Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ» 19.01.17 Повар ____________________________________________________________________
рабочая программа на тему

КОСИНСКАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля  обязательной части  профессионального цикла  очной формы обучения коррекционной школы 7-8 вида по специальности 260807.01  «Повар» в первом семестре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 19.01.17, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2015 г.

 

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»

___________________________________________________________________

(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

19.01.17 Повар

 ____________________________________________________________________

(Профессия, специальность)

повар

____________________________________________________________________

(Квалификация)

очная

____________________________________________________________________

(Форма обучения)

Нижневартовск 2016

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  19.01.17 «Повар», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 798 с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2015 г.

Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля  обязательной части  профессионального цикла  очной формы обучения коррекционной школы 7-8 вида по специальности 260807.01  «Повар» в первом семестре.

Составитель программы: Косинская Светлана Николаевна

Должность: преподаватель, мастер производственного обучения

Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________2015 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________2015 г.

Протокол № ____

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. 3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНГАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13

29

        


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01)  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»

(МДК 01.01.) « Технология обработки сырья  и приготовление блюд из овощей и грибов»

  1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее программа ПМ)  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.01.17 «Повар», входящей в состав укрупненной группы естественно-научного профиля в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): «Приготовление блюд из овощей и грибов» и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

1.2. Цели и задачи  профессионального модуля – требования к результатам освоения  модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся,   в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

уметь:

- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- обрабатывать различными методами овощи и грибы;

- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

- технику обработки овощей, грибов, пряностей;

- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

- температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения овощей и грибов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

- правила их безопасного использования.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение  рабочей программы профессионального модуля:

всего   - 120 часов; в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающихся- 48 часов, включая аудиторной учебной работы  обучающегося - 32 часа (обязательных учебных занятий);  внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 16 часов; учебной практики и производственной практики – 72 часа (36/36).

        

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ПМ 01) «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися технологии обработки сырья  и приготовления блюд из овощей и грибов (видом профессиональной деятельности), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижений,  определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка, вкл. практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

В т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.

Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ

48

32

8

16

8

16

8

36

36

ПК 1.2.

Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов

8

8

8

Учебная практика

36

Производственная практика, часов 

36

Всего:

120

16

16

16

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

                                Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ

24

МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов

48

Тема 1.1. Первичная обработка овощей, плодов, пряностей и приправ.

Содержание

Уровень освоения

8

1. Информационные (лекционные) занятия

2

    Информационные (лекционные) занятия

 1. Ассортимент и основные характеристики различных видов овощей и грибов. Пищевая ценность различных видов овощей и грибов. Требования к качеству традиционных видов овощей и грибов. Требования к качеству обработанных овощей и грибов. Характеристика основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд  из овощей и  грибов.

2

2. Технология обработки овощей, грибов, пряностей. Способы минимизации отходов при обработке овощей  и грибов. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования.

2

Практические занятия:

3. Составление алгоритма первичной обработки овощей и грибов.

4

Самостоятельная работа

1. Подготовка  реферата «Пряности и приправы».

2. Презентация на тему.

3. Решение задач «Нормы отходов овощей».

4

Тема 1.2. Нарезка и формовка овощей

Содержание

Уровень освоения

8

1. Информационные (лекционные) занятия

2

2. Практические занятия

3

    Информационные (лекционные) занятия

1. Проверка качества обработанных овощей и грибов перед нарезкой и формовкой. Нарезка корнеплодов и клубнеплодов соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками. Нарезка капустных и луковичных овощей соломкой и очень тонкой соломкой, шашками, кубиками, крупными дольками. Нарезка томатов и тыквенных овощей ломтиками, кубиками, дольками, кружочками. Очистка помидоры от кожицы, семян и жидкости.

2

2.  Формовка овощей в виде бочонка, крупного шарика, орешка, стружки (пай), лодочки, челночка. Подготовка овощей и грибов для фарширования. Формовка и нарезка грибов ломтиками и кубиком. Охлаждение и замораживание нарезанных овощей и грибов для последующего использования. Хранение  нарезанных и формованных овощей и грибов в охлажденном и мороженом виде.

2

    Практические занятия:

3. Работа  со сборником  рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технологических карт.

4

Самостоятельная работа

1. Составление таблиц «Простые формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования».

2. Составление таблиц «Сложные формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования».

4

Итого

16     8/8

Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов

24

Тема 2.1. Блюда и гарниры из овощей и грибов

Содержание

Уровень

усвоения

2

1. Информационные (лекционные) занятия

2

2. Практические занятия

3

    Информационные (лекционные) занятия

1. Ассортимент основных блюд из овощей и грибов. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к   блюдам из овощей и грибов необходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении основных блюд из овощей и грибов. Температурный режим и правила приготовления различных типов овощей и грибов для разных типов питания. Правила проведения бракеража.

2

Самостоятельная работа

1.  Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

2. Составление схем приготовления блюд.

2

Тема 2.2. Приготовление  и оформление блюд из овощей

Содержание

Уровень усвоения

8

1. Информационные (лекционные) занятия

2

2. Практические занятия

3

Информационные (лекционные) занятия

3. Технология приготовления основных отварных и припущенных блюд из овощей, способы оформления. Технология приготовления основных тушеных блюд из овощей, способы оформления. Технология приготовления основных жареных и запеченных блюд из овощей, способы оформления. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи.    

4

Практические занятия

4. Органолептические способы определения степени готовности и качества приготовленных овощей и соответствия основных блюд из овощей стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции.

4

Самостоятельная работа

1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

2. Составление алгоритмов по приготовлению блюд из овощей и грибов.

2

Тема 2.3. Приготовление  и оформление блюд из грибов

Содержание

Уровень

усвоения

10

1. Информационные (лекционные) занятия

2

2. Практические занятия

3

    Информационные (лекционные) занятия

1. Технология приготовления отварных, припущенных, тушеных, жареных, запеченных блюд из грибов. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи. Органолептические способы определения степени готовности и качества приготовленных овощей и соответствия основных блюд из грибов стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции.

2

Практические занятия:

2. Расчет количества продуктов для приготовления блюд из овощей грибов.

4

Самостоятельная работа

1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

2. Составление схем приготовления блюд из овощей и грибов.

4

ЭКЗАМЕН

Итого

16   8/8

Всего

48    16/16

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

Тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Реферат «Пряности и приправы», «Грибы».

Составление алгоритма первичной обработки овощей и грибов.

Составление таблиц «Простые формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования», «Сложные формы нарезки овощей с учетом кулинарного использования».

Решение задач «Нормы отходов овощей».

8

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2

Тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Решение ситуационных задач по приготовлению блюд из овощей и грибов, взаимозаменяемости продуктов

Составление схем приготовления блюд.

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из овощей и грибов.

Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества

8

Учебная практика

Виды работ:

 Подбор и оценка качества сырья для обработки  и нарезки овощей и грибов; организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; первичная обработка и нарезка простыми формами  овощей и грибов с соблюдением санитарного, временного режимов и техники безопасности: картофеля, моркови, белых кореньев, свеклы, лука, плодовых овощей.

Обработка грибов: свежих, сушеных, консервированных, замороженных; нарезка овощей и  грибов простыми формам.

Подбор и оценка качества сырья для нарезки овощей сложными формами и подготовки овощей для фарширования. Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов; нарезка овощей и грибов  сложными формами и подготовка их к дальнейшему использованию;

Подбор и оценка качества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов.

Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов.

Приготовление блюд из овощей и грибов с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности:

- тыквы отварной, картофеля в молоке, капусты цветной отварной; картофеля тушеного с луком и помидорами; овощей припущенных; картофеля тушёного с грибами и луком; капусты тушеной с грибами.

Сервировка и оформление блюд из овощей и грибов.

Оценка качества приготовленных блюд из овощей и грибов.

Соблюдение правил хранения блюд из овощей и грибов с учетом требований к безопасности пищевой продукции.

Подбор и оценка качества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов. Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов.

Приготовление блюд из овощей и грибов с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности:

-блюд овощных, запеченных: голубцы, овощные запеканки: картофельная, морковная, капустная, пудинги из овощей; картофельное пюре запечённое; кабачки жаренные с помидорами; драники.

-блюд из грибов: грибы жареные с картофелем;

-блюд из картофельной массы: котлеты, биточки, зразы (котлеты морковные, капустные).

Сервировка и оформление блюд из овощей и грибов.

Оценка качества приготовленных блюд из овощей и грибов.

Соблюдение правил хранения блюд из овощей и грибов с учетом требований к безопасности пищевой продукции.

Подбор и оценка качества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов с учётом регионального компонента

Организация рабочего места и подбор оборудования, инвентаря, инструментов.

Приготовление блюд из овощей и грибов с соблюдением санитарного, температурного и временного режимов и техники безопасности:

- шашлычок из овощей, грибы фаршированные, баклажаны жаренные на гриле, кисло-сладкие баклажаны.

Сервировка и оформление блюд из овощей и грибов.

Оценка качества приготовленных блюд из овощей и грибов.

Соблюдение правил хранения блюд из овощей и грибов с учетом требований к безопасности пищевой продукции.ггг

36

Производственная практика

Виды работ:

Приготовление блюд из тушеных овощей: рагу из овощей, рагу из овощей с клецками.

Приготовление блюд из тушеных овощей:  картофель тушеный с грибами, картофель тушеный с луком и помидорами.

Приготовление блюд из запеченных овощей: картофельная запеканка, картофель,  запеченный с луком и грибами, картофель запеченный с окороком и грибами.

Приготовление блюд из запеченных овощей: картофельные котлеты запеченные, овощи, запеченные под соусом сметанным с грибами, рулет картофельный, запеканка картофельная.

Приготовление блюд из запеченных овощей:  перец фаршированный овощами, голубцы овощные, грибы в сметанном соусе.

Приготовление блюд из запеченных овощей: кабачки фаршированные, помидоры фаршированные.

36


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля  требует наличия учебного кабинета технологии кулинарного производства.

Оборудование учебного кабинета: парты, стулья  на 25 посадочных мест,  рабочее место преподавателя, доска  аудиторная (мел), учебники, сборники, учебные электронные пособия.

Дидактический материал по разделам; карточки- задания, наглядные пособия; комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения: экран, мультимедиапроектор, проектор InFocusiN 24, компьютер в комплекте: системный блок 2-х ядерный 320Gb//DVD+RW, монитор Acer, мышь Genius, клавиатура  Genius.

Оборудование лаборатории «Технологии приготовления пищи» и рабочих мест:

- рабочие места по количеству мест обучающихся;

- производственные столы;

- инвентарь;

- холодильное и тепловое оборудование;

- столовая посуда;

- кухонная посуда, разделочные доски, ножи;

- механическое оборудование;

- комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов дополнительной литературы

Основные источники

1. Здобинов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания / А.И. Здобинов, В.А. Цыганенко. М.2013. С. 680.

2. Потапова, И.И. Первичная обработка продуктов: учебное пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. М. 2013. С. 80.

Дополнительные источники

3. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.  Татарская - М.: Академия, 1998 г. – 326 с.

4. Беляев, М.И. Производство полуфабрикатов для предприятий общественного питания / М.И. Беляев, Г.А. Винокуров, А.И.  Черевко– М Экономика, 2006-184 с.

5. Богушева, В.И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие / – М.: ИКЦ  МарТ; Ростов н/Дону, 2005 -320 с.

6. Золинов, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник - М.: Академия 1998 – 256 с.

7. Калинина, В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: учебник – М.: Мастерство, 2007- 432 с.

8. Козлова, Е.Ю. Фединишина. М,: Академия, 2007-192 с.

9. Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: учебник / Н.И. Ковалев, М.Н.  Куткина, В.А. Кравцов -  М.: Деловая литература, 2005 -480  с.

10. Матюхина, З.П. Кулинария:  учебник / М.: Академия, 2006

11. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевом производстве. - М.: Академия, 2000 -  224 стр.

Интернет-ресурсы

  1. www.cooksmeal.ru/chefs/
  2. htt/www.kobor.ru/
  3. http://recipes.in.ua/category/blyuda-iz-ovoshhej-i-gribov/
  4. http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/
  5. http://www.cookeranna.ru/recepts/bluda-iz-ovojej/
  6. http://www.gastronom.ru
  7. http://www.dbfood.ru/

4.3. Организация образовательного процесса

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Обязательным условием  допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю является выполнение всех практических заданий, сдача зачетов по каждому из разделов профессионального модуля и прохождение учебной практики. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу(курсам):

педагогические (инженерно педагогические) кадры, должны иметь среднее

профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно – педагогический состав: среднее профессиональное или высшее

профессиональное образование, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей

и приправ.

     Рациональное использование различных методов обработки овощей и грибов;

- соответствие действий и  правильность подбора    производственного инвентарь и оборудование для     обработки и приготовления блюд  из овощей и грибов;

- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей  и грибов;

- точное соблюдение  технологии обработки овощей, грибов, пряностей с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции;

- умение нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- оценивание  органолептическим   способом годность овощей грибов;  

- рациональное использование способов охлаждения и замораживания нарезанных овощей и грибов,       правил хранения овощей грибов.  

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Рациональное использование характеристики основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и  грибов;    

- рациональное использование ассортимента простых блюда и гарниров из традиционных видов овощей и грибов;

- правильный расчет массы сырья, полуфабрикатов для приготовления простых блюд и гарниров из овощей;

- оптимальный    подбор  температурного режим и правил приготовления простых блюд и  гарниров из овощей и грибов;

- точное соблюдение технологии приготовления простых блюд и гарниров из овощей, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

- эстетичный подбор способа сервировки и варианта оформления и подачи простых блюд и гарниров, из овощей и грибов    

- эффективный контроль качества  и правила проведения бракеража простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов;

- соблюдение температурного режима подачи готовых блюд и гарниров из овощей и грибов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- понимание цели своей профессиональной деятельности;

- активное посещение учебных занятий и практики, консультаций;

- участие в профессиональных конкурсах и конференциях;

- участие в профориентационной работе;

Анкетирование;

наблюдение;

отчет по учебной и производственной

практике;

практическая работа;

тестирование;

иные творческие работы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем.

- рациональность распределения времени на выполнение самостоятельных работ;

- своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практики;

-рациональность организации рабочего места во время практических работ, учебной практики;

- соблюдение норм и правил внутреннего распорядка

Анкетирование;

наблюдение;

отчет по учебной и производственной

практике;

практическая работа;

тестирование.

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- анализ ситуаций, возникающих в процессе учебной и производственной

деятельности;

- прогнозирование результатов собственной деятельности;

- объективность собственной оценки результатов выполнения заданий;

аргументированность своей деятельности;

Анкетирование;

наблюдение;

отчет по учебной и производственной практике;

практическая работа;

тестирование.

Осуществлять поиск

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- использование различных источников, включая электронные;

- эффективный поиск необходимой информации;

- логичность систематизации информации;

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

Собеседование;

отчет по учебной и производственной практике;

практическая работа;

тестирование.

Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы в виде презентаций, рефератов, сообщений;

- демонстрация навыков использования информационно-

коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности

Наблюдение;

отчет по учебной и производственной практике;

практическая работа;

тестирование.

Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством, клиентами.

- быстрота адаптации в новом коллективе;

- участие в планировании совместной деятельности коллектива

наблюдение;

отчет по учебной и производственной

практике;

практическая работа;

тестирование.

Исполнять воинскую

обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- соблюдение установленного федеральным законодательством порядка

постановки на воинский учет;

- участие в учебных сборах;

- участие в военно-патриотических мероприятиях;

- участие в военно-спортивных объединениях;

Анкетирование;

собеседование

.




Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 38.02.01, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП. 04 Документационное обеспечение управления

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовой подготовки)

_______________________________________________________________

(профессия, специальность)

Бухгалтер

____________________________________________________________________

(Квалификация)

очная

____________________________________________________________________

(форма обучения)

Нижневартовск 2016

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки), утверждённого приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г., № 832.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части профессионального цикла, очной формы обучения, по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки) в 3 и 4 семестрах.

Составитель программы: Косинская Светлана Николаевна

Должность: преподаватель

Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________2016 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2016  г.

Протокол № ____

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Документационное обеспечение управления»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программы переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Результатом освоения программы дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 69 часов, в том числе: аудиторная учебная нагрузка обучающегося(обязательных учебных занятий) - 46 часов; внеаудиторной (самостоятельной)учебной  работа обучающегося 23 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

- теоретические занятия

36

- практические занятия

10

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

- работа с учебником

13

- доклады, рефераты

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Документоведение

Тема 1.1. Содержание и основные задачи документационного обеспечения управления

Содержание

Уровень освоения

12

1

Информационные (лекционные) занятия

2

Информационные (лекционные) занятия

1. Предмет. Содержание и задачи документационного обеспечения управления. Понятие «Информация» и «Документ». Происхождение документа. Способы и средства документирования. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Свойства и функции документов. Признаки документа. Классификация документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы;

2. Работа с учебником по теме «Документированная информация». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 31-97;

3. Изучение Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ

4. Подготовка рефератов по темам: «Происхождение документа», «Развитие средств документирования», «Материальные носители документированной информации».

2

Тема 1.2

История развития системы государственного делопроизводства

Информационные (лекционные) занятия

1. Делопроизводство в Древней Руси. Приказное делопроизводство. Коллежское делопроизводство. Министерское делопроизводство. История делопроизводства СССР в XX в.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «История развития. Современное делопроизводство». А.Г. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 14-30.

2

Тема 1.3

Нормативно-методическая база современного делопроизводства

Информационные (лекционные) занятия

1. Состав нормативно-методической базы документационного обеспечения управления. Стандартизация и унификация системы документационного обеспечения управления. Общероссийские классификаторы документации. Государственная система документационного обеспечения управления.

2

Самостоятельна работаобучающихся

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Нормативно-методическая база делопроизводства». Кудряев В.А. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 592 с. Стр. 31-46, информационно-справочной системой Консультант-Плюс.

 3. Изобразить в виде схемы (в порядке убывания юридической силы) иерархию источников, регламентирующих документационное обеспечение управления в Российской Федерации.

2

Всего

12        6/6

Раздел 2 Организация работы с документами

57

Тема 2.1

Основные требования к составлению и оформлению документов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

40

1

Информационные (лекционные) занятия

2

2

Практические занятия

3

Информационные (лекционные) занятия

1. Бланки документов и требования к ним. Структура документа. Требования к оформлению документов по ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2

Практические занятия

2. Устный опрос, проверка домашнего задания, решение задач по составлению и оформлению документов.

2

Самостоятельна работаобучающихся

1.  Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Подготовка служебных документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 146-159;

3. Составление сравнительной таблицы «Источники трудового права в РФ».

4. Подготовка документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

5. Подготовка рефератов, докладов по темам: «Оформление бланков документов с угловым и продольным расположением реквизитов», «Типичные ошибки в текстах документов», «Контроль качества подготовки документов».

2

Тема 2.2

Системы документации

Информационные (лекционные) занятия

1. Система организационной документации. Система распорядительной документации. Система информационно-справочной документации.

3

Практические занятия

2. Устный опрос, проверка домашнего задания, выполнение тестовых заданий.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Подготовка служебных документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 162-172;

3. Подготовка документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

2

Тема 2.3

Организация документооборота

Информационные (лекционные) занятия

1. Понятие и принципы организации документооборота. Прохождение и порядок исполнения входящих документов. Прохождение исходящих и внутренних документов. Работа с конфиденциальными документами. Работа с письмами и обращениями граждан.

4

Практические занятия

2.Устный опрос, проверка домашнего задания, выполнение тестовых заданий.

2

Самостоятельна работаобучающегося

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Организация документооборота и технология делопроизводства». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 99-119.

3. Подготовка рефератов, докладов по темам «Организация работы с обращениями граждан», «Организация электронного документооборота», «Документирование подготовки и проведения совещаний».

2

Тема 2.4

Общие основы деловой корреспонденции

Информационные (лекционные) занятия

1. Служебная переписка на предприятии. Деловая речь и ее грамматические особенности. Логическое построение документов.

3

Практические занятия

2. Устный опрос, проверка домашнего задания, разбор типичных ошибок текстов официальных документов.

1

Самостоятельна работаобучающихся

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Подготовка служебных документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 179-185.

2

Тема 2.5

Организация работы с документами по трудовым отношениям, финансам, снабжению и сбыту

Информационные (лекционные) занятия

1. Классификация документов по личному составу. Организация работы с документами по личному составу. Организация работы с финансово-расчетными документами. Документы по снабжению и сбыту.

4

Практические занятия

2. Устный опрос, проверка домашнего задания, оформление унифицированных форм первичной учетной документации.

2

Самостоятельна работаобучающегося

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Подготовка документов по трудовым отношениям, финансам, снабжению и сбыту». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 198-251.

3. Подготовка рефератов, докладов по темам: «Документирование процесса приема на работу, перевода на другую работу, увольнения», «Документирование договорных обязательств», «Документирование хозяйственных операций».

3

Тема 2.6

Организация работы с конфиденциальными документами. Защита информации.

Информационные (лекционные) занятия

1. Принципы организации конфиденциального делопроизводства. Законодательное регулирование государственной и коммерческой тайны. Современные методы защиты конфиденциальной информации. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации и потерю конфиденциальных данных и документов.

4

Самостоятельна работаобучающегося

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Работа с конфиденциальными документами». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 334-354.

3. Подготовка рефератов, докладов по темам: «Защита персональных данных работников», «Современные автоматизированные формы и методы защиты информации», «Административная и уголовная ответственность за разглашение, утерю конфиденциальной информации», «Конфиденциальная информация налоговых органов РФ», «Конфиденциальная информация Пенсионного фонда РФ», «Конфиденциальная информация Фонда социального страхования РФ».

2

Тема 2.7

Формирование и хранение дел

Информационные (лекционные) занятия

1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Составление номенклатуры дел. Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Подготовка и передача дел в архив. Порядок уничтожения документов. Организация архивного хранения документов. Нормативное регулирование деятельности архивов. Требования к помещению архива.

4

Практические занятия

2.Устный опрос, проверка домашнего задания, работа с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

1

Самостоятельна работаобучающегося

1. Подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы.

2. Работа с учебником по теме «Архивное хранение документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 356-376.

 3. Изучение законодательства РФ об архивном деле.

4. Составление номенклатуры дел: отдела ДОУ, отдела кадров, бухгалтерии.

2

Тема 2.8

Информационные технологии в ДОУ

Информационные (лекционные) занятия

1. Автоматизация работы с документами. Технические средства офисной деятельности. Оформление текста. Основные требования к форме и построению таблиц. Организация электронного документооборота. Электронная цифровая подпись.

4

Практические занятия

2. Устный опрос, проверка домашнего задания, выполнение практических заданий по подготовке документов.

1

Самостоятельна работа

а) подготовка к устному опросу, путем изучения материала конспекта и источников литературы;

б) работа с учебником по теме «Компьютерные технологии подготовки документов». Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. - М.: ИД Юрайт, 2014. - 576 с. Стр. 378-420;

г) подготовка рефератов, докладов по теме: «Этапы развития информационных технологий», «Классификация средств организационной техники», «Средства обработки, хранения, поиски и транспортировки документов», «Средства электросвязи», «Сетевое использование вычислительной техники».

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

30/10/17

Итого

69    46/10/23


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления или кабинета, оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект проверочных заданий для тестирования;

- комплект схем, рисунков, таблиц.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2  Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кузнецов, И.Н., Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов - М.: Издательство «Юрайт», 2014. - 576 с.
  2. Румынина, Л.А., Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина – М.: Академия, 2012. – 224 с.

Дополнительные источники:

Нормативно-методическая база:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (редакция от 31.12.2014);
  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция от 30.03.2015).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (редакция от 21.07.2014).
  5. Федеральный закон от 22.10.2014 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (редакция от 04.10.2014).
  6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (редакция от 21.07.2014);
  7. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (редакция от 28.06.2014).
  8. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (редакция от 24.11.2014).
  9. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (редакция от 21.12.2013).
  10. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (редакция от 12.03.2014).
  11. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный постановлением Госстандарта России от 03 марта 2003 г. № 65-ст.
  12. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.2007 № 28-ст.
  13. Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Приказом Росархива от 23.12.2009 № 76.
  14. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
  15. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558.
  16. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, утвержденная приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. №33.
  17. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД), утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФот 30 декабря 1993 г. № 299.

Литература:

  1. Арсланова, В.А., Документационное обеспечение управления. Учебник, практическое пособие / В.А. Арслонова. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 240 с.
  2. Басаков, М.И., Документационное обеспечение управления: (Делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. – 2-е изд., исп. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 352 с.
  3. Гринберг, А.С., Документационное обеспечение управления: учебник / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, О.А. Мухаметшина – М.: Юнити-Дана, 2012. – 392 с.
  4. Кирсанов, М.В., Современное делопроизводство. Учебное пособие / М.В. Кирсанов. Гриф МО РФ. Издание 4-е. – М.: Инфра-М, 2014. – 312 с.
  5. Кирсанов, М.В., Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие / М.В. Кирсанов, Ю.М. Аксенов. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
  6. Крюкова, Н.П., Документирование управленческой деятельности / Н.П. Крюкова – М.: Инфра-М, 2014. – 268 с.
  7. Куняев, Н.Н., Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учеб. для студентов вузов/ Н. Н. Куняев [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Куняева. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Логос, 2013. - 497 с.
  8. Пшенко, А.В., Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: - ACADEMIA, 2013. — 224 с.
  9. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

Периодические издания:

  1. Делопроизводство
  2. Секретарское дело
  3. Секретарь-референт
  4. Справочник секретаря и офис-менеджера
  5. Управление персоналом
  6. Кадровое дело
  7. Трудовое право
  8. Административное право


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

- оценка письменного конспекта;

- оценка выполнения практических заданий;

- оценка устных ответов.

Знания:

- цели, задачи, принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

- оценка устных ответов в форме опроса;

- оценка выполнения практических заданий;

- оценка контрольного тестирования;

- оценка результатов защиты рефератов, докладов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Рабочая программа   профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»....

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 19. 01.17 «Повар, кондитер»

Профессиональный модуль ПМ.01  «Приготовление блюд из овощей и грибов» является первым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Пов...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) Повар, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 190000 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Рабочая  программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов  по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»...