Открытый урок
план-конспект урока

Сергеева Надежда Андреевна

План урока по практическим занятиям по ПМ 04 Оформление прически

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План открытого урока66.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласованно: старший мастер                                                                                                                          Утверждаю: зам. директора по УПР

_____________Панина Л.Ф.                                                                                                                             __________________Некрылова Р.И.

Открытый урок

Профессия – 100116.01 «ПАРИКМАХЕР» (3 курс)

 ПМ 04 Оформление причесок

МДК 04.01 Искусство прически

МДК 03.01 тема: «Технологические процессы оформления волос в повседневную прическу»

Ногинск  февраль 2018 год

 

ПМ 04 МДК 04.01 «Технологические процессы оформления волос в повседневную прическу»

Тема урока: «Технологические процессы оформления волос в повседневную прическу»

Урок теоретического обучения.

Тип урока: урок- лекция с частичным конспектированием.

Цели урока:

1Образовательные:

-углубить знания по этапах выполнения прически 

- приобрести первоначальные умения по выполнению причесок;

-отработать рабочие приемы.

2.Развивающие:

- развивать познавательные интересы обучающихся и  способность применения рабочих навыков;

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Воспитательные:

- планировать и контролировать освоение предмета;

- прививать любовь и интерес к профессии.

Для достижения поставленных на уроке целей будут использованы:

 следующие средства обучения: словесно-наглядный, кроме того, на уроке были использованы методы проблемного обучения, рейтинговой оценки, здоровьесберегающие технологии.  

План урока:

 I. Организационная часть.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Разъяснение целей урока. Мотивация деятельности обучающихся.

3. Актуализация знаний по пройденному материалу.

III. Подведение итогов.

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Нам привычны понятия технологического процесса выполнения какого-либо вида работ. Применительно к профессии «парикмахер» технология выполнения прически - это совокупность последовательно выполняемых теоретически и практически обоснованных приемов и методов по обработки волос применяемых для придания им необходимого состояния.

Технология выполнения должна отвечать следующим требованиям:

1. Разрабатывается для выполнения прически в соответствии с современными направлениями в парикмахерском искусстве.

 2. Разрабатывается для причесок, которые имеют ценность как материал для воплощения на конкурсе, показе или в парикмахерской.

3. Должна быть прогрессивной и обеспечивать повышение производительности труда и качества прически, сокращение трудовых и материальных затрат на её реализацию.

4. Разрабатывают на основе имеющегося материала по изготовлению типовых причесок, содержащих единичные элементы.

5. Должна соответствовать требованиям техники безопасности, санитарии и охране труда.

Любая из технологий, как вам уже известно, состоит из 3-х этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Технологический процесс.
  3. Заключительные работы.

Условно любую технологию можно представить в виде СХЕМЫ 1.

Подготовительные работы

 при выполнении прически включают в себя последовательное выполнение таких операций:

  1. Приглашение клиента в кресло и беседа с клиентом по поводу будущей прически
  2. Расчесывание волос и диагностика состояния волос (наличие заболеваний кожи и волос, определение формы черепа, длины волос на различных участках, типа, структуры волос и т.д.)
  3. Подбор прически к индивидуальным особенностям клиента.
  4. Анализ предложенной прически с учетом: назначения, пола и возраста, длины волос, способа изготовления, характер построения, состава волос.
  5. Продумать и разработать последовательность технологических операций, приемов и методов обработки волос
  6. Подготовка рабочего места и инструментов, приспособлений, парикмахерского белья и моделирующих средств.
  7. Оказание дополнительной услуги при необходимости (мытье головы, стрижка лил окраска волос и

http://ok-t.ru/life-prog/baza2/1375311627446.files/image014.jpg

Технологический процесс охватывает работы, непосредственно связанные с превращение исходного материала, в частности состояния волос, их длины, назначения прически и т.п. в конечную цель – прическу.

Технологический процесс состоит из целого ряда операций, которые выполняются в строго определенной последовательности.

Производственной операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на определенном рабочем месте определенным инструментом или оборудовании с применением парфюмерно-косметических (моделирующих) средств. Операции следуют в технологическом процессе в строго установленном порядке. Выбор операции зависит от элемента прически и способа его выполнения.

Выполнение модельной прически включает следующие операции:

1. Деление головы на конструктивные зоны.

2. Расчесывание волос и укладка элементов прически выбранным способом.

3. Декорирование прически (если необходимо).

Применяя для выполнения любого вида работы, в том числе и прическу мы используем определенные методы и приемы, которые записываются и изображаются в инструкционных картах и схемах. Прием - законченные действия при выполнении определенной части операции, объединенные одним целевым назначением.

Конечная цель будет достигнута благодаря составленной на их основе технологической карте.

 К заключительным работам при выполнении прически относятся:

  1. Фиксация прически.

2. Рекомендации по сохранению прически.

3. Снятие парикмахерского белья.

  1. Расчет стоимости работы.
  2. Уборка рабочего места и дезинфекция инструментов.

Выполняя любой вид работы, в том числе и создавая модельную прическу, следует соблюдать технологию, т.к. только соблюдение правильной последовательности операций в сочетании с грамотно представленными приемами и методами обработки волос будет способствовать успеху при выполнении прическ

Фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам:

-Какие технология моделирования причесок вы знаете?

-Каким требованиям отвечает технология выполнения причесок?

-Сколько этапов содержит технология моделирования причесок?

- дайте характеристику каждому из этапов при выполнении прически

III. Подведение итогов урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...