Рабочая программа по дисциплине "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"
рабочая программа

Медведева Елена Николаевна

Рабочая программа по дисциплине "Метрология, стандартизация и подтверждение качества" для студентов ППСЗ по специальности "Ветеринария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_metrologiya_dlya_veterinarov.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

(Должность руководителя организации)

_________________/Т.В.Ельчанинова/

 «____»__________200__ г.

Номер регистрации __________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Наименование учебной дисциплины

для обучающихся по профессии(ям) специальности(ям)

36.02.01 Ветеринария

Код и наименование профессии(ий)/специальности(ей)

г.Шахунья

2015 г.

        

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с требованиями

федерального государственного

образовательного стандарта среднего

профессионального образования с

учетом получаемой

профессии/специальности

36.02.01 Ветеринария

Код и наименование профессии(ий)/специальности(ей)

Зам.директора по УР

Смирнова Н.В._____________________

«____»____________20____г.

РАССМОТРЕНО:

МО

Протокол №______

«___»_________20__г

Председатель МО

Гарифьянова Е.В.                 ____________

ФИО                                                                       подпись

        Рабочая программа учебной дисциплины           Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 36.02.01 Ветеринария с учетом примерных основных образовательных программ: ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение « Шахунский агропромышленный техникум»

Разработчик:

Медведева Е.Н.            преподаватель

Ф.И.О.                                                          должность
Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательной программы среднего профессионального образования по  профессии/специальности: 36.02.01 Ветеринария

Рецензент:

Гарифьянова Е.В.               ___________________          преподаватель

                              ФИО        Подпись        Должность

МП

Рецензент:

___________________          _________________           ________________

                              ФИО        Подпись        Должность

МП

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-9

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11-14


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и подтверждение качества.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 36.02.01«Ветеринария»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл

Профессиональные и общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

5.2.2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

5.2.3. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

5.2.4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применить требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, её экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   83 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  55 часов;

самостоятельной работы обучающегося   28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

83

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:

лабораторные занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

работа с учебником

10

подготовка и защита реферата

6

ответы на контрольные вопросы

8

работа на компьютере

4

Итоговая аттестация в форме экзамена  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины

2

2

Современное состояние метрологии, стандартизации и управления качеством в стране и за рубежом.

Раздел 1. Основы стандартизации.

Тема 1.1. Система стандартизации

Содержание дисциплины

4

4

2

2

2

Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.

Лабораторные работы

Изучение нормативных документов продукции животноводства.

Самостоятельная работа

Работа с учебником

Ответы на контрольные вопросы

Тема 1.2. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации

Содержание дисциплины

4

4

2

1

2

Органы и службы стандартизации. Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам.

Лабораторные работы

Изучение проведения контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандартам

Изучение маркировки продукции животноводства.

Самостоятельная работа

Работа с учебником

Работа на компьютере

Тема 1.3. Международная стандартизация

Международная организация по стандартизации ГСС Международная электротехническая комиссия (МЭК) Международные организации, участвующие в работе ИСО.

Лабораторные работы

Изучение международных стандартов продукции животноводства. Изучение стандартов серии ИСО 9001

Самостоятельная работа

Работа с учебником

4

4

2

2

Тема 1.4 Стандартизация и качество продукции.

Содержание дисциплины

Квалиметрическая оценка качества продукции на жизненном цикле. Свойства качества продукции. Эффективность использования животноводческой продукции.

Лабораторные работы

Обеспечение качества продукции в процессе производства.

Самостоятельная работа

Работа на компьютере

3

4

2

2

Раздел 2. Основы управления качеством

Тема 2.1 Сущность и проведение сертификации

Содержание дисциплины

Сущность сертификации Проведение сертификации Правовые основы сертификации Организационно методические принципы сертификации

Лабораторные работы

Изучение правовых основ сертификации в РФ.

Изучение сертификатов качества животноводческой продукции

Самостоятельная работа

Работа по подготовке и защите рефератов

2

4

4

2

Тема 2.2. Международная сертификация

Содержание дисциплины

Деятельность ИСО в области сертификации.

Лабораторные работы

Изучение структуры ИСО

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы

Работа по подготовке и защите рефератов

1

2

4

4

2

Раздел 3. Основы метрологии.

Тема 3.1. Общие сведения о метрологии

Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности.

Лабораторные работы

Изучение Международной системы единиц.

Изучение Международной организации по метрологии.

Изучение структуры Метрологической службы

Самостоятельная работа

Работа с учебником

1

6

2

2

Тема 3.2. Средства, методы и погрешность измерения

Средства измерения. Принципы проектирования средств технических измерений и контроля. Универсальные средства технических измерений. Сертификация средств измерения.

Лабораторная работа

Выбор средств измерения и контроля. Методы и погрешности измерения.

Проведение измерений. Расчёт погрешности измерений

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы

Работа на компьютере

2

4

2

2

2

Всего:

73

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по метрологии, стандартизации и управлению качеством

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Абрамов В.Л. Сертификация продукции и услуг.-М.: Ось-89, 2000

2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.-М.: АМИ, 1998

3. Клевлеев В.М., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация»,- М.: ФОРУМ:ИНФРА, 2003 г.

4. Кошевая И.П.,Канке А.А. «Метрология, стандартизация и сертификация»,-М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2008 г.

5. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации.-М.: Юрайт, 2000

6. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. «Метрология, стандартизация и сертификация»,-М.: Высшая школа»,2003 г.

7. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учебное пособие.-М.: Логос, 2001

8. Пашков Е.В., Фомин Г.С., Красный Д.В. Международные стандарты ИСО-14000. Основы экологического управления.-М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997

9. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством М.:Изд-во стандартов, 1990 . 342 с.

10. Яблонский О.П., Иванова В.А. Основы стандартизации, метрологии и сертификации.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Тема 1.2, Тема 1.3, Тема 2.2, Тема 2.3, Тема 3.1

Тема 1.2, Тема 1.3, Тема 2.1.

Тема 1.2, Тема 1.3, Тема 2.1

Тема 1.3, Тема 2.1, Тема 2.2, Тема 3.1,Тема 3.2.

Раздел 3

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 1, Раздел 3

уметь:

применить требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, её экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

применяет требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

оформляет технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

использует в профессиональной деятельности  документацию систем качества

приводит несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

использует основные понятия метрологии

формулирует задачи стандартизации и её экономическую эффективность

рассказывает формы подтверждения качества

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

   

практические задания по демонстрации умений, отчет о ЛПЗ

практические задания по демонстрации умений, отчет о ЛПЗ

практические задания по демонстрации умений, отчет о ЛПЗ

практические задания по демонстрации умений, отчет о ЛПЗ

тестирование

ответы на вопросы, бланк ответов

опрос, записи в журнал обучающегося

ответы на устные и письменные вопросы, бланк ответов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрирует интерес к будущей профессии

интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области обеспечения  эксплуатации техники в сельском хозяйстве

оценивает эффективность и качество выполнения;

- результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области эффективного использования сельскохозяйственной техники

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

осуществляет поиск необходимой информации;

использует  различные источники, включая электронные

- оценка эффективности работы с источниками информации

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

использует в повседневной
работе персональный компьютер или ноутбук

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

эффективно взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

освоения образовательной програм- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе мы.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

анализирует и корректирует результаты собственной работы

- участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организует самостоятельные занятия при изучении профессиональной дисциплины

- участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

анализирует инновации в области производства сельскохозяйственной техники

- участие в семинарах по производственной тематике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

исполняет воинскую обязанность с применением профессиональных навыков

- оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"   СОГЛАСОВАНО:Генеральный директ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, учебного плана по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Рабочая  программа по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана  на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специально...