Исследовательская работа
план-конспект урока на тему

Кобылкевич Елена Юрьевна

Данная методическая разработка урока по теме «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР» демонстрирует  организацию исследовательской деятельности студентов в рамках реализации проекта «Кухни мира» по профессии «Повар, кондитер».

Цель: показать применение метода исследования на занятиях учебной практики, формирование интереса к будущей профессии, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кобылкевич Елена Юрьевна, мастер производственного обучения

КГА ПОУ «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Название методической работы:Организация исследовательской деятельности студентов как один из методов развития творчества и формирования профессиональных компетенций.

Учебная практика: ПМ. 06 Приготовление холодных блюд и закусок

Тема урока «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР»

Вид урока: Урок-исследование.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы:

  • поисковый и информационно-исследовательский;
  • словесно-индуктивный (беседа, диалог);
  • наглядно - дедуктивный (сравнение).

Цели урока:

Образовательная: изучить особенности кухни и ее взаимосвязь со странами  АТР  и Приморского края.

Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, уметь работать в группе.

Воспитательная: формировать интерес к будущей профессии, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение 1460.jpg

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Материально-техническое оснащение урока: компьютер с ПО, мультимедийный проектор, сообщения студентов, рецептуры холодных блюд и закусок.ПрезентацииPOWERPOINT.

Ход урока

  1. Организационная часть (5 минут)
  • Контроль посещаемости и готовности к уроку.
  • Вступительное слово преподавателя: Добрый день. Рада приветствовать вас на уроке-исследовании по теме: «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР». Исследование — один из видов профессиональной деятельности человека. Ученый и рабочий — человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует элементы исследовательской работы. Одна из задач нашего урока — учиться исследовательской деятельности. Другая задача — сделать очередной шаг по дороге к приобретению профессиональных компетенций: провести взаимосвязь кухни Приморского края и стран АТР, а так же получить новые знанияв технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
  • Сообщение целей урока.
  1. Основная часть (45 минут)

1. Знакомство с группами, представляющими кухни стран АТР и Приморского края. На Востоке бытует поговорка: «Японцы едят глазами, китайцы – ртом, а корейцы – животом». То есть эстеты японцы прежде всего ценят изысканный внешний вид кушаний, китайская кухня отличается уникальными вкусовыми достоинствами, ну а в Корее… В Корее любители поесть озабочены только тем, чтобы поплотнее набить желудок.  А как же Россия спросите вы? А у нас, как и в любой другой стране предпочитают те продукты в пищу, которые сами выращивают и добывают.

Работа в группах. Каждая группа студентов— маленькая «научная лаборатория», которая выбирает своего «научного руководителя», отвечающего за работу группы.

  • Первая группа представляет Японскую кухню (защита презентации);C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение 1490.jpg
  • Вторая группа представляет Корейскую  кухню (защита презентации);
  • Третья группа представляет Китайскую кухню (защита презентации);
  • Четвертая группа

представляет кухню  Приморского края (защита презентации).

2.  Задание на опережение: подготовить холодное блюдо или закуску от каждой группы студентов. Рассказ технологии приготовления данного блюда.

3.  «Домашнее задание». Продолжить исследовательскую работу в рамках проекта «Мировая кухня». Закрепить знания и навыки,полученные в ходе урока.

  1. Заключительная часть (30 минут)

Теперь каждая рабочая группа должна:

  • обосновать актуальность – значит объяснить, выбор данной темы и её значимость  в настоящее время;
  • обсудить и сформулироватьцели и задачи исследования;
  • подуматьнад перспективой исследования;
  • выбратьприоритетные направления в исследовании.

Рефлексия: выводы и результаты исследования каждая группа записывает в форме отчета о проделанной работе (Приложение 1). Затем проводится общая беседа по данной теме.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение 1469.jpg

       Подведение итогов урока.

  • Анализ урока;
  • Награждение групп в номинации: «Лучшая исследовательская работа». «За творческий подход в исследовательской работе».
  • Выдача сертификатов«За активное участие в исследовательской работе».
  • Определить приоритетные направления в дальнейшей исследовательской работе в рамках проекта «Мировая кухня».

Приложение 1.

Отчет работы исследовательских групп

Урок-исследование

«Интеграция кухни Приморского края и стран АТР»

1. В чем взаимосвязь кухни Приморского края и стран АТР?

1)

2)

3)

2.Актуальность исследования?

3. Поясните выбор вашего исследования.

4. Что вы узнали нового  от работы других групп.

5.Итог работы.

        Список литературы:

1. Анфимова Н.А. «Кулинария».- М.: Изд.центр «Академия», 2012.

2. Дубовис Г. «Японская кухня». – М.: ЭКСМО, 2010.

3. Круковер В. «Корейские салаты». – М.: Лабиринт-Пресс, 2010.

4. Моррис, Сюнь: Практическая энциклопедия азиатской кухни. Урал ЛТД, 2009.

5. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. – М.: Изд.центр «Академия», 2008.

6. Школа гастронома «Мясные салаты и закуски». – М.:ЭКСМО, 2010.

7. Щеглова А. «Суши. Роллы. Сашими.». – М.: ЭКСМО, 2009.

Интернет-ресурсы:http://www.millionmenu.ru/  (10.09.2014)

http://www.labirint.ru/books/68824/ (24.09.2014)

http://www.gastronom.ru/  (04.10.2014)

http://s-l-s.ru/  (12.10.2014)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.

Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...

Методические рекомендации по выпонению самостоятельной работы "Основы учебно - исследовательской работы"

В данных методических рекомендациях представлены задания для выполнения студентами самостоятельно....

Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)

Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...