План – конспект урока учебной практики По профессии 19.01.17. «Повар, кондитер» ПМ 06 .
план-конспект занятия

Лыткина Александра Анатольевна

План – конспект урока учебной практики

По профессии 19.01.17. «Повар, кондитер»

ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

«Приготовление  и оформление бутербродов открытых, закрытых, закусочных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buterbrody.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

План – конспект урока учебной практики

По профессии 19.01.17. «Повар, кондитер»

ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

«Приготовление  и оформление бутербродов открытых, закрытых, закусочных».

Выполнила мастер п/о :

Лыткина А.А.

Выльгорт

2018

Составила: Лыткина Александра Анатольевна, мастер производственного обучения

Аннотация

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения практических занятий по профессии «Повар-кондитер». Предназначена для использования в работе мастеров производственного обучения. При проведении урока учебной практики  применялись исследовательский, эвристический  методы обучения. На уроке была выбрана индивидуальная форма организации практической деятельности обучающихся. Все этапы урока учебной практики были рационально распределены по времени, связки между этапами были логичными.

План урока учебной практики

Название: УП ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Специальность: 19.01.17 Повар, кондитер

Курс 3    

Время проведения: 6 часов.

Тема урока: «Приготовление  и оформление бутербродов открытых, закрытых, закусочных».

Цели урока:

Обучающая:

В результате занятия по учебной практике обучающийся должен:

Сформулировать  практический опыт:

  • подготовки необходимых продуктов для приготовления канапе, сандвичей, холодных закусок;
  • приготовления и оформления бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов: колбасы, сыра, зелени и т.д.
  • подбирать необходимый производственный инвентарь и оборудование для приготовления бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;
  • использовать различные технологии приготовления и оформления бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;
  • оценивать качество холодных блюд и закусок;
  • создать условия для  хранения бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;

Формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формируемые ПК:

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Воспитательные

  • Содействовать поддержанию интереса к профессии
  • Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи
  • Обязательное соблюдение дисциплины

Развивающие:

  • Помочь учащимся осознать практическую значимость в освоении темы «Приготовление бутербродов»;
  • Продолжать формировать умение воспринимать и осмысливать задания в готовом виде. Выделять главное, заранее продумывать последовательность выполнения работы и контроля качества.
  • Содействовать  развитию  студентов умений анализировать технологический процесс приготовления холодных закусок;
  • Способствовать развитию творческого мышления.
  • Развивать внимание, наблюдательность, настойчивость в достижении поставленных задач.
  • Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
  • Формирование навыков контроля рабочего времени.

Тип урока:  Комбинированный

Методы обучения: Беседа с использованием презентации по теме, демонстрация выполнения работ мастером с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем мастера.

Презентация и защита своей деятельности (самоанализ). Рефлексия.

Форма организации учебной работы:  Фронтальная с элементами индивидуальной, групповая.

Межпредметные связи:

  • Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
  • Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
  • Техническое оснащение и организация рабочего места

Материально – техническое обеспечение урока:

Оборудование и инструмент:

Производственные столы

Раковины

Разделочные доски

Весы  настольные

Холодильное оборудование

Лотки металлические

Кондитерский мешок с насадкой

Ножи

Выемки

Шпажки

Посуда для подачи

Тарелки

Салфетки

Шоты

Соусники

Менажницы

Техническая документация:

Технологические карты блюд

Компьютерное обеспечение:

  • Компьютер
  • LAD телевизор
  • программа Power Point

Дидактические материалы:

  • Таблицы анализа результатов с критериями
  • Оценочные листы
  • Презентация по теме учебного занятия
  • Технологические карты приготовления блюд

Литература и интернет ресурсы:

  1. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария .-5-е изд.- 2016 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/183488/

  1. Качурина Т.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Рабочая тетрадь/Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для НПО.-М.:Академия,2009
  2. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения.-1-е изд.- 2015 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=164994

  1. Мальгина, С.Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий  общественного питания .-2-е изд. -2015 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=164307

  1. Кулинария (7-е изд., стер.), Качурина Т.А. 2014 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=93514

  1. Кулинария: Лабораторный практикум (4-е изд.), Дубровская Н.И. 2014 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94421


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Время

Цель

Формы и методы

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Организационная часть

5 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Показ презентации сл.1

Притча о графе Сэндвиче

Проверка  присутствия  по журналу;

Осмотр внешнего вида обучающихся (наличие спец.одежды);

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают места на стульях в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.

Вводный инструктаж:

а) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей урока.

б) Актуализация опорных знаний

в)Объяснение нового материала

50 мин.

Подготовка к практической работе

Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.

Опора на межпредметные связи (учебная практика – предметы спец.дисциплин – общеобразовательные предметы);

Проверка знаний обучающихся.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.

Объяснительно-иллюстративный рассказ мастера

Проверка знаний теоретического курса спец.технологии

Вопросы:

1.Требования к организации рабочего места для приготовления бутербродов.

2.Какой инвентарь и с какой маркировкой используется для приготовления бутербродов.

3.   Какие требования необходимо соблюдать при приготовлении бутербродов.

4.При какой температуре и сколько часов хранят  бутерброды.

5.Как подготовить зелень и овощи к  оформлению бутербродов.

6.Каие бутерброды рекомендуют готовить на ржаном хлебе.

7.как подготовить колбасу  для приготовления бутербродов.  

На  ПОП поступила

Колбаса п.к. повар Х.Ц не смог очистить ее от оболочки, ваши действия .

Техника безопасности

Санитарные нормы.

Показ приемов приготовления бутербродов.

Повторение  отдельных приемов студентом

Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа

  1. Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы
  2. Обеспечение возникновения у обучающихся мотивации деятельности

  1. Особое внимание следует обратить на:

организацию рабочего места

качество выпускаемой продукции

Мастер обращает внимание на типичные ошибки при выполнении самостоятельной работы 

  1. Рассмотрение классификации и ассортимента холодных закусок. Демонстрация информации по презентации.
  2. Разбор этапов технологии приготовления

Объяснение основных требований при выполнении работ;

Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении.

Мастер знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы и проверят понимание и усвоение нового материала учащимися;

  1. Мастер показывает рабочие движения и приемы в замедленном темпе с подробными комментариями, согласно технологической карте (приложение 1). В ходе изготовления бутербродов акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает обучающимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ.

  • Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе мастера.
  • Отвечают на вопросы мастера.

  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
  • Отвечают на вопросы мастера.

  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
  • Отвечают на вопросы мастера.

  • Разбирают папку с технической документацией, слушают, отвечают на вопросы мастера, обсуждают с мастером предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок
  • Внимательно слушают  технологию приготовления

  • Настраиваются на самостоятельное выполнение задания

г)Демонстрация приемов приготовления

Различных видов бутербродов

Мотивация учебной деятельности

Формирование профессиональной мотивации в соответствии с типовой задачей деятельности

  • Внимательно смотрят, записывают в тетради

3.Текущий инструктаж

Целевые обходы

180 мин.

Формирование первоначальных умений по приготовлению бутербродов

1.Требование к организации

Индивидуальная практическая работа

Мастер во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь обучающимся, заносит данные в оценочный лист (приложение 3).

Первый обход:

Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности:

Второй обход:

Проверить правильность выполнения трудовых приемов. Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

Третий обход:

Проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающихся,

прием практической работы, оценивание;

 

Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение т/б

Самокоррекция

Самооценка

4.

Заключительный инструктаж

20 мин.

Подведение итогов

Проведение презентации и продукта деятельности.

Организация дегустации

Фронтальный

словесный,

Самоанализ.

Взаимоанализ

Вопрос: что можно улучшить в,,,, ?

  • Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:
  • Подводит итоги за урок, анализ работы каждого обучающегося;
  • Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
  • Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;
  1. Анализ выполнения этапов результатов бригадиром (по контрольному листу)
  2. Рекомендации по улучшению

5.

Рефлексия и подведение общих итогов

10 мин.

Подведение итогов урока, обсуждение того, как обучающиеся справились с заданием, как работали, как изменилось и изменилось ли настроение после выполнения работы

словесный

Мастер задает вопросы для рефлексии

  • Подсчитывает баллы в контрольных картах
  • Сообщает оценки, с обоснованием их выставления;

Ответы на вопросы рефлексии по желанию

Высказывание об уроке

6.Домашнее задание

2 мин

  • Мастер выдает домашнее задание (повторение пройденного материала)

  1. Уборка мастерской

Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места.

Анализ рабочего места

Уборка рабочих мест.


Приложение №1

Карта обхода рабочих мест

№ п/п

Ф. И. О.

Виды обхода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 – Организация рабочих мест.

2 – Первичная обработка продуктов.

3 – Нарезка продуктов

4 – Соединение ингредиентов, заправка

5 – Оформление салатов

6 - Соблюдение правил санитарии и гигиены.

7 – Соблюдение требований охраны труда.

8 – Норма времени

Приложение №2

Правила по технике безопасности, санитарии: 

1. Подготовка к работе

— оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной;

— ногти должны быть коротко острижены, без лака;

— перед началом работы надеть чистую санитарную одежду, обувь;

— подбирать волосы под колпак или косынку;

— перед началом работы тщательно вымыть руки с мылом, после чего, вытереть насухо индивидуальным полотенцем;

В течение рабочего дня, мытье рук с мылом повторяют:

— после каждой производственной операции;

— в случае если работник что-либо поднимал с пола;

— после посещения туалета;

— санитарную одежду менять по мере загрязнения;

— бак для пищевых отходов должен освобождаться через каждые 1-1,5часа по мере наполнения.

Во время работы запрещается:

— выходить из лабораторного кабинета или столовой в санитарной одежде.

4. Завершение работы:

— участники рабочего процесса убирают рабочие места, лабораторный кабинет.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножом

1. при работе с ножом соблюдать осторожность;

2. правильно держать руку при обработке, нарезке продуктов;

3 переносить, передавать нож с перевязанным лезвием к себе, ручкой к передаваемому;

4 при остановке работы с ножом убирать его в специальную ячейку для ножей;

5 о любом несчастном случае немедленно сообщить мастеру производственного обучения.

Инструктаж по технике безопасности при работе с кухонной электроплитой

1.Перед началом работы

— проверить наличие и цельность ручек, переключатель электроплиты;

— проверить наличие и исправность заземления (надежность подсоединения к корпусу);

— включить конфорочную плиту;

2. Во время работы:

2.1. максимально заполнять посудой рабочую поверхность электроплит, своевременно включить секции электроплиты и переключать их на меньшую мощность;

2.2. не допускать включения конфорок на максимальную мощность и среднюю мощность без загрузки;

3. Требования безопасности в аварийном случае

3.1. при обнаружении неисправностей в работе кухонной плиты, а также нарушение защитного заземления её корпуса, работу прекратить и отключить кухонную электроплиту, немедленно сообщить мастеру производственного обучения;

3.2. до устранения замеченных неполадок припустить к работе не рекомендуется;

3.3. самому не разрешается производить какой-либо ремонт оборудования или устранять неисправность;

4.Требование безопасности по окончанию работы:

4.1. выключить кухонную электроплиту и после её остывание вымыть горячей водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"

План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик" Цель урока:обучающая: закрепить знания по  междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при  рабо...

План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"

План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...

План- конспект урока учебной практики ПМ.03

Урок производственного обучения по теме  "Приготовление щей" состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж прово...

Рабочие программы по учебной практике профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочие программы учебной практики по профессии 43.01.19 Повар, кондитер в соотвествии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами Повар, Кондитер, стандартами Ворлдскиллс Россия....

Методические разработки уроков учебной практики профессия 19.01.19 "Повар, кондитер"

В пособии представлены рекомендации по проведению урока учебной практики в соответствии с требованиями существующих нормативных документов: ФГОС, профессиональных стандартов Повар , Кондитер....

Методические разработки уроков учебной практики профессии 43.01.19 Повар, кондитер

В пособии представлены рекомендации по проведению урока учебной практики в соответствии с требованиями существующих нормативных документов: ФГОС, профессиональный стандарт по профессии «Повар&ra...

Календарно-тематический план по русскому языку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Календарно-тематический план разработан к рабочей программе по учебной дисциплине "Русский язык" по профессии 43.01.09. Повар, кондитер. Материал разбит на два года обучения. Обязательная ау...