Методическая разработка выездного практического занятия
учебно-методическое пособие на тему

Сухановская Светлана Анатольевна

В данной работе представлен методический материал по организации и проведению практического занятия  в производственных условиях с приглашением работодателя

Представленный материал может быть полезен студентам и преподавателям профессиональных образовательных организаций средне профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vyezdnogo_zanyatiya.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент профессионального образования Томской области

ОГБОУ СПО «Томский аграрный колледж»

СУХАНОВСКАЯ С.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВЫЕЗДНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТОМСК 2014


УДК  669.017

ББК  74.46

С 91

Методическая разработка выездного практического занятия - Томск: ОГБОУ СПО ТАК, 2014- 17 с.

Рецензент:

Грибова Л.А., ветеринарный врач ИК-3

В данной работе представлен методический материал по организации и проведению практического занятия  в производственных условиях с приглашением работодателя

Представленный материал может быть полезен студентам и преподавателям профессиональных образовательных организаций средне профессионального образования.

УДК 669.017

ББК 74.46

© ОГБОУ СПО ТАК, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Методические особенности организации и проведения практического занятия в производственных условиях

4

План практического занятия

11

Инструкционная карта

15

Приложения

19


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время профессиональное образование осуществляет переход на обучение на основе компетентностного подхода, который позволяет определить соответствие выпускника профессиональной образовательной организации - молодого специалиста требованиям производства. По мнению многих работодателей специалист должен уметь работать в команде, самостоятельно, с максимальной долей ответственности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Занятия, проводимые на производстве, позволяют реализовывать требования федерального образовательного стандарта, формировать компетенции, требуемые работодателем, отрабатывать навыки и формировать практический опыт в реальных условиях и на высоком профессиональном уровне.

Представленное занятие демонстрирует тесную связь между  профессиональными учебными дисциплинами и профессиональными модулями, связь теории с практикой, что позволяет созвать условия для формирования практического опыта клинического исследования органов и системы органов крупного рогатого скота, анализировать результаты и принимать решения по производственным ситуациям  в условиях конкретного хозяйства и нести за него решение, работать в команде.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Методические особенности организации практического занятия отражены в организации входного контроля, суть которого заключается в последовательности и оценки значимости теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности. Входной контроль позволяет создать условия для погружения студента в производственный процесс и обеспечивает его включенность в организацию собственного обучения.

Первый этап входного контроля направлен на выявление уровень базовых знаний по анатомии, физиологии органов пищеварения крупного рогатого скота, латинской терминологии и клиническому исследованию. Задание выполняется студентами индивидуально по вариантам. Ниже представлен вариант тестового задания, на выполнение которых отводится 3-4 минуты.

 Вопрос

Варианты ответов

1

Определите,  какому органу пищеварения  соответствует латинское название  oesophagus?

А) сетка

Б) пищевод

В) книжка

Г) сычуг

2

Назовите, какой орган  находится с правой стороны  на уровне лопатко-плечевого сустава от 7го до 10-го ребра?

 А) сетка

 Б) книжка

 В) рубец

 Г) сычуг

3

Определите, какой  из перечисленных методов исследования  сетки  считается наиболее эффективным для определения нахождения в ней металлических примесей?

А) глубокая проникающая пальпация в области мечевидного отростка

Б) перкуссия в области сетки

В)  применение зонда Коробова

Г) наблюдение за состоянием животного : поза животного, положение локтевых суставов,

4

Назовите предельные колебания температуры в норме у крупного рогатого скота

А) 37,5- 39,5

Б) 36, 5- 37,5

В)  37,5- 40,0

Г)  38,0- 40,0

5

 Определите физиологическую последовательность расположения многокамерного желудка  у жвачных животных?

А) сетка, рубец, книжка, сычуг.

Б) рубец, книжка, сетка, сычуг

В) рубец, сетка, книжка, сычуг

Г) сетка, рубец, сычуг, книжка

Второй этап входного контроля ориентирован на выявление уровня базовых знаний по симптоматике и лечению заболеваний органов пищеварения крупного рогатого скота. Задание выполняется по звеньям, на практическом занятии формируется не менее 5 звеньев по 5-6 студентов.

Каждому звену выдается пакет, содержащий по 40 отдельно взятых симптомов различных заболеваний органов пищеварения жвачных животных и 6 схем лечения заболеваний. Каждое звено проводит подбор симптомов и выбирает схему лечения для одного заболевания, которое предлагает преподаватель. Студенты делают обоснование данному выбору, анализируют схему лечения.

Пример раздаточного материала:

Перечень симптомов

Заболевание

- животное угнетено,

-аппетит, жвачка и отрыжка  отсутствует,

-левая голодная ямка выполнена,

- перкуссия по всей  левой области  брюшной  полости дает выраженный тупой звук,

 -брюшная стенка  напряжена.

  - животного испуганный вид,

-частые глотательные движения,

-слюнотечение,

-дыхание учащено.

- в области  яремного желоба прощупывается тяж в виде толстой веревки,

- может нарастать тимпания.

-температура тела повышена,

- частое выделение жидких каловых масс с примесью слизи и крови

- колики,

 скрежет зубами……….и т.д.

1.Завал (переполнение рубца)

2. Закупорка пищевода

3.Тимпания рубца

4.Гастроэнтерит

5. Стоматит

6. Фарингит

7. Диспепсия

Пример схемы лечения

Наименование средств

Доза

Путь введения

Дни

1

2

3

1

Глауберовая соль

600 гр в 6 литрах воды

 внутрь

+

2

Настойка чемерицы

 3-5 мл.

подкожно

+

3

Споровит

50 мл.

внутрь

+

+

4

40% р-р глюкозы

200 мл.

внутривенно

+

+

+

5

10% р-р кальция хлорида.

150 мл.

внутривенно

+

+

+

7

Водка,

300мл

внутрь

+

5

Массаж

по 30 мин.

область голодной ямки

+

+

+

Подобная организация выявления уровня понимания, осмысления учебного материала позволяет смоделировать учебную ситуацию ориентированную на успех и своевременно провести «процедуры корреляции» в производственных условиях.

При организации текущего инструктажа, преподаватель демонстрирует проведение клинического исследования на двух животных (корова и теленок), проводит анализ результатов собственного исследования, обращает внимание на отличительные особенности в исследовании продуктивного животного и молодняка, объясняет правила оформления диспансерной карты (приложение 1).  На следующем этапе преподаватель формирует работу 5 звеньев по 4-5 человека в каждом для проведения самостоятельного исследования больного животного и оформления на него диспансерной карты.

При организации самостоятельной работы звена, педагог еще раз проговаривает этапы работы и раздает направляющий текст (схематический вариант)

Логическая схема выполнения заданий

I Этап. Клиническое исследование

II Этап. Заполнение диспансерных карт

III Этап. Анализ проведения  клинического исследования, анализ карт

Заключение (оформление документов)

Принятие решения

      Лечение

                         Выбраковка

I

II

                  Рекомендации

        Представленная схема выше, что также отражает технологию принятия решения в производственных условиях, что является важным моментом при подготовке специалиста.

За ходом выполнения самостоятельной работы преподаватель  наблюдает, консультирует, выявляет проблемные места в освоении методики клинического исследования, оценивает результаты работы согласно экспертной карте

Выходной контроль: каждое звено анализирует результаты клинического исследования больного животного, выявляет причины возникновения заболевания, дает рекомендации по лечению и профилактике в данном хозяйстве, принимают решение по выбраковке животного.

Затем студенты  решают ситуационную производственную задачу, предложенную работодателем из его практической деятельности.

Каждое звено после защиты результатов выполненной работы отвечает на рефлексивные вопросы:

  1. Какие методы вы применяли для исследования органов пищеварения крупного рогатого скота?
  2. Какие особенности  имеет клиническое исследование органов пищеварения и какие особенности вы встретили у исследуемого животного?
  3. Какое значение имеет диспансеризация животных в вашей профессиональной деятельности?

Оценка уровня сформированности умений и навыков проводится через экспертную карту. Выполнение каждого задания оценивается  в 1 балл. Всего- 12 баллов  

В оценке принимает участие работодатель, который ведет экспертное наблюдение за одним из звеньев и участвует в подведении итогов работы,  

Основные показатели оценки результата (ОПОР) делаться на элементы знаний и умений, которые отражены в паспорте контрольно-оценочного средства по профессиональному модулю, затем группируются согласно перечню профессиональных и общих компетенций имеющих отношение к теме практического занятия.

По результатам текущего контроля формируется матрица оценок образовательных достижений каждого обучающегося, где имеет место следующие показатели (умения, которые обучающиеся проявляют или не проявляют).

Например, на данном занятии педагог и работодатель ведут экспертное наблюдение за демонстрацией обучающимся умений и навыков отражающих уровень сформированности их практического опыта

  1. Подбирает  лечение и симптомы согласно заболевания симптомы и лечение
  2. Организует рабочее место
  3. Соблюдает гигиену и сан нормы при работе с животным
  4. Соблюдает правила фиксацию животного
  5. Проводит общее исследование
  6. Проводит иссл.ротовой полости ,глотки, пищевода
  7. Проводит иссл. преджелудков и сычуга
  8. Проводит ссл. кишечника, акта дефекации, кала
  9. Проводит иссл. печени.
  10. Проводит заключение о состоянии животного и дает рекомендации
  11. Оформляет диспансерную карту

Оценки образовательных достижений студента по результатам промежуточной аттестации по программе профессионального модуля дихотомическая: (оценка правильно – 1/ неправильно – 0)

При рассмотрении практического занятия как комплексных контрольных заданий используется политомическая оценка, которая предполагает выставление балльной оценки за промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.


План занятия № 26-27

ПМ 02 «Участие  в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

МДК 02.01. «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных»

Тема 1.2 Методики  исследования органов и систем при внутренних незаразных болезнях сельскохозяйственных  животных

Тема практического занятия «Исследование органов пищеварения крупного рогатого скота»

Место проведения: учебно-производственное хозяйство «Кузовлево», учебный класс, животноводческое помещение

Норма времени: 4 часа        

Форма проведения: индивидуально-звеньевая работа

Цель практического занятия. Отработать методику проведения клинического исследования системы органов сельскохозяйственного животного

Задачи занятия:

  • Образовательная: сформировать навыки  клинического исследования органов пищеварения крупного рогатого скота и навыки оформления диспансерной карты
  • Воспитательная: формирование профессиональной культуры при работе с животными, соблюдение требований ТБ , формирование ответственного отношения к выполняемой работе, интереса к профессии.
  • Развивающая: развитие логического мышления , профессиональной познавательной деятельности

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК2.1

Обеспечить безопасную среду для  сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих  в лечебно-диагностическом процессе

ПК2.2.

 Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции

ПК2.3.

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать  ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителем.

Отрабатываемые умения и навыки применение методики  исследования органов пищеварения КРС, оформление  диспансерной карты, анализ производственной ситуации и оценка эффективности профилактических мероприятий проводимых в хозяйстве, принятие решения . отработка фиксации животного и безопасных условий организации рабочего места.

Оснащение рабочего места: животные (коровы, телята), термометры, перкуссионные молоточки, плессиметры, фонендоскопы, зонд Хохлова , Коробова, пищеводный, зевник – клин Байера, вазелин, растительное масло, игла, 5%-ная настойка йода, вата, набор лекарственных средств, веревки, средства личной гигиены.  

Раздаточный материал:  инструкционные карты, тестовые задания. схемы лечения, данные  симптоматики, диспансерные карты, набор лекарственных средств

Литература: А.В. Коробов «Практикум по внутренним незаразным болезням животных 2004г. стр118-137;  Г.Г. Щербаков» «Внутренние незаразные болезни»2012г.стр36-47 ; И.П. Кондрахин «Внутренние незаразные болезни» 2005 г. стр 45-59

Структура занятия

Организационный момент

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Задание на дом

2мин

87мин

81мин

8мин

2мин

Ход занятия

Наименование этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность студента

Время

1

Организационный момент

Проверка посещаемости и уровня готовности студентов к занятию (спецодежда)

Подготовка рабочего места, спецодежды.

2 мин

2

Вводный инструктаж:

2.1

Формулирование целей и задач занятия

Озвучивает тему, цели практического занятия, формируемые умения и навыки, ожидаемые результаты

Знакомятся с целью и задачами практической работы

4 мин

2.2

Мотивация и актуализация ранее изученного материала

Определение места ранее изученного материала в данной теме.

Понимание  значимости темы в профессиональной деятельности.

Вспоминают, отвечают на вопросы, анализируют производственные случаи и факты

12

мин

2.3

Входной контроль

А) тестовые задания

Б) подбор симптомов и схем лечения  

А) Организует индивидуальный письменный опрос(тестирование)

Б) Организует работу по звеньям по составлению общей картины заболеваний органов пищеварения

по карточкам

анализирует уровень полученных знаний, корректирует  полученные результаты,

комментирует типичные ошибки

А)Выполняют тестовое задние, проводят взаимоконтроль

Б) Проводят подбор симптомов и выбирают схемы лечения соответствии с диагнозом заболевания органов пищеварения

Анализируют полученные данные

 

7 мин

30мин

2.4

Инструктаж по ТБ

Заостряет внимание на правилах Т. Б. при работе с животными, инструментами, приборами и соблюдением личной гигиены

Повторяет технику безопасности при работе с животным, правила личной гигиены

4 мин

2.5

Методика проведения клинического исследования

Демонстрирует проведение клинического исследования на животном и  оформление диспансерной карты; проводит анализ результатов собственного исследования

Знакомятся с порядком и последовательностью выполнения работы,  методикой исследования животного  и оформлением карты, задают уточняющие вопросы

30мин

3

Текущий инструктаж

3.1

Ввод критериев оценивания результатов работы

Формулирует критерии и показатели оценки результатов проделанной работы, объясняет систему оценивания

Анализ показателей и самооценка

Распределяют функциональные обязанности при работе в звене

  3

мин

3.2

Самостоятельная работа (звеньевая работа)

Наблюдает, консультирует, выявляет проблемные места в освоении методики клинического исследования, оценивает результаты работы (экспертная кара)

Проводят клиническое исследование, заносят данные исследования в карту

46мин

3.3

Выходной контроль

Анализирует и проверяет уровень понимания производственной ситуации, комментирует ошибки., проверяет карты

Анализируют результаты клинического исследования, дают рекомендации по профилактике заболевания

32

4

Заключительный инструктаж:

Подведение итогов

Анализирует экспертную карту, выставляет оценки за результаты проделанной работы

Самоанализ выполнения работы, определение данной деятельности в специальности

8мин

5

Домашнее задание

Сообщает вид учебной деятельности на дом

 Провести клиническое исследование  плотоядных животных (кошка, собака) на приеме (виварии) учебной клиники или домашнего животного, результаты исследования зарегистрировать в тетрадь.

Выбор уровня сложности на дом.

Самооценка

2 мин


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема занятия «Исследование органов пищеварения крупного рогатого скота»

Цель: отработать навыки клинического исследования органов пищеварения крупного рогатого скота и оформления диспансерной карты.

Место проведения: УПХ «Кузовлево», учебный класс, животноводческое помещение

Норма времени: 4 часа        

Форма проведения: индивидуально-звеньевая работа

Оснащение рабочего места: животные (коровы, телята), термометры, перкуссионные молоточки, плессиметры, фонендоскопы, зонд Хохлова , Коробова, пищеводный, зевник – клин Байера, вазелин, растительное масло, игла, 5%-ная настойка йода, вата, набор лекарственных веществ, веревки, перчатки, полотенце, мыло.

Раздаточный материал: тестовые задания. схемы лечения, данные  симптоматики болезней органов пищеварения, диспансерные карты,  инструкционные карты

Отрабатываемые умения и навыки: применение методики  исследования органов пищеварения КРС, оформление  диспансерной карты, анализ производственной ситуации и оценка эффективности профилактических мероприятии, проводимых в хозяйстве, принятие решения . отработка фиксации животного и безопасных условий организации рабочего места.

Литература: А.В. Коробов «Практикум по внутренним незаразным болезням животных 2004г. стр118-137;  Г.Г. Щербаков» «Внутренние незаразные болезни»2012г.стр36-47 ; И.П. Кондрахин «Внутренние незаразные болезни» 2005 г. cтр 45-59.

 Входной контроль

  1. Ответить на вопросы тестового задания (5 вопросов)
  2. Провести  подбор клинических признаков и схемы лечения согласно заболеванию, провести обоснование выбора.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание № 1. Провести исследование  приема  корма и воды. 

 Обратить внимание па аппетит. Для исследования аппетита можно поднести немного доброкачественного корма, обратить внимание, охотно ли животное принимает корм. Затем провести наблюдение за актом жевания и глотания обратить внимание на движение губ, способ захвата корма, участие в этом акте языка и зубов. Нет ли затруднений или болезненности при глотании, не выбрасывается ли корм через нос. Выясняют, нет ли у животного рвоты, имеется ли отрыжка.

Задание № 2. Провести исследование ротовой полости, глотки, пищевода

  •  При исследовании ротовой полости определить состояние слизистой оболочки, губ, рта, десен и языка (цвет, дефекты, новообразования, влажность, отечность и т.д.). Обратить внимание на целостность зубов, стирание, кариес, запах изо рта. Для исследования можно применить зевники (клин Байера, петлевидный, др.). Определить целостность языка, нет ли на нем налета.
  • Исследование глотки провести  методом осмотра и пальпации. При  наружном осмотре обратить внимание на положение шеи, головы, нет ли повреждений, отечности.  Наружную пальпацию глотки проводить обеими руками в области переднего края яремного желоба за нижней челюстью. Установить болезненность, инфильтрацию тканей.
  •  Начальный отрезок пищевода исследовать с левой стороны в области нижней трети шеи методом наружно осмотра и пальпации. Задний отрезок  исследовать с помощью зондов. Для крупного рогатого скота используют зонд Хохлова. Подготовленный зонд (чистый и смазанный вазелином) вводят большой кривизной вниз. После преодоления спинки языка зонд поворачивают вдоль оси на 1800 и продвигают в глубь  пищевода в момент глотания.

Задание № 3. Провести исследование области живота, преджелудков, сычуга.

При исследовании живота обратить внимание на его форму и объем. Пальпацию провести сразу двумя руками. Обратить внимание на болезненность и напряжение брюшных стенок.

  • При исследовании рубца провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию.
  • При осмотре обратить внимание на состояние голодной ямки. При пальпации пальцы левой руки сжать в кулак и надавить на голодную ямку животного. Определить  наполнение, консистенцию его содержимого (мягкая, эластичная или тестовая). Определять силу сокращений рубца, их ритмичность, количество. Умеренное сокращение рубца указывает на его гипотонию, а отсутствие – на атонию. Провести перкуссию сверху вниз, определить состояние рубца по звуку. Аускультацию провести непосредственно фонендоскопом.
  • Сетку исследовать в области мечевидного отростка на наличие инородных тел методом пальпации. Для чего правую руку сжимают в кулак, ставят на локоть, а локоть на правую коленку и упираются в область мечевидного отростка. Применить основные пробы при исследовании сетки: метод Рюгера, нанести удары перкуссионным молоточком, по линии прикрепления диафрагмы, проба «в гору и с горы», зондирование магнитным зондом Коробова.
  • Книжку исследовать методом аускультации с правой стороны в области 7-10 межреберья, на уровне лопатко-плечевого сустава. Определить наличие шумов и их характер.
  • Сычуг исследовать под книжкой от 7 до 12 ребра. Использовать методы  перкуссии, пальпации и аускультации. Пальпацию у коров проводить кулаком. При аускультации в норме должны быть слышны слабые крепитирующие шумы.

Задание № 4. Провести исследование кишечника

  • Исследование кишечника у жвачных провести с правой стороны ( 12-типерстная кишка недоступна  для исследования; в нижней части- тощая кишка, в средней- слепая, ободочная и подвздошная, в верхней части- прямая. Пальпацией определить степень наполнения кишечника, болезненность. У телят пальпацию провести в стоячем положении,  равномерно сдавливая брюшную стенку с обеих сторон. Перкуссией определить  характер звуков. При наполнении кишечника газами возникают тимпанические звуки различных оттенков, при химо-и-копростазах- тупой звук, слепая кишка дает коробочный звук.  Провести исследование  акта дефекации животного и визуально определить  состояние каловых масс (цвет, консистенция, наличие примесей слизи, крови)

Задание № 5. Провести исследование печени у животных.

При исследовании печени обратить внимание на состояние видимых слизистых оболочек. Затем провести пальпацию, для чего пальцы правой руки подвести под последнее ребро с правой стороны, постараться нащупать край печени, определить болезненность. Перкуссией установить область печеночного притупления (справа в верхней части 10-12 межреберья). Если область печеночного притупления обнаруживают ниже уровня маклока и за последним ребром, это указывает на ее увеличение.

Задание № 6. Заполнить диспансерную карту (образец и бланк диспансерной карты прилагается)

Выходной контроль

Задание № 7. По результатам исследования сделать выводы о состоянии здоровья животного и внести предложения по эффективности профилактических мероприятий в УПХ «Кузовлево».

                                     


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДИСПАНСЕРНАЯ КАРТА (ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ)

Вид животного – крупный рогатый скот, пол- корова, кличка- Слива, возраст- 6 лет, порода- черно-пестрая, принадлежит УПХ «Кузовлево»

Дата обследования-14 ноября

Температура-37,5                         Пульс-80 уд/ мин.                         Дыхание-24/мин.

Общее состояние – удовлетворительное

Состояние органов пищеварения

1.Исследование приема корма и воды

Аппетит сохранен, прием корма и воды естественный, отрыжка газов сохранена, рвота отсутствует, акт жевания и глотания естественные, безболезненные, жвачка активная.

2 Исследование ротовой полости:

Слизистая ротовой полости бледнорозового цвета, язвы, раны ,афты отсутствуют; на языке незначительный налет, губы, десны без видимых изменений, зубы сохранены, равномерно стертые

3 Исследование глотки и пищевода:

Глотка при пальпации безболезненная, проходимость пищевода не нарушена

4 Исследование живота:

Живот имеет слегка ассиметричную форму, тонус мышц брюшного пресса умеренный, при пальпации болезненность  живота не выражена. Левая голодная ямка периодически западает и выполняется.

5 Исследование преджелудков:

А) Исследование рубца

Область рубца без видимых изменений, безболезненная. Сокращение рубца умеренной силы, ритмичные, 4 сокращения в 2 минуты.

Консистенция содержимого рубца при пальпации тестоватая. Перкуторный звук в области левой голодной ямки тимпанический, в средней части- притупленный, в нижней части рубца- тупой.  В рубце прослушиваются периодически постепенно усиливающиеся, а затем затухающие шумы перемешивания корма. Отрыгивание пищевого кома безболезненное.

Б) Исследование сетки

Животное свободно ложится и встает. Доение за передние соски , собирание кожи в области холки ( проба Рюггера), глубокая пальпация сетки в области мечевидного хряща боли у животного не вызывает При зондировании магнитным зондом инородные предметы не выявлены.

В) Исследование книжки

Пальпация и перкуссия книжки безболезненные. В девятом межреберье на уровне плечевого сустава с правой стороны прослушиваются периодически умеренные по силе  шумы шелеста.

6 Исследование сычуга

Область сычуга безболезненная, прослушивается периодически умеренные по силе шумы переливания и журчания жидкости. При перкуссии- звук притупленный, в нижней части сычуга- тупой.

7 Исследование кишечника

Область кишечника при пальпации безболезненная, брюшная стенка умеренно напряжена. Перистальтика (шумы) в тонком и толстом отделе кишечника умеренные.Слепая кишка в области голодной ямки дает коробочный звук. Подвздошная, ободочная и тощая дают слабый притупленный звук. Анус умеренно напряжен.

8 Исследование акта дефекации и кала

Дефекация безболезненная, поза при дефекации естественная. Каловые массы тестоватой консистенции, не оформленные, без посторонних примесей со специфическим запахом.

9 Исследование печени

Печень при глубокой проникающей пальпации безболезненная, границы в пределах физиологической нормы,  край печени за  последним ребром не прощупывается.

Выводы: при клиническом исследовании  животного установлено: общее состояние животного удовлетворительное, состояние органов пищеварения и печени отклонений от  физиологической нормы не имеют.

Рекомендации: корректировать рацион согласно физиологии животного, в рацион ввести минерально-витаминный комплекс «Фелуцен», организовать ежедневный моцион.

Подпись врача (фельдшера)_____________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

Оценки образовательных достижений студента по результатам текущей аттестации (практического занятия)

по программе профессионального модуля  (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Перечень показателей оценки результата

Ф.И.О.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

ТЕКУЩИЙ

КОНТРОЛЬ

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

количество баллов, оценка

Успешно выполняет тестовое задание

теста

Подбирает  лечение и симптомы согласно заболевания

симпт.             и лечение

Организует рабочее место

Соблюдает гигиену и сан нормы при работе с животным

Соблюдает правила фиксацию животного

Проводит общее исследование

Проводит иссл.ротовой полости ,глотки, пищевода

Проводит иссл. преджелудков и сычуга

Проводит ссл. кишечника, акта дефекации, кала

Проводит иссл. печени.

Проводит заключение о состоянии животного и дает рекомендации

Оформляет карту

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

1

Батищева С. В.

Мах – 12 баллов  11-12 – оценка « 5»

9-10 – оценка « 4»

7-8 – оценка « 3»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Работу проводить только в специальной одежде (халаты, колпаки).
  2. Спец. одежду надеть так, чтобы не было свисающих концов, волосы заправить  под головной убор.
  3. Соблюдать правила техники безопасности при обращении с животными, правила пожарной безопасности, правила безопасности в аварийных ситуациях.
  4. При  исследовании животных применять различные способы фиксации:
  • фиксацию головы крупного рогатого скота проводить удерживанием за рога или веревкой, которую набрасывают на рога, можно фиксировать за носовую перегородку  путем сдавливания ее пальцами,
  •  при исследовании ротовой полости применять зевники, работать в резиновых перчатках.
  • быков удерживать за носовое кольцо;

      грудную конечность  крупного рогатого скота  можно фиксировать  при помощи  веревок, заднюю – веревочной петлей или хвостом животного.

  1. При проведении сложных и болезненных манипуляций особо возбудимым животным с целью успокоения за 15-10 минут до начала фиксации ввести нейролептики.
  2. По окончании работы фиксационные средства  подвергнуть механической очистке от грязи и обмыть водой.
  3. Руки вымыть водой с мылом.
  4. Специальную одежду снять, выполнить мероприятия по личной гигиене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методическая разработка итогового практического занятия - викторины «Анатомический марафон» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 31.02.01. Лечебное дело

Конкурс включает семь туров: 1 тур «Разминка» в котором участвуют студенты 1 и 2 подгрупп, им предлагаются простые занимательные вопросы. 2 тур  «Отгадайте загадки», который включает задания в ви...

Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения

Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий

Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...

Методическая разработка открытого практического занятия

Методическая разработка открытого практического занятия на тему:«Управление проектом программы. Создание программы инсталляции информационной системы»по МДК 02.01 «Информационные тех...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...