Рабочая программа по дисциплине Основы бережливого производства
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики«Цивильский аграрно-технологический техникум»
(Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бережливого производства
Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
Базовая подготовка
2023-2024 уч.год.
Цивильск, 2024
Согласована заместитель директора по учебно-методической работе ____________ Н.Ю.Александрова «__28__» августа 2023 | Утверждена приказом директора Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии № 231-ОД от «28» августа 2023 г. |
Одобрена учебно-методической комиссией
Естественно - научных и экономических дисциплин
Протокол № 1 от «28» августа 2023 года
Председатель УМК ______ / Т.С.Крылова
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
Организация-разработчик: Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии
Автор: Васильева Т.А. – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденного приказом Минпросвещения России от г. № 368и с учетом ПООП по специальности Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) (приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-40 от
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла; основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 07, ПК , П.К , ПК , ПК , ПК , ПК , ЛР 4,ЛР 7, ЛР 13, ЛР 19
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 04 ОК 07 ПК ПК ПК ПК ПК ПК ЛР 4 ЛР 7 ЛР 13 ЛР 19 | У1 организовывать работу коллектива и команды; У2 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; У3 соблюдать нормы экологической безопасности; У4 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; У5 организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | З1 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; З2 основы проектной деятельности; правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; З3 основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; З4 пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; З5 основные направления изменения климатических условий региона |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -12 часов ;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 12 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Выполнение докладов, презентаций | |
Промежуточная аттестация в форме зачет | |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы бережливого производства
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад.ч. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Бережливое производство как условие повышения эффективности деятельности на предприятиях | 2/2 | ||
Тема Понятие и сущность бережливого производства | Содержание учебного материала | 2з/о | ОК 07 ПК ПК ПК ПК ПК ПК |
Понятие «бережливое производство». Ключевые понятия бережливого производства. История возникновения бережливого производства. Представители школы научного управления и их вклад в бережливое производство | 2 | ||
Тема Философия бережливого производства | Содержание учебного материала | ||
Концепция бережливого производства. Японская и американская системы бережливого производства. Западная система бережливого производства. Бережливое производство как процесс. Принципы бережливого производства. Сокращение потерь как цель бережливого производства. Виды потерь. | 2з/о | ОК 07 ПК ПК ПК ПК ПК ПК | |
Практическое занятие № 1. Анализ и поиск потерь в производственном процессе | 2з/о | ||
Тема Инструменты бережливого производства | Содержание учебного материала | 2 | ОК 07 ОК 04 ПК ПК ПК ПК ПК ПК |
Совершенствование производственных процессов и снижение потерь. Метод «6 сигм». Технологии анализа. Технологии улучшений: системы Канбан, 5S, TPM, SMED | 2 | ||
Тема Управление персоналом в системе бережливого производства | Содержание учебного материала | 2 | ОК 07 ОК 04 ПК ПК ПК ПК ПК ПК |
Технологии вовлечения персонала. Стратегии организационных изменений. Система подачи предложений. Создание команды реформаторов. Корпоративная культура. Формирование корпоративной культуры бережливого производства. Создание условий для широкого вовлечения и участия сотрудников в преобразованиях. Причины сопротивления изменений и способы их преодоления. Взаимодействия в системе бережливого производства | 2з/о | ||
Тема Особенности применения бережливого производства в профессиональной сфере. | Содержание учебного материала | ОК 07 ОК 04 ПК ПК ПК ПК ПК ПК | |
Трансформация предприятия в бережливое. Необратимость изменений | 2 | ||
Практическое занятие № 2 Разработка мини-проекта «Бережливое производство в профессиональной сфере» | 2з/о | ||
Раздел 2. Правовые, нормативные и организационные основы экологической безопасности и ресурсосбережения | 2 | ||
Тема Охрана окружающей среды | Содержание учебного материала | 2 | ОК 07 ОК 04 ПК ПК ПК ПК ПК ПК |
Экология: понятие, значение. Экологические проблемы, возникающие в процессе производственной деятельности. Охрана окружающей среды и обеспечение безопасности при осуществлении производственной деятельности. Обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов. Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды. Профилактические мероприятия по охране окружающей среды. Учет климатических условий региона в профессиональной деятельности | 2з/о | ||
Тема Методы и средства защиты от воздействия негативных факторов и вредных и опасных производственных факторов | Содержание учебного материала | ОК 07 ОК 04 ПК ПК ПК ПК ПК ПК | |
Опасные и вредные производственные факторы: основные понятия, классификация. Источники возникновения опасных и вредных факторов: производственный шум и вибрация; микроклимат производственных помещений; производственное освещение; электрический ток. Опасные факторы комплексного характера: взрыво- и пожаробезопасность; герметичные системы, находящиеся под давлением; статическое электричество. Средства индивидуальной защиты: классификация, основные требования. Основные методы защиты человека от опасных и вредных производственных факторов. Экобиозащитная техника | 2 | ||
Практическое занятие № 8. Разработка организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности на производстве | 2/2 | ||
Тема Ресурсосбережение в организации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 07 ОК 04 |
Ресурсосбережение: термины, определения и суть процесса. Законы и стандарты ресурсосбережения. Принципы ресурсосбережения на предприятии. Задачи и цели ресурсосбережения. Управление ресурсосбережением в организации | 1 | ||
Дифференцированного зачета | 1 | ||
Зачет з/о | 8/4 з/о | ||
Всего: | 36/16 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Оборудование учебного кабинета:
- − посадочные места по количеству обучающихся;
- − рабочее место преподавателя;
- − комплект учебных наглядных пособий Основы экономики, маркетинга и
- менеджмента;
- − нормативно-правовые документы.
Технические средства обучения:
- − интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
#1043;рибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга учебник для студентов учреждений СПО / В.Д. Грибов. - М.: Академия, 2019. - 144 с.
#1044;рачева, Е.А. Менеджмент. Практикум учебное пособие для студ. СПО/Е.А. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Академия, 2018. - 304с
#1041;арышев А.Ф. Маркетинг учебное пособие для студентов учреждений СПО/ОА.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2019. – 224 с.
#1050;аджаева, М.Р. Финансовая грамотность учебное пособие для студентов учреждений СПО / М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. - М.: Академия, 2019. - 288 с.
#1043;омола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образов / А.И. Гомола, , В.Е. Кириллов П.А. Жанин. - М.: Академия, 2019. - 352 с.
#1043;омола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие / А.И. Гомола, П.А. Жанин, В.Е. Кириллов. - М.: Академия, 2019. - 144 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- #1044;рачева Е.Л.Менеджмент: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ Е.Л.Драчева – , Изд.центр «Академия», 2016. -304
- #1055;етранева,Г.А.Экономика и управление в сельском хозяйстве: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений/Г.А.Петранева – М.: КолосС,
#1069;кономика сельского хозяйства России. Практический журнал. Учрежден Министерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская периодика»
- 4. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа:
- 5. Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа: #1084;аркетолог
- 6. Сайты и учебные материалы по экономике для студентов. Форма доступа:
- 7. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ В.А.Добрынин – , М Агропромиздат, 2014. -476
- 8. =1506030&url=%3Fid%3D21867
#1050;ОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие компетенции | Результаты обучения | Формы и методы оценки | Критерии оценки |
ПК.,ПК. ПК.,ПК. | Знания: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и механизации; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы Промежуточная аттестация в форме экзамена по учебной дисциплине | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Не менее 75% правильных ответов |
Умение: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. | Текущий контроль: - письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий Промежуточная аттестация: - оценка выполнения практических заданий на экзамен по учебной дисциплине | Адекватность, оптимальность выбора, способов действий, методов, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, -Рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично меха...

Тест : Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"
Тест: Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"...

Рабочая программа по дисциплине "Основы бережливого производства" для СПО
Настоящая рабочая программа по специальности среднего профессионального образования СПО разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...
Рабочая программа по дисциплине Основы бережливого производства
Цель дисциплины «Основы бережливого производства»: развитие компетенции и формирование практических навыков в разнообразных сферах деятельности на основе философии, принципов и инстр...

Методическая продукция: рабочая программа по учебной дисциплине "Основы бережливого производства" по профессии 13.01.15 Машинист энергоблока
Программа учебной дисциплины «Основы бережливого производства» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования одобренной на заседани...

