План урока и презентация по теме "Выполнение прически с моделирующими элементами"
план-конспект урока по теме

Москалева Наталия Олеговна

Моделируя прическу для конкретного человека, необходимо обратить внимание на внешние данные модели, характер, предпочитаемый стиль, род деятельности человека и т.д.
Обычно у человека бывает несколько наиболее ряких черт, и подчеркнуть их все с помощью прически невозможно. Формы различных причесок одной модели, как и выражения лиц людей, могут иметь индивидуальный характер: мягкий и теплый, строгий и официальный, и т.д. Характер формы прически проявляется в мелких отличиях, тонкости отделки и в осебенности в цветовой гамме.
Стремительное изменение моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления прически.
Современная мода неоднозначна, т.е. не регламентирует строго длину волос и характер деталей прически. Художественные образы зависят от социально-психилогического образа, стиля человека.
Прически в зависимости от остроты  проявления в них характера формы можно разделить на нейтральные и острохарактерные. Характер формы во многом обусловлен конструкцией и технологией.
Взаимосвязь технологии и художественного оформления неразрывна. Художественное оформление включает использование целого ряда чисто технических приемов, а технология во многом предопределяет получение той или иной композиционно оправданной формы, будь то форма отдельных частей или всей прически в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc32.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

План урока

«30» сентября 2016 г.

Группа: №33.                                 мастер производственного обучения,
                                преподаватель:
Москалева   Наталия                                                                               Олеговна.

Профессия: «Парикмахер».

Тема программы:  Оформление причесок

Тема урока: Выполнение прически с моделирующими элементами

Цель и задачи занятия:

Образовательные – сформировать первоначальные умения и навыки при выполнении приемов и операций с использованием инструментов и приспособлений. Умение организовать рабочее место.

Развивающие – развивать логическое мышление, координацию движения. Умение выполнять операции нужным инструментом. Умение организовывать свою практическую деятельность.

Воспитательные – воспитать бережливое отношение к инструментам и оборудованию, аккуратность, внимательность и точность в работе.

Межпредметные связи:

  1. Специальный рисунок;
  2. Материаловедение;

Методы обучения:

Беседа с повторением пройденного материала;

Объяснение содержания и хода работы;
Беседа с закреплением материала в ходе урока;

Выполнение практической работы по индивидуальным заданиям.


Упражнение учащихся под наблюдением мастера.

Выбор конкретных методов и их сочетания, должны быть обусловлены целями данного урока, особенностями содержания темы.

Словесные методы:

Важно ясно произносить словесное описание. Должны быть: четкая интонация, темп, ясно произносимые термины, чтобы учащиеся понимали и запоминали даваемый материал. Соединение слова с показом, должно быть заранее продумано.

Наглядно – демонстрационные методы:

При показе производственных процессов у учащихся формируется эталон трудовых действий, с которыми они сравнивают свои действия. Показ – способствует созданию у учащихся четкого образа выполнения отдельных элементов, технологических действий (действия, приемы, операции). В процессе показа, мастер объясняет каждое свое движение и действие; подчеркивает его значение; сопровождает показ демонстраций, при необходимости соответствующих плакатов и других наглядных пособий.

Практические методы:

Применяются подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации движения. Предотвращают торопливость, побуждают учащегося контролировать свои действия и оценивать их результаты. Практические методы направлены на непосредственное освоение производственной деятельности и самостоятельности учащегося.

Методы проверки знаний, умений и навыков учащегося:

Методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, тестовые задания.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Муляж;
  2. Средства для укладки;
  3. Инструменты для выполнения прически;
  4. Принадлежности для оформления прически;

Цель урока:

Научить учащихся приемам моделирующих элементов.

Формирование у учащихся представления о выполнении прически с применением моделирующих элементов

Ход урока

  1. Организационный момент (5 мин)

Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду).

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

  1. Вводный инструктаж (45 мин).
  • Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
  • Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Проверка знаний по ранее пройденному материалу:

Тема: «Выполнение моделирующих элементов».

Опрос учащихся

Текущий инструктаж (190 мин):

Мастер сообщает тему урока, учащиеся записывают ее в дневник. Мастер демонстрирует приемы выполнения прически.

Ознакомление с критериями оценки выполнения работ.

  • Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
  • Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.

1   обход:   организация рабочего места, выявление ошибок, соблюдение правил техники безопасности

2  обход:  правильность выполнения приемов. Вмешательство в работу учащегося при возникновении ошибок

3  обход:  выявление ошибок при выполнении прически, помощь в их исправлении, с пояснениями, попутное доучивание в процессе выполнения задания.

Заключительный инструктаж (30 мин):

  1. Подведение итогов и анализ выполненных учебно-производственных заданий, объявление оценок;
  2. Объявление мастером о достижении цели урока;
  3. Анализ типичных ошибок, которые были допущены учащимся во время работы:
  4. Объявление  лучших учащихся (по времени и качеству выполнения работ).

Уборка рабочих мест, дезинфекция инструментов.

Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

  1. подбор прически с учетом индивидуальных особенностей
  2. выполнение эскиза этой прически
  3. организация рабочего места
  4. выполнение модельной прически в соответствии с технологией 
  5. выполнение заключительных работ

Домашнее задание: Отработка моделирующих элементов. Повторить прическу с применением моделирующих элементов. Учебник Кулешковой «Технология парикмахерских услуг»

Анализ урока

Тип урока

Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Вводный инструктаж

Материал вводного инструктажа отобран с учетом структуры элементов учебного занятия. Вводный инструктаж был усвоен.

Текущий инструктаж

Проводился в виде обхода мастером каждого учащегося. Давался комментарий по приему выполнения работ и их последовательности. На уроке поддерживалась высокая работоспособность. Степень самостоятельности соответствовала. Осознанность действий учащихся на высоком уровне с применение самоконтроля.

Форма организации учебной программы выбрана рационально.

Заключительный инструктаж

Выставление оценок. Оценка состояния инструмента и рабочих мест учащихся после окончания работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по теме: « Выполнение прически с моделирующими элементами» СПбГБПОУ Колледж Петербургской моды

Слайд 2

Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту. В этом заключается задача парикмахера – найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента

Слайд 3

Актуальность нашей профессии Мы живем в сложное время. Время потерь, разочарований, сомнений. Но в тоже время - это и время поиска, созидания и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени. Как стать успешным в этом неповторимом современном мире?

Слайд 4

На основании исследования можно сделать вывод о том, что парикмахерское дело всегда востребовано на рынке труда, поэтому работа над нашим проектом обоснованна, актуальна, имеет практическую направленность.

Слайд 5

Цели и задачи Перед началом работы я поставила перед собой следующие цели: Изучить моделирующие элементы причесок; Свободно ориентироваться в выборе причесок; Овладеть мастерством выполнения причесок. Для достижения поставленной цели мы решим ряд задач: Изучим классификацию причесок; Узнаем и научимся пользоваться инструментами, необходимыми для создания причесок; И будем много работать, приобретая навыки выполнения причесок.

Слайд 6

Классификация причесок Несмотря на многообразие современных причесок, все они поддаются классификации: По назначению: Повседневные Вечерние Свадебные

Слайд 7

Стили причесок: Классический Романтический Фантазийный

Слайд 8

Типы причесок : Прически обратного типа Прически переднего типа Прически ниспадающего типа Прически концентрированного типа

Слайд 9

Инструменты для моделирования причесок. Для создания причесок нам могут понадобиться следующие инструменты: Расческа-хвостик Зажимы Фен Бигуди Электрощипцы

Слайд 10

Украшения в прическе Сделать прическу более нарядной нам помогут следующие аксессуары и украшения: Декоративные шпильки, зажимы, невидимки, резинки; Живые и искусственные цветы; Банты, ленточки; Венки, обручи, ободки

Слайд 11

Моделирующие элементы

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, презентация, план урока по дисциплине "Tехническое черчение" по теме "Сборочный чертеж".

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Кроме того, этот мет...

Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....

Календарно-тематический план междисциплинарного курса МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов.

Календарно-тематический план по ПМ 03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства. МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных эле...

Урок систематизации и обобщения знаний и умений (с элементами игровых технологий) "Деньги правят миром"

Деньги ли правят миром? Они ли являются выражением наших стремлений, исканий,  достижений, всем тем,  ради чего живет и развивается человечество....

план урока "Прическа фантазийная"

Закрепление у учащихся теоретических знаний, полученных на уроках технологии парикмахерских услуг...

План урока и презентация по дисциплине "Оборудование швейных предприятий"

План урока по дисциплине "Оборудование швейных предприятий" на тему - Швейные машины челночного стежка.Тема программы:  Швейные машины челночного стежка.Тема урока:  Прямострочные ...

Методическая разработка- План урока и презентация по теме "Геометрическая резьба"

Тема урока:  «Геометрическая резьба»        Цели и задачи данного урока: познакомить обучающихся с геометрической резьбой, как одним из видов х...