Исследовательская работа
план-конспект урока на тему
Данная методическая разработка урока по теме «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР» демонстрирует организацию исследовательской деятельности студентов в рамках реализации проекта «Кухни мира» по профессии «Повар, кондитер».
Цель: показать применение метода исследования на занятиях учебной практики, формирование интереса к будущей профессии, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеграция кухни Приморского края и стран АТР | 216.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кобылкевич Елена Юрьевна, мастер производственного обучения
КГА ПОУ «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Название методической работы:Организация исследовательской деятельности студентов как один из методов развития творчества и формирования профессиональных компетенций.
Учебная практика: ПМ. 06 Приготовление холодных блюд и закусок
Тема урока «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР»
Вид урока: Урок-исследование.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Методы:
- поисковый и информационно-исследовательский;
- словесно-индуктивный (беседа, диалог);
- наглядно - дедуктивный (сравнение).
Цели урока:
Образовательная: изучить особенности кухни и ее взаимосвязь со странами АТР и Приморского края.
Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, уметь работать в группе.
Воспитательная: формировать интерес к будущей профессии, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Материально-техническое оснащение урока: компьютер с ПО, мультимедийный проектор, сообщения студентов, рецептуры холодных блюд и закусок.ПрезентацииPOWERPOINT.
Ход урока
- Организационная часть (5 минут)
- Контроль посещаемости и готовности к уроку.
- Вступительное слово преподавателя: Добрый день. Рада приветствовать вас на уроке-исследовании по теме: «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР». Исследование — один из видов профессиональной деятельности человека. Ученый и рабочий — человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует элементы исследовательской работы. Одна из задач нашего урока — учиться исследовательской деятельности. Другая задача — сделать очередной шаг по дороге к приобретению профессиональных компетенций: провести взаимосвязь кухни Приморского края и стран АТР, а так же получить новые знанияв технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
- Сообщение целей урока.
- Основная часть (45 минут)
1. Знакомство с группами, представляющими кухни стран АТР и Приморского края. На Востоке бытует поговорка: «Японцы едят глазами, китайцы – ртом, а корейцы – животом». То есть эстеты японцы прежде всего ценят изысканный внешний вид кушаний, китайская кухня отличается уникальными вкусовыми достоинствами, ну а в Корее… В Корее любители поесть озабочены только тем, чтобы поплотнее набить желудок. А как же Россия спросите вы? А у нас, как и в любой другой стране предпочитают те продукты в пищу, которые сами выращивают и добывают.
Работа в группах. Каждая группа студентов— маленькая «научная лаборатория», которая выбирает своего «научного руководителя», отвечающего за работу группы.
- Первая группа представляет Японскую кухню (защита презентации);
- Вторая группа представляет Корейскую кухню (защита презентации);
- Третья группа представляет Китайскую кухню (защита презентации);
- Четвертая группа
представляет кухню Приморского края (защита презентации).
2. Задание на опережение: подготовить холодное блюдо или закуску от каждой группы студентов. Рассказ технологии приготовления данного блюда.
3. «Домашнее задание». Продолжить исследовательскую работу в рамках проекта «Мировая кухня». Закрепить знания и навыки,полученные в ходе урока.
- Заключительная часть (30 минут)
Теперь каждая рабочая группа должна:
- обосновать актуальность – значит объяснить, выбор данной темы и её значимость в настоящее время;
- обсудить и сформулироватьцели и задачи исследования;
- подуматьнад перспективой исследования;
- выбратьприоритетные направления в исследовании.
Рефлексия: выводы и результаты исследования каждая группа записывает в форме отчета о проделанной работе (Приложение 1). Затем проводится общая беседа по данной теме.
Подведение итогов урока.
- Анализ урока;
- Награждение групп в номинации: «Лучшая исследовательская работа». «За творческий подход в исследовательской работе».
- Выдача сертификатов«За активное участие в исследовательской работе».
- Определить приоритетные направления в дальнейшей исследовательской работе в рамках проекта «Мировая кухня».
Приложение 1.
Отчет работы исследовательских групп
Урок-исследование | «Интеграция кухни Приморского края и стран АТР» |
1. В чем взаимосвязь кухни Приморского края и стран АТР? | 1) 2) 3) |
2.Актуальность исследования? | |
3. Поясните выбор вашего исследования. | |
4. Что вы узнали нового от работы других групп. | |
5.Итог работы. |
Список литературы:
1. Анфимова Н.А. «Кулинария».- М.: Изд.центр «Академия», 2012.
2. Дубовис Г. «Японская кухня». – М.: ЭКСМО, 2010.
3. Круковер В. «Корейские салаты». – М.: Лабиринт-Пресс, 2010.
4. Моррис, Сюнь: Практическая энциклопедия азиатской кухни. Урал ЛТД, 2009.
5. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. – М.: Изд.центр «Академия», 2008.
6. Школа гастронома «Мясные салаты и закуски». – М.:ЭКСМО, 2010.
7. Щеглова А. «Суши. Роллы. Сашими.». – М.: ЭКСМО, 2009.
Интернет-ресурсы:http://www.millionmenu.ru/ (10.09.2014)
http://www.labirint.ru/books/68824/ (24.09.2014)
http://www.gastronom.ru/ (04.10.2014)
http://s-l-s.ru/ (12.10.2014)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
Материалы исследовательской работы на тему «Техническое нормирование на лесозаготовительных работах». Материалы V областной студенческой научно-практической конференции «Шаг в науку», 2015г.
Исследовательская работа на тему "Техническое нормирование на лесозаготовительных работах"...
Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.
Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...
Методические рекомендации по выпонению самостоятельной работы "Основы учебно - исследовательской работы"
В данных методических рекомендациях представлены задания для выполнения студентами самостоятельно....
Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)
Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы
Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...