Методическая разработка урока
методическая разработка на тему

Цветкова Наталья Владимировна

«Обработка рукавов с элементами отделки» по профессии «Художник по костюму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_tsvetkovoy_n.v.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цветкова Н.В.,мастер п/о

ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды

Фрунзенского р-на СПб

Методическая разработка на тему:

Проведение урока учебной практики по теме:

«Обработка рукавов с элементами отделки» по профессии «Художник по костюму»


Методическая разработка поможет мастерам производственного обучения сформировать начальные умения и навыки обучающихся по декоративному оформлению отдельного узла или изделия в целом, внести в процесс усвоения материала элементы творчества (самостоятельный подбор цветового решения отделки), а также познакомит со способами отделки изделий и правилами выбора отделки в соответствии с проектируемым изделием.

В ходе вводного инструктажа наряду с показом эскизов моделей, выполненных обучающимися, использована демонстрация коллекций пальто современных модельеров с помощью компьютера. Это даёт возможность мастеру производственного обучения нагляднее закрепить знания, полученные на уроке, объяснение нового материала сделать более красочным, познавательным, что развивает и формирует профессиональный интерес у обучающихся.

В ходе урока устанавливаются межпредметные связи производственного обучения с профессиональными дисциплинами: конструированием, художественным оформлением костюма, технологией, материаловедением.

Тема урока: «Обработка рукавов с элементами отделки»

Цели и задачи урока:

1. Образовательные – формировать первоначальные знания и умения технологического процесса выполнения отделки; продолжить формирование умений и навыков по декоративному оформлению плечевого изделия.

Образовательная цель - формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний. 

  • Обобщить и систематизировать знания о способах декоративного оформления изделия.
  • Отработать навыки переноса краски на ткань. 
  • Обучить выполнению задания по показанным приёмам декорирования детали.
  • Научить делать выводы о соответствии цветового решения отделки детали выбранной конструкции изделия.
  • Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. 
  • Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения в выборе цвета, умение найти убедительные аргументы при доказательстве успешного результата декорирования рукавов пошиваемого изделия в соответствии со своим вкусом при выборе цветовой гаммы.. 
  • Научить самостоятельно делать выводы при окончании работ по декоративному оформлению изделия.


Воспитательные цели: 

  • Формирование интереса к будущей профессии. 
  • Формирование ответственности при выполнении задания по отделке деталей изделия.
  • Развитие требовательности к себе и другим. 
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. 
  • Воспитание мотивов труда. 


Развивающие  

  • Развитие аналитического мышления. 
  • Развитие познавательных умений. 
  • Развитие умений профессионального труда. 


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, умений, навыков.

Форма урока: Фронтально-групповая с элементами «урока творчества».

«Урок творчества» – учебное занятие, обеспечивающее самовыражение обучающихся, усиливающее их мотивацию и познавательную деятельность, требующее достаточной самостоятельной работы как на этапе подготовки, так и в ходе самого урока. Проводится в форме выполнения различных творческих заданий: выполнение эскизов моделей с проектированием деталей, которые требуют декоративного оформления в соответствии с направлением моды и учитывая конструкцию изделия; выбор и выполнение отделки, используя творческий потенциал.

Методы обучения: 

  • объяснительно-иллюстративный метод; 
  • репродуктивный метод; 


Межпредметные связи: Связь между предметами спец. дисциплин:

- «Конструирование». Учёт соответствия декоративного оформления изделия его конструктивным формам и линиям.

- «Технология швейных изделий». Последовательность соединения деталей с отделкой с основным изделием.

- «Материаловедение». Применение режимов влажно-тепловой обработки при изготовлении отделки и изделия из льняных и х/б тканей. 
Материально-техническое оснащение урока:
ХОД УРОКА


1. Организационная часть 3 мин

1. Проверка готовности обучающихся к уроку

2. Подготовка рабочих мест к уроку

3. Запись в журнале

4. Назначение дежурных .

II Вводный инструктаж 45 мин

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Рассказ о видах и способах отделки изделий. Показ компьютерной презентации.

Виды и способы отделки плечевого изделия.

Одним из элементов композиции одежды является отделка. Она не является самостоятельным элементом композиции — это дополнение, украшение, которое вообще может отсутствовать, поскольку не для всякого костюма она обязательна.

Отделка как украшение усиливает и обогащает композицию. Отделки могут быть использованы для выделения формы изделия или ее части, членения формы на части, объединения частей формы или нескольких различных самостоятельных форм, организации зрительного движения в определенном направлении на поверхности формы, отделки обогащают художественно-образный замысел костюма. Одни виды отделок одновременно имеют декоративное и конструктивное значение, другие — декоративное и утилитарное. Для каждого этапа моды характерны свои, присущие ему виды отделок и способы их применения. Время от времени происходят периодические повторения в использовании тех или иных видов отделок.

При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани.

III. Текущий инструктаж. 

  • Проверить все ли приступили к работе
  • Организацию рабочих мест
  • Соблюдение безопасных условий труда
  • Качество выполняемых работ
  • Правильность выполнения приёмов обработки узлов изделия.
  • Индивидуальный показ приёмов отделки, консультация в выборе цветового решения.

  • IV Заключительный инструктаж. 15 мин

    1. Сообщить о выполнении целей урока;

    2. Подвести итоги работы;

    3. Проанализировать допущенные ошибки;

    4. Показать лучшие работы. Сообщить оценки за урок

Список литературы

  1. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения / Г.И. Кругликов– М.: Издательский центр «Академия»; 2013
  2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений-2 изд.-М.: Издательский Центр «Академия», 2014
  3. Васильева А.М. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства. Учебник для среднего профессионального образования / А.М. Васильева - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2014. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...