РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
рабочая программа

Холев Василий Николаевич

рабочая программа ПМ.03

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Управление образования и науки Липецкой области

                            ГОБ  ПОУ   « Конь-Колодезский  аграрный техникум»

                                                       

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 профессионального модуля

ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

      программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт - (отрасль – «сельское хозяйство»)  

        

                                                                 2017 г.

                                                   

        

           Одобрено                                                         Согласовано

на заседании цикловой  методической                 Заместитель директора по

комиссии  общих гуманитарных,                                        учебной работе                                                                                                     

математических, социально-экономических         ________Киселева М.Н.

и естественнонаучных дисциплин                                                                        

            Председатель

      __________ Т.И.Животенко

   «____»________2017г.

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум», Липецкой области

Разработчик:        

Холев Василий Николаевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГОБПОУ СПО Конь-Колодезский аграрный техникум

Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»)», входящей в укрупненную группу 38.00.00. Экономика и управление  по программе подготовки специалистов среднего звена и  рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

  4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

                                                                                                                                 

                                                                                                  3                                                                        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (отрасль - «Сельское хозяйство»)»  в соответствии с ФГОС СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управления» 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

             Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям.          

ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям.

         Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   при   разработке   программ:                                                                                                                                  

                 - дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Бухгалтер»;

           - профессиональной подготовки и переподготовки работников в области бухгалтерского учёта и налогообложения при наличии среднего или высшего профессионального образования неэкономического профиля.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

уметь:

определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и     сборов;

организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

определять объекты налогообложения для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;                                                                          применять порядок и соблюдать сроки начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

применять особенности зачисления сумм  страховых взносов в  Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

виды и порядок налогообложения;

систему налогов Российской Федерации;

элементы налогообложения;

источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и   сборов;                      

аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя,        наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

5

объекты налогообложения для исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды;

порядок и сроки исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды ;

особенности зачисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использование средств внебюджетных фондов;

процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 174  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –102 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

               

6


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

                  Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами,

 том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2.

 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3.

 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

48

34

10

-

14

-

-

-

ПК 3.2

Раздел 2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

14

10

2

-

4

-

-

ПК 3.3

Раздел 3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

22

14

4

-

8

-

-

ПК3.4

Раздел 4. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

18

10

4

-

8

-

-

ПК 1-4

Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

174

68

20

-

34

72

8


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

40

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

34

Тема 1.1. Налоговая  система Российской Федерации.

Содержание (перечень дидактических единиц)

2

1

Налоговая классификация.

1

2.

Система налогов Р Ф.

1

3

Виды и порядок налогообложения.

1

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

2

1

Система налогов и сборов в РФ.

2

Решение ситуационных задач.

  Тема 1.2. Элементы налогообложения. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин.

Содержание (перечень дидактических единиц)

16

1

Элементы налогообложения.

1

2

Источники уплаты налогов, сборов, пошлин.

1

3

Налог на доходы физических лиц.

2

4

Налог на добавленную стоимость.

2

5

Акцизы.

2

6

Налог на прибыль.

2

7

Налог на добычу полезных ископаемых.

2

8

Водный налог.

2

9

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

2

10

Государственная пошлина.

2

11

Налог на имущество организаций.

2

12

Налог на игорный бизнес.

2

13

Транспортный налог.

2

14

Земельный налог.

2

15

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2

16

Упрощенная система налогообложения.

2

17

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2

18

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

2

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

4

1

Оформление в бухгалтерском учете начисления и перечисления сумм налогов на  добавленную стоимость, на прибыль, НДФЛ

2

Оформление в бухгалтерском учёте начисления и перечисления налога на имущество организаций, транспортного налога.

3

Оформление в бухгалтерском учёте начисления и перечисления  земельного налога. Оформление в бухгалтерском учёте начисления и перечисления  налогов по упрощенной системе налогообложения

4

Оформление в бухгалтерском учёте начисления и перечисления  налога  по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Тема 1.3. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Содержание (перечень дидактических единиц)

2

1

Синтетический и аналитический  учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

4

1

Составление корреспонденции счетов по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их к защите.

14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Расчет налогов и сборов в программе 1С: Бухгалтерия.

Раздел 2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

16

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

10

Тема 2.1. Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов

Содержание (перечень дидактических единиц)

6

1

Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа.

2

2

Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени.

3

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

2

1

Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

- Выполнение практических заданий по моделированию систем налогообложения, расчету налоговой нагрузки, оптимизации систем налогообложения (с использованием MS Excel).

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Формирование платежных документов в программе 1С: Бухгалтерия.

Раздел 3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

28

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

14

Тема 3.1. Организация бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Содержание (перечень дидактических единиц)

2

1

Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

3

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

2

1

Решение практических ситуаций по составлению корреспонденции счетов по учету расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Тема 3.2 . Страховые взносы во внебюджетные фонды.

Содержание (перечень дидактических единиц)

2

1

Сущность и структура страховых взносов.

2

2

Объекты налогообложения для исчисления страховых взносов.

2

3

Порядок и сроки исчисления страховых взносов.

2

4

Особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

2

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

2

1

Расчет страховых взносов. Составление корреспонденции счетов по начислению и перечислению страховых взносов.

2

Расчет страховых взносов и отражение в учете в программе 1С: Бухгалтерия

Тема 3.3. Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Содержание (перечень дидактических единиц)

2

1

Субъекты страхования.

2

3

Регистрация страхователей. Подтверждение основного вида деятельности.

2

4

База для расчета и ставка взносов.

2

5

Надбавки, скидки, льготы.

2

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

2

1

Определение размера страхового тарифа и расчет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2

Составление корреспонденции счетов по начислению и перечислению взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3

Расчет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и отражение в учете в программе 1С: Бухгалтерия

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

Решение практических заданий по теме «Расчет страховых взносов и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, перечисление взносов в бюджет, отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению страховых взносов в бюджет» с использованием 1С Бухгалтерия.

8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение практических заданий по оптимизации страховых платежей во внебюджетные фонды (с использованием MS Excel).

Раздел 4. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

22

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

10

Тема 4.1 Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

Содержание (перечень дидактических единиц)

4

1

Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа.

2,3

2

Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для страховых взносов.

2,3

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

2

1

Заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов.

2

Заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в программе 1С:Бухгалтерия .

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Формирование платежных документов по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды в программе 1С: Бухгалтерия.

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю.

Виды работ:

- Формирование системы налогообложения для конкретной организации.

- Расчет федеральных, региональных и местных налогов при общем режиме налогообложения.

- Расчет страховых взносов.

- Определение класса профессионального риска, страхового тарифа организации и расчет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

- Оформление платежных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов, взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний во внебюджетные фонды.

- Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды.

- Оптимизация системы налогообложения организации.

- Проведение анализа налоговой нагрузки при различных системах налогообложения.

- Подготовка отчета по  практике.

72

Всего

174

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Бухгалтерского учёта, налогообложения и аудита», «Информационных технологий в профессиональной деятельности» лабораторий Учебная бухгалтерия.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета   Бухгалтерского учёта, налогообложения  и аудита:                            посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект изобразительных учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, графики, таблицы, раздаточные дидактические материалы;

комплект учебно-методической литературы: учебники и учебные пособия, альбомы, методические рекомендации;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная бухгалтерия

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект изобразительных учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, графики, таблицы, раздаточные дидактические материалы;

комплект учебно-методической литературы: учебники и учебные пособия, альбомы, методические рекомендации;

наличие компьютерных программ

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

 компьютер с лицензионным программным обеспечением (справочно – правовые системы «Консультант плюс»,  «Гарант»,  бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия»,  доступ к сети Интернет;

мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Конституция РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2.
  3. Гражданский кодекс РФ Части 1 и 2.
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  5. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ - Часть 2.
  6. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. (в ред. ПриказаМинфина РФ от 24.12.2010 № 186н).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106н. (в ред. ПриказаМинфинаРоссииот 27.04.2012 № 55н).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43н. (в ред. ПриказаМинфина РФ от 08.11.2010 № 142н).
  10.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154н.
  11.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. № 44н. (в ред. ПриказаМинфина РФ от 25.10.2010 № 132н).
  12.  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ (в ред. Приказа Минфина России от 27.04.2012 № 55н).
  13.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 Утверждено приказом Министерства финансов РФ (в ред. ПриказаМинфинаРоссииот 27.04.2012 № 55н).
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26н. (в ред. ПриказаМинфина РФ от 24.12.2010 № 186н).
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н. (в ред. ПриказаМинфина РФ от 24.12.2010№186н).
  16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 от 06.10.2008 № 107н (в ред. ПриказовМинфина РФ от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н). 

       Основная литература: 

  1.  Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Практикум [Текст] / И.В. Анциферова – М.: Дашков и К, 2014 – 368 с.
  2.  Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет / Ю.А. Бабаев, Л.А. Мельникова. М.: Проспект, 2015 г. – 424 с.
  3.  Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник. [Текст] / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова,- Изд. 16-е, перераб. и доп., ФЕНИКС, 2013. — 509 с.
  4.  Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / В.Э. Керимов – М.: Дашков и К, 2014 г. – 688 с.
  5. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет: учебное пособие. [Текст] / Л. М. Бурмистрова. – 2-е изд. / перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2011. – 304 с.: ил. - (Профессиональное образование).
  6.  Мизинковский Е. А. Теория бухгалтерского учета: учебник для СПО [Текст] / Е. А. Мизиковский, М. В. Мельник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Магистр, 2014. – 382с.
  7.  Швецкая В.М. Бухгалтерский учет: учебник для ссузов. [Текст] / В.М. Швецкая, Н.А. Головко – 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2014.– 392 с.

Дополнительные источники:

  1. Грачева Е.Ю., Карташов А.В. Налоговое право. -  М.: Юрайт, 2015.

     2.  Евстигнеев Е.Н. Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение теория и

           практикум: учебное пособие.- М.: Проспект, 2014.

     3.  Захарьин В.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.:

          Инфра-М, Форум, 2013.

    4. Налоги и налогообложение под ред. Г.Б. Поляка: учебник.- М.: Юрайт,

         2016.

     5. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие.

         Практикум. – М.: Академия, 2015.

 Интернет-ресурсы и справочно-правовые системы:

  1. http:/www.minfin.ru/ru/sitemap/ - сайт МФ РФ.
  2. http:/www.pfrf.ru/sitemap/ - сайт ПФ РФ.
  3. http:/fss.ru/-сайт Фонда социального страхования.
  4. http://www.ifns.su/ - сайт Федеральной налоговой службы.
  5. справочно-правовые  системы «Гарант», «Консультант Плюс» .

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

        Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. При освоении профессионального модуля  предусматривается выполнение курсовой работы.

        Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося. При реализации профессионального модуля предусматривается учебная практика.

        Учебная практика предусматривается по окончании изучения профессионального модуля.

        Цели, задачи, программы практик определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

        Аттестация по итогам учебной практики проводится по  результатам выполненных заданий (зачет).

        Освоение ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами производится после изучения соответствующих разделов учебных дисциплин «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент», Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы бухгалтерского учета», «.Аудит».

        Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится во втором семестре в виде экзамена после окончания изучения профессионального модуля. Итоговая аттестация предполагает обязательное наличие положительной аттестации по междисциплинарному курсу  МДК. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

        Консультации для обучающихся проводятся на основе графиков на протяжении всего процесса освоения профессионального модуля (индивидуальные, групповые, письменные, устные).

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарного курса  ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, либо прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        Руководство практикой должны осуществлять преподаватели междисциплинарного курса профессионально модуля ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и специальных дисциплин.

        


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

- правильное определение видов и порядка налогообложения;

- демонстрация умения ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделение элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством;  

- определение источников уплаты налогов, сборов, пошлин;

- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;                              

- организация аналитического учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- соблюдение технологии заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов в соответствии с установленными правилами;

-- выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- применение  образцов заполненных платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

- соблюдение порядка учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- установление объектов для исчисления страховых взносов;

- соблюдение порядка и сроков исчисления страховых взносов;

- соблюдение особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- рациональная организация  аналитического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";                          

- расчет начисления и точного перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

-  осуществление аналитического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

- расчет начисления и точное перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- проведение контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- соблюдение технологии заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- соблюдение технологии заполнения платежных поручений по видам страховых взносов соответствующих реквизитов;

- соблюдение технологии оформления платежных поручений по штрафам и пени внебюджетных фондов;    

- применение образцов заполненных платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;

- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» основной профессиональной образовательной программы...

Рабочая программа ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа  ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами » МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами »МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 080114 «Экономик...