Программа дополнительного образования «ОСНОВЫ ВИЗАЖА»
рабочая программа на тему

Лаури Яна Викторовна

Настоящая программа дополнительного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД):

- коррекция и окрашивание бровей и ресниц

- выполнение салонного макияжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_osnovy_vizazha_128_chasov.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

        СПб  ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Протокол №        от  «     »                    2017г.

Утверждаю

председатель Педагогического Совета  

Директор

СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

_______________________ А.И. Капанин

 «     »    августа   2017г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования

  1. (вторая профессия)
  2.  «ОСНОВЫ ВИЗАЖА»

  1. Санкт-Петербург,
  2. 2017

  1. Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды».
  2. Разработчик: Лаури Я.В., мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды».
  3. Рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии ПОУ «Колледж Петербургской моды»
  4. Протокол № 1  от «___» августа 2017г.
  5. Председатель МК_____________________ Г.В. Григорьева
  6. Рекомендовано Методическим советом  СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды».
  7. Протокол № 1  от «___» августа 2017г.
  8. Председатель МС_____________________ Ю.И. Сереброва
  9. Согласовано  с работодателем
  10.  «___»_________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ                                                                                                      

                                                                                                 

Стр.

   4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ        

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ        

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ        

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ        

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Дополнительного профессионального образования

1.1. Область применения программы     

Настоящая программа дополнительного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм:

43.02.03 Стилистика и искусство визажа

в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД):

- коррекция и окрашивание бровей и ресниц

- выполнение салонного макияжа

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика

ПК1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей

ПК1.3. Выполнять окрашивание ресниц

ПК1.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика

ПК2.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика

ПК2.2. Выполнять салонный макияж

ПК2.5. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях

ПК2.6. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

1.2. Цели и задачи программы дополнительного профессионального образования – требования к результатам освоения программы

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию заказчика;

- выполнения коррекции и окрашивания бровей;

- выполнения коррекции и окрашивания бровей;

- выполнения окрашивания ресниц;

- выполнения салонного макияжа;

- консультирования по выполнению макияжа в домашних условиях;

- выполнения заключительных работ по обслуживанию заказчика.

уметь:

- выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

- определять тип кожи лица и способы ухода за ней;

- выполнять различные виды макияжа;

- использовать различные техники макияжа;

- подбирать макияж в зависимости от типа внешности и стиля клиента;

- выполнять коррекцию и моделирование лица при помощи макияжа;

- выполнять коррекцию и окрашивание бровей и ресниц;

- сочетать цвета в макияже;

- выполнять демакияж.

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной образовательной программы:

всего – 128 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дополнительной образовательной программы  является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

- выполнение коррекции и окрашивания бровей и ресниц;

- выполнение салонного макияжа;

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК1.1

Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика

ПК1.2

Выполнять коррекцию и окрашивание бровей

ПК1.3

Выполнять окрашивание ресниц

ПК1.4

Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика

ПК2.1.

Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика

ПК2.2.

Выполнять салонный макияж

ПК2.5.

Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях

ПК2.6.

Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

№ урока

Календарные сроки

Тема урока

Всего часов

Количество часов

Аудиторных

лекций

практических

лабораторных

Раздел 1. Цветоведение

8

6

2

Тема 1.1 Основы цветоведения

4

3

1

1

1н.

Понятие цвета. Классификация цветов. Цветовой круг Основные и составные цвета. Смешение цветов

4

3

1

     

Тема 1.2. Гармония цвета

   4

3

1

2

2н.

Основные правила сочетания цветов. Форма и цвет. Влияние цвета на сознание человека.

4

3

1

Раздел 2. Основы макияжа

116

23

85

8

Тема 2.1 Профессиональное оснащение

8

6

1

3

3н.

Квалификационные требования к профессии визажист. Организация рабочего места визажиста. Общие правила гигиены. Оборудование. Инструменты и приспособления. Дезинфекция инструментов и приспособлений. Требования БУТ. История макияжа. Обзор рынка декоративной косметики.

4

3

1

Тема 2.2. Введение в косметологию.

4

1

2

1

4

4н.

Строение кожи лица. Типы кожи. Цвет кожи. Косметический уход. Массажные линии лица и шеи.

Практическая работа №1 Определение типа кожи клиента и нанесение косметического ухода по массажным линиям лица и шеи.

4

1

2

1

Тема 2.3. Пропорции лица

4

1

2

1

5

5н.

Пропорции лица на примере эталона. Формы лица.

Практическая работа №2 Определение формы лица клиента.

4

1

2

1

Тема 2.4. Выполнение макияжа

16

6

9

1

6

6н.

Характеристика средств декоративной косметики. Классификация макияжа. Состав и разновидности очищающих средств.

4

3

1

7

7н.

Демакияж.

Практическая работа №3 Выполнение демакияжа

4

1

3

8

8н.

Правила нанесения базы и тонального средства. Правила коррекции проблемных зон кожи. Правила нанесения пудры и румян.

Практическая работа №4 Нанесение базы, тонального средства в зависимости от кожи клиента. Коррекция проблемных зон, нанесение пудры и румян.

4

1

3

9

9н.

Выполнение экспресс - макияжа.

Практическая работа № 5 Выполнение экспресс-макияжа

4

1

3

Тема 2.5. Скульптурирование лица

8

2

5

1

10

10н.

Коррекция овала лица. Коррекция носа

Практическая работа №6 Выполнение коррекции лица клиента

4

1

2

1

11

11н.

Выполнение естественного макияжа

Практическая работа №7 Выполнение естественного макияжа

4

1

3

Тема 2.6. Коррекция и макияж бровей

8

2

5

1

12

12н.

Строение бровей. Форма бровей. Подбор подходящей формы бровей с учетом строения лица. Коррекция бровей. Практическая работа №8 Подбор формы бровей и их коррекция

4

1

2

1

13

13н.

Макияж бровей. Практическая работа №9 Выполнение макияжа бровей

4

1

3

Тема 2.7. Окрашивание бровей и ресниц

4

1

3

14

14н.

Окрашивание бровей и ресниц.

Практическая работа №10 Выполнение окрашивания бровей и ресниц

4

1

3

Тема 2.8. Макияж глаз

28

4

23

1

15

15н.

Форма глаз. Коррекция формы глаз. Виды и техника нанесения стрелок

Практическая работа №11 Нанесение стрелок

4

1

2

1

16

16н.

Технология выполнения классического макияжа

Практическая работа №12 Выполнение классического макияжа

4

1

3

17

17н.

Практическая работа №13 Выполнение классического макияжа со стрелками

4

4

18

18н.

Технология выполнения классического макияжа в карандашной технике 

Практическая работа №14 Выполнение классического макияжа в карандашной технике

4

1

3

19

19н.

Практическая работа №15 Выполнение классического макияжа в карандашной технике со стрелками

4

4

20

20н.

Технология выполнения дымчатого макияжа.

4

1

3

21

21н.

Практическая работа №16 Выполнение дымчатого макияжа

4

4

Тема 2.9 Макияж губ

8

1

6

1

22

22н.

Форма губ. Коррекция формы губ

Практическая работа №17 Выполнение макияжа губ

4

1

2

1

23

23н.

Практическая работа №18 Выполнение макияжа с акцентом на губы.

4

4

Тема 2.10. Дневной макияж

12

1

11

24

24н.

Технология выполнения дневного макияжа 

Практическая работа №19Выполнение дневного макияжа с учетом особенностей лица клиента

4

1

3

25

25н.

Практическая работа №20 Выполнение дневного макияжа выполнение вечернего макияжа с учетом особенностей лица клиента.

4

4

26

26н.

Практическая работа №21 Выполнение дневного макияжа с учетом пожеланий клиента и особенностей лица.

4

4

Тема 2.11 Вечерний макияж

20

1

19

27

27н.

Выполнение вечернего макияжа 

Практическая работа №22 Выполнение вечернего макияжа с учетом особенностей лица клиента  

4

1

3

28

28н.

Практическая работа №23 Выполнение вечернего макияжа с учетом особенностей лица клиента  

4

4

29

29н.

Практическая работа №24 Выполнение вечернего макияжа с учетом особенностей лица клиента  

4

4

30

30н.

Практическая работа №25 Выполнение вечернего макияжа с учетом особенностей лица клиента  

4

4

31

31н.

Практическая работа №26 Выполнение вечернего макияжа с учетом пожеланий клиента и особенностей лица.

4

4

32

32н.

Практическая работа №27 Выполнение вечернего макияжа с учетом пожеланий клиента и особенностей лица.

4

4

33

33н.

экзамен

4

Итого за курс

128


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Требования к минимальному материально-техническому оснащению:

оборудованные рабочие места, ножницы, заколки-зажимы, декоративная косметика, кисти для макияжа, краска для окрашивания ресниц и бровей.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Для отслеживания результативности усвоения образовательной программы используются следующие формы контроля:

- собеседование, анкетирование (входной контроль);

- индивидуальные беседы,  опрос, самостоятельное выполнение практических и лабораторных заданий (текущий контроль);

- участие в показательных выступлениях, конкурсах, праздниках, концертах, массовых мероприятиях (текущий и итоговый контроль);

- экзамен  (итоговый контроль).

Экзамен как форма итогового контроля освоения дополнительной образовательной программы осуществляется в качестве выполнения творческой работы.

Условием допуска к экзамену является успешное выполнение всех практических и лабораторных работ, наличие оформленного портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"

Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....

Программа дополнительного образования "Основы архитектурного творчества. Макетирование"

Программа дополнительного образования для студентов 1 курса специальности "Архитектура"...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Проект " Юные мастера" Программа дополнительного образования «Основы электромонтажных работ» Школьные уроки технологии.

Программа дополнительного образования.«Основы электромонтажных работ»Школьные уроки технологии....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ»

В современном российском обществе, вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. Необходимо создавать условия для освоения учащимися роли гражданина в демократическом государст...