Влияние материально-технической образовательной среды ПОО на факторы профессиональной успешности выпускников.
статья

Влияние материально-технической образовательной среды ПОО на факторы профессиональной успешности выпускников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nakonechnaya_t.v.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние материально-технической образовательной среды ПОО на факторы профессиональной успешности выпускников.

Для успешного осуществления профессиональной деятельности специалист должен обладать определенным набором компетенций, характеризующих его как личность и профессионала и позволяющие ему ориентироваться в своей профессии, быть конкурентоспособным на рынке труда, быть готовым к самообразованию.

 Динамизм современных общественных преобразований, вызывает в обществе потребность в специалистах, умеющих анализировать постоянно меняющиеся социально-экономические тенденции, принимать и реализовывать нестандартные решения в ситуациях рыночной конкуренции, устранять стереотипизацию из производственной и личностной сфер деятельности. Именно поэтому подготовка специалистов, способных к профессиональной и социальной успешности, — одна из важнейших проблем современного профессионального образования России.

В основе решения проблемы адаптации человека к современной действительности — как проблемы педагогической — лежит идея создания образовательной среды, актуализирующей интеллектуальные, моральные и коммуникативные возможности личности, обеспечивающие комфортную интеграцию личности в социум. В каждом образовательном учреждении создается среда, которая отражает цели образовательного учреждения и современные тенденции развития отечественной и мировой системы образования.

Одним из основных мероприятий Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации является создание современной материально-технической и учебно-методической базы для подготовки кадров.

 Материально-техническая база профессионального образования, наличие соответствующих условий для организации учебного и воспитательного процессов, доступность современного учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования имеют первостепенное значение для формирования профессиональных компетенций выпускников, востребованных работодателем.

Достойное материально-техническое обеспечение подготовки специалистов во многом определяет их качество, от которого, в свою очередь, зависит эффективность их деятельности на конкретном рабочем месте предприятия, куда они трудоустроятся после окончания СПО.

Точного определения понятия «материально-техническое обеспечение подготовки кадров» не сформулировано, помимо его используются другие понятия, такие как «материально-техническая база», «материально-техническое оснащение», «ресурсное обеспечение» и др.

Все существующие определения материально-технической базы прежде всего отмечают ее вещественные элементы, т.е. средства труда или средства производства, включающие и средства, и предметы труда.

При этом под образовательной средой мы понимаем образовательную среду колледжа, в которой гармонично соорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации и профессионального становления.

Задача любого колледжа — развивать у обучающихся общие и профессиональные компетенции специалиста, необходимые в условиях инновационной экономики, и позволяющие выпускникам быть востребованными на современном рынке труда города, региона, страны.

ФГОС СПО по специальности 35.02.15 Кинология в разделе, посвященном условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена четко прописывают требования к материально – технической базе.

Если мы обратимся к ФГОС, то в разделе 7. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений четко сказано, что колледж должен обладать: учебно-дрессировочной площадкой; выставочным рингом и питомником.

На данном этапе у колледжа нет ни чего из выше перечисленного.

ФГОС четко прописывает требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена. Кинолог должен уметь: обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря, проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб, проводить выгул собак, под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий, планировать опытно-селекционную работу, применять технику и различные методы разведения собак, ухаживать за молодняком, готовить собак по общему курсу дрессировки, готовить собак по породам и видам служб, использовать собак в различных видах служб,  организовывать и проводить испытания и соревнования собак

И все бы ничего, только сразу возникает вопрос: как при отсутствии материально- технической базы организовать качественную подготовку специалистов - кинологов и почему наши студенты не заводят собак дома и не занимаются их подготовкой? Да потому, что большинство наших студентов приезжие – проживают либо в общежитии, либо на съёмной квартире, соответственно не имеют возможности содержать собак. Собака- это животное, которое требует ежедневной работы. Соответственно только единицы наших обучающихся имеют возможность завести собаку.  Положительный момент в этом тоже есть. Наши студенты водят своих собак на занятия, что не может не радовать. Конечно, так решается проблема как научить правильно содержать, кормить, ухаживать за собакой.

Да у нас есть якорные работодатели, которые обеспечены и дрессировочными площадками и питомниками, но тут возникает другая проблема: наши работодатели- это МВД, ФСИН, МЧС, силовые структуры, где находятся рабочие служебные собаки, которые уже как правило, подготовлены. Предельный срок службы таких собак 8 лет, то есть прийти на практику на служебный питомник и застать там щенка, которого только начинают обучать, это большая редкость. Но и это вопрос конечно мы решаем с помощью наших работодателей.

А вот вопрос разведения остается открытым, так как питомника у колледжа нет.

Демонстрационный экзамен – это новая обязательная форма государственной итоговой аттестации для выпускников среднего профессионального образования. И в скором будущем  наши выпускники тоже должны будут его сдавать, соответственно должна быть хорошая материально – техническая база для подготовки.

В стратегии развития среднего профобразования до 2030 года, которую представило Минпросвещения России, говорится о том, что Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.

Поэтому мы очень надеемся, что материально – техническая база нашего учебного заведения пополнится, у нас  появятся и питомник, и дрессировочная площадка и ринг,  и мы сможем готовить еще более качественных специалистов кинологов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная среда как средство формирования профессиональных компетенций

В Байкальском базовом медицинском колледже  существуют материально-технические возможности для организации современной учебной деятельности и развития студентов. Проведение научно-практичес...

Методическая разработка "Влияние профессиональной деятельности преподавателя аккомпанемента на развитие ключевых и профессиональных компетенций выпускника музыкально – педагогического колледжа"

Вопросы профессиональной подготовки учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой, что обеспечивает актуальность данного исследования. От того, каким будет учи...

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...

Формирование единой информационной образовательной среды как условие развитие профессиональной компетентности студентов колледжа.

Одним из важнейших направлений развития современного среднего профессионального образования является его информатизация, которая заключается в обеспечении данной сферы образования те...

Результаты проведенного анализа сведений об обновлении и эффективности использования материально-технической базы профессиональными образовательными организациями

Одним из ключевых факторов эффективности процесса обучения является состояние материально-технической базы образовательной организации. Важнейшими условиями повышения качества образования являютс...

Роль информационно-образовательной среды как фактора развития профессионального педагогического мастерства в системе СПО

В данной статье рассматривается роль информационно-образовательной среды в профессиональной подготовке педагогов системы среднего профессионального образования. Описаны требования к профессиональной п...