Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
рабочая программа

Ольга Николаевна Мосина

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ ТО «ТЭК»                                          

__________ А.В. Макарова  

Приказ №______________                                                

«20» мая 2024 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Щекино

2024 г.


Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский экономический колледж»

Разработчики:

Мосина Ольга Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский экономический колледж» 

Чинарова Ирина Николаевна, преподаватель государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский экономический колледж»

Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией экономических и учетных дисциплин № 2 Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Тульский экономический колледж».

 

Протокол №  9    от «20» мая 2024 г.

Председатель ПЦК № 2                      ___________________ О.Н. Мосина

Заместитель директора по учебной работе _________________ Е.В. Кошелева

«20» мая 2024 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы.

3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по рабочим профессии 23369 Кассир при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

  • определять виды и порядок налогообложения;
  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
  • выделять элементы налогообложения;
  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
  • организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
  • выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
  • выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
  • проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;
  • применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
  • осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
  • проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
  • заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
  • выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
  • оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

знать:

  • виды и порядок налогообложения;
  • систему налогов Российской Федерации;
  • элементы налогообложения;
  • источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
  • аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
  • правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации (далее - КБК), общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
  • коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
  • образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
  • учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
  • сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) и государственные внебюджетные фонды;
  • объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • порядок и сроки исчисления страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;
  • порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России и внебюджетного фонда;
  • особенности зачисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
  • начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • использование средств внебюджетных фондов;
  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 245 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 173 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –173 часа;

производственной практики – 72 часа;

экзамен по модулю – 6 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.4

Раздел 1. Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

59

59

14

-

-

-

-

-

ПК 3.1-3.4

Раздел 2. Налогообложение расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами

114

114

20

-

-

-

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.7

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.7

ОК 1 - 11

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.7

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.7

ОК 1 - 11

Экзамен по модулю, часов

6

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

245

173

34

-

-

-

-

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Бухгалтерский учёт расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами

59

МДК 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 

59

Тема 1.1. Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам

Содержание

34

1.

Система счетов для учёта расчётов с бюджетом. Корреспонденция счетов, их характеристика Специфика оформления бухгалтерскими проводками начисления сумм налогов и сборов. Записи по счетам по перечислению налогов и сборов в бюджет

1

2

Организация аналитического учёта расчётов с бюджетом по Налогу на доходы физических лиц. (НДФЛ). Система счетов, используемых для отражения операций по НДФЛ. Схемы счётов 68, 70. Типовые операции по НДФЛ, расчёт налоговой базы налоговые вычеты, удержания из зарплаты, перечисление НДФЛ с расчётного счёта в бюджет.

2

3

Документальное оформление расчётов с бюджетом по НДФЛ. Порядок заполнения платёжных поручений по перечислению НДФЛ.

2

4

Значение реквизитов платёжного поручения. Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для НДФЛ. Выбор для платежных поручений по видам налога соответствующие реквизиты. Заполнение данных статуса плательщика, Платежное поручение на уплату единого налогового платежа. Контроль прохождения платёжного поручения по расчётно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

2

5

Организация аналитического учёта расчётов с бюджетом по Налогу на добавленную стоимость (НДС). Система счетов, используемых для отражения операции по НДС. Схема счёта 19. Типовые операции по НДС.

2

6

НДС по приобретённым материальным ценностям, НДС полученный. Специфика отражения операций по НДС с использованием счетов 19, 68. Книга покупок, книга продаж. НДС в бюджет.

2

7

НДС по приобретению основных средств. НДС по приобретённым нематериальным активам. НДС по приобретённым материально-производственным запасам. НДС при реализации товаров, работ, услуг. Начисление НДС и порядок перечисления с расчётного счёта в бюджет.

2

8

Документальное оформление расчётов с бюджетом по НДС. Сроки представления отчётности. Порядок заполнения платёжных поручений по перечислению НДС. Значение реквизитов платёжного поручения.

2

9

Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для НДС. Выбор для платежных поручений по видам налога соответствующие реквизиты. Заполнение данных статуса плательщика. Платежное поручение на уплату единого налогового платежа. Контроль прохождения платёжного поручения по расчётно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

2

10

Отражение в учёте акцизов. Типовые операции по учёту акцизов на подакцизные товары. Документальное оформление операций с подакцизными товарами.

2

11

Организация аналитического учёта расчётов с бюджетом по Налогу на прибыль. Система счетов, используемых для отражения операций по налогу на прибыль. Порядок формирования финансового результата. Схемы счетов 90,91,99

2

12

Учёт доходов и расходов организации. Типовые операции по учёту доходов и расходов, формированию финансового результата. Порядок учёта начисления и перечисления налога на прибыль. Документальное оформление операций по налогу на прибыль.

2

13

Документальное оформление расчётов с бюджетом по Налогу на прибыль. Заполнение реквизитов платёжных поручений на уплату единого налогового платежа.. Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения.

2

14

Выбор для платежных поручений по видам налога соответствующие реквизиты. Платежное поручение на уплату единого налогового платежа.  Контроль прохождения платёжного поручения по расчётно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

2

15

Организация аналитического учёта расчётов с бюджетом по налогу на имущество организации. Система счетов, используемых для отражения операций по налогу на имущество организации. Порядок отражения в учёте операций по начислению и перечислению по налогу на имущество организации. Типовые операции по начислению налога на имущество организации. Выбор для платежных поручений по видам налога соответствующие реквизиты. Платежное поручение на уплату единого налогового платежа.  

2

16

Организация аналитического учёта расчётов с бюджетом по земельному налогу. Система счетов, используемых для отражения операций по земельному налогу. Порядок отражения в учёте операций по начислению и перечислению земельного налога. Типовые операции по начислению земельного налога. Выбор для платежных поручений по видам налога соответствующие реквизиты. Платежное поручение на уплату единого налогового платежа.

2

17

Организация аналитического учёта расчётов с бюджетом по транспортному налогу. Система счетов, используемых для отражения операций по транспортному налогу. Порядок отражения в учёте операций по начислению и перечислению транспортного налога. Типовые операции по начислению транспортному налога. Выбор для платежных поручений по видам налога соответствующие реквизиты. Платежное поручение на уплату единого налогового платежа.

2

Практические занятия

10

3

3

3

3

3

1.

Аналитический учёт НДФЛ. Решение хозяйственных ситуаций по учёту начисления и перечисления НДФЛ. Учёт начисления зарплаты. Удержание НДФЛ из зарплаты. Перечисление НДФЛ в бюджет с расчётного счёта. Заполнение платёжных поручений на перечисление НДФЛ. Составление выписки банка.

2

Аналитический учёт НДС. Решение хозяйственных ситуаций по учёту реализации товаров, работ, услуг. Решение хозяйственных ситуаций по учёту начисления и перечисления НДС. Решение хозяйственных ситуаций по начислению НДС при приобретении основных средств. Решение хозяйственных ситуаций по начислению НДС при приобретении нематериальных активов. Решение хозяйственных ситуаций по начислению НДС при приобретении материально-производственных запасов.

3

Решение хозяйственных ситуаций по учёту прочих доходов и расходов. Решение хозяйственных операций по учёту финансового результата и налога на прибыль. Решение хозяйственных ситуаций по перечислению налога на прибыль в бюджет. Заполнение реквизитов платёжных поручений на уплату единого налогового платежа.

4

Решение хозяйственных ситуаций по учёту налога на имущество организации.

5

Решение хозяйственных ситуаций по учёту земельного и транспортного налога.

Тема 1.2. Учёт расчётов с внебюджетными фондами

Содержание

11

1.

Система счетов для учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению. Корреспонденция счетов, их характеристика.

Специфика оформления бухгалтерскими проводками начисления сумм отчислений в Социальный фонд России.. Записи по счетам по перечислению взносов на единый налоговый счет.

2

2

Организация синтетического учёта на счёте 69. Тарифы, начисление взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Тарифы, начисление взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2

3

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов. Перечень кодов бюджетной классификации по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование.

2

4

  Выбор для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты. Заполнение реквизитов платёжных поручений на уплату единого налогового платежа.. Контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

2

5

Порядок расчётов с Социальным фондом России. Расчёт страховых взносов.

2

6

Порядок заполнения платёжных поручений по перечислению страховых взносов при включении их в состав единого налогового платежа. Контроль прохождения платёжных поручений по расчётно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

2

Практические занятия

4

3

3

1

Особенности начисления взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Особенности начисления страховых взносов в Социальный фонд России (СФР) от несчастных случаев на производстве

2

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию". Оформление платежных поручений по страховым взносам  на случай временной нетрудоспособности и материнства при включении их в состав единого налогового платежа

Примерная тематика домашних заданий

- Изучение схем счетов 68,19,70,69/1,69/2,69/3.

- Рассмотрение порядка формирования доходов и расходов, финансового результата,

- Решение хозяйственных ситуаций по начислению налога на доходы физических лиц, Налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, земельного и транспортного налога.

- Изучение порядка удержания НДФЛ, представления отчётности по налогам и сборам, сроков представления отчётности.

- Изучение порядка начисления взносов на социальное страхование и обеспечение

- Определение кодов бюджетной классификации для различных налогов, определение сумм налогов и взносов.  

Учебная практика

Виды работ

- 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- 

Раздел ПМ 2. Налогообложение расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами 

114

МДК 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

114

Тема 2.1. Налоги и налоговая система в условиях рыночной экономики

Содержание: 

4

1.

Общие условия установления налогов и сборов. Элементы налогов. Виды и порядок налогообложения. Налоговая система РФ. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин

1

2

Предмет и понятие налогового производства. Методология налогообложения. Методологические основы налогообложения. Стадии налогового производства. Обязанность по уплате налогов. Способы обеспечения исполнения налоговых обязательств.

2

Тема 2.2. Основные виды налогов и сборов и методика их расчета

Содержание:

90

1

Страховые взносы: сущность и структура страховых взносов; плательщики, объекты налогообложения для исчисления страховых взносов порядок и сроки исчисления страховых взносов

2

2

Порядок исчисления сумм страховых взносов индивидуальными предпринимателями, в т.ч. на наемных работников

2

3

Изучение порядка заполнения ЕФС-1 - новой формы персонифицированной отчетности в объединенный Социальный фонд России, образованный в результате слияния ПФР и ФСС, порядок и сроки представления отчетности

2

4

НДФЛ: сущность налога, плательщики, объект налогообложения, состав совокупного дохода, определение налоговой базы. Доходы, не подлежащие налогообложению, ставки налога.  

2

5

Стандартные налоговые вычеты.

2

6

Право и порядок применения социальных налоговых вычетов.

2

7

Право и порядок применения имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

2

8

Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет.

2

9

Налоговая декларация, ее значение и проверка налоговой инспекцией.

2

10

Изучение порядка заполнения налоговой отчетности по НДФЛ налоговым агентом, порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России

2

11

Порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщиком на возмещение налога при применении социальных и имущественных вычетов

2

12

НДС: сущность налога, налогоплательщики, объект налогообложения, право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика,  порядок формирования налоговой базы.

2

13

Операции, не подлежащие налогообложению, ставки налога. Налоговый и отчетный период.  

2

14

Особенности исчисления налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам. Особенности определения налога на добавленную стоимость в операциях с основными средствами.

2

15

Восстановление НДС.

2

16

Налоговое обязательство. Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет.

2

17

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговые вычеты. Налоговая декларация и ее значение и проверка налоговой инспекцией.

2

18

Уплата и возмещение НДС из бюджета.

2

19

Изучение порядка заполнения налоговой декларации по НДС, порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России

2

20

Акцизы: сущность, налогоплательщики, объект налогообложения, ставки акцизов. Налоговые вычеты и порядок их применения. Налоговая база и порядок расчета акцизов.  Порядок исчисления акцизов по товарам, в отношении которых установлены твердые, адвалорные, смешанные ставки. Особенности расчета акцизов при реализации продукции, изготовленной из давальческого сырья.

2

21

Условия принятия «входного» акциза к вычету. Вычет стоимости приобретенных акцизных марок. Сумма акциза, подлежащая возврату.  Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок заполнения налоговой декларации, ее значение и проверка налоговой инспекцией.

2

22

Налог на прибыль: сущность налога, плательщики, объект налогообложения. Порядок определения доходов. Классификация доходов. Порядок признания доходов от реализации.

2

23

Доходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения прибыли от реализации товаров (работ, услуг).

2

24

Внереализационные доходы.

2

25

Группировка расходов. Прямые и косвенные расходы. Распределение прямых расходов.

2

26

Порядок учета расходов на формирование резервов. Порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумма задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Порядок отнесения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Учет расходов на добровольное и обязательное страхование, по долговым обязательствам к расходам.

2

27

Расходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения прибыли от реализации товаров (работ, услуг).

2

28

Внереализационные расходы.

2

29

Методы начисления амортизации.

2

30

Порядок формирования налоговой базы. Налоговый и отчетный период.   Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет.

2

31

Налоговая декларация, ее значение и проверка налоговой инспекцией. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

2

32

Изучение порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организации, порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России

2

33

Налог на имущество организаций: сущность налога, плательщики, объект налогообложения, определение налоговой базы. Налоговый и отчетный периоды, ставки налога. Льготы.

2

34

Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет.

2

35

Налоговая декларация, ее значение и проверка налоговой инспекцией.

2

36

Изучение порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организации, порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России

2

37

Транспортный налог: сущность налога, плательщики, объект налогообложения, освобождение от уплаты, определение налоговой базы. Налоговый и отчетный периоды, ставки налога.  Льготы. Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Налоговая декларация, ее значение и проверка налоговой инспекцией.

2

38

Земельный налог: сущность налога, плательщики, объект налогообложения, определение налоговой базы. Налоговый и отчетный периоды, ставки налога.  Льготы. Арендная плата.  Порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Налоговая декларация, ее значение и проверка налоговой инспекцией.

2

39

Государственная пошлина.

2

40

Специальные налоговые режимы. Основные элементы.

2

41

Порядок исчисления и уплаты единого налога ЕСХН.

2

42

Порядок исчисления и уплаты налога при применении УСН.

2

43

Порядок исчисления и уплаты налога при применении ПСН.

2

44

Порядок налогообложения Индивидуальных предпринимателей при переходе на НПД(налог на профессиональный доход)

2

45

Изучение порядка заполнения налоговых деклараций по специальным налоговым режимам, порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России

2

Практические занятия: 

20

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

Формирование базы для исчисления отчислений в Социальный фонд РФ. Исчисление суммы отчислений во внебюджетные фонды.

2

Определение состава совокупного дохода при расчете налога на доходы физических лиц.  Расчет НДФЛ с применением стандартных налоговых вычетов.

3

Порядок определения суммы НДС, полученного от заказчиков и покупателей.

4

Расчет налогового обязательства налогоплательщика. Определение НДС, подлежащего уплате в бюджет (возмещению из бюджета).

5

Порядок исчисления акцизов по импортной и экспортной продукции.

6

Порядок формирования суммы доходов при расчете налога на прибыль.

7

Порядок формирования суммы расходов при расчете налога на прибыль. Распределение прямых и косвенных расходов. Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных.

8

Методы и порядок расчета сумм амортизации.

9

Порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Расчет налога на прибыль.

10

Порядок исчисления суммы авансовых платежей и налога на имущество организации, подлежащей уплате в бюджет

Примерная тематика домашних заданий

1.Составление блок-схем по основным элементам налогов и сборов.

2. Изучение состава, содержания, правил формирования и заполнения налоговой отчетности организации: Налоговый кодекс РФ, ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов приказ МНС РФ от 31.12.2002 № БГ-3-06/756 в ред. От 01.09.2003 № БГ-3-06/484; Инструкции по заполнению налоговых деклараций

 3.Определение соответствия бухгалтерской отчетности налоговым декларациям.

Учебная практика

Виды работ

- 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Не предусмотрена

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

Не предусмотрена

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю 

Виды работ

  • Заполнение журнала фактов хозяйственной жизни.
  • Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
  • Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот.
  • Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней.
  • Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
  • Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • Заполнение налоговых деклараций по НДС.
  • Заполнение платежных поручений по уплате НДС.
  • Заполнение налоговых деклараций по акцизам.
  • Заполнение платежных поручений по уплате акцизов.
  • Заполнение налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций.
  • Заполнение платежных поручений по уплате налога на прибыль организаций.
  • Заполнение налоговых деклараций по НДФЛ.
  • Заполнение платежных поручений по уплате НДФЛ.
  • Заполнение налоговых деклараций по прочим налогам и сборам.
  • Заполнение платежных поручений по уплате прочих налогов и сборов.
  • Заполнение налоговых деклараций по транспортному налогу.
  • Заполнение платежных поручений по уплате транспортного налога.
  • Заполнение налоговых деклараций по земельному налогу.
  • Заполнение платежных поручений по уплате земельного налога.
  • Заполнение налоговых деклараций по налогу на имущество организаций.
  • Заполнение платежных поручений по уплате налога на имущество организаций.
  • Заполнение платежных поручений по уплате пеней и штрафов по налогам и сборам.
  • Заполнение налоговых деклараций по специальным налоговым режимам.
  • Заполнение платежных поручений по уплате налогов экономическими субъектами, применяющими специальные налоговые режимы.
  • Заполнение расчетов по страховым взносам.
  • Заполнение платежных поручений по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
  • Заполнение налоговых деклараций по страховым взносам в ФСС.
  • Заполнение платежных поручений по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС.
  • Заполнение отчетности по персонифицированному учету застрахованных лиц в ПФР.
  • Заполнение отчетности в ФСС по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

72

Экзамен по модулю

6

Всего

245

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учета, налогов и налогообложения, лаборатории учебной бухгалтерии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект бланков бухгалтерской и налоговой документации;

- комплект учебно-методической документации;

-комплект образцов оформленных бухгалтерских и налоговых документов.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- принтер;

 - интерактивная доска

- программное обеспечение «1С: бухгалтерия 8.», «ПАРУС Бюджет 8», справочно-правовая система «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории учебной бухгалтерии:

- автоматизированное рабочее место преподавателя с выходом в Интернет;

- автоматизированные рабочие места обучающихся с выходом в Интернет;

- интерактивная доска.

- мультимедийный проектор;

- принтер;

- программное обеспечение «1С: бухгалтерия 8.», «ПАРУС Бюджет 8», справочно-правовая система «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс»;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- автоматизированное рабочее место преподавателя с выходом в Интернет;

- автоматизированные рабочие места обучающихся с выходом в Интернет;

- интерактивная доска.

- мультимедийный проектор;

- принтер;

- программное обеспечение «1С: бухгалтерия 8.», «ПАРУС Бюджет 8», справочно-правовая система «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс»;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект бланков бухгалтерской, статистической и налоговой документации;

-комплект образцов оформленных бухгалтерских и налоговых документов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ  (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон РФ от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
  3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие. / В.Р.З ахарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021.
  4. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО. / под ред. Г.Б. Поляка.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство ЮРАЙТ, 2019. – 474 с.- Серия: профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Бухгалтерский учет: учебник. / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд.16-е, перераб. и  доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  2. Гартвич А. Налоги, сборы и страховые взносы. Правила исчисления. / А. Гартвич. – СПб.: Питер, 2017

Интернет-ресурсы:

  1. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.
  2. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
  3. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
  4. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ 

5.Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» и «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Производственная практика (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории учебной бухгалтерии с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний.

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Экономика организации», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности» и профессиональные модули: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

-дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение»

-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Демонстрация навыков по определению источников уплаты налогов, сборов, пошлин;

Умение оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Демонстрация навыков по заполнению платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный), оценка составленных таблиц

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы.

Умение применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Умение заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКТМО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Выбор и применение способов решения профессиональных задач

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Нахождение, использование, анализ и интерпретация информации, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Формирование гражданского патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности;

позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям

Участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Демонстрация соблюдения норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Развитие спортивного воспитания, успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); укрепление здоровья и профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами, общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа  ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 080114 «Экономик...

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)

Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами и составляющих его п...

Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...