Соблюдение безопасности труда при работе с приборами, системами автоматики

    правильность выполнения проверки комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры;

    правильность производства проверки работоспособности смонтированных приборов и устройств

    определение классификации, назначения и области применения электроизмерительных приборов  

    обоснованный выбор способа наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов.

    изложение технических требований к монтажу, наладке и эксплуатации приборов

    Оценка на практическом занятии.

    Оценка на практическом занятии

    Оценка на практическом занятии.

    Устный экзамен.

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Устный экзамен

    ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности

    способность разрабатывать схемы управления автоматическими линиями

    изложение основных понятий автоматического управления станками

    определение состава оборудования, аппаратуры управления автоматическими линиями.

    изложение классификации и состава оборудования станков с программным управлением (ПУ)

     определение видов программного управления станками.

     изложение принципов монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ

    изложение принципов наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке автоматического управления

    изложение основных понятий о гибких автоматизированных производствах, технических характеристик промышленных роботов  

     изложение классификации автоматических станочных систем, определение видов систем управления роботами

     обоснованный выбор состава оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов правильность применения технологии наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов  

     обоснованный выбор необходимых приборов, аппаратуры, инструментов, технологии вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Тестирование

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Оценка выполнения лабораторной работы

    Тестирование

    Оценка выполнения лабораторной работы.

    Оценка выполнения лабораторной работы.

    Устный экзамен

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    демонстрация интереса к будущей профессии

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа, разработки технологических процессов технического обслуживания и наладки приборов и систем автоматики; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике. Оценка на практическом экзамене

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях и нести за них ответственность

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практик

    ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    взаимодействие с обучающимися и мастерами в ходе обучения

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

    демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности, в том числе с учётом профессиональных знаний

    Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

    Квалификационные испытания:

    Традиционная система зачета за каждую выполненную работу, на основе которых проводится квалификационный экзамен по рабочей профессии.

    Квалификационный  экзамен проводится комиссией в составе заместителя директора по производственному обучению, заведующего отделением и руководителей практики.

    Результатом экзамена является присвоение студентам рабочей профессии 2-го разряда и вручением свидетельства установленного образца для данного  образовательного учреждения.

    Составитель рабочей программы Штыков Владимир Петрович


    [1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

    Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

    Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....