ФОС по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
учебно-методический материал на тему

Сополнова Ирина Валериевна

Фонды оценочных средств по учебной дисциплины "Основы философии" для обучающихся СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_of.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

наименование дисциплины

38.02.04 Коммерция (по отраслям)__ 38.02.04 Коммерция в торговле,

38.02.03 Операционная деятельность в логистике,

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

код, наименование специальности

Москва

2017

ОДОБРЕНА

цикловой

комиссией по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление

цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 29.00.00 Технология легкой промышленности  

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 Коммерция (по отраслям),

38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Протокол № _____

«   » ________ 2017г.

Председатель

цикловой комиссии

_________________Л.А. Бараханова

_________________Т.Б. Янтюрина

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе

                       И.Б.Селиванова

Подпись

Ф.И.О.

Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                                     

 

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

наименование дисциплины

38.02.04 Коммерция (по отраслям)__ 38.02.04 Коммерция в торговле,

38.02.03 Операционная деятельность в логистике,

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

код, наименование специальности

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование разделов

Уровень освоения темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.1

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

2

Устный опрос по вопросам 1-8;

Подготовка сообщения: «Осевое» время в истории развития человечества».

Вопросы к зачету

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

.

ОК.10

Тема 1. 2.

 Философия Древнего

мира и средневековая философия 

2

Устный опрос по вопросам 9-18;

Реферат на тему: «Схоластика в средневековой философии».

Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК.2

Тема 1. 3  

Философия Возрождения и Нового

времени 

2

Устный

опрос по вопросам 19-26;

Реферат на тему: «Социально-философская мысль эпохи Возрождения».

Вопросы к зачету

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

.

ОК.4

Тема 1.4 Современная философия 

2

Устный опрос по вопросам 27-36,

Реферат на тему: «Особенности русской философии. Русская идея».

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.3

Тема 2.1

 Методы философии и ее внутреннее строение 

2

Устный опрос по вопросам 37-41;

Реферат на тему: «Этапы философии».

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

.

ОК.10

Тема 2.2

Учение о бытии и теория познания 

2

Устный опрос по вопросам 42-54;

Реферат на тему: «Гносеология как общая теория познавательной деятельности».

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.1

Тема 2.3

Этика и социальная философия 

2

Устный опрос по вопросам 55-61;

Реферат на тему: «Свобода и ответственность».

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.4

Тема 2.4

Место философии в духовной культуре и ее

значение 

2

Устный опрос по вопросам 62-69.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

к зачету

по учебной дисциплине

_ ОГСЭ.01 Основы философии

наименование дисциплины

  1. Что такое философия? От каких слов происходит название этой дисциплины?
  2. Из   какой  отрасли  культуры  и каким  образом произошла философия?
  3. Каков  предмет  философии?
  4. Сформулируйте  «основной вопрос философии».
  5. Что лежит в основе   философского плюрализма?
  6. Каков объект материалистической философии?
  7. В чем особенность идеализма?
  8. Что такое рационализм?
  9. Какой вопрос был центральным в учении досократиков?
  10. В чем главная особенность классической философии?
  11. Назовите основные философские школы периода эллинизма
  12. Что принимали за первоначало («архе) следующие философы:
  13. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гераклит?
  14. Против чего были направлены апории Зенона?
  15. Кто такие софисты и в чем значение их учения?
  16. На что были направлены философские рассуждения Сократа?
  17. В чем суть объективно-идеалистической теории Платона?
  18. В чем видел Аристотель сущность вещей?
  19. Какие направления можно выделить в философии эпохи Возрождения?
  20.   В чем состоит сущность антропоцентризма как мировоззренческого принципа эпохи      Возрождения?
  21. Какие открытия в естествознании способствовали формированию философии эпохи Возрождения?
  22. В чем специфика новоевропейской философии?
  23.  В чём суть эмпирического метода познания?
  24. Какие источники заблуждений выделяет Ф, Бэкон?
  25. В чём особенность рационализма?
  26. Проблема субстанции у Р. Декарта?
  27. Что такое экзистенция?
  28. Каково соотношение опыта и веры в теории познания XX века?
  29. В чем проявился скептицизм в философии XX века?
  30. В чем отличие русской философии от философии европейской?
  31.  Какой период в русской философии является периодом ученичества и с какого времени  зарождается самобытная русская философия?
  32.  Какой вклад внесла русская философия в общемировую?
  33. В чём смысл философии «всеединства» В. Соловьёва?
  34. Какие проблемы выдвигаются на первый план в философии русского космоцентризма?
  35. Основная тема философии П. Я. Чадаева?
  36.  Каковы характерные черты русской философии?
  37. Как соотносятся предмет и метод исследования?
  38. В чем суть диалектического метода?
  39. В чем специфика прагматического метола?
  40. Какова структура философского знания?
  41. Как соотносится философский метол и философски принцип?
  42. Какой смысл заключен в категории «бытие»?
  43. Назовите основные формы бытия.
  44. Что понимают под материей?
  45. Как соотносятся понятия «бытие» и «материя»: что их объединяет и в чем их различие,              какова взаимосвязь между ними?
  46. В чем заключаются современные представления науки о материи?
  47. Что такое пространство? Что такое время?
  48. Покажите взаимосвязь пространства и времени.
  49. Что такое гносеология и какие именно вопросы обсуждаются в этой части философии?
  50. В чем суть спора между гностицизмом и агностицизмом?
  51. Как менялось представление о субъекте познания в истории философии?
  52. Что такое знание и познание?
  53.  Как соотносятся познание и практика?
  54. Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерии?
  55. Назовите основные подходы  к определению основ бытия общества.
  56. Что такое общество?
  57. Что такое общественное производство?
  58. В чем заключаются основные принципы системного подхода к изучению общества?
  59. Каковы особенности подсистем общества? В чем их единство?
  60. Что такое цивилизация?
  61. Что такое культура? Какова её связь с цивилизацией?
  62. В чем заключается философское осмысление глобальных проблем современности?
  63. Какова классификация глобальных проблем?
  64. Какие именно исследования проводились Римским клубом?
  65. Как связаны между собой глобальные проблемы?
  66. Каковы возможные выходы из кризиса?
  67. Каковы основные характеристики современной технической цивилизации?
  68. Воспроизведите суть прогнозов оптимистического и пессимистического сценариев будущего развития общества.
  69. В чем заключается концепция столкновения цивилизаций С. Хантингтона?

Темы творческих работ:

  1. Сообщения: «Осевое» время в истории развития человечества».
  2. Реферат на тему: «Схоластика в средневековой философии».
  3. Реферат на тему: «Социально-философская мысль эпохи Возрождения».
  4. Реферат на тему: «Особенности русской философии. Русская идея».
  5. Реферат на тему: «Этапы философии».
  6. Реферат на тему: «Гносеология как общая теория познавательной деятельности».
  7. Реферат на тему: «Свобода и ответственность».

Тестовые задания:

  1. Источником философии является:

а) наука;

б) религия;

в) мифология?

  1. Как дословно переводится с греческого языка слово «философия»:

а) любовь к ближнему, стремление делать добро;

б) любовь к наукам, искусствам и ремеслам;

в) любовь к мудрости;

г) любовь к себе, себялюбие?

  1. Рациональность – это:

а) понятийность;

б) логичность;

в) дискурсивность;

г) все перечисленное?

  1. Основное свойство философии:

а) иррациональность;

б) рациональность;

в) системность?

  1. Кому принадлежит высказывание: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе:

а) Лао-цзы;

б) Конфуций;

в) Сиддхартхе Гаутаме?

     

     6.  Ахимса – это:

          а) долг;

          б) принцип «лучше страдать самому, чем заставлять страдать других»;

          в) иллюзия;

          г) воздаяние?

     

  1. Отличительная черта Древней философии:

а) религиозность;

б) гуманистичность;

в) этичность?

  1. Начальный период Средневековой философии:

а) схоластика;

          б) патристика?

       

  1. Характерная черта философии Нового времени:

а) религиозность;

б) этичность;

в) теория познания?

     

  1.  Основателем немецкой классической философии является:

а) Георг Вильгельм Фридрих Гегель;

б) Карл Маркс;

в) Иммануил Кант;

г) Людвиг Фейербах?

  1.  Августина Аврелия, представителя периода патристики в Средневековой философии, называю:

а) Приблажным;

б) Блаженным;

в) Благим?

  1.  Направление в философии, сторонники которого считают, что в основе познания лежит опыт:

а) рационализм;

б) эмпиризм;

в) антропоцентризм?

  1.  Как звучит всемирно известное высказывание Рене Декарта, в котором заключается его философское кредо:

а) «Мыслю, следовательно, не глуп»;

б) «Мыслю, следовательно, не обманите»;

в) «Мыслю, следовательно, существую»?

  1.  Марксистская философия состоит из двух больших разделов:

а) метафизического идеализма и географического идеализма;

б) диалектического материализма и исторического материализма;

в) буржуазного капитализма и пролетарского социализма?

  1.  Периоды русской философии:

а) религиозно-этический, идеологический, «?»;

б) социальный, религиозный, идеологический;

в) религиозный, пролетарский, социальный?

  1.  Какие понятия лежат в основе русской ментальности:

а) справедливость и правда;

б) любовь и удовольствие;

в) рационализм и индивидуализм?

  1.  Метод философии, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, разносторонне, с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий:

а) матафизика;

б) диалектика;

в) догматизм?

  1.  Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов:

а) софистика;

б) эклектика;

в) герменевтика?

  1.  Философская дисциплина (раздел философии):

а) биология;

б) гносеология;

в) естествознание?

  1.  Философская дисциплина (раздел философии), изучающая бытие:

а) теология;

б) аксиология;

в) онтология?

  1.  Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее:

а) сознание;

б) разум;

в) бытие?

  1.  Бытие, которое реально существует независимо от сознания того, кто его наблюдает:

а) идеальное;

б) феноменальное;

в) ноуменальное?

  1.  Свойства материи:

а) движение;

б) время и пространство;

в) самоорганизация;

г) способность к отражению;

д) все перечисленное?

  1.  Какая из истин может претендовать на абсолютность:

а) научная;

б) религиозная;

в) философская?

  1.  Философское учение, утверждающее, что мир познаваем:

а) гностицизм;

б) агностицизм;

в) эмпиризм?

   

  1.  Ступенями чувственного познания являются:

а) понятия, суждения, умозаключения;

б) ощущения, восприятия, представления;

в) все перечисленное?

  1.  Процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека:

а) познание;

б) незнание;

в) недоразумение?

  1.  Единичный представитель вида homo sapiens , биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид?

  1.  Вопрос смысла жизни – это вопрос о том:

а) стоит ли рождаться?

б) стоит ли жить?

в) стоит ли взрослеть?

  1.  Твердая убежденность и несомненное доверие к чему-либо или кому-либо – это:

а) вера;

б) любовь;

в) надежда?

  1.  Состояние наибольшей внутренней удовлетворенности, полноты и осмысленности жизни – это:

а) надежда;

б) любовь;

в) счастье?

  1.  Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ:

а) политическая;

б) духовная;

в) экономическая?

Ответы по тестовому заданию:

1 в; 2 в; 3 г; 4 б; 5 б; 6 б; 7 в; 8 б; 9 в; 10 в; 11 б; 12 б; 13 в; 14б; 15 а; 16 а; 17 б; 18 в; 19 б; 20 в; 21 в; 22 в; 23 д; 24 в; 25 а; 26 б; 27 а; 28 в; 29 б; 30 а; 31 в; 32 в.

Критерии оценок по тестовому заданию:

 

«отлично» - 29-32; «хорошо» - 21-28; «удовлетворительно» - 16-20. «неудовлетворительно» - 0-15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Методические указания к практическим занятиям учебной дисциплины ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ составлены для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и  включают в себя поя...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной  аттестации (дифференцированного зачета)...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...