РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 04. Специальное рисование и лепка по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер
рабочая программа на тему

николаи наталья николаевна

рабочая программа для спецдисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ris_2017.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО «Общеобразовательное»

«__» января 2017 г.

Протокол № ____

___________/Ковтун О.А.

             (подпись)                   (ФИО)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

_________А. Н. Балбалин

«____»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 04. Специальное рисование и лепка

по профессии СПО 19.01.17.  Повар, кондитер

Курс: 2

Кол-во часов:  45 ч

Разработчик: Разработчик: Николаи Наталья Николаевна мастер п/о, ГПОАУ РИТ

Райчихинск

2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

9

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Общая характеристика учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины УД. 04. Специальное рисование и лепка является частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС) по профессии 19.01.17.  Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Профиль получаемого образования – естественнонаучный.

Программа предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования (далее – СПО) в соответствии с федеральным базисным учебным планом для учреждений, реализующих программы среднего общего образования, и рабочим учебным планом ГПОАУ РИТ.

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (СОО) и ФГОС СПО по профессии 19.01.17.  Повар, кондитер.

Рабочая программа направлена на подготовку квалифицированных рабочих, владеющих основными приемами выполнения  изображений с натуры и по представлению и лепных изображений и изготовления макетов тортов.  

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации поваров и кондитеров.

  1. Место дисциплины в учебном плане:

Программа учебной дисциплины входит в дополнительную часть общеобразовательного цикла рабочего учебного плана ГПОАУ РИТ по профессии 38.01.02  Продавец, контролер-кассир.  

В профильную составляющую  входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся  общих и профессиональных компетенций. Профильная составляющая рабочей программы реализуется в отборе дидактических единиц в соответствии с социально-экономической направленностью программы, включении в содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы заданий профессиональной направленности.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование умений рисовать геометрические фигуры, простые узоры и орнаменты;

- изображение предметов в перспективе, компонование рисунка на плоскости бумаги, нанесение тональности на рисунке;

- композиционное рисование кондитерских изделий с натуры;

- лепка растительного орнамента, фруктов, овощей, цветов, животных и птиц;

- изготовление макетов тортов по эскизам;

– формирование у обучающихся способности к самостоятельной творческой активности в ходе реализации дисциплины;

– воспитание обучающихся в духе совместной командной работы, уважения мнения окружающих.

Изучение учебной дисциплины направлено на  достижение следующих результатов:

предметных: - основы техники нанесения на поверхность бумаги различных следов от карандаша, кисти и т.д.;

  • развитие художественно-эстетического вкуса при составлении композиции  поверхности кондитерских изделий;
  • развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры;
  • владение основной терминологией и понятиями дисциплины, навыками анализа и обработки информации;
  • сформированость навыков самостоятельного поиска необходимой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;
  • сформированность умения планировать собственную деятельность, осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку;
  • сформированность умений применять полученные знания в ходе практической деятельности для решения конкретных практических задач;

личностных:

  • формирование у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей
  • индивидуальной функции в коллективном процессе
  • формирование навыков самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
  • воспитание чувства удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  •  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом правил поведения в коллективе;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • умение работать в группе, уважительно относиться к мнению собеседника, отстаивать собственную точку зрения с учетом правил поведения при работе в группе.

В части реализации требований ФГОС СПО освоение учебной дисциплины направлено  на развитие следующих компетенций:

профессиональных:

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Раздел 1. Специальное рисование

30

Раздел. 2. Лепка

15

Итого

45


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03. Дизайн

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Характеристика основных видов деятельности студентов (по разделам содержания УД)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Специальное рисование

30

Т

ЛР

ПЗ

К

15

15

Цель и задачи предмета.

Актуализировать знания о рисовании.

Давать определение понятий «композиция», «перспектива», «пропорция».

Знать технические средства и приемы рисования

Выполнять рисунки акварелью

Рисовать натюрморты

Рисовать с натуры

Работать в сотрудничестве с членами группы.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Осуществлять текущий контроль собственной деятельности.

Развивать воображение.

Выявление качеств личности, профессионально значимых в сфере рисования.

Техника рисунка и ее многообразие.

Геометрические композиции в рисунке

ПЗ № 1 Рисование плоских геометрических фигур

Изобразительные средства и виды орнамента

ПЗ № 2 Рисование различных видов  орнаментов

Понятие о цвете.  Техника работы акварелью и гуашью

ПЗ № 3 Составление цветового круга акварельными красками,  

Законы перспективы. Перспектива геометрических фигур.

Понятия о пропорциях.

Последовательность и обобщение рисунка.

ПЗ № 4 Нанесение штриха, светотени, тона

ПЗ № 5 Рисование перспективного сокращение: аллея, железная дорога

Последовательность выявления тоном формы геометрических фигур

ПЗ № 6 Рисование объемных предметов геометрической формы

ПЗ № 7 Рисование натюрморта из объемных геометрических тел

Закономерности рисунка, передающего трехмерность формы

ПЗ № 8 Рисование предметов домашнего обихода

ПЗ № 9 Рисование фруктов и овощей с натуры

ПЗ № 10 Рисование корзин с цветами, фруктами, овощами

Техника выполнения набросков и зарисовок птиц с натуры

ПЗ № 11 Рисование птиц

Рисунки с натуры животных и рыб

ПЗ № 12 Рисование животных и рыб

Композиция пирожных, корзинок с цветами, бутербродов

ПЗ № 13 Рисование пирожных с натуры

Использование законов композиции для декоративного оформления тортов

Композиция квадратного и круглого тортов

ПЗ № 14 Рисование круглых тортов, используя законы композиции для декоративного оформления тортов

ПЗ № 15  Рисование квадратных тортов, используя законы композиции для декоративного оформления тортов

Самостоятельная работа обучающихся

Нарисовать  лист березы геометрическим методом

Нарисовать орнамент в полосе

Нарисовать орнамент в замкнутом контуре (круге, квадрате, ромбе и др.)

Нарисовать снежинку, используя различные геометрические фигуры Нарисовать стихию воды и стихию огня, используя метод лессировок и метод а-ля прима

   Постройте квадрат, прямоугольник и круг в перспективе в разных положениях относительно горизонта.

Выполните светотеневые зарисовки с натуры куба, цилиндра и шара.

Нарисовать натюрморт из предметов быта

13

1

1

1

2

2

2

2

2

Раздел 2. Лепка

15

Т

ЛР

ПЗ

К

7

8

Содержание и задачи лепки. Инструменты и материалы для репки.

Давать определение понятий «лепка»

Распознавать инструменты и материалы для лепки.  

Владеть основными техниками и приемами лепки.

Лепить растения, плоды, овощи, животных и птиц. Изготавливать эскизы и макеты тортов

Создавать элементы декора поверхности макета в соответствии с композицией

Создавать тематическую композицию.

Составлять композиции (классические и современные).

Подбирать цветовые сочетания в оформлении тортов и пирожных.

32.

Приемы и техника лепных изображений.

33.

Особенности формы растений, приемы и техники лепки

34.

ПЗ № 16 Лепка растений  

35.

ПЗ № 17 Лепка рельефного орнамента

36.

Особенности формы фруктов и овощей, приемы и техники лепки

37.

ПЗ № 18 Лепка фруктов и овощей

38.

Особенности формы животных, приемы и техники лепки

39.

ПЗ № 19 Лепка животных и птиц

40.

Особенности изготовления макетов тортов

41.

Изготовление макетов тортов по эскизам

42.

ПЗ № 20 Изготовление эскизов круглого торта

43.

ПЗ № 21 Выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора

44.

ПЗ № 22 Изготовление макета круглого торта

45.

ПЗ № 23 Изготовление макета квадратного торта

Самостоятельная работа обучающихся

Вылепить с натуры листья и цветы различной формы.

Вылепить по представлению рельефную цветочную композицию

Вылепить по воображению фигурки различных животных

Выполните вариант эскиза для макета торта.

Выполните элементы декора торта по эскизу способом лепки.

Выполните по эскизу макет кулинарного изделия или блюда

10

2

3

2

1

1

1

Всего обязательной аудиторной нагрузки

45

Всего практических занятий

23

Всего самостоятельной работы обучающихся

23

Всего:

68


4. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, электронных образовательных ресурсов, методических рекомендаций

Основные источники:

Для студентов:

  1. Основные источники: _ Шембель А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров: учебник: Рекомендовано экспертным советом по профессиональному образованию Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника для учащихся начального профессионального образования. – 7-е издание, стер.. – М.: Академия, 2012.-313 с.
  2.      Иванова И. Н. Рисование и лепка: учебник: Издательский центр «Академия»: Феникс, 2011. – 146 с.

Для педагогов:

  1. Основные источники: _ Шембель А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров: учебник: Рекомендовано экспертным советом по профессиональному образованию Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника для учащихся начального профессионального образования. – 7-е издание, стер.. – М.: Академия, 2012.-313 с.
  2.     Иванова И. Н. Рисование и лепка: учебник: Издательский центр «Академия»: Феникс, 2011. – 146 с.

Интернет-ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Основы перспективы в рисовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art911.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=47, свободный.- Загл. с экрана.
  2. Школа рисования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web-drawing.ru/osnovi/page/2/, свободный.- Загл. с экрана.
  3. Основы цветоведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.paintmaster.ru/tsvetovedenie.php.php, свободный.- Загл. с экрана.
  4. Я леплю из пластилина  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/2003/28/4.htm, свободный.- Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы:

  1. Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности, инструкции по технике безопасности)
  1. Материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска, шкаф для хранения учебного оборудования)

- наглядные средства обучения: (тематические сменные стенды, наглядные пособия, модели и др.)

- технические средства обучения: (персональный компьютер, проектор, экран, колонки)

5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 "Экономика отрасли и предприятия" по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 "Экономика отрасли и предприятия" Профессия 09.01.03  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ Для профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля ПМ. 04. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ  Для профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Междунородные стандарты WorldSkills по компетенции Поварское дело , 43.01.09 "Повар, Кондитер"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной груп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и в соответствии с учебным планом по профессии среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДВ. 01. Специальное рисование и лепка

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана сосвоением профессиональных компетенций по всем профессиона...