Программа ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика
рабочая программа на тему

Бурмистрова Наталья Евгеньевна

Программа ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика по профессии 29.01.05 Закройщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm_05.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

2016 г.


 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – СПО)   29.01. 05.  Закройщик

Организация-разработчик:  ГБПОУ СО

«Краснокутский политехнический лицей »

Разработчик:

Матвеева А.В.-  мастер высшей квалификационной категории  

Квасова Г.  Н. -  мастер высшей квалификационной категории  

Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        Номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ  ИЗДЕЛИЯ НА ФИГУРЕ ЗАКАЗЧИКА

1.1. Область применения программы

    Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 29.01. 05.  Закройщик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  проведение примерки изделия  на фигуре заказчика.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика.

ПК 5.2. Уточнять положение отделочных деталей

  Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации и профессиональной подготовке по профессии  Закройщик

Уровень образования: среднее (полное) общее

 Без опыта работы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: проведения примерок на фигуре заказчика;

уметь:

определять баланс изделия;

выявлять и устранять дефекты в изделии;

находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;

проводить обработку кроя после примерок;

знать:

современные декоративные элементы в одежде;

порядок проведения примерок;

виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их   появления и пути устранения;

технологию обработки кроя после примерок

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 420 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  112 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 56 часов;

учебной и производственной практики – 252 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности    Проведение примерки изделия на фигуре заказчика,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Определять посадку изделия на фигуре заказчика

ПК 5.2

Определять положение отделочных деталей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1. - 5.2.

Раздел 1. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

168

112

78

56

34

Учебная практика

108

108

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

144

Всего:

420

112

78

56

34

254

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

МДК 05.01. Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок

Тема 1. Последовательность изготовления одежды с примерками.

Содержание учебного материала

34

1. Прием и оформление заказов.

2

2

2. Определение сложности изготовления модели.

2

2

3. Особенности изготовления одежды с примерками.

2

2

4. Изготовление плечевых изделий с одной примеркой.

2

2

5. Проведение примерки закройщиком.

2

2

6. Обработка изделия  после проведения примерки.

2

2

7. Изготовления плечевых изделий с двумя примерками . Первая примерка.

2

2

8. Обработка изделия  после проведения  первой примерки.

2

2

9. Проведение второй примерки.

2

2

10.  Уточнение деталей после примерки.

2

2

11. Окончательная обработка изделия. ВТО.

2

2

12. Особенности изготовления поясных изделий (юбок) с примерками.

2

2

13. Дефекты, возникшие во время примерки и их устранения.

2

2

14. Окончательная обработка изделия. ВТО.

2

2

15. Особенности изготовления поясных изделий (брюк) с примерками.

2

2

16. Дефекты и их устранения. Окончательная обработка изделия. ВТО.

2

2

17. Определения качества изделий и виды контроля за качеством.

2

2

Практические занятия

78

1. Прием и оформления заказов.

2

2. Определение сложности заказов.

2

3. Определение стоимости изготовления изделия.

2

4. Подготовка деталей плечевой одежды и проверка деталей кроя.

2

5. Подготовка плечевой одежды к первой примерки (платье).

2

6. Проведение первой примерки изделий плательного ассортимента.

2

7. Обработка изделия и подрезка после первой примерки.

2

8. Обработка деталей после первой примерки. ВТО,

2

9. Обработка основного изделия (платья). ВТО,

2

10. Подготовка платья ко второй примерки.

2

11. Проведение второй примерки.

2

12. Обработка платья после второй примерки. ВТО,

2

13.  Дефекты. Устранение дефектов .

2

14. Подготовка плечевой одежды к первой примерки (блузок).

2

15. Проведение первой примерки изделий блузочного  ассортимента.

2

16. Обработка изделия и подрезка после первой примерки.

2

17. Обработка деталей после первой примерки. ВТО,

2

18. Обработка основного изделия (блузок). ВТО,

2

19. Подготовка блузок ко второй примерки.

2

20. Проведение второй примерки

2

21. Обработка блузок после второй примерки. ВТО.

2

22. Дефекты. Устранение дефектов

2

23. Подготовка поясных изделий к примерки (юбок).

2

24. Проведение  примерки юбок.

2

25. Обработка изделия и подрезка после  примерки.

2

26. Обработка деталей после  примерки. ВТО,

2

27. Дефекты. Устранение дефектов

2

28. Окончательная обработка изделия.

2

29. Подготовка поясных изделий к первой примерки (брюк).

2

30. Проведение  примерки брюк

2

31. Обработка изделия и подрезка после  примерки.

2

32. Подготовка изделия ко второй примерки.

2

33. Особенности ВТО брюк.

2

34.Проведение второй примерки .

2

35. Дефекты. Устранение дефектов

2

36. Окончательная обработка изделия.

2

37. Контроль  качества .

2

38.  Определение сортности.

2

39. Недопустимые дефекты в  швейных изделиях.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 05.

56

1 Составление технологической последовательности подготовки к первой примерке изделия платьевого ассортимента с различными видами усложняющих элементов.

4

2 Разработка перечня возможных конструктивных и технологических дефектов при обработке изделий платьевого и костюмного ассортимента с указанием причин их возникновения и способов устранения.

4

3 Составление перечня современных декоративных элементов в одежде

4

4 Составление технологической последовательности подготовки ко второй  примерке изделия платьевого ассортимента с различными видами усложняющих элементов.

4

5 Составление технологической последовательности подготовки к примерке изделия блузочного  ассортимента с различными видами усложняющих элементов.

4

6 Разработка перечня возможных конструктивных и технологических дефектов при обработке изделий блузочного ассортимента с указанием причин их возникновения и способов устранения.

4

7 Составление технологической последовательности подготовки к примерке юбок с различными видами усложняющих элементов.

4

8 Разработка перечня возможных конструктивных и технологических дефектов при обработке  юбок  с указанием причин их возникновения и способов устранения.

4

9 Составление технологической последовательности подготовки к примерки брюк с различными видами усложняющих элементов.

4

10 Разработка перечня возможных конструктивных и технологических дефектов при обработке  брюк  с указанием причин их возникновения и способов устранения.

4

11. Подготовить реферат на тему: «Контроль качества изделий».

4

12. Подготовить реферат на тему: «Определение сортности изделий».

4

13 Подготовить реферат на тему: «Особенности изготовления изделия из полуфабрикатов».

4

14  Подготовить сообщение на тему: «Отличие бригадного метода изготовления одежды от индивидуального».

4

Учебная практика

Виды работ

108

1. Подготовка изделия к примерки.

6

2.  Проведение примерки платья. Определение баланса изделия.

6

3.  Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

4 . Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

5. Проведение обработки кроя после примерки.

6

6. Подготовка изделия ко второй  примерки. Проведение примерки

6

7. Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

8 . Окончательная обработка изделия.  ВТО.

6

9 Подготовка изделия к примерки.

6

10. Проведение примерки  юбок. Определение баланса изделия.

6

11. Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

12. Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

13. Выявление и устранение дефектов в изделии. Окончательная обработка изделия. ВТО,

6

14. Подготовка изделия к примерки.

6

15. Проведение примерки брюк. Определение баланса изделия.

6

16. Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

17. Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

18. Выявление и устранение дефектов в изделии. Окончательная обработка изделия. ВТО,

Производственная практика

Виды работ

144

1. Подготовка изделия к примерки.

6

2.  Проведение примерки платья без рукава. Определение баланса изделия.

6

3.  Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

4 . Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

5. Проведение обработки кроя после примерки.

6

6. Подготовка изделия ко второй  примерки. Проведение примерки

6

7. Выявление и устранение дефектов в изделии. Окончательная обработка изделия.  ВТО.

6

8 Подготовка изделия к примерки.

6

9.  Проведение примерки платья с втачным рукавом.. Определение баланса изделия.

6

10.  Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

11 Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

12Проведение обработки кроя после примерки.

6

13Подготовка изделия ко второй  примерки. Проведение примерки

6

14Выявление и устранение дефектов в изделии. Окончательная обработка изделия.  ВТО.

6

15 Подготовка изделия к примерки.

6

16 Проведение примерки  юбок. Определение баланса изделия.

6

17 Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

18 Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

19 Выявление и устранение дефектов в изделии. Окончательная обработка изделия. ВТО,

6

20 Подготовка изделия к примерки

6

21 Проведение примерки  конических юбок. Определение баланса изделия.

6

22. Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

23. Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия

6

24. Выявление и устранение дефектов в изделии

6

25. Окончательная обработка изделия. ВТО,

6

26. Подготовка изделия к примерки.

6

27. Проведение примерки брюк. Определение баланса изделия.

6

28. Выявление и устранение дефектов в изделии.

6

29. Нахождение оптимального положения отделочных деталей изделия.

6

30. Выявление и устранение дефектов в изделии. Окончательная обработка изделия. ВТО,

6

Всего

420


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии; швейных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стандартный комплект учебной мебели, магнитная доска, чертежные принадлежности, манекен, готовые швейные  изделия, натуральные образцы деталей и узлов, комплекты плакатов, учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

раскройный стол, манекен, кабина для примерок,  образцы изделий.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

раскройный стол, манекен, кабина для примерок.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

 Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бровина Е.В., Курдыба А.А. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению.-   Ростов н/Д: «Феникс», 2012.- 416с.

2.Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней мужской одежды: учебное пособие.- Ростов н/Д,  «Феникс», 2012.-384с.

3.Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней женской одежды: Ростов н/Д, «Феникс», 2013.-320с.

4.Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и технология поясных изделий.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 112с.

5.Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства – М.: издательский центр «Академия», 2012.- 384с.

6.Могузова Т.В., Байкова Н.Н. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»- М.: издательский центр «Академия», 2013.- 112с.

7.Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам.- М.: издательский центр «Академия», 2012.- 528с.

8.Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь, М.: издательский центр «Академия», 2013.- 144с.

9.Труханова Т.А. Технология женской и детской легкой одежды.- М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2013.- 416с.

10.Франц В.Я. Оборудование швейного производства.- М.: издательский центр «Академия», 2012.- 448с.

11.Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив мужской легкой одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».- 2013

12. Электронный учебник  «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив мужской верхней одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».- 2012

13.Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив детской одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».-2012

14.Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив женской верхней одежды).-2013

15.Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив одежды на нестандартную фигуру).- Федеральное унитарное предприятие «Труд»-2012

Дополнительные источники:

16.Периодическое печатное издание журнал «Швейная промышленность»

17.Периодическое печатное издание журнал «Ателье»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в оборудованных аудиториях и мастерских. Максимальный объем аудиторной нагрузки- 40 часов в неделю. Учебная практика  проводится рассредоточено на базе учебно-производственных мастерских образовательного учреждения. Производственная практика проводится концентрированно на рабочих местах различных швейных предприятий и ателье города согласно заключенным договорам. По разделам междисциплинарного курса проводится итоговое тестирование. Аттестация по производственной практике проводится с учетом результатов, подтвержденных  документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Перед освоением данного модуля должны быть изучены профессиональные модули     «Прием заказов на изготовление изделий», «Изготовление лекал», «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий», «Пошив изделий по индивидуальным заказам».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу  «Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок»: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика

-изложение порядка проведения примерок;

-определение  баланса  изделия;

-выявление и устранение дефектов в изделии;

-изложение технологии обработки кроя после примерок

Тестирование

Наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практике

Тестирование

ПК 5.2. Определять положение отделочных деталей

-нахождение оптимального положения отделочных деталей

Наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация интереса к будущей профессии через:

-повышение качества обучения по ПМ;

-участие в социально-проектной деятельности;

-портфолио обучающегося;

-участие в органах ученического самоуправления;

-участие в олимпиадах, конкурсах профмастерства, научно-практических конференциях

-обоснование выбора и применения методов и способов ведения технологического процесса пошива швейных изделий;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

-осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и итогового контроля при выполнении производственных процессов;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

-работа с Интернет-ресурсами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

-умение работать в группе;

-наличие лидерских качеств;

-участие в ученическом самоуправлении;

-участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях

-соблюдение техники безопасности;

-соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных  знаний

Мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося; экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практике

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной и производственной практике

Мониторинг развития личностно-профессинальных качеств обучающегося

Подготовка рефератов, докладов, сообщений, выполнение письменной работы  к выпускному квалификационному экзамену, использование электронных источников

Наблюдение за навыками работы в локальных информационных сетях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио.

-тестирование по ТБ;

-своевременность постановки на воинский учет;

-проведение воинских сборов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»

Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по ...

Рабочая программа профессионального модуля "Комплектация мебельных изделий"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 262000 "Технологиия изделий легкой промыш...

Программа профессиональной подготовки "Технология швейных изделий" 9 класс.

ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ9 классПедагог дополнительногообразования Г.Н.Киселёвап. Горноправдинск, ХМАО – Югра Пояснительная запискаГлавная задача профессиональной подготовки в учрежден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

Учебно-методическое пособие для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 05 "Проведение примерки изделия на фигуре заказчика"

Учебно-методическое пособие, разработаное в соответствии с разделами рабочей программы, может быть использовано в профессиональной подготовке студентов по профессии "закройщик" и включает:1....

Учебно-методическая разработка по ПМ 05 "Проведение примерки на фигуре заказчика" по теме "Виды конструктивных дефектов втачных рукавов, причины возникновения и способы их устранения"

Учебно-методическая разработка в рамках освоения ПМ 05 "Проведение примерки на фигуре заказчика" может быть использована в дополнительном и профессиональном образовании, в рамках повышения к...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ БК ПРЯМОЙ ЮБКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ ЗАКАЗЧИКА по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий» преподавателя высшей квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Специальность (профессия): 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПреподаватель: Терехова (Сулина) Е.Б.Раздел: 1 Конструирование и констру...