Рабочая программа ПМ 01
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 01 по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии среднего профессионального
образования 35.01.13 «Тракторист – машинист
сельскохозяйственного производства», утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 740.
Организация-разработчик:
ОГБПОУ «Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Разработчики:
Валатина О.Н. преподаватель,
Балуков А.Н. преподаватель специальных дисциплин
Зорин А.Н. преподаватель специальных дисциплин
Румянцев Е.Ю. - мастер производственного обучения
Рассмотрена заседанием ЦМК по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства»
Протокол № 1 от « 29» августа 2016 г.
Председатель ЦМК _______________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке трактористов категорий «B,C,D,E,F».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
– выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;
– технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.
- выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования
животноводческих комплексов и механизированных ферм.
уметь:
– комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
– выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
– выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
– перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
– выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
– выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
– под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
– оформлять первичную документацию.
знать:
– устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
– мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
– правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
– правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
– методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
– пути и средства повышения плодородия почв;
– средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
– способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
– правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в транспортном прицепе;
– содержание и правила оформления первичной документации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 1133 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 395 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 270 часов;
лабораторные и практические занятия - 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося — 125 часа;
учебной и производственной практики — 378 и 360 часов соответственно.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. |
ПК 1.3 | Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. |
ПК 1.4 | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководителями, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.01
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная часов | Производственная часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПМ 01. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» | 1133 | 270 | 54 | 125 | 378 | 360 | |
МДК 01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве | 347 | 92 | 10 | 45 | 210 | ||
ПК 1.1 | Раздел 1. Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. | 30 | 20 | 4 | 10 | - | |
ПК 1.2 | Раздел 2. Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. | 248 | 62 | 6 | 30 | 156 | |
ПК 1.3 | Раздел 3. Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. | 69 | 10 | - | 5 | 54 | |
МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | 426 | 178 | 44 | 80 | 168 | ||
ПК 1.4 | Раздел 4. Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | 426 | 178 | 44 | 80 | 168 | |
Всего |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
МДК 01.01. «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве».
МДК.01.02. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, курсовых работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровни усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве | 137 | ||
Раздел 1. Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства | 30 | ||
Тема 1.1 Введение | Содержание | 2 | |
Введение. Характеристика производственных процессов | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Энергетические средства, классификация сельскохозяйственных агрегатов | Содержание | 2 | |
Система машин для сельскохозяйственного производства. Общая классификация сельскохозяйственных агрегатов. Требования предъявляемые к МТА. | 2 | 2 | |
Тема 1.3 Мощность обслуживаемого двигателя и предельная нагрузка прицепных приспособлений | Содержание | 4 | |
Основные эксплуатационные свойства сельскохозяйственных машин и агрегатов. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Сопротивление сельскохозяйственных машин. | 4 | 2 | |
Тема 1.4 Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами | Содержание | 4 | |
Понятие о кинематике агрегатов. Элементы движения. Классификация поворотов агрегата. Способы движения | 2 | 2 | |
Практическое занятие №1. «Расчет ширины поворотных полос и размера загонов» | 2 | 3 | |
Тема 1.5 Производительность машинно-тракторных агрегатов и пути ее повышения | Содержание | 2 | |
Производительность машинно-тракторных агрегатов. Баланс времени смены и его составляющие. | 2 | 2 | |
Тема 1.6 Эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторных агрегатов | Содержание | 2 | |
Классификация эксплуатационных затрат. Расход топлива и смазочных материалов. Затраты труда и пути их снижения | 2 | 2 | |
Тема 1.7 Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве | Содержание | 4 | |
Режимы работы агрегата. Возможные способы соединения трактора и машины в агрегат. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №2. «Комплектование машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Реферат «Условия и особенности применения машинно-тракторных агрегатов». | 10 | 3 | |
Раздел 2. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ | 92 | ||
Тема 2.1 Прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур | Содержание | 6 | |
Особенности возделывания основных сельскохозяйственных культур. Основные системы машин для возделывания основных сельскохозяйственных культур. Основы прогрессивных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур. | 6 | 2 | |
Тема 2.2 Пути и средства повышения плодородия почв | Содержание | 10 | |
Задачи и способы обработки почвы. Вспашка. Виды и способы вспашки. Лущение, дискование и культивация почвы Боронование, прикатывание и применение комбинированных агрегатов | 8 | 2 | |
Практическое занятие №3. «Выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами» | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Приготовление и внесение удобрений | Содержание | 6 | |
Задачи химизации сельского хозяйства. Виды удобрений их классификация и подготовка к внесению. Технологические схемы внесения удобрений. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №4. «Расчет дозы вносимых удобрений». «Установка машин на заданную норму внесения удобрений. Охрана труда» | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Посев и посадка сельскохозяйственных культур | Содержание | 8 | |
Способы и технология посева Способы движения посевных агрегатов Посев зерновых и зернобобовых культур. Посев и посадка пропашных культур. | 6 | 2 | |
Практическое занятие №5. Агротехнические требования к посеву. Расчет нормы высева. Установка сеялок на норму высева и глубину заделки семян. | 2 | 3 | |
Тема 2.5 Уход за сельскохозяйственными культурами | Содержание | 2 | |
Основные операции по уходу и их значение. Подготовка агрегатов к работе. | 2 | 2 | |
Тема 2.6. Химическая защита растений. | Содержание | 4 | |
Технологические способы защиты растений. Протравливание семян Опрыскивание. | 4 | 2 | |
Тема 2.7 Поточная уборка сельскохозяйственных культур | Содержание | 2 | |
Сущность и значение поточного проведения уборочных работ. Уборочно-транспортные комплексы | 2 | 2 | |
Тема 2.8 Уборка зерновых и зерно-бобовых культур | Содержание | 8 | |
Агротехнические требования,предъявляемые к уборке зерновых культур. Комплектование уборочных агрегатов и подготовка к работе Особенности уборки зерновых,зернобобовых , крупяных культур и семенников трав Послеуборочная обработка зерна Технология уборки полеглых, засоренных, влажных, низкорослых зерновых культур. | 8 | 2 | |
Тема 2.9 Технология возделывания и уборки картофеля | Содержание | 4 | |
Технология возделывания картофеля. Уборка картофеля. | 4 | 2 | |
Тема 2.10. Технология возделывания и уборки льна | Содержание | 2 | |
Технология возделывания льна | 2 | 2 | |
Тема 2.11. Технология возделывания и уборки овощей в открытом грунте. | Содержание | 2 | |
Технология выращивания овощных культур открытого грунта | 2 | 2 | |
Тема 2.12. Механизация работ при производстве кормов | Содержание | 6 | |
Технология возделывания многолетних трав. Особенности работ по созданию культурных пастбищ. Механизация уборки трав на сено, силос и сенаж. Особенности приготовления силоса, сенажа, витаминной травяной муки. | 6 | 2 | |
Тема 2.13. Мелиоративные работы в сельском хозяйстве | Содержание | 2 | |
Основные работы по мелиорации земель | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Реферат «Прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур». | 30 | 3 | |
Раздел 3. Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм | 15 | ||
Тема 3.1 Технология механизированных работ для создания микроклимата животноводческих помещений | Содержание | 2 | |
Технология механизированных работ для создания микроклимата животноводческих помещений | 2 | 2 | |
Тема 3.2 Технологии механизированных работ поения животных и птицы | Содержание | 2 | |
Технологии механизированных работ поения животных и птицы | 2 | 2 | |
Тема 3.3 Технология механизированных работ доставки и раздачи кормов | Содержание | 2 | |
Машины и оборудование для раздачи кормов на фермах крупного рогатого скота. | 2 | 2 | |
Тема 3.4 Технология механизированных работ доения сельскохозяйственных животных | Содержание | 2 | |
Технология механизированных работ доения сельскохозяйственных животных. Технология первичной обработки и переработки молока. | 2 | 2 | |
Тема 3.5 Технология механизированных работ уборки и переработки навоза | Содержание | 2 | |
Технология механизированных работ уборки и переработки навоза. Контрольная работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Реферат «Особенности обслуживания технологического оборудования животноводческих комплексов и животноводческих ферм». | 5 | 3 |
МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | 258 | ||
Раздел 4. | 258 | ||
Тема 4.1 Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин | Содержание учебного материала | 2 | |
Технические характеристики основных марок тракторов. Классификация. Общее устройство колесных и гусеничных тракторов. | 2 | 2 | |
Тема 4.2 Двигатели тракторов и комбайнов. | Содержание учебного материала | 20 | |
Основные параметры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основы работы ДВС. Общее устройство двигателя. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство, принцип действия газораспределительного механизма. Назначение системы охлаждения двигателя. Типы систем. Устройство и принцип действия воздушной и жидкостной систем охлаждения. Охлаждающие жидкости Назначение системы смазки двигателя. Устройство агрегатов системы смазки двигателя. Способы подвода масла к деталям. Марки масел, применяемых к карбюраторным и дизельным двигателям. Способы пуска дизельного двигателя. Пусковой двигатель: устройство, принцип действия. Способы образования горючей смеси. Назначение, устройство и принцип действия агрегатов системы питания дизельного двигателя. | 14 | 2 | |
Практическое занятие №1. Конструктивные особенности КШМ двигателей: Д-240, АМ-41,СМД-62, Д-144 | 2 | 3 | |
Практическое занятие №2 Конструктивные особенности ГРМ двигателей: Д-240, АМ-41,СМД-62, Д-144 | 2 | 3 | |
Практическое занятие №3 Конструктивные особенности системы смазки двигателей: Д-240, АМ-41,СМД-62, Д-144 | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Реферат «Устройство и принцип работы системы жидкостного предпускового подогревателя двигателя». Реферат «Устройство и принцип работы системы КШМ и ГРМ турбокомпрессорного двигателя». | 9 | 3 | |
Тема 4.3. Электрооборудование тракторов и комбайнов. | Содержание учебного материала | 8 | |
Электрооборудование тракторов. Устройство и принцип действия агрегатов. Схема электрооборудования. | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 4. Изучение источников тока: аккумуляторы, генераторы | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 5. Изучение потребителей тока: стартёры, освещение, сигнализация | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание аккумуляторных батарей сельскохозяйственных комбайнов». Реферат «Техническое обслуживание стартеров сельскохозяйственных тракторов». | 4 | 3 | |
Тема 4.4. Шасси тракторов автомобилей и комбайнов. Трансмиссия. Ходовая часть. Механизмы управления. | Содержание учебного материала | 12 | |
Назначение и классификация трансмиссии. Сцепление. Коробки перемены передач. Редукторы. Ходоуменьшители. Ведущие мосты тракторов и комбайнов. | 6 | 2 | |
Практическое занятие №6. Сцепление тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №7. Коробки передач тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №8. Ведущие мосты тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-150К». Реферат «Гидравлические и гидромеханические КПП». Реферат «Гидростатические ведущие мосты тракторов и комбайнов». | 6 | 3 | |
Тема 4.5. Ходовая часть тракторов, и комбайнов, колёсные и гусеничные движители. | Содержание учебного материала | 8 | |
Ходовая часть тракторов и комбайнов. Общие сведения о подвеске. Движители колёсных и гусеничных тракторов. | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 9. Ходовая часть колесных тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 10. Ходовая часть гусеничных тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Шины применяемые на тракторах и комбайнах». Реферат «Устройство и принцип действия подвески колесных тракторов общнго пользования | 4 | 3 | |
Тема 4.6 Рулевое управление тракторов и комбайнов. | Содержание учебного материала | 8 | |
Назначение, общее устройство и принцип работы рулевого управления. Гидроусилители рулевого управления. | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 11. Рулевое управление колёсных тракторов с гидроусилителем. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 12. Гидрообъёмное рулевое управление колёсных тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Устройство и работа насоса дозатора рулевого управления» Реферат «Рулевое управление гусеничных тракторов, устройство, регулировки и обслуживание» | 4 | 3 | |
Тема 4.7 Тормозные системы тракторов и комбайнов. | Содержание учебного материала | 6 | |
Назначение, устройство и принцип работы тормозных систем. Тормозные системы с пневматическими и гидравлическими приводами. | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 13. Тормозные системы с пневматическим и гидравлическим приводом. Устройство, регулировки и обслуживание. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Гидропневматический привод тормозного механизма трактора Т-150К». | 3 | 3 | |
Тема 4.8 Гидравлические приводы тракторов и комбайнов. | Содержание учебного материала | 10 | |
Гидравлические системы. Назначение, устройство, работа. | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 14. ГСВ. Регуляторы. Назначение, устройство, работа. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 15. Баки. Насосы. Арматура. Гидрораспределители. Назначение, устройство и принцип работы. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 16. «Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Догружатели ведущих колёс» Реферат «Устройство и принцип действия золотникового гидрораспределителя | 5 | 3 | |
Тема 4.9 Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и комбайнов. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическое занятие № 17. Валы отбора мощности. Прицепы для комбайнов и тракторов, прицепы-самосвалы. Тракторные поезда. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Прицепное устройство комбайнов» | 1 | 3 | |
Тема 4.10. Машины для обработки почвы. | Содержание учебного материала | 20 | |
Классификация плугов. Плуги общего и специального назначения. Обзор конструкций плугов. Агротехнические требования к машинам для поверхностной обработки почвы. Культиваторы. Бороны и лущильники. Рабочие органы борон и лущильников. Катки и комбинированные агрегаты. Сцепки. Машины для улучшения лугов и пастбищ. | 20 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Плуги для безотвальной обработки почвы» Реферат « БИГ-15 Борона игольчатая. Устройство принцип работы» Реферат « КПД-3,6 Каток прицепной дисковый. Устройство, принцип работы» | 9 | 3 | |
Тема 4.11. Машины для посева сельскохозяйственных культур. | Содержание учебного материала | 14 | |
Классификация сеялок. Агротехнические требования к сеялкам. Обзор зерновых сеялок. Подготовка сеялки к работе. Машины для посадки картофеля. Способы посадки. Агротехнические требования к ним. Обзор картофелесажалок. Обзор овощных и специальных сеялок. | 14 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Сеялки с пневмовысевом семян» Реферат «Рассадопосадочная машина РОСТА-2К» | 6 | 3 | |
Тема 4.12. Машины для приготовления и внесения удобрений. | Содержание учебного материала | 6 | |
Машины для подготовки удобрений Машины для внесения удобрений | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание машин для приготовления и внесения удобрений» | 3 | 3 | |
Тема 4.13. Машины для химической защиты растений. | Содержание учебного материала | 4 | |
Машины для химической защиты растений | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Работа и регулировки свекловичных культиваторов-растениепитателей» | 2 | 3 | |
Тема 4.14. Машины для ухода за сельскохозяйственными культурами. | Содержание учебного материала | 2 | |
Машины для ухода за с/х культурами. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Прополка в рядках УСМП-5,4В+ПОМ-630» | 1 | 3 | |
Тема 4.15. Машины для полива. | Содержание учебного материала | 4 | |
Способы полива. Агротехнические требования. Обзор дождевальных машин. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание машин для полива» | 1 | 3 | |
Тема 4.16. Машины для уборки зерновых культур. | Содержание учебного материала | 22 | |
Комбайны, общие сведения. Основные части комбайна. Технологический процесс работы комбайна. Общее устройство комбайновых жаток и подборщиков. Молотильное устройство комбайна «Нива». Ходовая часть комбайна «Нива». Обзор конструкций комбайнов | 22 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Молотильное устройство комбайна Енисей». Реферат «Назначение, устройство вариатора», Реферат «Зерноуборочный комбайн VEKTOR 425. Технические характеристики, Реферат: «Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов» | 10 | 3 | |
Тема 4.17. Машины и комплексы для послеуборочной обработки зерна | Содержание учебного материала | 2 | |
Машины и оборудование для обработки зерновых культур | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Очиститель вороха ОВС-25» | 1 | 3 | |
Тема 4.18. Машины для заготовки кормов | Содержание учебного материала | 8 | |
Комплексы машин для заготовки кормов | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Техническое обслуживание кормоуборочных комбайнов» | 3 | 3 | |
Тема 4.19. Машины для уборки картофеля | Содержание учебного материала | 6 | |
Картофелекопатели. Картофелеуборочные комбайны | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Техническое обслуживание картофелеуборочного комбайна» | 2 | 3 | |
Тема 4.20. Машины для уборки льна. | Содержание учебного материала | 4 | |
Льнотеребилки. Льноуборочные комбайны. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Техническое обслуживание льноуборочного комбайна» | 2 | 3 | |
Тема 4.21. Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования | Содержание учебного материала | 2 | |
Техническое обслуживание тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования. | |||
Практическое занятие № 18. «Техническое обслуживание тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Сезонное техническое обслуживание с/х машин» | 1 | 3 | |
Тема 4.22. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Диагностирование неисправностей тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в ремонтных мастерских и пунктах технического обслуживания. Устранение неисправностей тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в ремонтных мастерских и пунктах технического обслуживания. | |||
Практическое занятие № 19. «Диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и оборудования и выполнение слесарных работ по их устранению». | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 20. «Установка на хранение и снятие с хранения сельскохозяйственной техники под руководством специалиста более высокой квалификации.» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Комплектация ремонтных мастерских» | 1 | 3 | |
Тема 4.23. Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе | Содержание учебного материала | 2 | |
Правила перевозки грузов | |||
Практическое занятие № 21. «Перевозка грузов на тракторных прицепах, контроль погрузки, размещения и закрепления груза» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Размещение груза в прицепе» | 1 | 3 | |
Тема 4.24. Содержание и правила оформления первичной документации. | Содержание учебного материала | 2 | |
Содержание и правила оформления документации. | |||
Практическое занятие № 22. «Содержание и правила оформления первичной документации» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Оформление путевого листа» | 1 | 3 | |
Учебная практика Раздел 2. Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. Виды работ: Приемы навешивания машин на гусеничные и колесные тракторы. Регулирование колеи трактора. Агрегатирование трактора с машинами, работающими от вала отбора мощности и с гидроприводом. Основная и предпосевная обработка почвы. Внесение удобрений. Посев и посадка сельскохозяйственных культур. Уход за сельскохозяйственными культурами. Заготовка грубых кормов. Уборка зерновых культур и корнеклубнеплодов. Возделывание и уборка пропашных культур. Раздел 3. Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. Виды работ: Обслуживание технологического оборудования животноводческих комплексов. Обслуживание технологического оборудования механизированных ферм. Раздел 4. Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. Виды работ: Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов в мастерских и пунктах технического обслуживания. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин в мастерских и пунктах технического обслуживания. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственного оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. Выполнение работ по снятию и постановке на хранение Производственная практика итоговая по модулю ПМ. 01. Виды работ: Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве. Проведение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. | 378 156 18 18 18 12 18 18 18 18 18 54 24 30 168 72 66 24 6 360 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материальному обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета:
«Тракторы и автомобили», лаборатории тракторов и сельскохозяйственных машин, мастерской по ремонту и обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин
Оборудование кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– макеты систем и механизмов машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
– комплект учебно-методической документации;
– наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).
Оборудование лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).
Технические средства обучения:
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
наборы слесарных инструментов;
комплекты диагностического оборудования систем и механизмов машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
техническая и технологическая документация машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
рабочие места для технического обслуживания машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др.- М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 414 с: ил.
- Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства: Учеб. для нач. проф. образования. – М., 2008. – 410 с.
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник для нач. проф. образования/А.Н. Устинов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 264 с.
- Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. образования/В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; под ред. В.В. Курчаткина. – 2-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.
- Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка: учеб пособие для нач. проф. образования / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.М. Юдин, Н.И. Веселовский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448 с.
- Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб. пособие для нач. проф. образования/Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
- Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели. – М.: Агропромиздат, 2007. – 287 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для кадров массовых профессий).
- Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 2. Двигатели. – М.: Агропромиздат, 2007. – 335 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для кадров массовых профессий).
- Устинов А.Н. Зерноуборочные машины: Учеб. пособие для нач. проф. образования/– Образовательно-издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
- Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. – М.: Агрропромиздат, 2006. – 304 с., ил. – «Учебники и учеб. пособия для подготовки кадров массовых профессий).
Интернет ресурсы (ИР):
ИР1 Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
ИР2 Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
ИР3 Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
ИР4 Интернет- ресурс «Слесарные работы».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства | Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. 1 курс – Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «ВС» 2 курс - Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «Е» 3 курс - Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «DF» | Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ. Выполнение контрольной работы. Комплексный экзамен по вождению тракторов и комбайнов |
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | Освоение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ. |
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм | Освоение работ по выполнению обслуживания технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм | Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ. |
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания | Освоение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания | Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ. Экзамен |
5.2 Развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем | Способность к целеполаганию, самоорганизации и саморегуляции деятельности. | Участие в управлении Участие в конкурсах профессионального мастерства |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Способность к самоанализу, самоконтролю, самокоррекции деятельности. | Экспертное наблюдение в период учебной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач. | Творческие задания. Рефераты. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность использовать современные образовательные ресурсы, высокий уровень развития информационно – коммуникационных умений | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Творческие задания. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Коммуникативность; взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...