РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЦ В БАРНАУЛЕ
творческая работа учащихся на тему

Журавлева Ольга Ильинична

Гостиничный бизнес - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_gostinits_v_barnaule.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие гостиниц в Барнауле

Подготовила студентка КГБПОУ АГК

Группы Т-301 Коробкова Александра

История гостиничного бизнеса уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно было бы остановиться. Уже в Древней Греции существовали помещения при тавернах, где размещались путешественники. Но начало гостиничной индустрии было положено в Риме. Именно здесь купцы и чиновники для разрешения торговых вопросов часто вынуждены были выезжать и путешествовать по стране. Результатом таких передвижений стала развитая сеть постоялых дворов и гостиниц, построенных в основном вдоль дорог для удобства путешественников. Отели впервые появились во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены из камня и отличались комфортом. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц. История гостиничного бизнеса, так или иначе, естественно отражена в его современном положении в мире .

Гостиничный бизнес - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.

В начале 20 века в Барнауле гостиниц было не так много. Имелись обустроенные комнаты, в которых приезжие жили довольно долгое время. У крестьян большей популярностью пользовались постоялые дворы, где они могли оставить телеги и лошадей. Уровень обслуживания в гостиницах и на постоялых дворах разительно отличался. В 60-х годах 19 века в Барнауле была всего одна гостиница. В 1896 году чиновник Куликовский открыл обустроенные комнаты с трактиром. В 1897 году мещанин Звездин построил гостиницу«Сибирь». В то время в Барнауле было 24 постоялых двора и 2 заведения с обустроенными комнатами. В начале 20 века открылись две гостиницы: «Европа» и «Империал». Трехэтажная «Европа», построенная из кирпича, располагалась на улице Пушкина. В ней имелось 40 номеров и электрическое освещение. На первом этаже был ресторан I-го класса. Изначально его владелицей являлась мещанка Саас. Позднее гостиницу выкупил И. Розен. С 20-х по 30-е года 20 века в здании была гостиница «Комхоз». После войны там разместили общежитие, а на первом этаже работала столовая. В конце 70-х годов здание начали ремонтировать капитально, но впоследствии оно было снесено.

Гостиница «Империал» располагалась на берегу Барнаулки.  Её владельцем был К. Кузнецов. Здание было двухэтажное деревянное с полуподвалом. В начале 20 века там был расположен штаб партизанской армии Мамонтова. В 1926 году в гостинице останавливался Н. К. Рерих. В 1997 здание начали реконструировать, случился пожар и гостиница была полностью уничтожена. 

В преддверии Первой мировой войны в Барнауле было 8 гостиниц и обустроенных комнат. Это были: «Европа», «Империал», «Северная», «Ялта», «Россия», «Центральная» и «Модерн». При них имелись трактиры, рестораны. Кроме этого в городе было 40 постоялых дворов. Немалое количество подобных заведений было необходимо из-за возрастающего значения Барнаула, как торгового центра региона. 2 мая 1917 года произошел пожар, который в совокупности с разрушениями Гражданской войны, сократил численность гостиниц. 

Гостиничное дело восстанавливается в 1937 году, в связи со строительством БМК и образованием Алтайского края. Барнаул стал крупным промышленным и административным центром. 

В 40-х годах 20 века на пересечении проспекта Ленина и улицы Анатолия была построенагостиница «Алтай». Она имела 4 этажа, 217 мест и ресторан. В 60-х годах в Барнауле построили 3 гостиницы, высотой в 5 этажей. Это гостиницы: «Сибирь» на 256 мест, «Центральная» на 301 место и «Колос» на 285 мест. Все они были типовыми.  В 1983 году открыли самую большую гостиницу в городе – «Барнаул». Она была 12-ти этажной и рассчитана на 600 мест. Советское время ознаменовалось появлением большого количества ведомственных гостиниц.

В 90-ые- 2000-ые годы средств размещения у государственной собственности не осталось. Вновь обрели жизнь гостиницы «Сибирь», «Барнаул» и «Центральная» после реконструкции.

На современном этапе частные инвестиции помогли появиться 4-х звездочному отелю «Улитка», «Александр Хаусу», ориентированному на зарубежных гостей. За эти годы возвели немало мини-отелей и гостинично-развлекательных комплексов, рассчитанных в среднем на 20 человек. Это, например, «Лалетин», «Обской мост» и др.

В современных условиях развитие маркетинга привело к созданию новой рыночной философии обслуживания, в центре которой стоит не прибыль, как раньше, а желание потребителя. В результате этого в гостиничном бизнесе происходят интенсивные процессы дифференциации и индивидуализации услуг, повышение их качества, развиваются гибкие системы цен на услуги, системы всевозможных скидок и поощрений. Возрастающая конкуренция между предприятиями гостиничного бизнеса заставляет придавать большое значение маркетинговым коммуникациям, рекламе, и искать все новые и новые пути информирования потребителя.

В последние годы в России гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение приводит к усилению конкуренции, что заставляет владельцев гостиниц искать пути формирования стратегических конкурентных преимуществ.

Рассмотрение особенностей организации гостиничного бизнеса направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно повышать эффективность работы гостиничного предприятия, улучшать качество обслуживания, уделять внимание расширению бизнеса, внедрению новейших технологий, грамотной рекламной политики с целью более полного и качественного удовлетворения клиентов.

Использованные материалы:

  1. http://www.hotel-otdyhalov.ru/
  2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по проведению презентации по дисциплине «Учет оборудования и инвентаря гостиницы»

Методическое пособие предназначено для Модуля  ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» и содержит методические указания по выполнению презентаций с темами и заданиями....

Методическая разработка "Тесты по теме "Учет основных средств" по дисциплине «Учет оборудования и инвентаря гостиницы»

Методическая разработка содержит тесты по теме “Учет основных средств" для направления "Гостиничный сервис"...

«Поиск и анализ сайтов гостиниц в сети Интернет. Сравнительный анализ»

Самостоятельная работа для студентов 3 курса  специальности "Гостиничный сервис"Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как тво...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»

Методическая разработка составления для проведения одного из занятий Раз­дела 6 "Организационная структура управления гостиничным предприятием" дис­циплины "Гостиничная индустрия" на тему "Формы управ...

Изучаем английскую лексику по теме «Гостиница»

Всем привет! После того, как вы покинете аэропорт и выясните правильное направление, вы за границей встретитесь с тем, что вам нужно будет снять номер в гостинице или отеле.  В любой гостини...

Online-репутация и ее влиение на развитие бизнеса на примере гостиниц

Развитие информационных технологий положительно сказывается как на самих субъектах предпринимательской деятельности (возможность оперативно ознакомиться с новинками в своей сфере хозяйствования, обрат...