РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
рабочая программа

ПМ.02

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕМИКАРАКОРСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»  

СОГЛАСОВАНО

_________________________________________

(наименование предприятия /организации)

_________   __________________________

( Ф.И.О.руководителя)

«______» ____________________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

УП 38.02.04 Коммерция по отраслям

г.Семикаракорск

2017


Одобрена и рекомендована с целью

Составлена в соответствии  с Федеральным

практического применения цикловой

государственным образовательным стандартом

комиссией  дисциплин сферы обслуживания.

по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отрослям)» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ по       № 539 от 15 мая 2014г.

Протокол № _____от «_____» ________2017

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

Председатель______________ С.О.Федорова

По УПР ______________ И.Н.Голобородова

Составитель: Л.Н.Соловьева  мастерПО

Рецензент: ИП Дорогобедова Н.А. директор маг. «Наш дом»


Программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

.

1

 Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики.

стр.5

2

Учебная и производственная  практика по профессиональному модулю.

стр.9

3

Содержание и структура учебной и производственной  практик профессионального модуля ПМ 02. «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

стр.11

4

Контроль и оценка результатов  освоения  учебной и производственной практик.

стр.21

5

Условия реализации рабочей программы учебной и производственной практики

стр.24


1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной  практики (далее рабочая программа)  является частью образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация  и проведение экономической и маркетинговой деятельностии соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

При прохождении учебной и производственной практики обучающийся должен освоить соответствующие профессиональные  компетенции:

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики – требования к результатам освоенияпрактики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности должен иметь практический опыт:

оформления финансовых документов и отчетов;

проведения денежных расчетов;

расчета основных налогов;

анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

выявление потребностей (спроса) на товары;

реализации  маркетинговых мероприятий в соответствии с коньюктурой рынка;

участия в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;

анализа маркетинговой среды организации;

уметь:

составлять финансовые документы и отчеты;

осуществлять денежные расчеты;

пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

рассчитывать основные налоги;

анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

выявлять,формировать и удовлетворятьпотребности;

обеспечиватьраспределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

проводить маркетинговые исследования рынка;

знать:

сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование, методы финансового контроля;

основные положения налогового законодательства;

функции и классификацию налогов;

организацию налоговой службы;

методику расчета основных видов налогов;

методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности;

цели, задачи, методы, прием, виды;

информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности оптовой и розничной торговли; финансовых результатов деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

средства :удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров,маркетинговые коммуникации и их характеристику;

методы изучения рынка,анализа окружающей среды;

конкурентную среду,виды,конкуренции,показатели оценки конкурентоспособности;

этапы маркетинговых исследований, ихрезультат; управление маркетингом.

1.3 Требования к результатам учебной и производственной практики:

в результате прохождения учебной и производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:

№п/п

ВПД

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

1

Организация  и проведение экономической и маркетинговой деятельности

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

1.4 Форма контроля:

Учебная практика-дифференцированный зачет.

Производственная практика - дифференцированный зачет.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Количество часов на освоение  программы ПМ 02. «Организация  и проведение экономической и маркетинговой деятельности»:

- учебной практики - 36 часов в рамках освоения ПМ 02.«Организация  и проведение экономической и маркетинговой деятельности», в том числе:

МДК 02.01.Финансы, налоги и налогообложение - 12часов,

МДК02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - 12 часа,

МДК01.03. Маркетинг - 12часов,

- производственной практики-18часов в рамках освоения ПМ 02. «Организация  и проведение экономической и маркетинговой деятельности», в том числе:

МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение - 6 часов,

МДК 02.02  Анализ финансово-хозяйственной деятельности - 6 часов  

МДК 02.03  Маркетинг - 6 часов.


2. Учебная и производственная  практика по профессиональному модулю.

2.1. Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения  программы учебной и производственной практики является овладение обучающимися видом  профессиональной  деятельности в рамках модуля ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» в том числе профессиональным опытом и соответствующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

ПК 2.5

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10

Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


3. Содержание и структура учебной и производственной  практик профессионального модуля ПМ 02. «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»:

Вид практики

Количество часов

Форма проведения

Всего часов практики, в том числе:

54

Учебная практика

36

рассредоточенная

Производственная

18

концентрированная

Вид аттестации – дифференцированный зачет


3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля ПМ. 02Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Вид работы

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 2.1;    ПК 2.2; ПК 2.3;    ПК 2.4;             ПК 2.9;        

    ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

МДК 02.01. Финансы, налоги и налогооблажение

12

Ознакомление с сущностью, функциями и ролью финансов в экономике.

Оформление финансовых документов и отчетов

Закрепление знаний финансирования и денежно-кредитной политики

Проведение и оформление денежных расчетов с покупателями

Ознакомление с финансовыми документами и отчетами.Составление перечня финансовых документов.Участие в составлении и оформлении финансовых документовСоставление приходных, расходных документов к товарному отчету.Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров. Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей. Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров.

Оформление товарных отчетов.

Участие в инвентаризации и оформлении отчета.

Виды и формы расчетов, осуществляемых предприятиями в своей хозяйственной деятельности.

Оформление расчетов с покупателями. Подсчет денежной выручки за день. Распознавание признаков платежеспособности билетов банка России и государственных казначейских билетов.

6

ПК 2.1;    ПК 2.2;  ПК 2.3;    ПК 2.4;             ПК 2.9;        

    ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

МДК 02.01. Финансы, налоги и налогооблажение.

Закрепление знаний налогового законодательства.

Расчет основных налогов.

НДС;

Акцизы;

Налог на прибыль организаций; Налог на доходы физических лиц;                                         Налог на добычу полезных ископаемых;

Водный налог;

-Государственная пошлина; Экологические сборы и платежи;                                  Налог на имущество предприятий;                  Транспортный налог;

Земельный налог;

Упрощенная система налогообложения;

ЕНВД.

Составление перечня налогов, уплачиваемых организацией.

Расчет основных налогов, оформление налоговых деклараций по видам уплачиваемых налогов

По каждому налогу рассмотреть и закрепить следующие элементы:-объект налогообложения;- налоговая ставка;- налоговый период;- налоговая база;- порядок исчисления налогов;- сроки и порядок уплаты;- установленные льготы;- отражение суммы исчисленных налогов в бухгалтерском учете;- порядок составления налоговых деклараций:- сроки представления налоговых расчетов и деклараций.

6

ПК 2.1;    ПК 2.2;  ПК 2.3;    ПК 2.4;             ПК 2.9;        

    ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговойдеятельности»

МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 12

Выполнение анализа финансово-хозяйственной деятельноститорговой организации.

Составление перечня  финансово-хозяйственных  документов, для выполнения анализа показателей  финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности

Оформление результатов анализа.

Ознакомление с финансовыми документами и отчетами.

Составление перечня финансовых документов.

Участие в составлении и оформлении финансовых документов.

Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров.

Ознакомление с приемосдаточными актами при передаче материальных ценностей.

Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров.

Оформление товарных отчетов.

Участие в инвентаризации и оформлении отчета.

6

ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3;    ПК 2.4;            ПК 2.8;  ПК 2.9.        

ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»     

  МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Составление анализа  показателей  финансово-хозяйственных результатов деятельности торговой (сбытовой) организации  

Выявление и определение наиболее значимых экономических показателей работы организации.

Проведение аналитических действий по направлениям:- анализ показателей себестоимости  продукции по статьям и элементам затрат;- анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отельных видов продукции;- анализ финансового состояния предприятия

Оформление результатов анализа

 

Оформление анализа финансового результата  хозяйственной деятельности предприятии, заполнение отчета о прибылях и убытках.                        Проведение аналитические действия по направлениям:- анализ показателей себестоимости  продукции по статьям и элементам затрат;- анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отельных видов продукции;- анализ финансового состояния предприятия.  - Расчет фактической суммы экономии (убытка) от снижения (роста )-рентабельность и эффективность работы предприятия;                                      -планирования затрат (расчет затрат)  товарной продукции);   Анализ структуры основных средств.Анализ платежеспособностей предприятия.Расчет и анализ показателей эффективности использования основных средств.Анализ ассортимента и качество продукции.Проведение анализ платежеспособности предприятия торговли, выявление  деловой активности предприятия.

6

ПК 2.5;    ПК 2.6;  ПК 2.7;    ПК 2.8;         ПК 2.9;            

П ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

    МДК 02.03.   Маркетинг

12

Закрепление знаний по организации маркетинговой деятельности на торговом предприятии.

Выявление потребностей (спроса) на товары и соответствующих типовмаркетинга.

Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

.

Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса на предприятии.Определение вида и характера спроса на товары разных поставщиков, относящихся к одному виду (не менее 10 товаров).Анализ факторов, влияющих на спрос.Проведение опросов потребителей для выявления предпочтенийОзнакомление со сбытовой политикой организации и каналами распределения.Участие в реализации сбытовой политики организации.Ознакомление со стратегиями ценообразования на различные товары.Реализация стратегий ценообразования в организации.Выявление мероприятий по стимулированию потребителей и персонала.Реализация мероприятий по стимулированию потребителей.

6

ПК 2.5;    ПК 2.6;  ПК 2.7;    ПК 2.8;         ПК 2.9;            

     ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»  

    МДК 02.03.       Маркетинг

Составление проекта рекламных акций,  компаний, других маркетинговых коммуникаций торговой  организацииОвладение навыками проведения консультаций покупателей для продвижения товаров и услуг организации.Обоснование целесообразности выбора и применения маркетинговых коммуникаций..

Выполнение анализа работы отдела маркетинга организации:-анализ внутренней среды организации (взаимодействия  с другими отделами).-анализ социально-экономической среды организации  (выявление по уровню доходов потребителей  и анализа суммы покупок).-анализ демографической среды (по полу и возрасту).-анализ конкурентной среды организации (выявление организаций конкурентов).

Оценка конкурентоспособности товаров по объемам продаж, а также потребительским и экономическим показателям.

  Планирование проведения рекламных акций на торговом  предприятии, дать краткую характеристику и ожидаемую выгоду для предприятия.

Определить конкурентные преимущества организации, описать их перечень в сравнении с конкурентами,Привести доказательную базу по объему продаж, потребительским и экономическим показателям .

6

ИТОГО:

36

36

3.2. Тематический план  производственной практики профессионального модуля ПМ 02. «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Вид работы

Наименование тем  практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 2.1;    ПК 2.2;  ПК 2.3;    ПК 2.4;             ПК 2.9;        

ППМ 02«Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

М МДК 02.01. Финансы, налог и налогооблажение

18

Ознакомление с предприятием и его финансово-экономической деятельностью. Изучение деятельности  коммерческой службы организации  (отделов сбыта,  закупок, маркетинга и др.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями. Ознакомление с дополнительными  коммерческими  услугами организации: информационными, консультативными, посредническими.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Оформление финансовых документов и отчет

Проведение денежных расчетов с покупателям

Расчет основных налогов

Ознакомление  с организацией, штатным расписанием, должностными обязанностями  формами продажи товаров, Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности на предприятии.

Ознакомление с учредительными документами, изучение устава предприятия, документов, подтверждающих вид деятельности, перечень предоставляемых услуг.

Изучение  организации и порядка составления финансовых документов. Порядок составления перечня финансовых документов.

Составление приходных и расходных документов к товарному отчету.

Оформление товарного отчета.

 Составление акт уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров.

Составление акта передачи материальных ценностей. Оформление документов по переоценке и уценке товаров.

Участие в инвентаризации и оформлении отчета.

Разработка финансового плана организации.

Виды и формы расчетов, осуществляемых предприятиями в своей хозяйственной деятельности.

Проведение  проверки подлинности  банкнот через детектор подлинности банкнот.

Подсчет денежной выручки за день

Описание характеристик налогов, оплачиваемых организацией, в которой Вы проходите практику.

 Выполнение  расчётов, оформление налоговых деклараций по видам уплачиваемых налогов.

Формирование налогов предприятия (элементы):

-объект налогообложения;

- налоговая ставка;- налоговый период;

- налоговая база;

- порядок исчисления налогов;

 - сроки и порядок уплаты;

- установленные льготы;

- отражение суммы исчисленных налогов в бухгалтерском учете;

- порядок составления налоговых деклараций

 - сроки представления налоговых расчетов и деклараций.

6

ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3;    ПК 2.4; ПК 2.8;            ПК 2.9;        

    ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговойдеятельности»

МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

  Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой(сбытовой) организации.  

Выявление потребностей  (спроса)  на  товары   и  соответствующих типов маркетинга.

Расчет  финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия;

распределение прибыли, заполнение отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Проведение анализа динамики показателей ФХД за определенный период текущего года.

Оформление результатов анализа.

- анализ показателей себестоимости  продукции по статьям и элементам затрат;

- анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отельных видов продукции;

- анализ финансового состояния предприятия.

Характеристика методов изучения покупательского спроса на предприятии.

Характеристика факторов, влияющих на спрос (возраст, доход, состав семьи и др.).

Проведение опроса потребителей для выявления предпочтений разных товаров.

Составление  макета опросного листа (анкеты) для выявления предпочтений разных товаров (услуг).

Определение вида и характера спроса на товары разных поставщиков, относящихся к одному виду (не менее 10 товаров).

6

ПК 2.5;    ПК 2.6;  ПК 2.7;    ПК 2.8;         ПК 2.9;            

ППМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

МДК 02.03.Маркетинг

Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка.

Участие в проведении рекламных   акций, компаний, других маркетинговых коммуникации, проведенных в организации.

Анализ маркетинговой среды организации

Описание опыта предприятия по организации сбыта.

Описание стратегии ценообразования принятой на предприятии на производимые товары (услуги), описание мероприятий по стимулированию потребителей и персонала

Описание  планирования проведения рекламных акций на предприятии, краткая характеристика и ожидаемая выгода для предприятия.  

Описание проведения рекламы товаров(выставки–продажи, дегустации или демонстрации товаров) работниками предприятия  или вашего личного участия.

Характеристика работы структурного подразделения осуществляющего маркетинговую деятельность в организации.

Характеристика сегментов потребителей (по уровню доходов, сумме и повторяемости покупок, возрасту, полу и др.).

6

ИТОГО:

18

18


4. Контроль и оценка результатов  освоения  учебной и производственной практик.

Результаты обучения  (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Текущий контроль за выполнением практических заданий: правильность использования данных бухгалтерского учета при планировании коммерческой деятельности. Точность и грамотность оформления документов  по  инвентаризации  в соответствии с требованиями организации на практике и проконтролированных на выполнение. . Оценка правильности выполнения заданийПроверка и защита    отчета    по практике

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Текущий контроль  и проверка правильности составления, хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов. Оценка правильности выполнения заданийПроверка и защита    отчета    по практике

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Правильность приема в практических ситуациях экономических методов, расчетов микроэкономических показателей  и анализа рынка ресурсов в соответствии с установленными правилами.  Оценка правильности выполнения заданийПроверка и защита    отчета    по практике

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

Точность определения основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы в соответствии с действующими нормативными документами. . Оценка правильности выполнения заданий Проверка и защита    отчета    по практике

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Правильность выбора мероприятий  по формированию спроса и стимулировании сбыта соответствующих целям и задачам маркетинга.Текущий контроль за работой. . Оценка правильности выполнения заданийПроверка и защита отчета по практике

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Текущий контроль за работой: обоснованность и целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций целям организаций практики. Тесты.. Оценка правильности выполнения заданий Проверка и защита отчета по практике

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Текущий контроль: соответствие выбора маркетингового исследования и принятия управленческого решения требованиям маркетингаТесты. Оценка правильности выполнения заданий Проверка и защита отчета по практике

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Текущий контроль Соответствие конкурентных преимуществ товара, организации эффективности сбытаОценка правильности выполнения заданий и решения ситуационных задачПроверка и защита отчета по практике

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Текущий контрольТочность выполнения и использования основных методов анализа хозяйственной деятельности, составления финансовых документов, осуществление денежных расчетов Оценка правильности выполнения заданий и решения ситуационных задач. Проверка и защита отчета по практике

Результаты обучения (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике, самостоятельной работы.   Демонстрация интереса к будущей профессии.Проверка и защита отчета по практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике, самостоятельной работы. Обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Проверка и защита отчета по практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

   Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Проверка и защита отчета по практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

  Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Проверка и защита отчета по практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Проверка и защита отчета по практике

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. Проверка и защита отчета по практике

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

Демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Проверка и защита отчета по практике

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Демонстрация использования нормативных документов, стандартов, технических условий. Проверка и защита отчета по практике


5. Условия реализации рабочей программы учебной и производственной практики

5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного модуля требует наличия учебных  кабинета Организация коммерческой деятельности  и лаборатории Технического  оснащения  торговых организаций и охраны труда,

Оборудование учебного кабинета Организация  коммерческой деятельности:

  1. Автоматизированный рабочий модуль преподавателя
  2. Комплект ученической мебели исходя из количества студентов
  3. Программное обеспечение для проведения практических работ с использованием ПК, проведения тестового контроля знаний студентов (текущего, рубежного и итогового)
  4. Комплект учебно-методических материалов преподавателя

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Мультимедийная доска

Оборудование лаборатории "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

  1. Комплект ученической мебели исходя из количества студентов
  2. комплект контрольно-кассового оборудования;
  3. Оборудование весоизмерительное;
  4. Комплект бланков кассовой и отчётной документации;
  5. Комплект учебно-методической документации;
  6. Наглядные пособия (схемы, таблицы);
  7. Комплект карточек для проверки знаний обучающихся;

Оборудование мастерской «Учебный магазин»: витрины, прилавки, стеллажи, кассовый терминал, весоизмерительное и холодильное оборудование.Технические средства обучения:

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник – 10-е изд., перераб. и доп. – М: «Дашков и К», 2010. – 228 с.

 2. Воскобойников, Я.М. Финансы: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М: «Дашков и К», 2010. – 528 с.

3. Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008.-374с. 30

 4. Нешитова, А.С.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М: «Дашков и К», 2010. – 592 с.

 5. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: учебник- М.: Дашков и К, 2010.- 178с.

6. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебноепособ. / И.Н. Красюк. – М.: КноРус, 2010.-134с.

 7. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник/ С.В. Земляк В.В.Синяев - М.: Дашков и К, 2010.-268с.

 8. Синяева, И.М. Маркетинг торговли: учебник/ С.В. Земляк В.В.Синяев - М.: Дашков и К, 2010.-189с.

9. Юрасова, Ю.В. Обучение торгового персонала: учебник - М.: Дашков и К, 2010.-367с.

Дополнительные источники:

1. О защите прав потребителей : Федеральный закон от 17 дек.1999г. № 212-ФЗ: принят Гос. Думой (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)// Консультант

 2. Гражданский кодекс Российской Федерации : с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ )// Консультант

 3. О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров: Федеральный закон от 23.09.2002г. // Консультант

4. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 24.02.1995г. (с изменениями и дополнениями) // Консультант

5. О рекламе: Федеральный закон от18.07.1995 . ( с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс [ электронный ресурс] : Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15.- Электрон.дан. прогр.- М.: Консультант

 6. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное пособие - М.: Инфа, 2009г.-327с. 31

 7. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие.- М.: Прогресс, 2009.- 386с.

8. Голубков, Е.П.Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебник -М.: Финпресс, 2010.- 368с.

9. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ И.П. Кошевая - М.: ФОРУМ: ИНФРА- М,2009.-288с.

10.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник - Мн.: Выш.шк., 2009.- 430с.

 11.Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник –М.:, Прогресс, 2010-437с.

 12. Панкратов, Ю.К. Рекламная деятельность: учебник/ Ф.Г. Баженов, В.Г. Шахурин,- М.: Дашков и К,- 2009.272с.

Интернет ресурсы:

http:// www. factoring. ru.

5.3. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих обучениепо программе учебной практики и руководство практикой профессионального модуля ПМ 02. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Преподаватели:

– наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного

профиля;

– опыт работы в торговых или производственно-коммерческих организациях неменее 3 лет;

– прохождение стажировки в торговых или производственно-коммерческихорганизациях не реже 1 раза в 3 года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП 02. «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 38.02.04  «Коммерция»...