Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ» 19.01.17 Повар ____________________________________________________________________
рабочая программа на тему
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля обязательной части профессионального цикла очной формы обучения коррекционной школы 7-8 вида по специальности 260807.01 «Повар» в первом семестре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № ___ к образовательной программе 19.01.17, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2015 г. |
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»
___________________________________________________________________
(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)
19.01.17 Повар
____________________________________________________________________
(Профессия, специальность)
повар
____________________________________________________________________
(Квалификация)
очная
____________________________________________________________________
(Форма обучения)
Нижневартовск 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.01.17 «Повар», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 798 с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2015 г.
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля обязательной части профессионального цикла очной формы обучения коррекционной школы 7-8 вида по специальности 260807.01 «Повар» в первом семестре.
Составитель программы: Косинская Светлана Николаевна
Должность: преподаватель, мастер производственного обучения
Рассмотрена на заседании МК __________________________ «____» от ___________2015 г. Протокол № _____ Руководитель: ________/________ | Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________2015 г. Протокол № ____ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 13 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01) «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»
(МДК 01.01.) « Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов»
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.01.17 «Повар», входящей в состав укрупненной группы естественно-научного профиля в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): «Приготовление блюд из овощей и грибов» и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:
- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;
уметь:
- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
- обрабатывать различными методами овощи и грибы;
- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
- технику обработки овощей, грибов, пряностей;
- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
- температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения овощей и грибов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;
- правила их безопасного использования.
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего - 120 часов; в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающихся- 48 часов, включая аудиторной учебной работы обучающегося - 32 часа (обязательных учебных занятий); внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 16 часов; учебной практики и производственной практики – 72 часа (36/36).
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ПМ 01) «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися технологии обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов (видом профессиональной деятельности), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. |
ПК 1.2. | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижений, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка, вкл. практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | В т.ч. практические занятия, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПК 1.1. | МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов. Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ | 48 | 32 8 | 16 8 | 16 8 | 36 | 36 | |||
ПК 1.2. | Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов | 8 | 8 | 8 | ||||||
Учебная практика | 36 | |||||||||
Производственная практика, часов | 36 | |||||||||
Всего: | 120 | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ | 24 | |||||
МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов | 48 | |||||
Тема 1.1. Первичная обработка овощей, плодов, пряностей и приправ. | Содержание | Уровень освоения | 8 | |||
1. Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
Информационные (лекционные) занятия 1. Ассортимент и основные характеристики различных видов овощей и грибов. Пищевая ценность различных видов овощей и грибов. Требования к качеству традиционных видов овощей и грибов. Требования к качеству обработанных овощей и грибов. Характеристика основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов. | 2 | |||||
2. Технология обработки овощей, грибов, пряностей. Способы минимизации отходов при обработке овощей и грибов. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования. | 2 | |||||
Практические занятия: 3. Составление алгоритма первичной обработки овощей и грибов. | 4 | |||||
Самостоятельная работа 1. Подготовка реферата «Пряности и приправы». 2. Презентация на тему. 3. Решение задач «Нормы отходов овощей». | 4 | |||||
Тема 1.2. Нарезка и формовка овощей | Содержание | Уровень освоения | 8 | |||
1. Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
2. Практические занятия | 3 | |||||
Информационные (лекционные) занятия 1. Проверка качества обработанных овощей и грибов перед нарезкой и формовкой. Нарезка корнеплодов и клубнеплодов соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками. Нарезка капустных и луковичных овощей соломкой и очень тонкой соломкой, шашками, кубиками, крупными дольками. Нарезка томатов и тыквенных овощей ломтиками, кубиками, дольками, кружочками. Очистка помидоры от кожицы, семян и жидкости. | 2 | |||||
2. Формовка овощей в виде бочонка, крупного шарика, орешка, стружки (пай), лодочки, челночка. Подготовка овощей и грибов для фарширования. Формовка и нарезка грибов ломтиками и кубиком. Охлаждение и замораживание нарезанных овощей и грибов для последующего использования. Хранение нарезанных и формованных овощей и грибов в охлажденном и мороженом виде. | 2 | |||||
Практические занятия: 3. Работа со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технологических карт. | 4 | |||||
Самостоятельная работа 1. Составление таблиц «Простые формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования». 2. Составление таблиц «Сложные формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования». | 4 | |||||
Итого | 16 8/8 | |||||
Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов | 24 | |||||
Тема 2.1. Блюда и гарниры из овощей и грибов | Содержание | Уровень усвоения | 2 | |||
1. Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
2. Практические занятия | 3 | |||||
Информационные (лекционные) занятия 1. Ассортимент основных блюд из овощей и грибов. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к блюдам из овощей и грибов необходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении основных блюд из овощей и грибов. Температурный режим и правила приготовления различных типов овощей и грибов для разных типов питания. Правила проведения бракеража. | 2 | |||||
Самостоятельная работа 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Составление схем приготовления блюд. | 2 | |||||
Тема 2.2. Приготовление и оформление блюд из овощей | Содержание | Уровень усвоения | 8 | |||
1. Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
2. Практические занятия | 3 | |||||
Информационные (лекционные) занятия 3. Технология приготовления основных отварных и припущенных блюд из овощей, способы оформления. Технология приготовления основных тушеных блюд из овощей, способы оформления. Технология приготовления основных жареных и запеченных блюд из овощей, способы оформления. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи. | 4 | |||||
Практические занятия 4. Органолептические способы определения степени готовности и качества приготовленных овощей и соответствия основных блюд из овощей стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. | 4 | |||||
Самостоятельная работа 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Составление алгоритмов по приготовлению блюд из овощей и грибов. | 2 | |||||
Тема 2.3. Приготовление и оформление блюд из грибов | Содержание | Уровень усвоения | 10 | |||
1. Информационные (лекционные) занятия | 2 | |||||
2. Практические занятия | 3 | |||||
Информационные (лекционные) занятия 1. Технология приготовления отварных, припущенных, тушеных, жареных, запеченных блюд из грибов. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи. Органолептические способы определения степени готовности и качества приготовленных овощей и соответствия основных блюд из грибов стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. | 2 | |||||
Практические занятия: 2. Расчет количества продуктов для приготовления блюд из овощей грибов. | 4 | |||||
Самостоятельная работа 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Составление схем приготовления блюд из овощей и грибов. | 4 | |||||
ЭКЗАМЕН | ||||||
Итого | 16 8/8 | |||||
Всего | 48 16/16 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Реферат «Пряности и приправы», «Грибы». Составление алгоритма первичной обработки овощей и грибов. Составление таблиц «Простые формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования», «Сложные формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования». Решение задач «Нормы отходов овощей». | 8 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2 Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Решение ситуационных задач по приготовлению блюд из овощей и грибов, взаимозаменяемости продуктов Составление схем приготовления блюд. Составление алгоритмов по приготовлению блюд из овощей и грибов. Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества | 8 |
Учебная практика Виды работ: Подбор и оценка качества сырья для обработки и нарезки овощей и грибов; организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; первичная обработка и нарезка простыми формами овощей и грибов с соблюдением санитарного, временного режимов и техники безопасности: картофеля, моркови, белых кореньев, свеклы, лука, плодовых овощей. Обработка грибов: свежих, сушеных, консервированных, замороженных; нарезка овощей и грибов простыми формам. Подбор и оценка качества сырья для нарезки овощей сложными формами и подготовки овощей для фарширования. Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; нарезка овощей и грибов сложными формами и подготовка их к дальнейшему использованию; Подбор и оценка качества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов. Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов. Приготовление блюд из овощей и грибов с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности: - тыквы отварной, картофеля в молоке, капусты цветной отварной; картофеля тушеного с луком и помидорами; овощей припущенных; картофеля тушёного с грибами и луком; капусты тушеной с грибами. Сервировка и оформление блюд из овощей и грибов. Оценка качества приготовленных блюд из овощей и грибов. Соблюдение правил хранения блюд из овощей и грибов с учетом требований к безопасности пищевой продукции. Подбор и оценка качества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов. Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов. Приготовление блюд из овощей и грибов с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности: -блюд овощных, запеченных: голубцы, овощные запеканки: картофельная, морковная, капустная, пудинги из овощей; картофельное пюре запечённое; кабачки жаренные с помидорами; драники. -блюд из грибов: грибы жареные с картофелем; -блюд из картофельной массы: котлеты, биточки, зразы (котлеты морковные, капустные). Сервировка и оформление блюд из овощей и грибов. Оценка качества приготовленных блюд из овощей и грибов. Соблюдение правил хранения блюд из овощей и грибов с учетом требований к безопасности пищевой продукции. Подбор и оценка качества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов с учётом регионального компонента Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов. Приготовление блюд из овощей и грибов с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности: - шашлычок из овощей, грибы фаршированные, баклажаны жаренные на гриле, кисло-сладкие баклажаны. Сервировка и оформление блюд из овощей и грибов. Оценка качества приготовленных блюд из овощей и грибов. Соблюдение правил хранения блюд из овощей и грибов с учетом требований к безопасности пищевой продукции.ггг | 36 |
Производственная практика Виды работ: Приготовление блюд из тушеных овощей: рагу из овощей, рагу из овощей с клецками. Приготовление блюд из тушеных овощей: картофель тушеный с грибами, картофель тушеный с луком и помидорами. Приготовление блюд из запеченных овощей: картофельная запеканка, картофель, запеченный с луком и грибами, картофель запеченный с окороком и грибами. Приготовление блюд из запеченных овощей: картофельные котлеты запеченные, овощи, запеченные под соусом сметанным с грибами, рулет картофельный, запеканка картофельная. Приготовление блюд из запеченных овощей: перец фаршированный овощами, голубцы овощные, грибы в сметанном соусе. Приготовление блюд из запеченных овощей: кабачки фаршированные, помидоры фаршированные. | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета технологии кулинарного производства.
Оборудование учебного кабинета: парты, стулья на 25 посадочных мест, рабочее место преподавателя, доска аудиторная (мел), учебники, сборники, учебные электронные пособия.
Дидактический материал по разделам; карточки- задания, наглядные пособия; комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения: экран, мультимедиапроектор, проектор InFocusiN 24, компьютер в комплекте: системный блок 2-х ядерный 320Gb//DVD+RW, монитор Acer, мышь Genius, клавиатура Genius.
Оборудование лаборатории «Технологии приготовления пищи» и рабочих мест:
- рабочие места по количеству мест обучающихся;
- производственные столы;
- инвентарь;
- холодильное и тепловое оборудование;
- столовая посуда;
- кухонная посуда, разделочные доски, ножи;
- механическое оборудование;
- комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов дополнительной литературы
Основные источники
1. Здобинов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания / А.И. Здобинов, В.А. Цыганенко. М.2013. С. 680.
2. Потапова, И.И. Первичная обработка продуктов: учебное пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. М. 2013. С. 80.
Дополнительные источники
3. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская - М.: Академия, 1998 г. – 326 с.
4. Беляев, М.И. Производство полуфабрикатов для предприятий общественного питания / М.И. Беляев, Г.А. Винокуров, А.И. Черевко– М Экономика, 2006-184 с.
5. Богушева, В.И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие / – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Дону, 2005 -320 с.
6. Золинов, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник - М.: Академия 1998 – 256 с.
7. Калинина, В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: учебник – М.: Мастерство, 2007- 432 с.
8. Козлова, Е.Ю. Фединишина. М,: Академия, 2007-192 с.
9. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: учебник / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцов - М.: Деловая литература, 2005 -480 с.
10. Матюхина, З.П. Кулинария: учебник / М.: Академия, 2006
11. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевом производстве. - М.: Академия, 2000 - 224 стр.
Интернет-ресурсы
- www.cooksmeal.ru/chefs/
- htt/www.kobor.ru/
- http://recipes.in.ua/category/blyuda-iz-ovoshhej-i-gribov/
- http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/
- http://www.cookeranna.ru/recepts/bluda-iz-ovojej/
- http://www.gastronom.ru
- http://www.dbfood.ru/
4.3. Организация образовательного процесса
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю является выполнение всех практических заданий, сдача зачетов по каждому из разделов профессионального модуля и прохождение учебной практики. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу(курсам):
педагогические (инженерно педагогические) кадры, должны иметь среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно – педагогический состав: среднее профессиональное или высшее
профессиональное образование, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов |
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. | Рациональное использование различных методов обработки овощей и грибов; - соответствие действий и правильность подбора производственного инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; - способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; - точное соблюдение технологии обработки овощей, грибов, пряностей с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции; - умение нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов; - оценивание органолептическим способом годность овощей грибов; - рациональное использование способов охлаждения и замораживания нарезанных овощей и грибов, правил хранения овощей грибов. |
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | Рациональное использование характеристики основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; - рациональное использование ассортимента простых блюда и гарниров из традиционных видов овощей и грибов; - правильный расчет массы сырья, полуфабрикатов для приготовления простых блюд и гарниров из овощей; - оптимальный подбор температурного режим и правил приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов; - точное соблюдение технологии приготовления простых блюд и гарниров из овощей, используя различные методы, оборудование и инвентарь; - эстетичный подбор способа сервировки и варианта оформления и подачи простых блюд и гарниров, из овощей и грибов - эффективный контроль качества и правила проведения бракеража простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов; - соблюдение температурного режима подачи готовых блюд и гарниров из овощей и грибов. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - понимание цели своей профессиональной деятельности; - активное посещение учебных занятий и практики, консультаций; - участие в профессиональных конкурсах и конференциях; - участие в профориентационной работе; | Анкетирование; наблюдение; отчет по учебной и производственной практике; практическая работа; тестирование; иные творческие работы. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - рациональность распределения времени на выполнение самостоятельных работ; - своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практики; -рациональность организации рабочего места во время практических работ, учебной практики; - соблюдение норм и правил внутреннего распорядка | Анкетирование; наблюдение; отчет по учебной и производственной практике; практическая работа; тестирование. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - анализ ситуаций, возникающих в процессе учебной и производственной деятельности; - прогнозирование результатов собственной деятельности; - объективность собственной оценки результатов выполнения заданий; аргументированность своей деятельности; | Анкетирование; наблюдение; отчет по учебной и производственной практике; практическая работа; тестирование. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - использование различных источников, включая электронные; - эффективный поиск необходимой информации; - логичность систематизации информации; - решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации | Собеседование; отчет по учебной и производственной практике; практическая работа; тестирование. |
Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы в виде презентаций, рефератов, сообщений; - демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение; отчет по учебной и производственной практике; практическая работа; тестирование. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - быстрота адаптации в новом коллективе; - участие в планировании совместной деятельности коллектива | наблюдение; отчет по учебной и производственной практике; практическая работа; тестирование. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - соблюдение установленного федеральным законодательством порядка постановки на воинский учет; - участие в учебных сборах; - участие в военно-патриотических мероприятиях; - участие в военно-спортивных объединениях; | Анкетирование; собеседование |
.
Предварительный просмотр:
Приложение № ___ к образовательной программе 38.02.01, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2016 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 04 Документационное обеспечение управления
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовой подготовки)
_______________________________________________________________
(профессия, специальность)
Бухгалтер
____________________________________________________________________
(Квалификация)
очная
____________________________________________________________________
(форма обучения)
Нижневартовск 2016
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки), утверждённого приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г., № 832.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части профессионального цикла, очной формы обучения, по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки) в 3 и 4 семестрах.
Составитель программы: Косинская Светлана Николаевна
Должность: преподаватель
Рассмотрена на заседании МК __________________________ «____» от ___________2016 г. Протокол № _____ Руководитель: ________/________ | Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________2016 г. Протокол № ____ |
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 6 |
| 10 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Документационное обеспечение управления»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программы переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
Результатом освоения программы дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 2.4. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 69 часов, в том числе: аудиторная учебная нагрузка обучающегося(обязательных учебных занятий) - 46 часов; внеаудиторной (самостоятельной)учебной работа обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
- теоретические занятия | 36 |
- практические занятия | 10 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
- работа с учебником | 13 |
- доклады, рефераты | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Раздел 1 Документоведение | ||||||
Тема 1.1. Содержание и основные задачи документационного обеспечения управления | Содержание | Уровень освоения | 12 | |||
1 | Информационные (лекционные) занятия | 2 | ||||
Информационные (лекционные) занятия 1. Предмет. Содержание и задачи документационного обеспечения управления. Понятие «Информация» и «Документ». Происхождение документа. Способы и средства документирования. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Свойства и функции документов. Признаки документа. Классификация документов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы; 2. Работа с учебником по теме «Документированная информация». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 31-97; 3. Изучение Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ 4. Подготовка рефератов по темам: «Происхождение документа», «Развитие средств документирования», «Материальные носители документированной информации». | 2 | |||||
Тема 1.2 История развития системы государственного делопроизводства | Информационные (лекционные) занятия 1. Делопроизводство в Древней Руси. Приказное делопроизводство. Коллежское делопроизводство. Министерское делопроизводство. История делопроизводства СССР в XX в. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «История развития. Современное делопроизводство». А.Г. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 14-30. | 2 | |||||
Тема 1.3 Нормативно-методическая база современного делопроизводства | Информационные (лекционные) занятия 1. Состав нормативно-методической базы документационного обеспечения управления. Стандартизация и унификация системы документационного обеспечения управления. Общероссийские классификаторы документации. Государственная система документационного обеспечения управления. | 2 | ||||
Самостоятельна работаобучающихся 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Нормативно-методическая база делопроизводства». Кудряев В.А. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 592 с. Стр. 31-46, информационно-справочной системой Консультант-Плюс. 3. Изобразить в виде схемы (в порядке убывания юридической силы) иерархию источников, регламентирующих документационное обеспечение управления в Российской Федерации. | 2 | |||||
Всего | 12 6/6 | |||||
Раздел 2 Организация работы с документами | 57 | |||||
Тема 2.1 Основные требования к составлению и оформлению документов | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 40 | |||
1 | Информационные (лекционные) занятия | 2 | ||||
2 | Практические занятия | 3 | ||||
Информационные (лекционные) занятия 1. Бланки документов и требования к ним. Структура документа. Требования к оформлению документов по ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». | 2 | |||||
Практические занятия 2. Устный опрос, проверка домашнего задания, решение задач по составлению и оформлению документов. | 2 | |||||
Самостоятельна работаобучающихся 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Подготовка служебных документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 146-159; 3. Составление сравнительной таблицы «Источники трудового права в РФ». 4. Подготовка документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. 5. Подготовка рефератов, докладов по темам: «Оформление бланков документов с угловым и продольным расположением реквизитов», «Типичные ошибки в текстах документов», «Контроль качества подготовки документов». | 2 | |||||
Тема 2.2 Системы документации | Информационные (лекционные) занятия 1. Система организационной документации. Система распорядительной документации. Система информационно-справочной документации. | 3 | ||||
Практические занятия 2. Устный опрос, проверка домашнего задания, выполнение тестовых заданий. | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Подготовка служебных документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 162-172; 3. Подготовка документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. | 2 | |||||
Тема 2.3 Организация документооборота | Информационные (лекционные) занятия 1. Понятие и принципы организации документооборота. Прохождение и порядок исполнения входящих документов. Прохождение исходящих и внутренних документов. Работа с конфиденциальными документами. Работа с письмами и обращениями граждан. | 4 | ||||
Практические занятия 2.Устный опрос, проверка домашнего задания, выполнение тестовых заданий. | 2 | |||||
Самостоятельна работаобучающегося 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Организация документооборота и технология делопроизводства». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 99-119. 3. Подготовка рефератов, докладов по темам «Организация работы с обращениями граждан», «Организация электронного документооборота», «Документирование подготовки и проведения совещаний». | 2 | |||||
Тема 2.4 Общие основы деловой корреспонденции | Информационные (лекционные) занятия 1. Служебная переписка на предприятии. Деловая речь и ее грамматические особенности. Логическое построение документов. | 3 | ||||
Практические занятия 2. Устный опрос, проверка домашнего задания, разбор типичных ошибок текстов официальных документов. | 1 | |||||
Самостоятельна работаобучающихся 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Подготовка служебных документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 179-185. | 2 | |||||
Тема 2.5 Организация работы с документами по трудовым отношениям, финансам, снабжению и сбыту | Информационные (лекционные) занятия 1. Классификация документов по личному составу. Организация работы с документами по личному составу. Организация работы с финансово-расчетными документами. Документы по снабжению и сбыту. | 4 | ||||
Практические занятия 2. Устный опрос, проверка домашнего задания, оформление унифицированных форм первичной учетной документации. | 2 | |||||
Самостоятельна работаобучающегося 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Подготовка документов по трудовым отношениям, финансам, снабжению и сбыту». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 198-251. 3. Подготовка рефератов, докладов по темам: «Документирование процесса приема на работу, перевода на другую работу, увольнения», «Документирование договорных обязательств», «Документирование хозяйственных операций». | 3 | |||||
Тема 2.6 Организация работы с конфиденциальными документами. Защита информации. | Информационные (лекционные) занятия 1. Принципы организации конфиденциального делопроизводства. Законодательное регулирование государственной и коммерческой тайны. Современные методы защиты конфиденциальной информации. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации и потерю конфиденциальных данных и документов. | 4 | ||||
Самостоятельна работаобучающегося 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Работа с конфиденциальными документами». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 334-354. 3. Подготовка рефератов, докладов по темам: «Защита персональных данных работников», «Современные автоматизированные формы и методы защиты информации», «Административная и уголовная ответственность за разглашение, утерю конфиденциальной информации», «Конфиденциальная информация налоговых органов РФ», «Конфиденциальная информация Пенсионного фонда РФ», «Конфиденциальная информация Фонда социального страхования РФ». | 2 | |||||
Тема 2.7 Формирование и хранение дел | Информационные (лекционные) занятия 1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Составление номенклатуры дел. Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Подготовка и передача дел в архив. Порядок уничтожения документов. Организация архивного хранения документов. Нормативное регулирование деятельности архивов. Требования к помещению архива. | 4 | ||||
Практические занятия 2.Устный опрос, проверка домашнего задания, работа с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. | 1 | |||||
Самостоятельна работаобучающегося 1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы. 2. Работа с учебником по теме «Архивное хранение документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 356-376. 3. Изучение законодательства РФ об архивном деле. 4. Составление номенклатуры дел: отдела ДОУ, отдела кадров, бухгалтерии. | 2 | |||||
Тема 2.8 Информационные технологии в ДОУ | Информационные (лекционные) занятия 1. Автоматизация работы с документами. Технические средства офисной деятельности. Оформление текста. Основные требования к форме и построению таблиц. Организация электронного документооборота. Электронная цифровая подпись. | 4 | ||||
Практические занятия 2. Устный опрос, проверка домашнего задания, выполнение практических заданий по подготовке документов. | 1 | |||||
Самостоятельна работа а) подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы; б) работа с учебником по теме «Компьютерные технологии подготовки документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 378-420; г) подготовка рефератов, докладов по теме: «Этапы развития информационных технологий», «Классификация средств организационной техники», «Средства обработки, хранения, поиски и транспортировки документов», «Средства электросвязи», «Сетевое использование вычислительной техники». | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Всего | 30/10/17 | |||||
Итого | 69 46/10/23 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления или кабинета, оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект проверочных заданий для тестирования;
- комплект схем, рисунков, таблиц.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кузнецов, И.Н., Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов - М.: Издательство «Юрайт», 2014. - 576 с.
- Румынина, Л.А., Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина – М.: Академия, 2012. – 224 с.
Дополнительные источники:
Нормативно-методическая база:
- Конституция Российской Федерации.
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (редакция от 31.12.2014);
- Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция от 30.03.2015).
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (редакция от 21.07.2014).
- Федеральный закон от 22.10.2014 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (редакция от 04.10.2014).
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (редакция от 21.07.2014);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (редакция от 28.06.2014).
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (редакция от 24.11.2014).
- Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (редакция от 21.12.2013).
- Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (редакция от 12.03.2014).
- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный постановлением Госстандарта России от 03 марта 2003 г. № 65-ст.
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.2007 № 28-ст.
- Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Приказом Росархива от 23.12.2009 № 76.
- Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
- Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558.
- Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утвержденная приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. №33.
- Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД), утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФот 30 декабря 1993 г. № 299.
Литература:
- Арсланова, В.А., Документационное обеспечение управления. Учебник, практическое пособие / В.А. Арслонова. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 240 с.
- Басаков, М.И., Документационное обеспечение управления: (Делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. – 2-е изд., исп. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 352 с.
- Гринберг, А.С., Документационное обеспечение управления: учебник / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, О.А. Мухаметшина – М.: Юнити-Дана, 2012. – 392 с.
- Кирсанов, М.В., Современное делопроизводство. Учебное пособие / М.В. Кирсанов. Гриф МО РФ. Издание 4-е. – М.: Инфра-М, 2014. – 312 с.
- Кирсанов, М.В., Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие / М.В. Кирсанов, Ю.М. Аксенов. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
- Крюкова, Н.П., Документирование управленческой деятельности / Н.П. Крюкова – М.: Инфра-М, 2014. – 268 с.
- Куняев, Н.Н., Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учеб. для студентов вузов/ Н. Н. Куняев [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Куняева. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Логос, 2013. - 497 с.
- Пшенко, А.В., Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: - ACADEMIA, 2013. — 224 с.
- Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
Периодические издания:
- Делопроизводство
- Секретарское дело
- Секретарь-референт
- Справочник секретаря и офис-менеджера
- Управление персоналом
- Кадровое дело
- Трудовое право
- Административное право
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий; - осваивать технологии автоматизированной обработки документации; - использовать унифицированные формы документов; - осуществлять хранение и поиск документов; - использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте. | - оценка письменного конспекта; - оценка выполнения практических заданий; - оценка устных ответов. |
Знания: | |
- цели, задачи, принципы делопроизводства; - основные понятия документационного обеспечения управления; - системы документационного обеспечения управления; - классификацию документов; - требования к составлению и оформлению документов; - организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. | - оценка устных ответов в форме опроса; - оценка выполнения практических заданий; - оценка контрольного тестирования; - оценка результатов защиты рефератов, докладов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»....
Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 19. 01.17 «Повар, кондитер»
Профессиональный модуль ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» является первым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Пов...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) Повар, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 190000 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»...