Рабочая программа ПМ 01
рабочая программа

Рабочая программа ПМ 01 по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._pm_01.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

2016 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Федерального  государственного  образовательного  стандарта  среднего

профессионального образования по профессии среднего профессионального

образования   35.01.13  «Тракторист  –  машинист

сельскохозяйственного  производства»,  утвержденного  приказом

Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 740.

Организация-разработчик:

ОГБПОУ  «Юрьевецкий агропромышленный колледж»

Разработчики:

Валатина О.Н. преподаватель,

Балуков А.Н. преподаватель специальных дисциплин

Зорин А.Н. преподаватель специальных дисциплин

Румянцев Е.Ю. - мастер производственного обучения

Рассмотрена заседанием ЦМК по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства»

Протокол №  1  от  « 29» августа 2016 г.

Председатель ЦМК  _______________

                                         


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

22

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ         ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных

 машин и оборудования»

1.1. Область применения программы

            Рабочая программа профессионального модуля является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;

1.2.  Выполнять  работы  по  возделыванию  и  уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

1.3.  Выполнять  работы  по  обслуживанию  технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Программа профессионального модуля может быть использована в

дополнительном  профессиональном  образовании  и  профессиональной подготовке трактористов категорий «B,C,D,E,F».

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

– выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

– технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.

- выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования

животноводческих комплексов и механизированных ферм.

уметь:

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

– выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

– выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

– перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

– выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

–  выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные  работы по их устранению;

– под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

– оформлять первичную документацию.

знать:

– устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

– мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

– правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

– правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

– методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

– пути и средства повышения плодородия почв;

– средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

– способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

– правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в транспортном прицепе;

– содержание и правила оформления первичной документации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 1133  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 395 часов, включая:

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 270 часов;

          лабораторные и практические занятия - 54 часа;

          самостоятельной работы обучающегося — 125 часа;

          учебной и производственной практики — 378 и 360 часов соответственно.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной  деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководителями, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.01

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная часов

Производственная часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ 01. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

1133

270

54

125

378

360

МДК 01.01.

Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве

347

92

10

45

210

ПК 1.1

Раздел 1.

Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

30

20

4

10

-

ПК 1.2

Раздел 2.

Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

248

62

6

30

156

ПК 1.3

Раздел 3.

Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

69

10

-

5

54

МДК 01.02.

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

426

178

44

80

168

ПК 1.4

Раздел 4.

Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

426

178

44

80

168

Всего

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

МДК 01.01. «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве».

МДК.01.02. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, курсовых работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровни усвоения

1

2

3

4

МДК 01.01.

Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве

137

Раздел 1.

Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства

30

Тема 1.1 

Введение

Содержание

2

Введение. Характеристика производственных процессов

2

1

Тема 1.2 

Энергетические средства, классификация сельскохозяйственных агрегатов

Содержание

2

Система машин для сельскохозяйственного производства.

Общая классификация сельскохозяйственных агрегатов. Требования предъявляемые к МТА.

2

2

Тема 1.3 

Мощность обслуживаемого двигателя и предельная нагрузка прицепных приспособлений

Содержание

4

Основные эксплуатационные свойства сельскохозяйственных машин и агрегатов. Сцепные свойства трактора и пути их улучшения. Сопротивление сельскохозяйственных машин.

4

2

Тема 1.4 

Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами

Содержание

4

Понятие о кинематике агрегатов.

Элементы движения. Классификация поворотов агрегата.

Способы движения

2

2

Практическое занятие №1.

«Расчет ширины поворотных полос и размера загонов»

2

3

Тема 1.5 Производительность машинно-тракторных агрегатов и пути ее повышения

Содержание

2

Производительность машинно-тракторных агрегатов. Баланс времени смены и его составляющие.

2

2

Тема 1.6 Эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторных агрегатов

Содержание

2

Классификация эксплуатационных затрат. Расход топлива и смазочных материалов. Затраты труда и пути их снижения

2

2

Тема 1.7 

Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве

Содержание

4

  Режимы работы агрегата. Возможные способы соединения трактора и машины в агрегат.

2

2

Практическое занятие №2.

 «Комплектование машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве».

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Реферат «Условия и особенности применения машинно-тракторных агрегатов».

10

3

Раздел 2.

Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ

92

Тема 2.1 

Прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур

Содержание

6

Особенности возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Основные системы машин для возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Основы прогрессивных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур.

6

2

Тема 2.2 

Пути и средства повышения плодородия почв

Содержание

10

Задачи и способы обработки почвы. Вспашка. Виды и способы вспашки.

Лущение, дискование и культивация почвы

Боронование, прикатывание и применение комбинированных агрегатов

8

2

Практическое занятие №3.

 «Выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами»

2

3

Тема 2.3 

Приготовление и внесение удобрений

Содержание

6

Задачи химизации сельского хозяйства.  Виды удобрений их классификация и подготовка к внесению. Технологические схемы внесения удобрений.

4

2

Практическое занятие №4.

 «Расчет дозы вносимых удобрений».

«Установка машин на заданную норму внесения удобрений. Охрана труда»

2

3

Тема 2.4 

Посев и посадка сельскохозяйственных культур

Содержание

8

Способы и технология посева Способы движения посевных агрегатов

Посев зерновых и зернобобовых культур.

Посев и посадка пропашных культур.

6

2

Практическое занятие №5.

Агротехнические требования к посеву.  Расчет нормы высева. Установка сеялок на норму высева и глубину заделки семян.

2

3

Тема 2.5 

Уход за сельскохозяйственными культурами

Содержание

2

Основные операции по уходу и их значение. Подготовка агрегатов  к работе.

2

2

Тема 2.6.

Химическая защита растений.

Содержание

4

Технологические способы защиты растений. Протравливание семян

Опрыскивание.

4

2

Тема 2.7 

Поточная уборка сельскохозяйственных культур

Содержание

2

Сущность и значение поточного проведения уборочных работ. Уборочно-транспортные комплексы

2

2

Тема 2.8 

Уборка зерновых и зерно-бобовых культур

Содержание

8

Агротехнические требования,предъявляемые к уборке зерновых культур. Комплектование уборочных агрегатов и подготовка к работе

Особенности уборки зерновых,зернобобовых , крупяных культур и семенников трав

Послеуборочная обработка зерна

Технология уборки полеглых, засоренных, влажных, низкорослых зерновых культур.

8

2

Тема 2.9 

Технология возделывания и уборки картофеля

Содержание

4

Технология возделывания картофеля. Уборка картофеля.

4

2

Тема 2.10. 

Технология возделывания и уборки льна

Содержание

2

Технология возделывания льна

2

2

Тема 2.11. 

Технология возделывания и уборки овощей в открытом грунте.

Содержание

2

Технология выращивания овощных культур открытого грунта

2

2

Тема 2.12.

Механизация работ при производстве кормов

Содержание

6

Технология возделывания многолетних трав. Особенности работ по созданию культурных пастбищ.

Механизация уборки трав на сено, силос и сенаж.

Особенности приготовления силоса, сенажа, витаминной травяной муки.

6

2

Тема 2.13.

Мелиоративные работы в сельском хозяйстве

Содержание

2

Основные работы по мелиорации земель

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Реферат «Прогрессивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур».

30

3

Раздел 3.

Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

15

Тема 3.1 

Технология механизированных работ для создания микроклимата животноводческих помещений

Содержание

2

Технология механизированных работ для создания микроклимата животноводческих помещений

2

2

Тема 3.2 

Технологии механизированных работ поения животных и птицы

Содержание

2

Технологии механизированных работ поения животных и птицы

2

2

Тема 3.3 

Технология механизированных работ доставки и раздачи кормов

Содержание

2

Машины и оборудование для раздачи кормов на фермах крупного рогатого скота.

2

2

Тема 3.4 

Технология механизированных работ доения сельскохозяйственных животных

Содержание

2

Технология механизированных работ доения сельскохозяйственных животных.  Технология первичной обработки и переработки молока.

2

2

Тема 3.5 

Технология механизированных работ уборки и переработки навоза

Содержание

2

Технология механизированных работ уборки и переработки навоза. Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Реферат «Особенности обслуживания технологического оборудования животноводческих комплексов и животноводческих ферм».

5

3

МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

258

Раздел 4.
Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

258

Тема 4.1

Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин

Содержание учебного материала

2

Технические характеристики основных марок тракторов. Классификация. Общее устройство

колесных и гусеничных тракторов.

2

2

Тема 4.2

Двигатели тракторов и комбайнов.

Содержание учебного материала

20

Основные параметры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основы работы ДВС. Общее устройство двигателя.

Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма.

Назначение, устройство, принцип действия газораспределительного механизма.

Назначение системы охлаждения двигателя. Типы систем. Устройство и принцип действия воздушной и жидкостной систем охлаждения. Охлаждающие жидкости

Назначение системы смазки двигателя. Устройство агрегатов системы смазки двигателя. Способы подвода масла к деталям. Марки масел, применяемых к карбюраторным и дизельным двигателям.

Способы пуска дизельного двигателя. Пусковой двигатель: устройство, принцип действия.

Способы образования горючей смеси. Назначение, устройство и принцип действия агрегатов системы питания дизельного двигателя.

14

2

Практическое занятие №1. Конструктивные особенности КШМ двигателей: Д-240, АМ-41,СМД-62, Д-144

2

3

Практическое занятие №2 Конструктивные особенности ГРМ  двигателей: Д-240, АМ-41,СМД-62, Д-144

2

3

Практическое занятие №3  Конструктивные особенности системы смазки  двигателей: Д-240, АМ-41,СМД-62, Д-144

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Реферат «Устройство и принцип работы системы жидкостного предпускового подогревателя двигателя». Реферат «Устройство и принцип работы системы КШМ и ГРМ турбокомпрессорного двигателя».

9

3

Тема 4.3. 

Электрооборудование тракторов и комбайнов.

Содержание учебного материала

8

Электрооборудование тракторов. Устройство и принцип действия агрегатов.

Схема электрооборудования.

4

2

Практическое занятие № 4. Изучение источников тока: аккумуляторы, генераторы

2

3

Практическое занятие № 5. Изучение потребителей тока: стартёры, освещение, сигнализация

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание аккумуляторных батарей сельскохозяйственных комбайнов». Реферат «Техническое обслуживание стартеров сельскохозяйственных тракторов».

4

3

Тема 4.4. 

Шасси тракторов автомобилей и комбайнов. Трансмиссия.  Ходовая часть. Механизмы управления.

Содержание учебного материала

12

Назначение и классификация трансмиссии. Сцепление.   Коробки перемены передач. Редукторы.     Ходоуменьшители.  Ведущие мосты тракторов  и комбайнов.

6

2

Практическое занятие №6. Сцепление тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Практическое занятие №7. Коробки передач тракторов.  Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Практическое занятие №8. Ведущие мосты тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-150К».

Реферат «Гидравлические и гидромеханические КПП».

Реферат «Гидростатические ведущие мосты тракторов и комбайнов».

6

3

Тема 4.5. 

Ходовая часть тракторов, и комбайнов, колёсные и гусеничные движители.

Содержание учебного материала

8

Ходовая часть тракторов и комбайнов. Общие сведения о подвеске. Движители колёсных и гусеничных тракторов.

4

2

Практическое занятие № 9. Ходовая часть колесных тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Практическое занятие № 10. Ходовая часть гусеничных тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Шины применяемые на тракторах и комбайнах». Реферат «Устройство и принцип действия подвески колесных тракторов общнго пользования

4

3

Тема 4.6

Рулевое управление тракторов и комбайнов.

Содержание учебного материала

8

Назначение, общее устройство и принцип работы рулевого управления.

Гидроусилители рулевого управления.

4

2

Практическое занятие № 11. Рулевое управление колёсных тракторов с гидроусилителем. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Практическое занятие № 12. Гидрообъёмное рулевое управление колёсных тракторов. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Устройство и работа насоса дозатора  рулевого управления» Реферат

«Рулевое управление гусеничных тракторов, устройство, регулировки и обслуживание»

4

3

Тема 4.7

Тормозные системы тракторов и комбайнов.

Содержание учебного материала

6

Назначение, устройство и принцип  работы  тормозных систем. Тормозные системы с пневматическими и гидравлическими приводами.

4

2

Практическое занятие № 13. Тормозные системы с пневматическим и гидравлическим приводом. Устройство, регулировки и обслуживание.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Гидропневматический привод тормозного механизма трактора Т-150К».

3

3

Тема 4.8

Гидравлические приводы тракторов и комбайнов.

Содержание учебного материала

10

Гидравлические системы.  Назначение, устройство,  работа.

4

2

Практическое занятие № 14. ГСВ. Регуляторы. Назначение, устройство,  работа.

2

3

Практическое занятие № 15. Баки. Насосы. Арматура. Гидрораспределители.  Назначение, устройство и принцип работы.

2

3

Практическое занятие № 16. «Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Догружатели ведущих колёс»  Реферат «Устройство и принцип действия золотникового гидрораспределителя

5

3

Тема 4.9

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и комбайнов.

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие № 17. Валы отбора мощности. Прицепы для комбайнов и тракторов, прицепы-самосвалы. Тракторные поезда.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Прицепное устройство комбайнов»

1

3

Тема 4.10.

Машины для обработки почвы.

Содержание учебного материала

20

Классификация плугов. Плуги общего и специального назначения.  Обзор конструкций плугов. Агротехнические требования к машинам для поверхностной обработки почвы. Культиваторы. Бороны и лущильники. Рабочие органы борон и лущильников. Катки и комбинированные агрегаты. Сцепки. Машины для улучшения лугов и пастбищ.

20

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Плуги для безотвальной обработки почвы» Реферат « БИГ-15 Борона игольчатая. Устройство принцип работы» Реферат « КПД-3,6 Каток прицепной дисковый. Устройство, принцип работы»

9

3

Тема 4.11.

Машины для посева сельскохозяйственных культур.

Содержание учебного материала

14

Классификация сеялок. Агротехнические требования к сеялкам. Обзор зерновых сеялок.

Подготовка сеялки к работе. Машины для посадки картофеля. Способы посадки. Агротехнические требования к ним. Обзор картофелесажалок. Обзор овощных и специальных сеялок.

14

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Сеялки с пневмовысевом семян» Реферат «Рассадопосадочная машина РОСТА-2К»

6

3

Тема 4.12.

Машины для приготовления и внесения удобрений.

Содержание учебного материала

6

Машины для подготовки удобрений Машины для внесения удобрений

6

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание машин для приготовления и внесения удобрений»

3

3

Тема 4.13.

Машины для химической защиты растений.

Содержание учебного материала

4

Машины для химической защиты растений

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Работа и регулировки свекловичных культиваторов-растениепитателей»

2

3

Тема 4.14.

Машины для ухода за сельскохозяйственными культурами.

Содержание учебного материала

2

Машины для ухода за с/х культурами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Прополка в рядках УСМП-5,4В+ПОМ-630»

1

3

Тема 4.15.

Машины для полива.

Содержание учебного материала

4

Способы полива. Агротехнические требования. Обзор дождевальных машин.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Техническое обслуживание машин для полива»

1

3

Тема 4.16.

Машины для уборки зерновых культур.

Содержание учебного материала

22

Комбайны, общие сведения. Основные части комбайна. Технологический процесс работы комбайна. Общее устройство комбайновых жаток и подборщиков. Молотильное устройство комбайна «Нива». Ходовая часть комбайна «Нива». Обзор конструкций комбайнов

22

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Молотильное устройство комбайна Енисей». Реферат «Назначение, устройство вариатора», Реферат «Зерноуборочный комбайн VEKTOR 425. Технические характеристики, Реферат: «Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов»

10

3

Тема 4.17.

Машины и комплексы для послеуборочной обработки зерна

Содержание учебного материала

2

Машины и оборудование для обработки зерновых культур

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Очиститель вороха ОВС-25»

1

3

Тема 4.18.

Машины для заготовки кормов

Содержание учебного материала

8

Комплексы машин для заготовки кормов

8

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Техническое обслуживание кормоуборочных комбайнов»

3

3

Тема 4.19.

Машины для уборки картофеля

Содержание учебного материала

6

Картофелекопатели. Картофелеуборочные комбайны

6

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Техническое обслуживание картофелеуборочного комбайна»

2

3

Тема 4.20.

Машины для уборки льна.

Содержание учебного материала

4

Льнотеребилки. Льноуборочные комбайны.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат: «Техническое обслуживание льноуборочного комбайна»

2

3

Тема 4.21.

Средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Содержание учебного материала

2

Техническое обслуживание тракторов, комбайнов,  сельскохозяйственных машин и оборудования.

Практическое занятие  № 18. «Техническое обслуживание тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Сезонное техническое обслуживание с/х машин»

1

3

Тема 4.22.

Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Содержание учебного материала

4

1

Диагностирование  неисправностей тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в ремонтных мастерских и пунктах технического обслуживания.

Устранение неисправностей тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования в ремонтных мастерских и пунктах технического обслуживания.

Практическое занятие  № 19. «Диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и оборудования и выполнение слесарных работ по их устранению».

2

3

Практическое занятие  № 20. «Установка на хранение и снятие с хранения сельскохозяйственной техники под руководством специалиста более высокой квалификации.»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Комплектация ремонтных мастерских»

1

3

Тема 4.23.

Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе

Содержание учебного материала

2

Правила перевозки грузов

Практическое занятие  № 21. «Перевозка грузов на тракторных прицепах, контроль погрузки, размещения и закрепления груза»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Размещение груза в прицепе»

1

3

Тема 4.24.

Содержание и правила оформления первичной документации.

Содержание учебного материала

2

Содержание и правила оформления документации.

Практическое занятие  № 22. «Содержание и правила оформления первичной документации»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая подготовка к учебным занятиям, с использованием учебной, учебно-методической и справочной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Реферат «Оформление путевого листа»

1

3

Учебная практика

Раздел 2.

Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Виды работ:  

Приемы навешивания машин на гусеничные и колесные тракторы. Регулирование колеи трактора.

Агрегатирование трактора с машинами, работающими от вала отбора мощности и с гидроприводом.

Основная и предпосевная обработка почвы.

Внесение удобрений.

Посев и посадка сельскохозяйственных культур.

Уход за сельскохозяйственными культурами.

Заготовка грубых кормов.

Уборка зерновых культур и корнеклубнеплодов.

Возделывание и уборка пропашных культур.

Раздел 3.

Выполнение работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Виды работ:  

Обслуживание технологического оборудования животноводческих комплексов.

Обслуживание технологического оборудования механизированных ферм.

Раздел 4.

Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Виды работ:  

Выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственного оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Выполнение работ по снятию и постановке на хранение

Производственная практика итоговая по модулю ПМ. 01. 

Виды работ:

Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.

Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.

Проведение технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.

378

156

18

18

18

12

18

18

18

18

18

54

24

30

168

72

66

24

6

360

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материальному обеспечению.

       Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета:

«Тракторы и автомобили»,  лаборатории тракторов и сельскохозяйственных машин, мастерской по ремонту и обслуживанию  тракторов и сельскохозяйственных машин

Оборудование кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– макеты систем и механизмов машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

– комплект учебно-методической документации;

– наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).

Оборудование лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект деталей, инструментов, приспособлений;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).

Технические средства обучения:

программное обеспечение общего и профессионального назначения;

комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

рабочие места по количеству обучающихся;

наборы слесарных инструментов;

комплекты диагностического оборудования систем и механизмов машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

техническая и технологическая документация машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

рабочие места для технического обслуживания машин, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

4.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др.- М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 414 с: ил.
  2. Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства: Учеб. для нач. проф. образования. – М., 2008. – 410 с.
  3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник для нач. проф. образования/А.Н. Устинов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 264 с.
  4. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. образования/В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; под ред. В.В. Курчаткина. – 2-е изд., стер. – М.;  Издательский центр «Академия», 2008. -  464 с.
  5. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка: учеб пособие для нач. проф. образования / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.М. Юдин, Н.И. Веселовский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448 с.
  6. Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание:  учеб. пособие для нач. проф. образования/Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
  7. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели. – М.: Агропромиздат, 2007. – 287 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для кадров массовых профессий).
  8.  Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 2. Двигатели. – М.: Агропромиздат, 2007. – 335 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для кадров массовых профессий).
  9. Устинов А.Н. Зерноуборочные машины: Учеб. пособие для нач. проф. образования/–  Образовательно-издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
  10. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. – М.: Агрропромиздат, 2006. – 304 с., ил. – «Учебники и учеб. пособия для подготовки кадров массовых профессий).

Интернет ресурсы (ИР):

ИР1   Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
ИР2  
Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
ИР3  Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

ИР4  Интернет- ресурс «Слесарные работы».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства

Управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

1 курс – Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «ВС»

2 курс - Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «Е»

3 курс - Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «DF»

Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ.  

Выполнение контрольной работы.

Комплексный экзамен по вождению тракторов и комбайнов

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Освоение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ.  

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

Освоение работ по выполнению обслуживания технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ.

ПК 1.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

Освоение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

Текущий, контроль по выполнению лабораторно-практических работ.

Экзамен

5.2 Развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии.

Экспертное наблюдение в период учебной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем

Способность к целеполаганию, самоорганизации и саморегуляции деятельности.

Участие в управлении

Участие в конкурсах профессионального мастерства

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность к самоанализу, самоконтролю, самокоррекции деятельности.

Экспертное наблюдение в период учебной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Способность самостоятельно  добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач.

Творческие задания. Рефераты.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способность использовать современные образовательные ресурсы, высокий уровень развития информационно – коммуникационных умений

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике

Творческие задания.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Коммуникативность;

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...