Проектная работа по дисциплине "Кормление животных"
методическая разработка

Виноградская Вера Александровна

В методическом пособии  В.А. Виноградской, преподавателя Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» представлен материал по организации проектной работы студентов по дисциплине «Кормление животных» специальности 36.02.01 Ветеринария. Методическое пособие  предназначено для студентов  и преподавателей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormlenie_organizatsiya_proektnoy_rab_metposobie.docx168.95 КБ

Предварительный просмотр:

Марийский аграрный колледж (филиал)

 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

         В.А. Виноградская

Организация проектной работы студентов по дисциплине

«Кормление животных»

специальность  36.02.01 Ветеринария

методическое пособие

G:\734013.jpg

        из опыта работы

Ежово

2018

Составитель: В.А. Виноградская, преподаватель Марийского аграрного

                       колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Рецензент: А.В. Волков, преподаватель  Марийского аграрного  колледжа

                   (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

В методическом пособии  В.А. Виноградской, преподавателя Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» представлен материал по организации проектной работы студентов по дисциплине «Кормление животных» специальности 36.02.01 Ветеринария.

Методическое пособие  предназначено для студентов  и преподавателей.

Содержание

Введение

4

1. Основные требования к учебному проекту

6

2. Структура учебного проекта

7

3. Методика подготовки презентации проекта

8

4. Методика оформления проектной работы

8

5. Рейтинговая оценка проекта

12

6. Из опыта работы преподавателя В.А. Виноградской по организации                      учебных проектов по дисциплине «Кормление животных»

14

Заключение

15

Литература

16

Приложение 1. Индивидуальная карта студента

17

Приложение 2. Критерии оценки проектной работы

18

Приложение 3. Участие студентов в учебном проекте за 3 года

20

Приложение 4. Анкета участников в учебном проекте

21

Приложение 5. Образец титульного листа

22

Приложение 6. Задание для промежуточной аттестации в форме проектной работы по дисциплине Кормление животных

23

Приложение 7. Рецензия на проектную работу обучающегося

24

Приложение 8. Анализ анкеты участников в учебном проекте

25

Рецензия


Введение

Современное общество продвигается такими стремительными темпами, что иногда учебные планы и программы устаревают, прежде чем дойти до учебных заведений. Не успевая за таким быстрым информационным скачком, преподавательскому составу нужны новые технологии, чтобы заинтересовать современную молодежь.

В России идет переход индустриальной технологии в профессионально- тех-ническую отрасль. Стране нужны специалисты в сфере производства, строитель-ства, сельского хозяйства.

В условиях такого ритма обновления знаний, техники, технологий идет опережение динамики смены поколения людей.

Критерии успеваемости для будущих специалистов становиться не только результат в изучении учебных дисциплин, сколько отношения студента к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения не стандартными средствами, выработка у студентов умений самостоятельно добывать и реализовывать полученные знания.

При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, которые ориентированы на классно-урочную форму занятий это не возможно. Для этого необходимо вовлекать каждого студента в активный процесс, создавать для него учебно-предметную среду, которая могла бы обеспечивать свободный доступ к различным источникам. Дать возможность к сотрудничеству при решении глобальных вопросов.

Наиболее доступный для такого решения вопроса, является метод проектов.

В основу метода проектов легли идеи о направленности учебно-познава-тельной деятельности студентов на получение результата, который получается при решении поставленной преподавателем задачи (как практического, так и теоретического выполнения заданий).

Для создания данной разработки привели меня многолетние труды по проведению в учебных группах метода проектов. Мне необходимо было поделиться своими наработками с другими преподавателями, как в колледже, так и в других учебных заведениях.

Основными причинами разработки учебных проектов явилось:

  • необходимость заинтересовать студентов, заинтриговать их, проявить интерес к получению новых знаний, научить пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Актуальность метода проектов заключается в том, что студент приобретает навыки работы в группе, коллективе, становиться исполнителем роли лидера, исполнителя, посредника, заказчика и т.д.;

  • актуальность взаимосвязей между собой, знакомства с разными точками зрения на одну и ту же проблему;
  • огромный потенциал как личности, умений пользоваться исследовательскими методами: сбор материала, информации, фактов, умения реализации полученных знаний, сопоставление, характеристика проблемы с разных точек зрения;
  • умение студентов самостоятельно выдвигать гипотезы, делать свои выводы, заключения, выдвигать предложения по усовершенствованию экономики производства, участвовать при решении проблем по улучшению технологий содержания, кормления животных на предприятии.

Что такое проект? Дословно с европейского языка слово заимствовано из латинского, которое переводится дословно так: «выброшенный вперед», «выступающий», «вытянутый», «бросающийся в глаза».

Если прочитать в словаре, то под проектом подразумевают - план, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.). [11].

Таким образом, можно сделать вывод: учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполненных студентами самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

А под методом проектов понимают систему обучения, при которой студенты приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов [11].

Цель проекта:

  • умение студентов ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельность при выборе решения проблемы;
  • умение конструировать свои знания;
  • умение подавать выбранный материал в печатном тексте, презентации;
  • эффективность получения студентами современного образования;
  • умение применять интернет-ресурсы, ИКТ.

1. Основные требования к учебному проекту

«Скажи мне – и я забуду»

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

(китайская пословица).

Основные требования к учебному проекту следующие:

1. При работе над проектом необходимо правильно выбрать направление при решении конкретной задачи;

2. Проблема, над которой студенты будут работать должна иметь социальную значимость, нести исследовательскую, информационную, практическую и применимую в решении, экономически выгодную.

3. Начинать работу над проектом нужно с планирования действий по разрешению проблемы с проектирования самого проекта.

4. Выбор информации, ее поиск исследование.

5. Результативность работы над проектом – это продукт.

6. Итоговый результат – представление продукта заказчику – презентация продукта; защита самого проекта.

Все эти требования к проекту можно выразить в схеме: поиск – продукт – презентация.

И последним 7 этапом является портфолио-папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, планы, отчеты и др.).

Папка во время дня защиты сдается преподавателю. Одна из форм промежуточной аттестации, является проектная работа обучающихся. Такая форма экзамена способствует развитию у обучающихся важных качеств, характеризующих компетентность специалистов:

- творческий подход в решении проблемных ситуаций, возникающих на предприятии;

- стремление обучающихся к познанию нового, передового;

- умение добывать знания через научную литературу, интернет;  

- использовать передовые технологии ведения животноводства на практике;

- целеустремленность в работе.

Для этого у них все есть, поэтому благодаря новой педагогической технологии обучения мне удалось изменить форму приема экзамена.

Чтобы определить компетентность ветеринарного специалиста в вопросах ведения животноводства, мне пришлось применить при сдаче экзамена проектную работу, с её защитой в форме презентации и сдаче реферата по выбранной теме.

 По такой форме уже проводился зачет по другим дисциплинам и практика показала, что обучающиеся с большим творческим интересом подходят к ее выполнению.

Цель данной работы состоит в том, чтобы дать как можно больше самостоятельности обучающимся при подготовке к экзаменам, приблизить их к производству, научить находить материал, работать в Интернете, с научной литературой, оформить и выступать с презентацией. При выполнении творческой работы идет тесная связь между группой, сплоченность, все обучающиеся выполняют работу по своим возможностям и силе, раскрываются межличностные отношения.

Студенты многое узнают, и по другим дисциплинам, прослеживается межпредметная связь. По итогам работы и её защите обучающиеся получают оценку по критериям в баллах (приложение 1).

 По своей сложности проекты бывают разные:

1. Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная и др.

2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект непредметный, внутрипредметный (по двум и более дисциплинам).

3. Характер координации проекта:

  • непосредственный (жесткий, гибкий);
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

4. Характер контактов (среди студентов одного колледжа, группы, города, региона, страны).

5. Количество участников проекта (один, пара, группа).

6. Продолжительность проекта (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

2. Структура учебного проекта.

  Таблица 1.

Структура учебного проекта

Последовательность этапов

Основные задачи

Деятельность

студентов

Деятельность

педагога

1

2

3

4

1. Выбор темы

Постановка целей, задач, определение тематики;

выбор группы

Уточнят информацию, обсуждение заданий

Мотивация студентов; объяснение и разъяснение цели проекта наблюдения

2.Постановка плана работы над проектом.

Анализ проблемы. Выбор источников информации. Постановка задач, определение критериев оценки результатов. Регламент.

Выбор задачи, уточнение информации (источники). Обоснование своих критериев успеха.

Оказание помощи в анализе (по просьбе).

Наблюдение.

3.Исследование-

проектирование

Сбор материала, уточнение информации; обсуждение. Выбор оптимальных вариантов. Уточнение плана деятельности.

Работают с полученной информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют проектную работу по заданию.

Наблюдение.

 Консультирование.

«Не вмешиваться»


1

2

3

4

4. Работа над выполнением проекта.

Выполнение проекта в чистовике.

Выполняют исследование. Оформляют проект.

Готовятся к презентации.

Наблюдение.

Совет  (по просьбе).

5. Оценка полученных результатов.

Проведение анализа проектной работы, результатов. (Успехи, неудачи) причины. Анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном обсуждении, проводят самоанализ проекта и  самооценке готовят тезисы для защиты

Наблюдение.

Направление

процесса.

6. Защита проекта.

Подготовка доклада;

Обоснование процесса проектирования, обоснование полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Защищают проект в форме презентации. Участвуют в обсуждении, оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

3. Методика подготовки презентации проекта.

Успех доходчивого изложения собранного материала по проектированию при его защите в значительной мере  определяется используемыми средствами наглядного представления информации  качеством подготовленного материала и умением  докладчика правильно его донести до присутствующих.

Содержание представленного на них материала. Количество слайдов не должно превышать 10-12, учитывал время для выступления доклада не более  10 минут, поэтому за отведенный промежуток времени ребятам необходимо по каждой иллюстрации привести необходимые комментарии и пояснения. Слайды должны быть пронумерованы.

В первом слайде приводится  название работы, фамилия, инициалы руководителя.

На второй слайде изложить цель, задачу работы, структуру проектной работы и другой материал.

Всю информацию на слайдах целесообразно изображать в виде графиков, таблиц, диаграмм, чертежей и других наглядных пособий, упрощающих восприятие материала.

Можно дополнительно дополнить слайды звуком, музыкой, применить анимацию.

4. Методика оформления проектной работы

                  Проектная работа обучающихся оформляется по плану:

  1. Задание на выполнение работы.
  2. Введение.
  3. Обзор литературы (Библиография).
  4. Результаты исследования по теме их обсуждение.
  5. Выводы и предложения.
  6. Список литературы.
  7. Приложения.
  8. Рецензия преподавателя.

Общий объем работы должен составлять не более 12-15 страниц напечатанного текста, формата А 4, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, отступ полей: левое – 30-35мм, правое – 10-20мм, верхнее – 15-20мм, нижние – 20-25мм.

Ведение – 1-2 страницы.

В этом разделе необходимо изложить цель работы, актуальность, обоснованность исследований по данной теме. Сформулировать основные проблемы выбранной темы.

Обзор литературы – 5-6 страниц.

Основной задачей этого раздела является освещение составления изученности вопросов по выбранной теме. Из обзора литературы должно вытекать значимость работы, её применение на практике. Анализ ранее изученных и опубликованных работ за последние годы.

При работе с литературой следует выписать: для книг – фамилию и инициалы автора, название работы, место издание, название издательства, род издания, номер тома, номер выпуска и страницы, журнала в которых находится работа.

  1. Описание нормативно-правовых актов: Ветеринарное законодательство.   Т 1. М.: 2000, 450с.
  2. Описание книги одного автора: Метькин В.К. Кормление животных. –  М.: Колос С, 2004. – 360с.
  3. Описание книги двух авторов: Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и говядины. – М.: Колос С, 2012. – 336с.
  4. Описание книги трех авторов: Л.Ю. Киселев, Т.В. Бахмутова, А.П. Голикова. Под.ред. Л.Ю. Киселева. – М.: Колос С, 2000. – 320с.
  5. Описание статьи из журнала: С. Раевская. Мать-героиня по имени Павлика. Конный мир /Королевский издательский центр/. – 2004, № 1-2. – с. 22-23.
  6. Описание статьи из сборника: Кузнецов А. Ф. Гигиена животных. Сборник гигиена животных. – М.; 2012 – ч. 1 – с. 31-45.
  7. Описание ссылки на Интернет: Тренинг и выращивание рысистых лошадей. /Российский сельскохозяйственный портал/. WWW. Agrodom.ru.

Сноска на один литературный источник проводится с указанием страниц и порядкового номера литературы, например: [1,22].

Сноски на разные литературные источники с указанием страниц, разделенные точкой с запятой, например: [15; 34; 45; 78].

Сноска на разные литературные источники без указания страниц, разделенные точкой с запятой, например: [2; 4; 10; 15].

Использованная литература приводится в алфавитном порядке. Обзор литературы заканчивается кратким заключением поставленной цели, формулировкой задач, которые необходимо решить в работе.

Поставленные задачи должен быть краткими, четкими и конкретными.

Результаты исследований и их обсуждение – 12-15 страниц.

Это наиболее важный и ответственный раздел работы. В нем должно быть последовательно и обстоятельно изложены все основные данные, полученные обучающимися в ходе исследования данного по теме вопроса и цели исследования.

Материал прилагается в виде текста и иллюстрируется таблицами, фотографиями, схемами, графиками, которые обеспечивают ясность и наглядность представленного материала творческой работы. Ссылки на таблицы и рисунки (приводятся внутри текста). Ссылка делается в скобках с указанием порядкового номера таблицы, например: (Таблица 1). Данные в таблицах необходимо анализировать. Проводя углубленный научный анализ полученных результатов, обсуждение темы работы, позволяет выявить закономерности, найти их аргументированной объяснение и придти к определенным выводам.

Все иллюстрации в тексте должны быть пронумерованы. Нумерация сквозная, т.е. через всю работу.

В тексте указываются ссылки на рисунки (рисунок 5), и в тексте указывается порядковые номера иллюстрации, (пример: «из рисунка 5 мы видим…»).

Схемы изображают одинаковой толщины линий, показывающие взаимосвязь главных элементов.

Описание формул прописывается в тексте с указанием порядкового номера, пример:                                           , где

R – работа;

t – время;

V – скорость.

Графики – это условное изображение параметров в геометрических фигурах, линий, точек.

Фотография представляет собой иллюстрированное и достоверное изображение предметов или каких-либо явлений. Подбор фотографий должен соответствовать теме работы, ее цели.

Выводы – 1-1,5 страницы.

Выводы формулируются по результатам творческой работы, являются итоги всей работы.

Выводы помещаются в конце работы, каждый вывод начинается с нового абзаца и имеет порядковый номер.

Выводы представляют собой обобщение результатов работы и вытекают из них. Они должны быть конкретными, краткими, четко сформулированными, иметь законченный характер.

Выводы излагаются так, чтобы суть работы была понятна без чтения основного текста.

Литература – 5-10 источников.

В списке литературы материалы располагаются в алфавитном порядке.

Приложения.

Приложения имеют дополнительное справочное значение, необходимое для более полного освещения темы.

По форме и содержанию приложения разнообразны: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое должно иметь тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера, если приложений несколько, то их указывают в порядковом номере, например: «Приложение 1», Оценочный лист, «Приложение 2», Оформление титульного листа и т.д.

Оформление работы не менее важно, чем её содержание. Это очень ответственная работа.

Общие требования к оформлению:

  • Четкость изложения материала;
  • Логическая последовательность изложения согласно плану;
  • Краткость и точность формулировок;
  • Конкретность изложения материала;
  • Доказанность выводов;
  • Обоснованность предложений и рекомендаций;
  • Грамотность текста;
  • Актуальность выполнения.

Работа должна быть написана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297). Отступ полей: левое – 30-35мм, правое – 10-20мм, верхнее – 15-20мм, нижние – 20-25мм. Заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует располагать в середине строки без точек в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы пишется, начиная с листа «Содержание».

Титульный лист оформляется в соответствии со стандартом. В верхней части листа указывается полное наименование учебного заведения. В центре листа указывается тема работы без слов «Тема». Название темы пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы (творческая работа, реферат). Ниже, выравнивая по правому краю титульного листа, указывается: фамилия, имя, отчество студента, номер группы. Еще ниже – фамилия, имя, отчество руководителя работы (Петров И. Г.)

Внизу по центру указывается название населенного пункта и год выполнения работы (Ежово 2017).

Содержание следует после титульного листа. В нем указывается основные части работы с указанием номера страниц. Ниже приведен пример оформления

 Содержания.

Пример:

Введение  …………………………………………………………………….4

1. Библиография   …………………………………………………………...5

2. Значение кормов для птицы   ……………………………………………9

2.1. Биологические особенности птицы  …………………………………12

2.2. Корма и кормовые добавки   …………………………………………15

3. Результаты исследования   ……………………………………………..18

3.1. Рецепты комбикормов для птицы ……………………………………19

Выводы и предложения  …………………………………………………..21

Литература …………………………………………………………………22

Приложение 1. Схема кормления молодняка птицы ……………………23

Завершенная работа должна быть тщательно отредактирована, переплетена и подписана обучающимися.

К работе прилагается рецензия руководителя. В рецензии отражают:

  • Обоснование выбора темы;
  • Актуальность, новизна;
  • Отношение студента к работе;
  • Умение работать с литературой.

Работа защищается и обсуждается на занятии, консультации. По окончании выполнения и предварительной защите, обучающийся допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

5. Рейтинговая оценка проекта.

Любая выполненная работа студента должна быть оценка.

Оценивание – это конечный результат работы; он очень сложный и противоречивый. Творческая деятельность группы студентов или одного это не важно, преподавателю, или членам комиссии.

Необходимо дать профессиональную экспертизу этой работе.

В моей работе студенты самостоятельно выбирают вид презентации. Они могут быть проведены в виде:

- деловой игры;  

- демонстрации видеофильма;

- игровые ситуации;

- научной конференции;

- научного доклада;  

- отчета исследований;

- рекламы;  

- ролевой игры;

- театрализации;

- телепередачи;

- экскурсии и т.д.

Формами продукта проектной деятельности могут быть:

- мультемедийный  продукт;

- анализ данных;

- видеофильм – прогноз;

- выставка – продукта;

- сравнительный анализ;

- игра – учебное пособие;

- модель – проект и т.д.

Для презентации студенты выбирали вид отчета исследований в форме модели – проекта «Кормление животных».

Подготовку презентации можно реализовать в двух компьютерных классах колледжа; библиотека; интернет – кафе;  компьютерный тренажер  ветеринарная лаборатория практических занятий.

Важно то, что студентам выдается только задание для проекта, в остальном они действуют самостоятельно, поэтому для презентации мы обговариваем последо-вательность подготовки слайдов доклада поэтапно создание, редактирование до продуманного монтажа в виде слайд – фильма.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последова-тельность размещения слайдов и  самый трудный с точки зрения психологии и напряженный этап в проектировании защита проекта – подготовка и выход на публику – это очень сложно для молодых ребят.

Многие из них иногда теряются при работе с текстом, компьютером, поэтому нет ничего страшного, если перед защитой студенты потренируются в кабинете (проговорят 3-5 раза свой доклад, пощёлкивают аппаратурой – привыкают к ней).

Вся презентация как говорилось, выше не занимает, 10-15минут, но это ответственный момент для студентов, они в этот момент чувствуют себя значимыми людьми. Им ведь не только нужно рассказать о своем проекте, но за эти короткие минуты убедить присутствующих о своевременности, о важности выбранного проекта. Раскрыть работу со всех сторон: с экологической, экономической точки зрения (указать насколько экономичны были  выбраны материалы для анализа, с какими затратами, и какое применение данной работы в будущем на рынке?).

Таким образом, при защите проекта у студента, как у будущего специалиста идет формирование целостного становления компетентного, конкурентно способного человека, умеющего отстаивать свои решения, доказывать их публично.

Для большей стимуляции воли к победе над  собой, неплохо помогает дух соревновательности – после защиты  лучшие работы попадают на выставку в колледже при проведении научно – практической конференции «Паруса надежды» и единицы самых лучших из работ вместе с участниками попадают на республиканский конкурс. «ФЭСТОС», а там  и на межрегиональные конкурсы.

У ребят, таким образом, повышается самооценка, происходит самоутверждение и признание взрослыми их работы, который им так нужен сейчас, в этот сложный период становления личности. Поэтому оценка для студентов очень важна.

Для каждой группы много разработана индивидуальная карта студента, таблица 1  «Участие в проекте», где указывается старшим проекта  (бригадир), какую долю в решение проблемы внес тот или иной студент. Затем в таблице 2.

Рейтинговая оценка проекта, указывается балл по защите проекта (от 5 до 20 баллов).

Все эти оценки это игра, игра взрослых и студентов, невозможно говорить об абсолютном верном измерении качества и процесса проектирования, ибо оценка предполагает измерение результата и сравнение с эталоном, но где его взять, если его не существует, он у нас отсутствует. Как можно сравнить работу студента, его творчество, любовь к своему детищу. В разные годы этот результат в моих группах был разным, но, по мнению студентов, все эти годы проектная работа дала им:

  • уважение к себе, они смогли это сделать;
  • научились придираться друг к другу;
  • почувствовали себя специалистами, даже пусть на один месяц, неделю;
  • приобрели знаний не только  по той дисциплине,  которую  выбрали для проектирования, но и другие смежные специальности затронули:
  • научились работать с текстом, литературой; и т.д.

6. Из опыта работы преподавателя В.А. Виноградской по организации                      учебных проектов по дисциплине «Кормление животных».

Динамика качества учебного проекта по специальности Ветеринария за три последних года, мы видим (приложение 8), что один год результат отличный, в другой не очень.

В своей педагогической деятельности мне интересно экспериментировать со своими студентами, поэтому данный метод – проектирование мне пришелся по душе и его применяю на практике.

Для второго курса выбрала ознакомительно- ориентировочный тип проектов.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, материалы были представлены ранее.

Опрос студентов после завершения своего проекта за последние годы показал, что данная работа дала ребятам:

а) выполнение социальной роли (лидер, исполнитель, организатор, оформитель и т.д.) – 80,6; (из 62 опрошенных студентов);

б) определились в выборе своего будущего – 32,2%  (из 62 опрошенных);

в) осмысление своих компетенций – 80,6% (из 62 опрошенных);

г) межпредметность (вспомнили и другие дисциплины из 1-го и 2-го курса) – 80,6% (из 62 опрошенных). (Приложение 7).

Таким образом, на вопрос студентам, что дает вам метод проектов можно ответить, что это наиболее эффективный из всех методов обучения. А для этого нужно постараться,  чтобы достигнуть  всех  поставленных  целей  в современной системе обучения и воспитания.

Из приложения 3 таблица 2 можно сделать анализ применения метода проекта на экзамене, результаты хорошие. Больше пятерок, но это работа студентов, их самостоятельность, кроме того, что они оформляли работы в реферате,  и самостоятельно создавали презентацию, используя ИКТ.

Заключение

Подводя  итоги  работы  со студентами  пришла к выводу, что метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям, требующим от педагога тщательной подготовки и большого труда, времени. А от студентов самоотверженной работы, любви к своей профессии, «искать, найти и не сдаваться! – вот наш девиз».

При любой самостоятельной работе студенты чему-то учатся, добывают новые знания, приобщаются к своей будущей профессии.

При работе методом  проектирования  были и недостатки, недочеты, кто не работает у того нет ошибок. На ошибках мы учимся, ищем и находим.

 Выбор проекта всегда очень сложная  и трудоемкая работа, педагогу приходиться  много работать с литературой, в  сетях Интернета, правильно сформировать проблему, подвести ее к самостоятельному изучению студентам.

Проект -  это,  прежде всего творческая групповая работа, умение в первую очередь работать в коллективе. Психологический барьер студента, работать вместе, не в одиночку.

Умение преподавателя  научить студента  работать  самостоятельно, не брать то, что уже есть.

 Практика показала, что метод проектов является для студентов точкой опоры, финишная прямая  для  зашиты диплома, особенно при переходе учебного заведения на новые стандарты.

Литература

1. Арзуманян Е.А. и др. Животноводство. – М.: Агропромиздат, 2011. – 512 с.

2. Георгиевский В.И. и др. Практикум по животноводству. – М.: Колос, 2012. –256 с.

3. Менькин В.К. Кормление животных. - М.:Колос С, 2004, с.-360.

4. Бессарабов Б.Ф. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птиц. – СПб: Лань, 2005. – 352 с.

5. Зеленков П.И. и др. Скотоводство. – Ростов н./Д: Феникс, 2005. – 572 с.

6. Калашников А.П. и др. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных. – М.: Агропромиздат, 2012. – 352 с.

7. Макарцев Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных. – Калуга, изд-во научной литературы Н.Ф. Бочкаревой, 2007. – 608 с.

8. Мороз В.А. Овцеводство и козоводство. – Ставрополь: Агрус, 2012. – 496 с.

9. Топорова Л.В. и др. Практикум по кормлению сельскохозяйственных животных. – М.: Колос С, 2012. – 296 с.

10.  Сатарова Е.Г. «Метод проектов в трудовой школе» (1926) – цит. по «Педагогическая лоция, 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе»/ спец. Прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование»,вып. четвертый, 2008 – с. 12.

 11. Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» цит. по «Педагогическая лоция. /Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2008 – с.6.

  12. Словарь иностранных слов. 17 –е изд., испр. – М.: Рус. Яз., 2009. – с. 401.

Приложение 1

Таблица 1.

Индивидуальная карта студента.

Ф.И.О. ___________________________

(студента)

группа № _______, микрогруппа №___

Тема: ________________________________________________

Этапы работы

над проектом

Критерии

оценки

Оценка в баллах

Само-

оценка

Педагог

Группа

(команда)

1. Сбор материала

работа  с источниками;

создание чертежей

15 баллов

2. Работа с  информацией.

   Исследование.

проведение исследование;

анализ материала

10 баллов

3. Выполнение проекта

работа над проектом

10 баллов

4.Самоанализ проекта

анализ результатов

умение работать 10 баллов

5. Защита проекта

представление 15 баллов

ответы на вопросы 15 баллов

активность 10 баллов

Оценка:  85 -100 баллов  – «отлично»

70-85 баллов  – «хорошо»

50-70 баллов  –  «удовлетворительно»

менее 50 баллов – «неудовлетворительно»


Приложение 2

Критерии оценки проектной работы

Ф.И.О студента _________________________ , группа _______

Тема __________________________________________________________

Содержание

Количество

баллов

1

2

3

Оформление работы

1.

Оформление приложений (титульного листа, задания, оглавления, списка использованной литературы)

0-3

2.

Объем от (10-12 листов машинописного текста)

0-3

3.

Расположение текста на странице (поле левое -30 мм,

правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм),

оформление и наличие таблиц, рисунков, схем, графиков,

сносок, ссылок, нумерации страниц

0-3

Содержание работы

4.

Обоснование актуальности:

- в достаточной мере;

- относительное;

- поверхностное.

0-3

5.

Правильность определения основных характеристик исследования (проблема, объект и предмет исследования, цели, задачи исследования, гипотеза)

0-3

6.

Содержательность обзора теоретических источников:

- методический аспект;

- современность исследования;

- выделение ключевых понятий.

0-3

7.

Содержательность аналитической части работы:

- практическая направленность;

- оформление результатов анализа.

0-3

8.

Содержательность исследовательской части работы:

- практическая направленность;

- прогноз тенденций развития предприятий по вопросам   изучаемой темы;

- оформление результатов анализа.

0-3


1

2

3

9.

Аргументированность выводов и заключений.

Разработка предложений по решению исследованной проблемы

0-3

Защита работы

10.

Качество доклада: полнота представленной работы, убедительность, убежденность.

Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.

Культура речи, манера, использование наглядных средств, импровизация.

Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбие.

0-3

Презентация

11

Требования к оформлению электронных презентаций.

Электронная презентация должна состоять из 10-15 слайдов, первый слайд, титульный на котором, размещается информация о теме презентации, название дисциплины, ФИО подготовившего ее обучающегося.

Вся информация слайда должна сопровождаться картинками, схемами, таблицами, графиками, фотографиями. Не допускается наличие сплошного текста мелким шрифтом. На последнем слайде размещается информация об использованной литературе и интернет источниках.

0-3

Суммарная оценка работы и защиты:

Отлично «5» - 27 – 30 баллов

Хорошо «4» - 21 – 26 баллов

Удовлетворительно «3» – 20 баллов

Приложение 3

Таблица 2.  

Участие студентов в учебном проекте за 3 года.

Показатели

2015

2016

2017

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1. Выполнено работ

7

100

21

100

24

100

2. Защищено на «5»

3

42,8

11

54,2

13

54,2

3. Защищено на «4»

1

14,4

10

41,8

10

41,8

4. Защищено на «3»

3

42,8

-

-

1

4,0

5. Участие студентов внутри колледжа %

1

14,4

5,8

5

20,8

6. Участие в республике %

1

14,4

-

-

1

4,0

7. Эффективность работ (применение на производстве)

100

100

100

9. Качественная успеваемость

57,2

100

96,0

10.Общая успеваемость по группам

100

100

100


Приложение 4

Анкета участников в учебном проекте.

Вопрос 1.

1. Что дает Вам метод проектов?

а) умение выражать свою идею на практике, осмысление своих компетенций;

б) работа самостоятельно над  литературой;

в) быть лидером, выбор профессии;

г) другое.

2. Какие основные моменты больше всего Вам понравились?

а) работа над самим проектом;

б) оформление презентации;

в) защита проекта;

г) участие в дискуссии.

3. Какую важную роль Вы выполнили при работе над проектом?

а) подготовка к презентации;

б) печатали работу;

в) готовили тезисы;

г) подбирал материал для презентации;

д) ничего не делал.

4. Какие сложности были при подготовке к проекту?

а) мало источников;

б) нет доступа  к компьютеру;

в) нет времени для работы в библиотеке;

г) другое.

5. Можно ли данный метод использовать и на других дисциплинах?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

6. Ваше мнение о мероприятии.

а) очень понравилось;

б) мероприятие ценное как студентов и преподавателей;

в) насыщенность  раздаточного материала;

г) красочные презентации;

д) не понравилось.

7. Какую оценку Вы бы поставили данному мероприятию?

а) «отлично»;

б)  «хорошо»;

в) «удовлетворительно»;

г) «не удовлетворительно».

                         

Приложение 5

Образец титульного листа

Марийский аграрный колледж (филиал)

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Проектная  работа

по дисциплине: Кормление животных

специальности:  36.02.01 Ветеринария

________________________________________________________

____________________________________________________________

Выполнил(а) студент

 В-21,В-12 группы

Ф.И.О. (студента)__________

Проверила:

В.А.Виноградская

Ежово

2018

 


Приложение 6

Марийский аграрный колледж  (филиал)

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Рассмотрено и одобрено на заседании

        МЦК зооветеринарных дисциплин

        Протокол № ___«____» ____20___г.

        Председатель:  ______________

             З.В. Ямбакова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ Л.В.Мурзанаева

«_____» _______________20___г.

Задание

для промежуточной аттестации в форме проектной работы

по дисциплине Кормление животных

специальности 36.02.01 Ветеринария

группа В-12, В-21, семестр 1,3,форма обучения – очная

Тема: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Исполнитель: группа:  _____

Ф.И.О. обучающихся: _____________________________________________________

________________________________________________________________________

Руководитель: В.А.Виноградская, преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Исходные данные: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание работы:  Введение. 1. Обоснование темы.   2. Методика собственного   исследования. 4. Обзор литературы.  5. Заключение.  

             6. Приложение.  Перечень и содержание микро-таблиц, схем, фотографий.

Презентация 10 слайдов и тезисы.

Календарный график выполнения работы: _______________________20___ г.

Сроки сдачи готовой работы руководителю: _____________________20___ г.

Задание получил:  подпись обучающийся______________

Дата выдачи задания: _______20___ г.

Подпись руководителя ________________        В. А. Виноградская


Приложение 7

Марийский аграрный колледж (филиал)

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу обучающегося

Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО

«Марийский государственный университет»

___________________________________________________________________

По специальности:______________________________________________________

Дисциплина:___________________________________________________________

Тема проектной работы: ________________________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель работы: __________________________________________________

______________________________________________________________________

Актуальность разрабатываемой темы: _____________________________________

_____________________________________________________________________

Объем выполненной работы: ____________________________________________

а) рукописи;

б) таблиц, графиков, рисунков ___________________________________________

Краткое содержание работы:  ____________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение о степени соответствия выполненной работы, заданию и требованиям, предъявленным к работе _________________________________________________

Анализ и оценка обзора литературы (новизна, использование отечественной и зарубежной литературы), ссылка на использованную литературу в текст

______________________________________________________________________

Анализ и оценка результатов, их обсуждения и вывод:__________________________

Презентация проекта: ___________________________________________________

Оценка:_________________________________________________________________

Дата: ____________ _______20___г.

Рецензент преподаватель: ________________________________________________

(Ф. И. О.)

Подпись: ________________________

Приложение 8

Анализ анкеты-участников в учебном проекте.

Вопросы

Количество

Ответы

а

б

в

г

д

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

62

50

80,6

20

32,2

10

16,1

2

3,2

-

-

2

62

62

100

30

48,3

50

80,6

62

100

-

-

3

62

20

32,2

10

16,1

10

16,1

50

80,6

2

3,2

4

62

50

80,6

15

24,1

10

16,1

10

16,1

-

5

62

62

100

-

-

-

-

-

-

2

3,2

6

62

60

96,7

10

16,1

-

-

-

-

2

3,2

7

62

60

96,7

20

32,2

-

-

2

3,2

-

-


Рецензия

методическое пособие  по организации и проведению учебного проекта по дисциплине Кормление животных, преподавателя Марийского аграрного колледжа (филиала)

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Виноградской Веры Александровны.

В методическом пособии  содержится требования к написанию и оформ-лению учебного проекта для экзамена по дисциплине «Кормление животных».

Актуальность темы обусловлена необходимостью показать метод учебных проектов как самостоятельную работу обучающихся при подготовке экзамена.

В разработке показана структура учебных проектов по дисциплине «Кормление животных» по специальности 36.02.01 Ветеринария за три года, дан полный анализ опыта работы по учебному проекту.

Данная разработка соответствует ее содержанию, тема обоснована, логично изложен материал. Информация достоверна, терминология соблюдена, грамотно и доступно изложен текст.

Используемая литература применена в полном объеме.

Методические рекомендации может быть использованы для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся методом учебных проектов и проведение экзамена в форме проектной работы.

Рецензент: ________________________

                      Волков А.В., преподаватель

            Марийского аграрного колледжа (филиала)

            ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»  

Рассмотрено  и одобрено

на заседании МЦК

зооветеринарных дисциплин

Протокол №   ___«___»______2018г.

Председатель: _____ Ямбакова З.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования

Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....

План работы на тему: " Животный мир".

Тема: «Животный мир»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу п...

Пример самостоятельной проектной работы студентов специальности 43.02.10 Туризм, 2 курса группы 316Т (Карлова Ольга и Рябова Александра) по МДК 07.01. Выполнение работ по профессии "Агент рекламный"

Пример самостоятельной проектной работы студентовпо МДК 07.01. «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный» профессионального модуля ПМ.07. «ПМ.07 Выполнение работ по должн...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Проектная работа по английскому языку на тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» “Online translator as method of work with text in English language”

Проектная работапо английскому языкуна тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»“Online translator as method of work with text in English languag...

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) "Туберкулёз сельскохозяйственных животных, организация лечебно-профилактических мероприятий"

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) «Туберкулёз сельскохозяйственных животных, организация лечебно-профилактических мероприятий на базе ОГБУ «Межрайонная ветстанция по Алексеевскому ...

Проектная работа ПМ 01- Гамзатова- Испайханова " Организация работы медицинских сестер в школе здоровья для будущих мам" 2017г

Проектная работаТема: «Организация работы медицинских сестер в школе здоровья для будущих мам» -2017г...